Содержание
- История
- Технические характеристики
- Двигатель
- Расход Топлива
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Тормозное управление
- Рулевое управление
- Электрооборудование
- Устройство
- Салон
- Шоферская роскошь
- Модификации
- Устройство и характеристики модели
- Цены и аналоги авто
- Рекомендуем посмотреть:
Каждый, кто хоть раз ездил в маршрутке, знает этот автомобиль. Индекс может ни о чем не сказать, подумаешь, ГАЗ 32213. Этот автомобиль известен по всему бывшему СССР под другим именем, Газель. Но 322213 — это особая история, особая модель и особые характеристики. О них мы сегодня немного и поговорим.
История
«Газель» появилась на улицах городов в 1997 году, население могло испытать данный автомобиль, находящийся в собственности у перевозчиков.
В течение 5 лет, до 2002 года, активно приобретался ГАЗ-32213. Недалеко по продажам от него уходила и другая модель того же Горьковского автозавода – ГАЗ-2705. Оба фургона были дополнительно переоснащены и слегка улучшены на различных сборочных заводах.
Однако в большей степени удачные модификации касались внешних факторов. Ведь часто можно было наткнуться на автомобиль, при модернизации которого нарушались многие пассажироперевозочные нормативы. В 2003 году предприятия стали закупать сертифицированные модели напрямую с Горьковского завода.
Но вытеснение старых образцов машин, к сожалению, длилось долго.
Технические характеристики
Габаритные размеры модели Газ 322132:
- длина – 5500 мм;
- ширина – 2075 мм;
- высота – 2200 мм;
- дорожный просвет – 170 мм;
- колесная база – 2900 мм;
- передняя колея – 1700 мм;
- задняя колея – 1560 мм.
Снаряженная масса микроавтобуса составляет 2500 кг, полная масса – 3500 кг. Максимальная скорость модели равняется 115 км/час, а разгон до 100 км/час занимает 35 секунд. Газ 322132 выпускался с колесной формулой четыре на два и четыре на четыре и имел грузоподъемность в 1500 кг.
Двигатель
Газ 322132 унаследовал линейку силовых агрегатов от модели ГАЗ 32213. Наиболее массовой на отечественном рынке является модификация с бензиновым мотором ЗМЗ-40524. Данный 4-цилиндровый агрегат отличается повышенной надежностью и имеет систему распределенного впрыска с электронным управлением. Характеристики двигателя ЗМЗ-40524:
- рабочий объем – 2,46 л;
- номинальная мощность – 133 л.с.;
- частота вращения – 4000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 214 Нм.
Чуть меньшей популярностью пользовались версии с иностранным бензиновым агрегатом Chrysler 2.4L-DOHC. Его устанавливали в модификации 322133-748 и 322132-718. Данная силовая установка имела распределенный впрыск топлива, 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ. Двигатель в линейке агрегатов Газ 322132 считался наиболее экономичным и экологичным. Параметры мотора Chrysler 2.4L-DOHC:
- рабочий объем – 2,43 л;
- номинальная мощность – 150 л.с.;
- частота вращения – до 5500 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 224 Нм.
Последние модификации Газ 322132 получили двигатель ГАЗ-5602, созданный на основе мотора STEYR M14. Характеристики данной установки:
- рабочий объем – 2,13 л;
- номинальная мощность – 95 л.с.;
- частота вращения – до 3800 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 204 Нм.
Расход Топлива
Микроавтобус отличается небольшим расходом топлива. За городом показатель составляет порядка 11 л/100 км, в городе – 12-13 л/100 км. Емкость топливного бака равняется 70 л.
Трансмиссия
Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Механическая, 5-ступеичатая с синхронизаторами на всех передачах Передаточные числа: 1 передача — 3,786 2 передача- 2,188 3 передача — 1,304 4 передача -1,0 5 передача — 0,794Задний ход — 3,28
Механическая, имеет две передачи:высшую (i=l,07) и низшую (i=l,87), a также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опоройТри вала (для автомобилей типа 4×4) с шестью карданными шарнирами
Гипоидная, передаточное число — 4,556
Конический, шестеренчатый
С карданными шарнирами неравных угловых скоростей
Гипоидная, передаточное число — 4,556
Конический, шестеренчатый
Читайте также: Обратный клапан рециркуляции выхлопных газов
Ходовая часть
Дисковые, с неразборным ободом 51/2Jxl6H2
Пневматические, радиальные, размером 175R16C или 185/75R16C (195R16C — для автомобилей типа 4×4)
Две продольные, полуэллиптические рессоры
Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными (кроме автомобилей ГАЗ-3221 и мод.) рессорами и стабилизатором (устанавливается по заказу) поперечной устойчивости
Четыре — гидравлические с избыточным давлением газа, телескопические, двухстороннего действия
Тормозное управление
Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Дисковые
Барабанные
Каждый контур рабочей тормозной системы
С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам — задних колес
Рулевое управление
Интегрального типа, с передачей винт-шариковая гайка
Пластинчатый, двухкратного действия
16,6 (в среднем положении)19,6 (в крайнем положении)
Регулируемая по высоте и углу наклона
Электрооборудование
Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом
12
5262499
5264447
711.3747–02
5258888/BV90004
7Д5.883.049
235.3828000
6CT-74NR
0301215 202 или 1512.3775000
0301215 201 или 1502.3775000
171.3716 или 7702.3716
7202.3776 (правый), 7212.3776 (левый)
60.5205010–20
20.3721–01Г/201.3721–01Г
Устройство
Газ 322132 – комфортный пассажирский микроавтобус с приличной высотой салона (1950 мм). Это позволяет внутри транспорта выпрямиться в полный рост даже весьма высоким людям.
Для удобства передвижения стоя предусмотрены дополнительные поручни, за которые могут держаться пассажиры. Для посадки и высадки используется боковая распашная дверь с шириной в 670 мм и высотой 1670 мм.
Благодаря низкой подножке осуществлять посадку и высадку людей довольно удобно.
Надежная звукоизоляция минимизирует уровень шума, делая проезд пассажиров более комфортным. Кресла в салоне оборудованы подлокотниками и подголовниками. Дополнительно в транспорте может уместиться до 300 кг багажа. Отопительная система позволяет поддерживать достаточную температуру внутри машины зимой.
Все двигатели Газ 322132 функционируют исключительно с синхронизированной 5-скоростной механической трансмиссией. Коробка передач имеет передаточное число в 5,125 и с мотором взаимодействует через фрикционное однодисковое сцепление с гидравлическим приводом.
Микроавтобус комплектуется зависимой конструкцией подвески с задними и передними телескопическими амортизаторами и продольными рессорами. Дополнительно задняя подвеска оснащается стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормозная система Газ 322132 включает гидравлический привод с вакуумным усилителем и два независимых контура. Спереди устанавливаются дисковые тормоза, сзади – классические барабанные тормоза. Отдельные версии оснащаются иностранными тормозами Bosh и сцеплением бренда Sachs. Импортные комплектующие увеличивают стоимость микроавтобуса, но делают его более надежным.
Рулевой механизм модели разработан на основе принципа «винт – шариковая гайка». Некоторые модификации оснащаются гидроусилителем руля.
Салон
Поскольку это все-таки пассажирский автомобиль, то и начнем исследования с салона. Все варианты ГАЗ 32213 получили нескользящее напольное покрытие. Линолеума теперь не будет.
Читайте также: Трос сцепления лада гранта фото
На заводе его хвалят, говорят, что оно отлично моется, прекрасно переносит перепады температур (конечно, с новой-то печкой), не скользит и почти не пачкается.
Цвет у него, откровенно говоря, не слишком пассажирский, ну да ладно, интерьерщикам из Нижнего виднее.
Все сиденья в салоне — совершенно новые. Их закупают у компании Sotex. Конструкция сиденья имеет каркасную основу, но не металлическую, а пластиковую, коробообразную. Обшивка сидений, как опять-таки говорят на заводе, имеет антивандальное покрытие.
Вот это не совсем понятно. Зачем вандалов в люксовой Газели возить? Но вандалов можно зафиксировать, потому что каждое сиденье имеет инерционный ремень безопасности. Из нововведений — в крыше установили новый люк, который не протекает. В салоне — все.
Шоферская роскошь
Если уж совсем по-богатому, то водительское место и место переднего пассажира могут иметь персональный кондиционер немецкого производства, но устанавливается он в комплектации Люкс.
Также для самой дорогой комплектации предполагается установка проигрывателя компакт-дисков с возможностью подключения МР3-плейера. Руль теперь можно назвать многофункциональным, потому что он имеет почти полый контроль не только над дорогой, но и над громкостью проигрывателя компакт-дисков.
И уж совсем решили добить инженеры из Нижнего установкой на самую люксовую версию электрического стеклоподъемника.
С технической точки зрения автомобиль не поменялся. Единственные изменения коснулись кузова, и то насколько это отвечает действительности, проверить сложно. Все изменения скрыты под слоем краски.
На заводе уверяют, что все кузовные панели теперь оцинкованы с двух сторон. Причем оцинковали даже петли задних дверей.
Также толщина слоя грунтовки увеличилась в несколько раз и наконец-то предусмотрели дренажные отверстия для слива конденсата из полостей.
Двигатели — все те же, расход топлива — 16,9 литров на сотню в дорожном режиме, но едва ли это правда. Расход газа, если установлено ГБО, составляет около 22 литров, в зависимости от качества газа и настроек оборудования. Словом, прогресс заблудился где-то далеко в поволжских степях, оставив новой Газели только нано-покрытие на пол. Которое не скользит. Удачных всем дорог!
Модификации
Автобус ГАЗ 32213, к примеру, в 2003 году получил модернизированную систему вентиляции и улучшенную печку. В 2005 году в конструкции автомобиля появилась антиблокировочная система, а если заказчик захочет, на заводе установят высокую крышу. Не захочет, будет ездить с низкой, официальной модификации с высокой крышей нет.
Более того, практически с самого начала выпуска, ГАЗ 32213 может быть оборудован полным приводом. Тогда автомобиль называется ГАЗ 322137, но выпускался такими ничтожно малыми партиями, что встретить его практически невозможно. Разве что у нас на страничке. Выглядит бодро, вот он.
Всего за время выпуска автомобиля, о подсчетам конструкторов, в конструкции набралось около 150 изменений, которые в основном касаются прилаживания импортных агрегатов и систем. Вот, к примеру, тормозная система с 2011 года — только компании Бош. Теперь это стандарт для любой комплектации ГАЗ 32213.
ГАЗель-32213 является микроавтобусом, рассчитанным на перевозку 13 пассажиров. Выпускается с 1996 года. Имеет 2 модификации, отличающиеся маркой силового агрегата.
Устройство и характеристики модели
Микроавтобус ГАЗ-322132 разработан Горьковским автомобильным заводом на основе фургона и минивэна с индексами, соответственно, 2705 и 3221, видно по контурам кузова. Снабжен:
- с правой стороны широкой дверью размером 1,01х1,22 м, которая открывается сдвижкой в сторону;
- вентиляционным люком, устроенным на крыше;
- круговым остеклением, в котором устроены форточки для вентиляции;
- задними эвакуационными распашными дверями, высота и ширина которых, соответственно, 1,395 и 1,56 м, выполненными с возможностью открываться на 180°.
Читайте также: Как покрасить штампы не снимая резину
ГАЗ-32213 ГАЗель с салоном, разделенным низкой перегородкой на 2 отсека: для пассажиров и водителя (кабина). В последней имеется 3 посадочных места, включая водительское. Остальные 11 пассажиров размещаются в пассажирском отсеке на креслах, имеющих мягкую обивку и высокую спинку.
Все комплектации автомашины предусматривают дополнительное отопление пассажирского салона. С 2003 года ГАЗель выпускается с более эффективной системой вентиляции.
В числе технических характеристик микроавтобуса:
- длина, ширина и высота, соответственно, — 5,47, 2,075 (без зеркал), 2,20 м;
- ширина колеи — 1,70 (передней) и 1,56 (задней);
- клиренс — 17 см;
- масса базовой и полноприводной модели, соответственно, 2,34 и 2,66 т.
- моторами, работающими на бензине и дизеле, мощность которых колебалась в пределах 89-150 л. с.;
- коробкой передач механического типа с 5 скоростями;
- сухим однодисковым сцеплением фрикционного типа.
Самый распространенный силовой агрегат, используемый в ГАЗели, — марки ЗМЗ-40524. Мотор атмосферный, расходующий на 100 км 11 л бензина. У него:
- 4 расположенных в ряд цилиндра, обладающих 2,46-литровым объемом;
- распределенный впрыск бензина, обеспечивающий силовому агрегату соответствие требованиям Евро 3;
- мощность — 133 л. с., крутящий момент — 214 Нм, достигаемые при, соответственно, 4,5 и 4,0 тыс. об/мин.
Кроме того модификации микроавтобуса оснащались:
- 4-цилиндровым бензиновым мотором из Америки 2.4L-DOHC от Chrysler, имеющим рабочий объем 2,43 л и мощность 150 л. с.;
- дизельным агрегатом ГАЗ-560 (2,13 л) с 4 цилиндрами, турбонаддувом, мощностью 95, 110 л. с. (зависит от форсировки), расходом топлива 10,3 л/100 км;
- двигателями, относящимися к линейкам ЗМЗ-4063 и 4026, УМЗ-4215, работающими на бензине.
Среди параметров автомобиля:
- тормозная система с двумя независимыми контурами, вакуумным усилителем, гидроприводом управления;
- дисковые тормоза на передней оси и барабанного типа — на задней;
- гидроусилитель рулевого управления;
- система ABS;
- наибольшая скорость, с которой он передвигается, — 115 км/час.
Цены и аналоги авто
Производитель в 2010 году прекратил выпуск первого поколения микроавтобусов, заменив их новым автомобилем ГАЗель-Бизнес. Цена первых зависит от состояния и составляет 57-205 тыс. рублей, вторых — 150-450.
Аналогами автомобиля являются модели с индексом: 322173-18 (24), отличающиеся силовым агрегатом; 322173-408 (111, 18, 24) с полноприводной трансмиссией, жестким подключением передней оси.
Тринадцатиместный микроавтобус "Газель" ГАЗ-32213 предназначен для междугородных перевозок, широко используется в качестве служебного автобуса, автомобиля для малых туристических и экскурсионных поездок. Комфорт пассажиров играет ведущую роль – все пассажирские сидения микроавтобуса оснащены высокими креслами с мягкими подголовниками. Пассажирский отсек имеет боковую сдвижную дверь, в салоне предусмотрена система вентиляции и отопления, все микроавтобусы оснащаются АБС.
Микроавтобус в полноприводной модификации – ГАЗ-322137 (выпускается заводом ОАО "ГАЗ" в ограниченном количестве) предназначен для эксплуатации на проселочных и грунтовых дорогах. Автомобиль ГАЗ-32213 поставляется в комплекте с запасным колесом, свечным и балонным ключами, отверткой и домкратом. Стоимость автомобиля может изменяться в зависимости от привода (задний/полный), цвета окраски кузова и установленного двигателя.
Автомобили оснащаются бензиновыми двигателями УМЗ-4216 или Камминс 2.8. Помимо бензиновых двигателей на автомобили Газель устанавливается турбодизель ГАЗ-560, производимый по лицензии австрийской фирмы "Steyr".
Источник: