Газ 3110 система отопления салона

Авто

Содержание

  • ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отопления и вентиляции салона ГАЗ-3110
  • Панель рычагов управления отоплением и вентиляцией салона ГАЗ-3110
  • Рекомендуем посмотреть:

Итак вернемся в очередной раз к вопросу отопления и вентиляции кузова автомобиля ГАЗ-24 и его модификаций (24-10, 3110, 31105). Все модификации 24-й Волги выпускаемые за многие годы имели существенные недостатки как отопления так и вентиляции кузова. В частности производительность системы подачи воздуха казалась нам недостаточной, температура воздуха с отопителя малой и так далее. Мы меняли радиаторы и чистили их, ставили мощные моторы и модернизировали печки. Однако все эти усилия не приносят нам необходимого тепла. Мы даже пошли дальше — мы устанавливаем более гарячие термостаты и «кипятим» мотор 87-градусными термостатами в борьбе за градусы потока теплого воздуха из печки. Однако мы забыли самое главное — возраст многих автомобилей уже перевалил за 30-40 лет и невозможно было сохранить его первоначальное состояние в течении стольких лет. Теперь мы займемся не модернизацией и улучшением отопления и вентиляции, а рассмотрим в чем же причина столь странного холода при наличии весьма мощной печки которая легко выстуживает 180 килограмовый двигатель работая на полную мощность, особенно когда нагрузка на двигатель низкая. Печка в ГАЗ-24 добротная медная и мощная, но в Волге очень часто очень холодно.

А причины холода могут быть следующие:негерметичный моторный щит передка — в местах размещения педалей сцепления, тормоза, газа, рулевой колонки, проводки и других технологических вещей имеются неплотности и щели. Чаще всего они возникают вследствие износа РТИ и неквалифицированного ремонта. Необходимо законопатить наглухо все щели. Воздух из подкапотного пространства не должен проникать в салон, ни один отопитель не в состоянии отогреть кузов продуваемый сквозняком холодного воздуха идущего помимо отопителя, более того эти щели опасны с точки зрения проникновения паров бензина, выхлопных и картерных газов, испарений масла и других вредных газов и испарений которые продуцирует мотор автомобиля Волга.
негерметичный пыльник рычага коробки переключения передач, деталь копеечная, а у многих порвана или установлена недостаточно надежно. Еще лучше будет дополнительный пыльник из кожи/заменителя дополнительно утепленный тонким слоем поролона.
негерметичная заслонка вентиляции кабины водителя — проще говоря заслонка в кузове которая размещена над ногами водителя симметрично заслонке печки, именно она является одной из причин почему водитель мерзнет, а поток воздуха к ногам водителя рассеивается и эффективность его работы значительно снижается. Заслонка эта зимой должна быть закрыта герметично, а с завода на ней применяются уплотнители которые зачастую могут прохудиться.
негерметичные двери и уплотнители дверей — тут можно отметить нюанс, что при замене или ремонте дверей часто удаляются шумовиброизоляционные покрытия которые также являются и теплоизоляционными, нарушается пленочная изоляция дверей и вследствие этого дверь является источником сквозняка. Эти нюансы нужно устранить, а пленочное покрытие восстановить и обшивки установить как положено без перекосов и неплотностей.
отсутствие/повреждение обшивок боковин в ногах водителя — часто бывают выброшены в процессе эксплуатации — нужно установить
пол кузова — тут особо сильно действуют процессы коррозии, в результате ремонтов удаляются шумовиброизоляционные покрытия которые действуют как дополнительные теплоизоляторы. То же можно сказать про ковры 24-10 и 3110 и поролоновые изоляционные коврики ГАЗ-24. Наличие ковра хоть и потенциально увеличивает возможности скопления влаги, но нужно устранять первопричину ее проникновения, а именно неплотности стекол, дверей, коррозия кузова и т.д.
потолок, потолок является большой по площади кузовной панелью и он является одной из составляющих частей системы вентиляции кузова. Нарушение конструкции, использование несоответствующих материалов обшивки и натяжки потолка приводят либо к блокированию приточно-вытяжной вентиляции либо к дополнительным потерям тепла через излучение через не изолированные поверхности. Заводское покрытие потолка плотный поролон и тонкий слой битума. Можно под поролон установить виброизоляционный материал малой толщины.
негерметичная задняя панель салона — через нее в салон проникает холодный воздух из багажника в котором могут быть выхлопные газы и пары бензина. Поэтому вопрос ее изоляции должен рассматриваться особо тщательно — он напрямую может влиять на самочуствие и здоровье водителя. Будет лучше если источников проникновения воздуха из багажника в салон не будет, а эта панель будет максимально теплозвукоизолирована. При этом необходимо тщательно изучить заводские детали на другом автомобиле перед самостоятельным изготовлением новых.
отсутсвие обшивки багажника — по заводу боковые поверхности задних крыльев в багажном отсеке ГАЗ-24 изолированы с помощью теплозвукоизоляционных материалов толщиной около 1-1.5 см. Их отсутствие приводит к потерям тепла в багажнике и состветсвенно повышенному уровню шума и выхолаживания салона. Также следует обратить внимание на состояние уплотнителей багажника, устранить перекосы и неплотности прилегания крышки багажника. Также следует задуматься об установке резинового покрытия пола багажника которое также будет способствовать сохранению краски багажника от царапин и дополнительной теплоизоляции. Задняя стенка багажного отсека ГАЗ-24 Волга также теплошумоизолирована. При желании можно также установить дополнительные теплоизоляционные или виброшумоизоляционные материалы на саму крышку багажного отделения учитывая то, что лишний вес крышки может нарушить нормальную работу торсионов крышки багажника автомобиля Волга.
Все вышеуказанные моменты были отмечены мной на многих «холодных» автомобилях, никакие отопители не отогреют неизолированный и продуваемый салон, а после стоянки пять минут в нем уже будет царить мороз и стужа. Поэтому следует вначале устранить недостатки в этих всех участках, а затем приниматься за модернизацию отопителя салона. Так в частности в сильный мороз в сухую погоду, особенно в городском цикле удобным будет использование режима рециркуляции отопителя который не реализован в автомобилях Волга, но может быть реализован средствами гаражных умельцев по своему вкусу. Также рекомендую ознакомиться с моими предыдущими работами посвященными этой тематике.

Читайте также:  Строение выхлопной системы автомобиля

Руководство по ремонту системы отопления и вентиляции автомобилей ГАЗ-31105 (выпускаемых с июля 2005 г.) с сайта GAZClub/FAQ

_http://www.gazclub.ru/faq/?mess_ > или сразу pdf
_http://gaz-forum.ru/showthread.php?t=8784

Плюс:
_http://wwwboards.auto.ru/gaz/0795/253200.shtml
_http://wwwboards.auto.ru/gaz/0895/285035.shtml

Тока это все естесственно не с нашего форума.

Еще можно посмотреть с "Dexter-Volga":
"Ставим печку от 31105" _http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=36
"Доводим до ума печку Волги 3110" _http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=35
"Доводим до ума печку Волги." _http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=12

Вот. что с ходу нашел.

__________________
ГАЗ-2410 (1989 г.в.); ЗМЗ-402.10; К-151С; 5КПП; MPSZ-ZH; передние дисковые тормоза 14"

Поблагодарили следующие пользователи (5):
Дмитрий Юрьевич
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Дмитрий Юрьевич
Найти ещё сообщения от Дмитрий Юрьевич
Читать дневник
14.11.2007, 14:50
#3

Пожалуй я теперь являюсь еще одним счастливым обладателем Теплой Волги!
Спасибо всем за рекомендации и ссылки, которые выставленны в данной теме!
В машине тепло, хорошо, уютно!
Короче: 1. новый 3-х рядный радиатор отопителя;
2. эл. помпа Газелевская;
3. проклеены все швы;
4. отрегулирован распределитель воздушного потока.
Все это реально помогает. Проверено на себе!

Добавлено через 6 минут 13 секунд
И еще один вывод:
друзья! не надо искать по всем форумам что-то новое, какие-нибудь мудреные варианты. Помните слова – "а ларчик просто открывался"? Так вот и здесь все просто – радиатор отопителя, воздуховоды! Все! доп.помпа и остальные брибабахи – по желанию. в активе – теплый салон.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отопления и вентиляции салона ГАЗ-3110

Нагревательный элемент обогрева заднего стекла потребляет большое количество электроэнергии.Поэтому, для того чтоб избежать разрядки аккумулятора необходимо пользоваться обогревом только при работающем двигателе, а также не более, чем это необходимо для очистки стекла.

Панель рычагов управления отоплением и вентиляцией салона ГАЗ-3110

В средней части панели приборов находится панель рычагов управления отоплением и вентиляцией салона, на которой установлены:

1 – рукоятка рычага управления распределением потоков воздуха. При крайнем левом положении рукоятки воздух (подогретый или температуры окружающей среды) подается через сопло 31 (см. рис. Панель приборов) на ветровое стекло и через боковые 1 и центральный 28 воздуходувы в салон ГАЗ-3110. В среднем положении рукоятки воздух подается на ветровое стекло и через боковые воздуходувы в салон атомобиля и на стекла передних дверей. В крайнем правом положении рукоятки воздух подается на ветровое стекло, в боковые воздуходувы и к ногам водителя и пассажиров;
2 – рукоятка управления краном отопителя. При крайнем левом положении рукоятки кран отопителя полностью закрыт, а при крайнем правом – полностью открыт.

Для быстрого устранения запотевания стекол нужно при прогретом до рабочей температуры двигателе полностью открыть кран отопителя, установив рукоятку 2 в крайнее правое положение, и подать большую часть подогретого воздуха на ветровое стекло, установив рукоятку 1 в среднее положение. Далее нужно включить вентилятор отопителя на максимальную мощность, установив клавишу его переключателя 26 (см. рис. Панель приборов) в нижнее положение, и направить часть потока воздуха на стекла передних дверей боковыми воздуходувами 1. Для отопления салона в холодное время года нужно при прогретом двигателе установить рукоятки 1 и 2 в крайнее правое положение. При этом максимально нагретый воздух будет подаваться как на ветровое и боковые стекла, так и вниз, к ногам водителя и пассажиров. При надобности температуру подаваемого воздуха можно регулировать, устанавливая рукоятку 2 в промежуточные положения. Вентиляцию салона осуществляют, закрыв кран отопителя и направив поток воздуха через все потребители, для чего рукоятку 1 установить в крайнее правое положение, а рукоятку 2 – в крайнее левое.

Для лучшего действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 60 км/ч, а также при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, не допускающего подсос в него пыли) рекомендуется включать вентилятор отопителя переключателем 26 (см. рис. Панель приборов) на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения от наледи и снега нужно включить переключателем 27 его обогрев.

Источник: kalina-2.ru