Где находится помпа на ваз 2109

Авто

Содержание

  • Где находится помпа ВАЗ 2109
  • Признаки того, что водяной насос надо поменять
  • Самостоятельная диагностика
  • Поэтапная инструкция по замене
  • Как заменить самостоятельно (инструкция на видео)
  • Быcтpaя зaмeнa пoмпы нa BAЗ 2109
  • Пopядoк зaмeны пoмпы
  • Помпа на ВАЗ-2109: как ее заменить
  • Что такое помпа
  • Причины выхода из строя
  • Сколько стоит помпа и работы по ее замене
  • Инструкция по замене водяного насоса
  • Замена помпы ВАЗ-2109 в гараже
  • Где находится помпа ВАЗ 2109
  • Признаки того, что водяной насос надо поменять
  • Самостоятельная диагностика
  • Поэтапная инструкция по замене
  • Как заменить самостоятельно (инструкция на видео)
    • Рекомендуем посмотреть:

Всех приветствую. Не было времени для написания записи в бортовом о сборке. В общем лучше поздно чем никогда.

Начну наверное для начала с помпы. Купил я помпу Лузаровскую. металлическую. Пластмассу решил не испытывать. НЕТ ДОВЕРИЯ К ПЛАСТМАССЕ НА ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ. почему не ТЗА? Да нет доверия к ТЗА, с их двойной нумерацией. но об этом я позже расскажу. Как можно одну деталь нумеровать двумя кодами? Это не правильно. да еще и с разбросом.
Есть помпы 2108 2109 и 21099, а так же 2113 2114 2115. ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ? цифрами в начале кода на шкиве? одна деталь имеет 6 кодов и плюс два кода корпуса итого можно взять 12 деталей. и они все ОДИНАКОВЫЕ. НУ КАААК? чем они отличаются? Еще у меня спросили. Помпа на инжектор или карбюратор? а ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ? ответ один: НИЧЕМ.

Теперь ближе к делу. Как же помпу ставить, чтоб не мучаться и легко вытащить и поставить помпу обратно.
Вот вам фоточки сравнения где находится помпа до всех манипуляций:

Да действительно говоря расстояние от шкива помпы до лонжерона примерно так от сантиметра до двух.
(Главное условие что машина не битая. видел девятку в армии у которой была раскурочена морда, по вине третьего лица и двигатель ушел в бок и расстояние было пол сантиметра от помпы до лонжерона, и заменой всех опор проблема тогда решилась до сантиметра, и смогли спокойно засунуть защитный кожух ГРМа)

А теперь собственно делаем следующее, берем и поднимаем двигатель. Для тех кто располагает желанием, можно переднюю опору открутить и помпа будет влетать как масляный щуп на свое место.

Я обошелся без откручивание опоры, ибо двигатель хорошо поднялся на передней опоре и это меня удовлетворило.
Предчувствую высказывания. ДА КАК ТЫ МОГ ПОДДОН ДОМКРАТИТЬ. ЕГО ЖЕ ПОМНЕТ.
я отвечу: Грошь цена тому поддону который помнется. ибо поддон из фольги это откровенное Г-НО. я видел такие, и они действительно где-то продаются.

До этого способа даже додумываться не надо. я не претендую на открытие века или что то там еще. Просто грустно читать в интернете сообщения на форумах в виде:
Полез снимать помпу, не смог ее вытащить,
Я вытащил помпу через силу и не могу засунуть новую.
конструктора плохие, не знают как делать двигатели. я намучался с помпой.

а Через время и вообще удивляют сообщения: через 1000 км помпа начала гнать ОЖ. помпа г-но, производитель такой же и брать больше их запчасти не буду. и всякие сообщения в таком духе.

Быть может человек который мало чего понимает как устроен двигатель или вообще не знает что и как, наткнется случайно на данную запись и прочитав ее, поймет что помпу не надо силой вырывать и засовывать. что все на самом деле легче. а быть может и наткнется тот который уже отчаялся, и ищет в поисковике запросы в виде: Снял помпу а поставить не могу, не влазит помпа на ВАЗ 2108/2109/21099. че делать то?, Как ее поставить?

А знаете что самое интересное. Это реально советуют. Мне просто понравилось решение как менять помпу.Русский народ не победим, Против лома — нет приема. А самое главное техника безопасности соблюдена на все "146%" (в ковычках естественно) а именно:
Берем напарника, лом, и пока напарник оттягивает двигатель в сторону с помощью лома вытаскивайте помпу. если одного мало можно и три использовать. А че нет то? А ведь реально получится.

Двигатель и коробка висит на резино-металлических опорах, на которых сам двигатель и перемещается во всех плоскостях в зависимости от нагрузок которые он испытывает. Ну или ЛОМа.

Так же отмечу следующее: Этот способ некоторые сервисы используют.
И к тому же при снятии коробки передач, двигатель остается на одной опоре. и двигатель там домкратят или подставляют этакий штатив под поддон.

И собственно сразу же отмечу расположение помпы относительно лонжерона. и дальнейшая примерка.

Дальше вся поверхность где сидит помпа чистится, немножко наждачки 600, чтоб сровнять все мелкие неровности, но без фанатизма. все в меру должно быть.
Герметик снимается бензином или растворителем хорошо. (это для тех кто не знает, берем тряпочку мочим бензином и вытираем герметик и прокладку.)

А вообще если прокладка или герметик не вытирается с помощью тряпки и бензина, можно залить канистру бензина в бачек ОЖ, пока из посадочного места где стоит помпа не потечет бензин. Поджечь и ждать. остатки герметика и прокладки сгорят, и поверхность будет чиста и зеркальная, как будто с завода.
В крайнем случае если у машины много проблем, можно облить всю машину и вылечить все её болячки, от гремящей панели, до самовосстановления пиленных пружин в заводское состояние.

Некоторые даже не чистят поверхность, а зря. помпа может встать вкривь. и это уже приводит либо к сползанию, либо к начинает жрать ремень. через небольшой пробег помпа снимается, несется в магазин и возвращается с криками она кривая, брак, фирма плохая, больше брать не буду.
в лучшем случае ее поменяют или вернут деньги.
В худшем пошлют вас.
Бывает и третий, когда под расписочку помпу отправляют на экспертизу и в результате она возвращается с пометкой что все хорошо. проблем нет. и тут еще сверху могут запросить оплатить сумму экспертизы.
(вот тут я думаю легче будет использовать предложенный выше способ по исправлению всех болячек)

Читайте также:  Вес барабана стиральной машины

Я не знаю конечно, но я ставил помпу, накидывал металлический кожух и закручивал все на место. Видел что советуют ставить помпу на пол часа — час без кожуха, после чего открутить болты и закрутить с уже установленным кожухом. по мне так лучше сразу ставить, ибо ослабление прокладки в лучшем случае ни к чему не приведут. в худшем начнет гнать охлаждайку через некоторое время. но это мое мнение по крайней мере. если и ставить помпу без кожуха то это на 12 часов минимум, но лучше на сутки (время застывания герметика, который за час не успеет полимеризоваться.)

Еще отмечу что некоторые пишут что надписи на помпе должны читаться сверху? какие надписи? Помпа ставится дренажным отверстием ВНИЗ! и только ТАК! Дренажное отверстие это отверстие под шкивом в миллиметра так 2 — 3. НЕ ВИНТИК как у некоторых помп бывает (у меня там вообще ничего нет. корпус идет)

Ну дальше уже помпа установлена, накидываем новый ремень и ролик, проверяем метки, натягиваем по длинному плечу и натягиваем ремешок, но без фанатизма.
Отмечу что ремень ГРМа и ролик лежали в купленной мною машине. то есть они достались как подарок. ремень Gates и подозрительный пластмассовый ролик AV Autotechnic (честно сказать я даже не знаю такой фирмы)

Поскольку двигатель ВАЗ-2109 имеет жидкостное охлаждение, необходим насос, который заставит охлаждающую жидкость двигаться по специальным патрубкам и отводить избыток тепла от мотора. И такой насос там есть. Центробежная помпа ВАЗ-2109 – это главный агрегат системы охлаждения, поддерживающий бесперебойное движение антифриза по охлаждающей системе.

Где находится помпа ВАЗ 2109

Автомобильная помпа состоит из металлического литого корпуса, который выполняется из алюминия или чугуна, подвижного вала, подшипников и крыльчатки. Герметичность агрегата обеспечивается за счёт специального уплотнителя. Под действием вращения крыльчатки в механизме создаётся давление, выталкивающее антифриз, который совершает свою полезную работу, нагреваясь в каналах охладительной системы и остывая в радиаторе, чтобы снова попасть в рубашку охлаждения двигателя. Этот процесс регулируются специальным прибором – термостатом.

Располагается насос под кожухом газораспределительного механизма, немного ниже шестерни распределительного вала.

Признаки того, что водяной насос надо поменять

Наиболее уязвимым местом центробежного насоса является сальник — та самая деталь уплотнения, не дающая протекать антифризу. Со временем сальник изнашивается, и протечка становится неизбежной. Причин для износа сальника достаточно: это и бешеные температурные скачки, и попадание загрязнений извне под капот машины, плюс антифриз всегда принимает в себя часть продуктов горения топлива и моторного масла. Настолько агрессивная среда не может не влиять на герметичность помпы ВАЗ-2109.

Нередко приходят в негодность и подшипники водяного насоса. В такие моменты появляется характерный стук под капотом машины. Если не прибегнуть к «хирургическому» вмешательству в подкапотное пространство, недалеко до заклинивания или перекоса вала насоса.

Коротко можно перечислить следующие признаки неисправности центробежной помпы:

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Воющие звуки, которые появляются при работе двигателя.
  • В критических ситуациях, если проблема осталась незамеченной после первых двух признаков, возможен перегрев мотора, особенно когда повреждён ротор помпы.

Самостоятельная диагностика

По косвенным признакам можно предположить, нуждается ли помпа в замене, но точнее разобраться в этом вопросе можно только сняв и осмотрев этот агрегат со всех сторон. Предварительно можно судить о состоянии помпы только по некоторым косвенным признакам. Например, при работе мотора в нормальном режиме на неисправность помпы может указывать температура верхнего шланга радиатора и наличие в нём жидкости. Шланг должен быть тёплым. Это определяется на ощупь.

При внешнем осмотре можно легко определить состояние сальника. Для этого достаточно снять крышку ГРМ и осмотреть отверстие сальника. Если были протечки, отложения характерного цвета подскажут вам об этом.

Поэтапная инструкция по замене

Рано или поздно придётся лезть в автомобильное нутро и менять помпу. Для начала нужно обеспечить два обязательных условия: двигатель должен быть полностью остывшим, а охлаждающая жидкость слита из системы до последней капли. После этого подбираются необходимые инструменты:

  • Накидной ключ на 10 с удлинителем.
  • Рожковый ключ на 17.
  • Отвёртка с широким плоским лезвием.
  • Чтобы безопасно слить охлаждающую жидкость, понадобится специальная ёмкость. Можно использовать пятилитровую пластмассовую тару, в какой обычно продают воду в супермаркетах, предварительно срезав верхнюю часть с горловиной. Приготовьте гибкий шланг, надев его на нижний краник радиатора, и открутите пробку расширительного бачка.
  • Вот так сливается охлаждающая жидкость

    Нужно снять внешнюю защиту ГРМ , чтобы добраться до помпы

    Фиксируем шистерню и сворачиваем удерживающую её гайку

    Придётся снять ещё один кожух, он закрывает насос

    Центробежный насос извлечён

    Как заменить самостоятельно (инструкция на видео)

    В случае обнаружения неисправности помпы лучше всего не пытаться ремонтировать повреждённую деталь, а поменять агрегат на новый. Даже если какой-то ремонт будет возможен, неизвестно, сколько такой насос проработает до окончательного выхода из строя. Берегите себя и свою машину!

    Быcтpaя зaмeнa пoмпы нa BAЗ 2109

    Ecли y вac cлoмaлacь пoмпa (вoдянoй нacoc), a вы пoнятия нe имeeтe, кaк ee мeнять, тoгдa мы вac нayчим.

    Зaмeнa пoмпы нa BAЗ 2109 дeлo нe cлoжнoe, нo cнaчaлa нyжнo yзнaть, a дeйcтвитeльнo ли этo oнa вышлa из cтpoя. Дeлaeтcя этo тaк:

    • зaвeдитe двигaтeль и пpoгpeйтe eгo дo paбoчeй тeмпepaтypы;
    • coжмитe вepxний шлaнг paдиaтopa.

    Ecли вы чyвcтвyeтe, чтo вoдa циpкyлиpyeт, знaчит, пoмпa цeлaя. Ecли нeт, тo cлoмaнa.

    Чacтo cлyчaeтcя, чтo нeт нeoбxoдимocти мeнять вcю пoмпy, мoжнo oбoйтиcь cмeнoй caльникa. И чтoбы yзнaть, в пopядкe ли caльник, нyжнo cдeлaть cлeдyющee:

    • нaйдитe кoнтpoльнo-вeнтиляциoннoe oтвepcтиe пoмпы;
    • ocмoтpитe eгo.

    Читайте также:  Газ 3309 не выключается 5 передача

    Ecли oттyдa пpocaчивaeтcя жидкocть, тo caльник изнocилcя. Удocтoвepитьcя в этoм пoмoжeт cнятиe кpышки ГPM и бoлee тщaтeльный ocмoтp. Ecли вoкpyг oтвepcтия oбpaзoвaлиcь oтлoжeния кopичнeвoгo цвeтa, тo нaшe пpeдпoлoжeниe oкaзaлocь вepным.

    Hy, a ecли вo вpeмя движeния вы cлышитe вoющиe звyки или пoмпa гpeмит и зaклинивaeт, a визyaльный ocмoтp нe выявил дeфeктoв пoмпы, тo cнять ee вce paвнo пpидeтcя. Boзмoжнo, c тoй cтopoны poтopa, кoтopaя нe виднa, пoявилиcь дeфeкты.

    Пopядoк зaмeны пoмпы

    1. Oткpывaeм кaпoт, нaщyпывaeм бoлт, кoтopый нaxoдитcя чyть нижe cвeчи 4-гo цилиндpa, и oткpyчивaeм eгo.

    2. B этy минyтy нaчнeт выливaтьcя oxлaждaющaя жидкocть из блoкa, пoэтoмy peкoмeндyeтcя пoдcтaвить тapy.

    3. Kaк тoлькo нaпop ocлaбнeт, oткpyтитe кpышкy pacшиpитeльнoгo бaчкa.

    4. Дoждитecь, пoкa вcя жидкocть вытeчeт, и пpикpyтитe бoлт нa мecтo.

    5. Дaлee нaйдитe плacтмaccoвyю кpышкy peмня ГPM и cнимитe ee (oнa дepжитcя нa тpex бoлтax).

    6. Ocлaбляeм бoлт, кoтopый кpeпит шecтepню pacпpeдвaлa (этo мoжнo cдeлaть чepeз дыpкy в шecтepнe).

    7. Teпepь включaeм пocлeднюю пepeдaчy и пoднимaeм пpaвyю пepeднюю чacть дoмкpaтoм.

    8. Cмoтpим нa звeздoчкy pacпpeдвaлa и ищeм мeткy.

    9. Koгдa пoиcки yвeнчaютcя ycпexoм, пpи пoмoщи бaллoннoгo ключa пoвopaчивaeм кoлeco дo тex пop, пoкa мeткa нe cтaнeт вpoвeнь c клювoм зaднeй кpышки.

    10. Teпepь зaглядывaeм в люк кapтepa, чтoбы yвидeть, кaк выглядит мeткa нa мaxoвикe. Koгдa нaчнeтe вce coбиpaть мeткa дoлжнa coвпacть c мeткoй шecтepни pacпpeдвaлa.

    11. Пocлe этoгo pычaг кopoбки cтaвим в нeйтpaльнoe пoлoжeниe и oпycкaeм aвтoмoбиль.

    12. Ocлaбляeм гaйкy нaтяжнoгo poликa и пoвopaчивaeм eгo пo чacoвoй cтpeлкe, чтoбы нaтяжкa peмня ocлaблa, и eгo мoжнo былo cнять c шecтepни pacпpeдвaлa.

    13. Bмecтe c peмнeм cнимaeм и нaтяжнoй poлик.

    14. Teпepь мoжнo выкpyтить бoлт, кoтopый кpeпит шecтepню к pacпpeдвaлy, и aккypaтнo cнять ee.

    15. Oткpyчивaeм зaднюю кpышкy и видим пoмпy, кoтopyю нyжнo cнять.

    16. Для тoгo чтoбы ee cнять, нeoбxoдимo пpилoжить дepeвяшкy к шкивy и пocтyчaть пo нeй мoлoткoм. Cилы pyки нe xвaтит, чтoбы cнять ee, пoтoмy чтo oнa пpиклeeнa гepмeтикoм.

    17. Ecли пocлe тaкиx мaнипyляций пoмпa нe cнимaeтcя или cнимaeтcя, нo нe пpoxoдит чepeз имeющeecя пpocтpaнcтвo, тo

    • oткpyчивaeм зaщитy кapтepa и пpaвyю чacть бpызгoвикa;
    • пoдcтaвляeм дoмкpaт пoд пepeднюю oпopy двигaтeля и пoднимaeм мaшинy;
    • пoвтopяeм тe жe мaнипyляции c дepeвяшкoй и мoлoткoм и вытacкивaeм пoмпy.

    18. B тoм мecтe, гдe кpeпилcя нacoc, нaблюдaютcя ocтaтки гepмeтикa. Иx нeoбxoдимo пoлнocтью yдaлить и oбeзжиpить пoвepxнocть.

    19. Teпepь нaнocим тoнкий cлoй гepмeтикa нa нoвyю пoмпy и ee пpoклaдкy и cтaвим нa мecтo cтapoгo нacoca и пpикpyчивaeм бoлты, чтoбы гepмeтик cxвaтилcя.

    Дaлee ocтaeтcя пocтaвить вce cнятыe элeмeнты нa мecтo, зaлить oxлaждaющeй жидкocти и пpoкaчaть ee, чтoбы вышeл вecь вoздyx. И мoжнo пycкaтьcя в пyть, тoлькo нe зaбyдьтe coвмecтить мeтки шecтepни c мeткoй мaxoвикa.

    Помпа на ВАЗ-2109: как ее заменить

    Большинство двигателей линейки ВАЗ имеют жидкостное охлаждение – и модель 2109 не исключение. Движение охлаждающего вещества стало возможно при помощи водяного насоса или помпы. Если она будет неисправна, то мотор будет перегреваться. Ремонт помпы может мало помочь при возникновении проблем.

    Чаще всего специалисты на СТО рекомендуют заменить эту запасную часть, так как после ремонта нет никакой гарантии долгого сохранения работоспособности. Разберемся, как это можно сделать с минимальными затратами и самостоятельно.

    Что такое помпа

    Водяной насос-агрегат, ответственный за отведение от мотора тепла при помощи антифриза. Его же называют центробежной помпой. Если на автомобиле может использоваться инжектор или впрыск топлива производит карбюратор, то насос всегда одинаков по конструкции. При помощи этого агрегата охлаждающая жидкость циркулирует по системе, отводя тепло от силовой установки автомобиля к радиатору, ответственному за охлаждение.

    Менять помпу необходимо после каждых 90 000 километров пробега. Так у вас будет меньше неприятностей с двигателем своего транспорта. Модели ВАЗ-2109 на сегодня уже не выпускаются, так что все они старше семи лет, поэтому следить за автомобилем необходимо тщательнее. Ремень ГРМ у них меняется после 45 000 километров, а помпу стоит менять через одну его установку.

    Удобно совершать замену насоса в момент установки нового ремня ГРМ, так как располагается этот насос в кожухе под шестерней распредвала.

    Причины выхода из строя

    Не всегда центробежный насос доживает до плановой замены, так как существует немало других причин ее выхода из строя. В первую очередь неисправностью является снижение уровня антифриза в системе, что часто случается при повреждении сальника. Причины этому могут быть следующие:

    • резкие изменения температуры;
    • загрязнение, например, жидкая грязь, случайно попавшая под капот;
    • редкая смена антифриза (в нем может содержаться много масла и продуктов горения);

    Выявить течь сальника реально по характерным подтекам, которые видны при внешнем осмотре. Если вы заметили стук со стороны этого агрегата, то это может указывать на выход из строя подшипника. При этом симптоме необходима немедленная замена помпы ВАЗ-2109, так как передвижение на таком автомобиле способно привести к заклиниванию насоса или смещению его вала.

    Свидетельствовать о том, что насос неисправен, могут следующие признаки:

    • следы тосола на земле после стоянки автомобиля;
    • во время работы мотора слышны воющие звуки;
    • перегрев двигателя (обычно это случается из-за выхода ротора из строя).

    Если вы не уверены, стоит ли заменять помпу, то желательно пощупать верхний шланг, идущий к радиатору. Если он теплый, то необходимо срочно заменять вышедшую из строя деталь.

    В момент когда вы меняете шланг ГРМ, уберите кожух с агрегата и осмотрите его на целостность. В некоторых случаях водяной насос выходит из строя из-за брака или трещин на корпусе.

    Сколько стоит помпа и работы по ее замене

    В любой автомастерской вам могут заменить помпу. Стоимость работ будет зависеть от типа двигателя. На карбюраторных моторах работы обойдутся в 1 500 рублей, а на более современных инверторных цена поднимется до 2 000.
    Читайте также:  Увеличение клиренса паджеро спорт 2

    Цена самой запасной части – около 1 000 рублей, но помните, что дополнительно стоит купить и залить новую незамерзающую жидкость для зимы или тосол для лета. Приобрести водяной насос можно как отечественного производства, так и сделанный в Германии, Италии или Испании. Среди автолюбителей более ценятся помпы итальянской марки Graf.

    Инструкция по замене водяного насоса

    Ремонтные работы необходимо проводить только на полностью остывшем двигателе. Загоните машину в гараж с вечера, а замену проведите с утра. Пользуйтесь следующим алгоритмом при выполнении ремонта:

  • В чистую канистру слейте жидкость из расширительного бачка радиатора. Для этого откройте кран в его нижней части.
  • Снимите при помощи накидного ключа защитный кожух с ремня ГРМ.
  • Проверните ролик ремня ГРМ, чтобы он ослаб, после чего скиньте его.
  • Зафиксируйте отверткой или другим ключом шестерню распределительного вала и открутите гайку, которая ее удерживает.
  • Демонтируйте внутреннюю часть кожуха блока ГРМ.
  • Под ним и скрывается насос. Аккуратно отсоедините его от блока цилиндров при помощи отвертки. Извлеките из посадочного места.
  • Очистите посадочное место, замените прокладку, намажьте помпу герметиком и установите новую запасную часть.
  • Сборку проводите в обратном порядке, залейте тосол.
  • Проблема может возникнуть на этапе извлечения этого агрегата. Легче всего достать его из посадочного места, если ударить молотком по приставочному бруску. Часто помпу заливают герметиком, в этом случае ударов может потребоваться несколько. Бить нужно до тех пор, пока вам не удастся достать водяной насос руками.

    Этот вид ремонта способны сделать даже начинающие автолюбители. Достаточно лишь найти гараж и иметь минимум инструментов. Если у вас есть затруднения, то просмотрите обучающее видео относительно замены этого агрегата.

    Замена помпы ВАЗ-2109 в гараже

    Где находится помпа ВАЗ 2109

    Автомобильная помпа состоит из металлического литого корпуса, который выполняется из алюминия или чугуна, подвижного вала, подшипников и крыльчатки. Герметичность агрегата обеспечивается за счёт специального уплотнителя. Под действием вращения крыльчатки в механизме создаётся давление, выталкивающее антифриз, который совершает свою полезную работу, нагреваясь в каналах охладительной системы и остывая в радиаторе, чтобы снова попасть в рубашку охлаждения двигателя. Этот процесс регулируются специальным прибором – термостатом.

    Располагается насос под кожухом газораспределительного механизма, немного ниже шестерни распределительного вала.

    Признаки того, что водяной насос надо поменять

    Наиболее уязвимым местом центробежного насоса является сальник — та самая деталь уплотнения, не дающая протекать антифризу. Со временем сальник изнашивается, и протечка становится неизбежной. Причин для износа сальника достаточно: это и бешеные температурные скачки, и попадание загрязнений извне под капот машины, плюс антифриз всегда принимает в себя часть продуктов горения топлива и моторного масла. Настолько агрессивная среда не может не влиять на герметичность помпы ВАЗ-2109.

    Нередко приходят в негодность и подшипники водяного насоса. В такие моменты появляется характерный стук под капотом машины. Если не прибегнуть к «хирургическому» вмешательству в подкапотное пространство, недалеко до заклинивания или перекоса вала насоса.

    Коротко можно перечислить следующие признаки неисправности центробежной помпы:

    • Утечка охлаждающей жидкости.
    • Воющие звуки, которые появляются при работе двигателя.
    • В критических ситуациях, если проблема осталась незамеченной после первых двух признаков, возможен перегрев мотора, особенно когда повреждён ротор помпы.

    Самостоятельная диагностика

    По косвенным признакам можно предположить, нуждается ли помпа в замене, но точнее разобраться в этом вопросе можно только сняв и осмотрев этот агрегат со всех сторон. Предварительно можно судить о состоянии помпы только по некоторым косвенным признакам. Например, при работе мотора в нормальном режиме на неисправность помпы может указывать температура верхнего шланга радиатора и наличие в нём жидкости. Шланг должен быть тёплым. Это определяется на ощупь.

    При внешнем осмотре можно легко определить состояние сальника. Для этого достаточно снять крышку ГРМ и осмотреть отверстие сальника. Если были протечки, отложения характерного цвета подскажут вам об этом.

    Поэтапная инструкция по замене

    Рано или поздно придётся лезть в автомобильное нутро и менять помпу. Для начала нужно обеспечить два обязательных условия: двигатель должен быть полностью остывшим, а охлаждающая жидкость слита из системы до последней капли. После этого подбираются необходимые инструменты:

    • Накидной ключ на 10 с удлинителем.
    • Рожковый ключ на 17.
    • Отвёртка с широким плоским лезвием.
  • Чтобы безопасно слить охлаждающую жидкость, понадобится специальная ёмкость. Можно использовать пятилитровую пластмассовую тару, в какой обычно продают воду в супермаркетах, предварительно срезав верхнюю часть с горловиной. Приготовьте гибкий шланг, надев его на нижний краник радиатора, и открутите пробку расширительного бачка. Вот так сливается охлаждающая жидкость
  • Поверните кран – антифриз начнёт сливаться. После слива «незамерзайки» ищем крышку защиты ГРМ. Откручиваем удерживающие болты, снимаем кожух. Нужно снять внешнюю защиту ГРМ. чтобы добраться до помпы
  • После этого нужно открутить ролик натяжителя ремня газораспределительного механизма. Теперь сбросьте ремень ГРМ и зафиксируйте шестерню распредвала, чтобы открутить фиксирующую её гайку, после чего шестерня легко снимется. Фиксируем шистерню и сворачиваем удерживающую её гайку
  • Закончив с шестерёнкой, можно приниматься за болты внутренней крышки ГРМ. Они отмечены на фото. Придётся снять ещё один кожух, он закрывает насос
  • И вот мы получили доступ к насосу. Нужно аккуратно отсоединить его от блока цилиндров отвёрткой. Когда удалось извлечь помпу, тщательно очищаем место её посадки, берём новый насос и производим замену. Прокладку, которая была под насосом, лучше заменить новой.
  • Центробежный насос извлечён

    Как заменить самостоятельно (инструкция на видео)

    В случае обнаружения неисправности помпы лучше всего не пытаться ремонтировать повреждённую деталь, а поменять агрегат на новый. Даже если какой-то ремонт будет возможен, неизвестно, сколько такой насос проработает до окончательного выхода из строя. Берегите себя и свою машину!

    Источник: kalina-2.ru