Электросхема ваз 21099 инжектор 8 клапанов

Авто

Содержание

          • Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
  • Работа в подкапотном пространстве
  • Работа в салоне
    • Меры предосторожности
    • Замена колодки
  • Выводы
    • Рекомендуем посмотреть:

Далее опубликованны схемы электрооборудования на ВАЗ 21099 1990-2008 г.в. BA3-21099 завершает модельный ряд автомобилей семейства «Самара». Стабильность ходовых качеств у традиционных двухобъемников этого семейства гармонично дополняется вариацией с трех объемным кузовом, располагающим автономным багажным отсеком. В престижной троице вазовских переднеприводных «седанов» (2115, 2110, 21099) «девяносто девятая» модель самая доступная. Позитивно откликаясь на ужесточение экологических требований, и стремясь к повышению комфорта для своих потенциальных обладателей, ВАЗ-21099 целенаправленно приобретает необходимые конструктивные усовершенствования. У автомобиля более экономичный двигатель с распределенным впрыском топлива, удовлетворяющая международным нормам по токсичности система выпуска отработавших газов с нейтрализатором, новая панель приборов доставшаяся от » Самара — 2″.

Основная схема электрооборудования на ВАЗ 21099


1 – блок-фара 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
2 — электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 32 – прикуриватель
3 – выключатель подкапотной лампы 33 – лампа подсветки рычагов отопителя
4 – звуковой сигнал 34 – штепсельная розетка для переносной лампы
5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 35 – подкапотная лампа
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 36 – лампа освещения вещевого ящика
7 – генератор 37 – монтажный блок
8 — электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 38 – выключатель освещения приборов
10 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла 39 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
11 – свечи зажигания 40 – выключатель стоп-сигнала
12 – датчик–распределитель зажигания 41 – подрулевой переключатель
13 – катушка зажигания 42 – выключатель наружного освещения
14 – выключатель света заднего хода 43 – выключатель аварийной сигнализации
15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 44 — выключатель заднего противотуманного света
16 – стартер 45 — предохранитель цепи противотуманного света
17 – аккумуляторная батарея 46 – выключатель обогрева заднего стекла
18 – датчик уровня тормозной жидкости 47 – боковые указатели поворота
19 – коммутатор 48 – плафон
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра 49 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения
21 – колодка диагностики 50 – выключатели плафона на стойках дверей
22 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 51 – реле зажигания
23 – реле включения стартера 52 – выключатель зажигания
24 – концевой выключатель карбюратора 53 – комбинация приборов
25 – электромагнитный клапан карбюратора 54 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
26 – датчик контрольной лампы давления масла 55 – задние фонари
27 – электродвигатель омывателя стекол 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива
28 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – элемент обогрева заднего стекла
29 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – фонари освещения номерного знака
30 – переключатель вентилятора отопителя
А — порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания
Б — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла

Читайте также:  Масло для весты после обкатки

1 – блок-фара
31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых )
32 – прикуриватель
3 – выключатель подкапотной лампы
33 – лампа подсветки рычагов отопителя
4 – звуковой сигнал
34 – штепсельная розетка для переносной лампы
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
35 – подкапотная лампа
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора
36 – лампа освещения вещевого ящика
7 – генератор
37 – монтажный блок
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых )
38 – выключатель освещения приборов
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла
39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
11 – свечи зажигания
40 – выключатель стоп-сигнала
12 – датчик–распределитель зажигания
41 – подрулевой переключатель
13 – катушка зажигания
42 – выключатель наружного освещения
14 – выключатель света заднего хода
43 – выключатель аварийной сигнализации
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
44 – выключатель заднего противотуманного света
16 – стартер
45 – предохранитель цепи противотуманного света
17 – аккумуляторная батарея
46 – выключатель обогрева заднего стекла
18 – датчик уровня тормозной жидкости
47 – боковые указатели поворота лада спутник
19 – коммутатор
48 – плафон
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра
49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения
21 – колодка диагностики
50 – выключатели плафона на стойках дверей
22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
51 – реле зажигания
23 – реле включения стартера
52 – выключатель зажигания
24 – концевой выключатель карбюратора лада самара
53 – комбинация приборов
25 – электромагнитный клапан карбюратора
54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
26 – датчик контрольной лампы давления масла
55 – задние фонари
27 – электродвигатель омывателя стекол
56 – датчик указателя уровня и резерва топлива
28 – электродвигатель вентилятора отопителя
57 – элемент обогрева заднего стекла
29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя
59 – фонари освещения номерного знака
30 – переключатель вентилятора отопителя

Читайте также:  В сырую погоду троит двигатель

А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания

Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателяочистителя ветрового стекла

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

В процессе эксплуатации любого автомобиля возникает необходимость замены деталей и узлов. Если вы намерены установить на ВАЗ 21099 новый инжектор, то в последние годы автопроизводитель выпускает узел с контроллером М73 21114-1411020-12 Итэлма, для которого придется заменить и проводку.

Работа в подкапотном пространстве

Сами детали системы впрыска по своим габаритным размерам идентичны. Сложность представляет:

  • Необходимость снятия штатной проводки;
  • Отключение датчиков, которые были охвачены проводкой;
  • Демонтаж старого инжектора и установка нового;
  • Подсоединение к электронному блоку и датчикам.
  • Совет: если у вас нет опыта замены проводки, то для облегчения работы воспользуйтесь фотоаппаратом – фото или даже видео, снятое вами до демонтажа в подкапотном пространстве поможет избежать ошибок при подключении.

    После того как новые детали будут установлены на силовом агрегате, занимаемся установкой новой проводки. Сам процесс будет проходить по следующему алгоритму:

  • Со стороны салона втаскиваем в подкапотное пространство жгут проводов с разъемами (нужный край легко определить по разъемам, сравнив их со старой проводкой);
  • Пробрасываем ее, распределяя жгуты по точкам присоединения (самые длинные – к габаритным огням и фарам с омывателями);
  • Подключаем клемные колодки к датчикам и разъемам.
  • Работа в салоне

    Это самый трудный этап работы своими руками, поскольку:

  • Панель приборов затрудняет монтаж;
  • Требует частичной разборки и извлечения приборов;
  • Требует замены некоторых клемм.
  • Меры предосторожности

    При работе с электрооборудованием следует соблюдать меры предосторожности:

  • Ознакомиться с требованиями, которые содержит штатная инструкция;
  • Отсоединить АКБ;
  • Работу с клеммами и контактами осуществлять в резиновых перчатках, чтобы избежать ненужного загрязнения.
  • Читайте также:  Сколько стоит датчик воздуха на приору

    Замена колодки

    Сложность предстоящей работы заключается в том, что на старых моделях колодки жгута проводов панели приборов сделаны на 9 контактах. И чтобы не менять еще и ее, можно воспользоваться старой.

    А для этого вам потребуется:

  • схема электропроводки ВАЗ 21099 на инжектор для наглядности;
  • старая колодка, срезанная со снятой проводки;
  • наличие свободного времени и желания.
  • Совет: цена на подобные работы в автосервисе равна стоимости самого инжектора, так что стимул для самостоятельной работы более чем весомый.

    Пошаговая инструкция замены колодки выглядит следующим образом:

  • провод , передающий показания от датчика скорости, должен быть подключен к 9 контакту колодки (на схеме обозначен как СП);
  • сигнал Check Engine поступает на 8 контакт колодки (БП);
  • датчик расхода топлива передает информацию на маршрутный компьютер (ЖЧ);
  • диагностическая колодка подключена к ГБ, и взаимодействует с БК;
  • электронный тахометр получает информацию от ЭБУ и выводится на 2 контакт колодки (на схеме КП);
  • разъем РЧ отвечает за питание 12 В, а также за включение реле стартера. К нему же привязана и работа Check Engine;
  • пуск стартера осуществляется через замок зажигания, а ПЧ разъем задействует дополнительное реле при повороте ключа в положение «Стартер»;
  • питание замка зажигания 12 В перераспределяется на приборную панель через разъем ГП. Также подает питание на ЭБУ и на бензонасос для запуска двигателя;
  • за информацию уровня бензина в баке автомобиля отвечает разъем Р .
  • Справочно: Электрический жгут бензонасоса (на схеме – СУД) является отдельным от салонной проводки. Контакт с бензонасоса происходит непосредственно на СУД, а уже затем и на салонную проводку.

    Выводы

    Надеемся, что данная статья поможет вам самостоятельно установить инжектор и подключить все узлы и электронные компоненты. Важно лишь соблюдать меры предосторожности и проявить терпение. И тогда ваш автомобиль будет исправно работать долгие годы.