Электросхема ваз 2109 инжектор 8 клапанов

Авто

Содержание

    • Комментарии 10
          • Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
  • Что под капотом
    • Контрольные датчики
    • Блок ЭБУ
  • Что внутри салона
  • Практические советы
  • Выводы
    • Рекомендуем посмотреть:

1 – блок-фара
31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых )
32 – прикуриватель
3 – выключатель подкапотной лампы
33 – лампа подсветки рычагов отопителя
4 – звуковой сигнал
34 – штепсельная розетка для переносной лампы
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
35 – подкапотная лампа
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора
36 – лампа освещения вещевого ящика
7 – генератор
37 – монтажный блок
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых )
38 – выключатель освещения приборов
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла
39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
11 – свечи зажигания
40 – выключатель стоп-сигнала
12 – датчик–распределитель зажигания
41 – подрулевой переключатель
13 – катушка зажигания
42 – выключатель наружного освещения
14 – выключатель света заднего хода
43 – выключатель аварийной сигнализации
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
44 – выключатель заднего противотуманного света
16 – стартер
45 – предохранитель цепи противотуманного света
17 – аккумуляторная батарея
46 – выключатель обогрева заднего стекла
18 – датчик уровня тормозной жидкости
47 – боковые указатели поворота лада спутник
19 – коммутатор
48 – плафон
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра
49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения
21 – колодка диагностики
50 – выключатели плафона на стойках дверей
22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
51 – реле зажигания
23 – реле включения стартера
52 – выключатель зажигания
24 – концевой выключатель карбюратора лада самара
53 – комбинация приборов
25 – электромагнитный клапан карбюратора
54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
26 – датчик контрольной лампы давления масла
55 – задние фонари
27 – электродвигатель омывателя стекол
56 – датчик указателя уровня и резерва топлива
28 – электродвигатель вентилятора отопителя
57 – элемент обогрева заднего стекла
29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя
59 – фонари освещения номерного знака
30 – переключатель вентилятора отопителя

А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания

Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателяочистителя ветрового стекла

Расположение реле и предохранителей, а также отличия монтажных блоков тут www.drive2.ru/b/538898/

Схема ВАЗ-2108, 2109 с низкой панелью приборов (ранние версии)
content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/1348/s-3867.jpg
Есть функция "парковочный свет" — включение левых или правых габаритов на стоянке.

Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с низкой панелью (поздние версии)
content-21.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3815.jpg
Нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).

Годы производства 2108: 1984—2003 в России, 2003—2014 на Украине

Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с высокой панелью и евроблоком предохранителей 2114
content-21.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3812.jpg
Противотуманные фары, центральный замок, подогрев сидений и электростеклоподъёмники.

Годы производства 2109: 1987—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине

Читайте также:  Ремкомплект тросов кпп гранта

Схема подключения фароочистителей на низкой и высокой панелях автомобилей выпуска после 1989 года
content.foto.my.mail.ru/m…hofer2107/1348/h-3928.jpg
Фароочистители включаются кнопкой, на месте реле — перемычка.

Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине

Схема системы управления смесеобразованием с контроллером под капотом
content-10.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3906.jpg

Схема включения противотуманных фар с 2000 года на высокой панели
С 2000 г. в соответствии с правилом 48-01 ЕЭК ООН на части а/м ВАЗ изменена электрическая схема включения задних противотуманных фонарей. Добавлены реле задних противотуманных фонарей 2114-3747610, и выключатель задних противотуманных фонарей 21093-3710030-10 (как и обычный только без фиксации). Жгут панели приборов используется 21099-3724030

Переделываем включение задних туманок по последней схеме. То есть кнопка будет без фиксации: если включен свет фар или передние противотуманки, нажимаем и отпускаем кнопку задних противотуманок — они включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при отключении фар. То есть мы никогда не забудем их выключить. Для высокой панели.
Нужно реле задних противотуманных фонарей 2114-3747610. Может выглядеть по-другому, оно применяется ещё на ВАЗ-2114, 2110, ГАЗ-3110… Желательно к нему найти разъём, можно просто обычные клеммы обмотать изолентой и повтыкать.

Комментарии 10

Не могу вот это найти где приходит зеленый у куда уходит чо

Зелёный подходит к кнопке габаритов, переключателю света, может идти к предохранителю для кнопки задних туманок (находится он прям рядом с кнопкой) или может подключаться к ш3/8 монтажного блока. При этом питание шло к предохранителю очистителя фар и от него на ш3/21 от которого питание шло к кнопке. То есть во втором варианте предохранитель в монтажном блоке отвечает за фароочистители (если есть) и за задние противотуманки и предохранителя рядом с кнопкой нет. Во втором варианте к кнопке идёт не зелёный провод, а оранжево-белый. На фото a.d-cd.net/169d0das-480.jpg две верхние картинки это варианты подключения кнопки.
Так что зелёного может не быть. Проверяем питание на зелёном или оранжево-белом проводе кнопки при включении зажигания и света фар.

У меня монтажный блок старого образца может на что влиять ?

Если поставили проводку под монтажный блок нового образца, то работать не будет. К кнопке идёт зелёный или оранжево-белый провод?

Привет, у меня 21099 96 года была низкая панель до меня ее меняли на высокую не могу сделать задних птф вобще нет этих проводов как быть ?

Советую для начала поискать разъём на кнопку рядом с рычажками управления печкой где он был на низкой панели, может он там остался. Тогда его нужно удлинить и подключить лампочку индикатор рядом с ним (к чёрному и оранжево-чёрному).

Если нет разъёма, то вот схема включения задних птф a.d-cd.net/6584a32s-960.jpg
Берём кнопку. Контакты 7 к чёрному и 6 к белому тем же проводам кнопки обогрева стекла (подсветка),
контакт 10 через предохранитель 10Ампер к зелёному кнопки габаритов,
и контакт 9 к лампочке индикации (второй её контакт к чёрному контакту 7 кнопки, это минус) и к оранжево-чёрному проводу проводки на задние фонари. Проводка проходит слева от педали сцепления от монтажного блока на пол. Нужно найти там оранжево-чёрный провод, перерезать его и подключить к кнопке, или можно отжать фиксатор его клеммы и вытащить из штекера 9 монтажного блока.

Читайте также:  Лада гранта горит восклицательный знак

Спасибо за такой полный и понятный ответ )) будем пробовать

Советую для начала поискать разъём на кнопку рядом с рычажками управления печкой где он был на низкой панели, может он там остался. Тогда его нужно удлинить и подключить лампочку индикатор рядом с ним (к чёрному и оранжево-чёрному).

Если нет разъёма, то вот схема включения задних птф a.d-cd.net/6584a32s-960.jpg
Берём кнопку. Контакты 7 к чёрному и 6 к белому тем же проводам кнопки обогрева стекла (подсветка),
контакт 10 через предохранитель 10Ампер к зелёному кнопки габаритов,
и контакт 9 к лампочке индикации (второй её контакт к чёрному контакту 7 кнопки, это минус) и к оранжево-чёрному проводу проводки на задние фонари. Проводка проходит слева от педали сцепления от монтажного блока на пол. Нужно найти там оранжево-чёрный провод, перерезать его и подключить к кнопке, или можно отжать фиксатор его клеммы и вытащить из штекера 9 монтажного блока.

Вобщем полозив я понял что и проводку сменили тож то есть от высокой панели, и провода и кнопка все есть нашел все в сборе ток нет преда не могу найти как будто нет и не работает ни че ( и сборка + на туманки не аыходит

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Если кузов ВАЗ 2109 в хорошем состоянии, то после выработки силовым агрегатом ресурса, перед владельцами стоит выбор нового мотора. А поскольку карбюраторные версии больше не выпускаются, для установки инжекторной потребуется и полная замена штатной электропроводки.

Справочно: в карбюраторном двигателе топливо смешивалось с воздухом воздушным потоком, а уже затем попадало в цилиндры. В инжекторном его подача осуществляется прямо в цилиндры с помощью форсунок, управляемых электроникой.

Что под капотом

Давайте вспомним, чем отличается новый силовой агрегат:

  • На смену трамблеру и катушке зажигания, отвечающим за образование искры в цилиндрах пришел электронный блок – ЭБУ;
  • Подкапотная проводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет ряд конструктивных особенностей. В частности: больше разъемов, иные параметры (сечение, изоляция);
  • Вместо карбюратора установлен блок форсунок, управляемых электроникой;
  • Автоматика основывается на показаниях множества датчиков, которых нет на карбюраторных моторах, соответственно, что и проводка на инжектор ВАЗ 2109 имеет больше компонентов.
  • Справочно: В инжекторных версиях под капотом установлен единый модуль зажигания, в котором катушка и коммутатор объединены в общее устройство искрообразования.

    Контрольные датчики

    Чтобы силовой агрегат с инжекторной системой работал, электронному блоку необходимы показания важнейших параметров.

    И за это отвечают специальные датчики, которыми оснащен мотор:

  • ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). Один из самым главный параметров, без которого автомобиль даже не запустится. Он сообщает ЭБУ когда необходимо впрыскивать топливо и воспламенять его в цилинде;
  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Установлен после воздушного фильтра и отвечает за количественный состав топливовоздушной смеси;
  • ДД (датчик детонации). На его показаниях ЭБУ рассчитывает угол опережения зажигания – важнейший параметр начала фазы воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре автомобиля;
  • ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). В отличие от карбюраторной схемы, где педаль напрямую управляет заслонкой, в инжекторных моторах педаль не соединена с исполнительным механизмом;
  • РХХ (регулятор холостого хода). Необходим для обогащения топливовоздушной смеси для устойчивой работы двигателя вне движения;
  • ДТ ( датчик температуры). Есть на всех моторах и отвечает за контроль температуры охлаждающей жидкости;
  • ДСА (датчик скорости автомобиля). На его показаниях ЭБУ рассчитывает количество топлива и воздуха.
  • Читайте также:  Радиатор охлаждения калина без кондиционера

    Наличие датчиков видоизменило и электрическую схему автомобиля – электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

    На представленном выше фото схемы с датчиками цифрами обозначены:

    Совет: Для их установки в старом кузове автомобиля ничего переделывать не нужно. Производитель свел к минимуму подготовительные работы, а прилагаемая к силовому агрегату инструкция подробно описывает порядок установки навесных компонентов.

    Блок ЭБУ

    Электронные «мозги» современного инжекторного двигателя – это блок ЭБУ.

    Именно он ведает всеми электрическими процессами силового агрегата, и конструктивно состоит из:

  • постоянного запоминающего устройства (ПЗУ);
  • оперативного запоминающего устройства (ОЗУ);
  • микропроцессора, обрабатывающего электронные сигналы, поступающие от датчиков двигателя.
  • Совет: вмешиваться в его работу, равно как и диагностировать своими руками параметры его работы недопустимо.

    Все электронные компоненты ЭБУ рассчитаны на очень малое напряжение. Их может вывести из строя даже электростатический разряд от прикосновения рукой.

    Чтобы избежать повреждений ЭБУ, мастера на станциях технического обслуживания:

  • избегают прикосновений к штекерам ЭБУ;
  • не дотрагиваются руками до электронных компонентов на его платах;
  • при перепрошивке настроек ПЗУ изолируют выводы микросхемы.
  • Что внутри салона

    Замена силового агрегата потребует и замены внутрисалонной проводки.

    Многие владельцы совмещают этот процесс и с заменой панели приборов на современную:

  • «высокая» панель от ВАЗ 21099 подходит без изменений;
  • Панель «ЛЮКС» от модели ВАЗ 2114 подходит в небольшими переделками.
  • Совет: в интернете достаточно много видео материалов, где подробно описывается процесс доработки панели. Внимательно изучите их все перед началом работ на своем автомобиле.

    Практические советы

    Эксплуатация инжекторного силового агрегата, и в частности обслуживание его электронных компонентов, в корне отличается от систем карбюраторного мотора.

    Владельцы переоборудованных автомобилей должны усвоить несколько основных правил:

    • Перед демонтажем узлов системы управления впрыском, обязательно отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи;

    • Не запускайте двигатель при плохом контакте наконечников проводов на аккумуляторной батарее. Обязательно проверяйте, насколько плотно они затянуты;
    • Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе автомобиля. Это гарантированно приведет к выходу из строя ЭБУ;
    • Следите за температурой ЭБУ. Не допускается его перегрев (65°С при работе автомобиля и выше 80 °С, например при сушке в покрасочной камере). Если такой процесс неизбежен – демонтируйте ЭБУ с автомобиля на время работ;
    • Также необходимо снимать ЭБУ или отключать его от бортовой системы автомобиля при проведении сварочных работ с кузовными деталями.

    Выводы

    Надеемся, что наша статья поможет вам избежать досадных ошибок при обслуживании автомобиля ВАЗ 2109. И предложенные схемы помогут разобраться в тонкостях работы электронных компонентов.