Отказали дворники на ваз 2109

Авто

Содержание

  • Алгоритм замены
  • Принцип работы дворников
  • Причины неисправностей и ремонт
  • При срабатывании реле не запускается электродвигатель
  • Дворники двигаются в неправильном направлении
  • Не работает прерывистый режим
  • Стеклоочиститель работает медленно
    • Рекомендуем посмотреть:

Достаточно распространённая проблема встречающееся на автомобилях ВАЗ 2109 21099 2108, не работают или плохо работают дворники. При включении дворников ничего не происходит, затем через какое то время они совершают движение и застывают к примеру посередине, затем снова оживают. Останавливаются они где захотят. Бывают две самые распространённые причины, почему себя так ведут дворники, первая это неработающий концевик их двигателя, вторая это прогнившие контакты. Ещё редко встречается, когда выходит из строя их реле, в нашем случае оно целое. Проведённый осмотр показал, что у нас проблема кроется в гнилой проводке, один из проводов сгнил, оставив свою "ножку" в штекере:

Необходима замена колодки предохранителя.

Видео с наглядным решение проблемы неработающих дворников в ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108:

На улице проливной дождь, а у меня не работают дворники на ВАЗ 2109. Вот такую поломку мы сегодня разберем. Каждый водитель знает насколько важно, чтобы работали стеклоочистители, особенно в непогоду, когда находишься за рулем и необходим полноценный обзор.

В 2% аварий и ДТП случаются из-за недостаточной обзорности водителя, и поломка дворников в том числе. Особенно страшно идти на обгон фуры или колонны в снежную (дождливую) погоду, когда грязь вперемешку с водой летит из-под колесный арок авто. Зачастую таким путем можно получить трещину на лобовом стекле. О том, как самому можно устранить неполадку давайте рассмотрим подробно ниже.

Алгоритм замены

  • Не работают дворники на ВАЗ 2109? Причиной может быть следующие факторы:
    • Перегорел предохранитель;
    • Перетерся электрический провод и произошло замыкание или разрыв цепи;
    • Замыкание обмотки моторчика-привода;
    • Иное механическое повреждение в следствии ДТП.
    • Как видим причин этому не так уж и много и они все легко проверяются и устраняются собственными руками при желании.

      • Готовим набор автомобильных инструментов: тестер, небольшой кусок провода про запас.
      • Начинаем с установки автомобиля на ровную и удобную площадку с таким расчетом, чтобы можно было открыть свободно боковые двери и проводить ремонт;
      • Выжимаем ручник, ставим на первую передачу;
      • Открываем капот и дотягиваемся до блока предохранителей, у этой модели он установлен по умолчанию под капотом в правом верхнем углу в виде пластмассовой крышки черного цвета;
      • Открыв ее мы увидим множество предохранителей и реле различных цветов. Каждый из этих девайсов отвечает за конкретное направление работы узла или агрегата;
      • Находим по маркировке Ф4 и Ф5, они должны иметь сопротивление в 10 и 15 Ом соответственно;
      • Тестером проверяем работоспособность предохранителей, при наличии неисправности проводим замену. Если все нормально, то ставим на место;
      • Второй причиной может быть фишка с контактами, которая подключается к блоку предохранителей В виду постоянных вибраций и силы трения, пластмасса вырабатывается и контакты просто отходят. Выяснить это можно очень просто: включить рычаг дворников и пошевелить фишку. Если они заработали, то вся причина в ней, если нет, значит идите далее;

      Читайте также:  Предохранитель отвечающий за обогрев заднего стекла

    • Закрываем капот. Со стороны салона залазием максимально возможно под торпеду и видим в передней нижней части лобового стекла электропривод для стеклоочистителей. Дело в том, что просто так к нему не добраться и не продиагностировать. Необходимо просто отвинтить болты, которые крепят консоль к кузову авто, отодвинуть ее назад, чтобы не мешала рабочему процессу. Запомните, что никакие провода отсоединять не надо, а то можете навредить или делать короткое замыкание;
    • Открыв себе доступ к моторчикам, можно отсоединить фишки и прозвонить систему тестером. После чего сделать заключение – работоспособен узел или нет, если нет, значит нужен новый мотор, старый уже не целесообразно перематывать. Срок службы перемотанного будет весьма не долгим;
    • Если с движками все в порядке, значит, ведем два провода от дворников в сторону предохранителей и тумблера и пытаемся выявить перетертость или разрыв. Нашли, обязательно необходимо его полностью заменить, никаких ручных скруток. Самый надежный и проверенный вариант – это спайка паяльником или новый провод. В противном случае рискуете получить короткое замыкание проводки и возможное возгорание;
    • Последняя преграда, это тумблер переключателя, который находится на рулевой колонке. Проверить его можно сняв полимерный кожух и прозвонив тестером. Если он нерабочий, то выход один – полная замена. Реанимации он уже не подлежит. Не бойтесь, стоит он копейки.
    • Вот теперь вы профессионал по теме, не работают дворники на ВАЗ 2109 и способны в дальнейшем проводить замену только своими руками. Удачи вам. Пусть ваши стеклоочистители никогда вас не подводят в непогоду.

      Дворники ВАЗ-2109 предназначены для очистки лобового стекла от атмосферных осадков, которые мешают водителю в процессе передвижения по дороге. В рабочем состоянии вместе с обывателем дворники отлично справляются со снегом, дождем и грязью. Но если на ВАЗ-2109 не работают дворники, в непогоду лучше не выезжать на дорогу, так как от их исправности зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих. Лучше остановиться и попытаться их починить. Конструкция стеклоочистителя довольно простая, но чтобы найти причину неисправности и отремонтировать, нужно ее знать.
      Читайте также:  Как закрепить тактовую кнопку на лицевой панели

      Стеклоочиститель автомобиля – устройство, состоящее из электродвигателя с удлиненным валом (привода), редуктора, и системы рычагов (трапеции).

      Принцип работы дворников

      На переднем конце привода нарезан червяк, входящий в зацепление и приводящий в движение главную шестерню на редукторе. При включении стеклоочистителя на электродвигатель поступает напряжение, вал начинает вращаться, приводя в движение редуктор. Он начинает перемещать рычаги, которые выведены наружу автомобиля и соединены с корпусом стеклоочистителей. На одном из концов вала редуктора есть специальный кулачок, управляющий контактом остановки дворников в крайнем положении.

      Управляется работа дворников с помощью специального переключателя, который находится под рулем автомобиля. Он позволяет дворникам не только двигаться, но и работать в нескольких режимах. Благодаря этому можно корректировать работу стеклоочистителя исходя из погодных условий. «Девятка» оснащена тремя режимами работы дворников:

      • прерывистый;
      • постоянное движение с маленькой скоростью;
      • постоянное перемещение с высокой скоростью.

      Часто на ВАЗ-2109 не желает работать только один режим, поэтому желательно знать конструкцию, а также механизм управления дворников.

      Работа дворников в прерывистом режиме предусмотрена в первых двух положениях рычага включения. Третье положение необходимо для работы стеклоочистителя в постоянном режиме с маленькой скоростью движения.

      Причины неисправностей и ремонт

      Дворники не работают при переключении режимов

      Если после включения стеклоочистителя на вашем ВАЗ-2109 ничего не происходит, а реле не издает щелканья, при этом не слышен звук работающего электродвигателя причина может находиться в перегоревших предохранителях, нерабочем реле или переключателе.

      Вначале необходимо проверить предохранитель, который располагается в монтажном блоке под обозначением F 5. Проверить его целостность можно при помощи обычного тестера. Также нужно проверить биметаллический предохранитель, находящийся в редукторе очистителя. Если дворники перестали работать с наступлением холодов, то причина именно в нем, так как его функция защищать очиститель от перегревания в случае примерзания дворников к стеклу. Его работа также проверяется тестером.

      Читайте также:  Сигнализация шериф не реагирует на брелок

      Дальше следует проверить реле, расположенное в монтажном блоке под обозначением «К3». Нужно заменить реле на рабочее и проверить работу дворников. В случае если они работают – приобретаем новое реле. Если смена не дала положительного результата, необходимо продолжить поиск. Самостоятельно проверить работоспособность переключателя можно, но довольно сложно, поэтому лучше сразу заменить его новым.

      При срабатывании реле не запускается электродвигатель

      Эта причина может навести на мысли о нерабочем электродвигателе или перегоревших предохранителях. Проверяем целостность предохранителей тестером, если они в рабочем состоянии, переходим к осмотру трапеции, расположенной под капотом, возможно, что она деформирована или в ней есть посторонний предмет.

      Зимой причина может быть в примерзании щеток к лобовому стеклу. Если на трапеции недостатки не обнаружены, а щетки дворников перемещаются нормально, придется проверять электродвигатель. Для исключения других возможных неисправностей следует снять электродвигатель и подключить его напрямую к аккумулятору. Если он начал работать, нужно искать причину в электрической цепи, если нет – отдайте на диагностику автоэлектрику.

      Дворники двигаются в неправильном направлении

      В некоторых случаях после включения стеклоочистителей реле и электродвигатель работают нормально, но дворники движутся по нестандартной траектории. Это происходит по причине выработки шлицов на рычагах трапеции. Исправить ситуацию можно заменой рычагов. В крайнем случае можно временно подтянуть гайки в месте крепления дворников.

      Не работает прерывистый режим

      Если вы при включении дворников обнаружили, что прерывистый режим не включается, попробуйте перейти на другие. Работающие в других режимах дворники будут указывать на неисправное реле.

      Стеклоочиститель работает медленно

      Причины, влияющие на то, что дворники медленно перемещаются, могут зависеть от следующих факторов:

      • от низкой температуры воздуха;
      • выработки шлицев соединения;
      • некорректно работающего электродвигателя.

      С наступлением холодов дворники могут перемещаться медленно из-за повышения вязкости смазки в шестеренках редуктора. Обычно после прогревания автомобиля проблема исчезает. При выработке шлицов щетки также будут перемещаться медленней, так как в посадочных местах проворачиваются наконечники рычагов. Решается проблема заменой изношенных деталей.

      Источник: kalina-2.ru