Содержание
- Работа генератора
- Необходимость регулятора напряжения
- В поисках неполадок
- Готовим инструменты и исправляем внешние поломки
- Поломки, требующие глубокой разборки
- Горит лампочка аккумулятора — решение проблемы
- Горит лампочка аккумулятора – износ щеток генератора
- Как узнать почему горит индикатор заряда аккума
- Как работает генератор?
- Регулятор напряжения
- Поиск поломок
- Инструменты для проведения ремонта
- Поломки и их устранение
- Внутренние поломки
- Еще несколько распространенных поломок
- Рекомендуем посмотреть:
Приборная доска современного автомобиля изобилует всевозможными световыми и стрелочными индикаторами. Каждый из них сигнализирует водителю о текущих процессах, связанных с работоспособностью основных систем в транспортном средстве. Например, когда загорелась лампочка аккумулятора, то следует проконтролировать состояние главных источников напряжения.
Возможные поломки генератора, питающего бортовую систему током при заведенном двигателе, не позволят обеспечивать заряд аккумуляторной батареи. В результате это приведет к сбоям в работе машины.
Работа генератора
Так как световой сигнал в виде иконки АКБ для водителя на панели приборов загорается после возникновения возможных проблем с генератором, то, чтобы устранить неполадки, стоит знать, каким образом работает один из основных источников питания. Соединен генератор параллельно с аккумуляторной батареей, чтобы была возможность своевременно заряжать последнюю.
Важно знать, что вне зависимости от количества оборотов, выдаваемых двигателем, с выходных клемм генератора снимается стабильное напряжение.
За процесс стабилизации отвечает встроенное реле-регулятор. В автомобилях старого типа используется электромеханический тип конструкции, а современные машины предполагают наличие полупроводниковых схем. Индикатор аккумулятора с приборной доски соединен с цепью электропитания регулятора напряжения. Фактически он выполняет функцию своеобразного предохранителя.
Необходимость регулятора напряжения
В каждом генераторе имеется две обязательные обмотки: на статоре и на роторе. Обмоткой возбуждения служит роторная, ведь именно от движущегося магнитного поля генерируется электроэнергия. Для образования магнитного поля потребуется на роторные витки подать напряжение.
Установленный регулятор напряжения в цепи питания обмотки возбуждения выполняет свою миссию, хотя на первый взгляд может показаться, что он нужнее для стационарной части. Однако от величины магнитного поля зависит напряжение на выходе. В такой ситуации можно стабилизировать питание в цепи роторной обмотки и этим избавиться от возможных выходных колебаний.
В поисках неполадок
Нередко горит значок аккумулятора на панели приборов в отечественных ВАЗах вне зависимости от модели. Рекомендуем проконтролировать текущее состояние следующих узлов:
- регулятор напряжения, который в отдельных моделях авто располагается в подкапотном пространстве, а не является частью конструкции генератора;
- диодный мостик может перегореть или выйдет из строя какие-то диоды;
- слабая натяжка ремня генератора, проскальзывание или его обрыв способны спровоцировать отсутствие подачи напряжения на АКБ для зарядки.
В некоторых случаях обрыв цепи спровоцирован некачественным окисленным контактом либо обрывом проводки. В подобной ситуации важно проверить кабель, который идет на регулятор напряжения от генератора.
После разборки извлекаем щеткодержатель и проводим визуальную проверку щеток. Если заметен явный и интенсивный износ, то обязательно проводим их замену. У автомобилистов, когда загорелся значок аккумулятора на панели приборов и еще несколько световых индикаторов, то это свидетельство, чаще всего, поломки в замке зажигания.
Готовим инструменты и исправляем внешние поломки
Когда осмотр завершен, возможные причины или проблемные участки обнаружены, то запасаемся инструментами:
- стрелочный вольтметр или мультиметр;
- отвертки с крестовыми и плоскими наконечниками;
- контрольная лампа накаливания 12 В не более 3 Вт;
- пассатижи, наждачка и нож.
В большинстве случаев работу приходится проводить с генератором. Замеры вольтметром проводим на аккумуляторе, который в результате должен показать значения близкие к 12 В.
Необходимо очистить кабели с большим диаметром, по которым осуществляется зарядка аккумулятора. Далее проводим мониторинг напряжения на контакте «30», соединенном с генератором. Если значение выше, чем полученный результат замера на АКБ, то защищаем клемму и меняем этот кабель.
Ситуация может быть такой, что световой индикатор не зажжен на панели, а вольтметр демонстрирует наличие зарядки. При этом батарея разряжается, хотя в бортовой сети присутствует нормальное напряжение. Рекомендуем включить всех электропотребителей, которые имеются в автомобиле, и посмотреть на то, как себя поведет вольтметр.
Если напряжение заметно снизилось, то стоит подтянуть ремень генератора, который нередко проскальзывает из-за противодействия ЭДС роторной к статорной. Придется прикладывать немало усилий. Сложности с натягом могут произойти по причине износа какого-то из шкивов.
Поломки, требующие глубокой разборки
Падение напряжения происходит не только при выходе из строя диодов, но и после обрыва цепи в обмотках. Если это происходит в статорной обмотке, то заметим сниженный вольтаж под нагрузкой.
Читайте также: Ваз 2114 горит масло на панели
Качественную диагностику диодов осуществляют после разборки генератора. Стоит учитывать, что полупроводники обладают односторонней проводимостью. Дополнительно рекомендуем провести проверку возможного замыкания статорной обмотки на корпус. Порой обрыв обнаружить гораздо проще, чем слабый контакт. Поэтому для глубокой диагностики потребуется мегомметром.
Необходимо провести осмотр генераторных щеток. О проблемах с ними сигнализирует загоревшаяся лампа на малых оборотах при включенном свете. Если их длина снизилась до 5 мм и менее, то требуется заменить щетки.
Источник: