Дополнительное освещение на уаз патриот

Авто

Если оффроадом вы заболели серьезно, то, несомненно, вам понадобится дополнительное освещение. Ибо штатных фар и даже противотуманок впридачу вам порой будет не хватать.

Когда возникает потребность в дополнительном освещении? В первую очередь при ориентировании в лесу и полях, когда штатный свет «упирается» в деревья и не пробивает обочину. В полях побольше света бывает необходимо, когда ночью вы едете и нужно пробить лучом света подальше, чтобы сориентироваться (вдруг впереди овраг или еще какое-нибудь препятствие), обычный свет (даже дальний) не достает. Вот и получается так, что приехали вы к этому оврагу, а потом нужно разворачиваться и ехать искать объезд. Так что нормально подготовленный внедорожник предусматривает обязательное наличие дополнительного света. Вот как на фото:

На авто установлены фары рабочего света Hella (на багажнике 6 штук), спереди на бампере 2 штуки дальнего света этого же бренда.

Да мало ли ситуаций бывает, когда нужен допсвет. Вот еще один пример – представьте ситуацию, что вы едете «вброд» ночью – штатные фары заливать водой нельзя. В этом случае выручит «люстра» на крыше.

Также люстра наверху поможет, когда высокая трава и штатные фары совсем не помогают. В общем, ситуаций на самом деле много и не только у участвующих в соревнованиях. Поэтому многие водители Нив и Шеви Нив задумываются об установке дополнительного или как его еще называют «рабочего» света.

Нюансов установки и выбора фар просто немеряно, возникает куча вопросов – что выбрать, как и куда ставить, где и как использовать. В этом обзоре мы собрали всю полезную информацию, которая поможет определиться с выбором.

Какие фары ставить — Hella, Wesem или что-то другое?

Первый и самый часто задаваемый вопрос. Сейчас на рынке очень много предложений как от проверенных брендов, так и от братьев-китайцев. На Китай мы смотреть не будем, а разберем 2 самые популярные марки фар – это Hella и Wesem. 90 процентов выбирающих рассматривают в качестве вариантов именно эти две марки.

Так что же лучше? Отвечу сразу, чтобы вас не томить – Hella в разы лучше Весема, это подтверждают отзывы джиперов. Причем очень многие, ведясь на реально низкую цену Wesem, берут сначала их, но потом, поездив некоторое время и сравнив свет у себя и коллег, ставят себе Хеллу.

Поэтому мое ИМХО (на истину не претендую, это лично мое мнение) – если хотите сделать круто, качественно, красиво и ярко – не разменивайтесь по мелочам, ставьте сразу фары Hella. Сэкономите себе денег, ибо все равно, если купите Весем, потом их замените на Хеллу. Проверено очень многими нивоводами-профессионалами. Так что можно сделать вывод, что Весем стоит у начинающих, которые не обитают на форумах нивоводов))

На фото Нива Шевроле с установленным доп светом Wesem, на фарах — светонепроницаемые крышки. Всё сделано по пути.

По цене они, конечно, примерно в 2-3 раза дороже Весема, но они того стоят. ИМХО.

Варианты расположения дополнительного света

Еще один «больной» вопрос. От него зависит еще один выбор – какие фары покупать и сколько. Давайте разбираться.

Если у вас экспедиционный багажник, то на него чаще всего ставят 2 или 4 фары. Либо по бокам 2 фары, а по центру светодиодную люстру. Но по люстрам могут возникнуть вопросы у дотошных инспекторов ГИБДД, поэтому лучше поставить 4 фары. Если 4 для вас многовато, то оптимально будет поставить две по бокам (нацеленные вперед).

Вот фото с самым простым вариантом — 2 фары сверху:

А вот уже более серьезный вариант — 4 сверху, снизу на силовике стоят походу, те самые танковые фары(ну или что-то похожее по мощности):

Если оффроадом занимаетесь серьезно, то помимо переднего дополнительного света придется ставить боковой и задний рабочий свет. Когда где-то буксуете, нужно, чтобы освещено было все вокруг машины, чтобы можно было понять, где объехать и что вообще творится по бокам машины. Да и когда просто приехали на рыбалку, боковой и задний свет помогает расположится и комфортно со светом обустроиться. То есть максимум на экспедиционный багажник можно поставить 8 фар – 4 спереди, 2 по бокам и 2 сзади.

Читайте также:  Кольцо между коробкой и раздаткой уаз

Если багажника у вас нет, то эти же фары можно крепить на обычные рейлинги, на перекладины. Но вариант лично мне не особо нравится, ибо в лесу их можно запросто снести ветками.

Еще один вариант – ставят 2 фары на силовой бампер-кенгурин. Очень распространенное явление, но для брода не покатит. Хотя в таком варианте часто ставят танковые фары (ТФ), которые водонепроницаемые. Тогда как вариант неплохо. ТФ мы разберем отдельно. Фото этого популярного варианта с силовым багажником(не ТФ):

А вот тут недорогой вариант установки на штатный бампер Нивы:

А не накажут ли меня Гаишники за установку люстры?

Вопрос по поводу законности установки фар также актуален. Однако пока еще вроде никого из джиперов прав не лишили за «переделку» автомобиля не по ГОСТу. Так какой регламент? Смотрим:

Во всем мире есть стандарт Т-1, определяющий, что внедорожникам можно, а что нельзя.

  • Итак – общее количество дополнительно установленных фар должно быть не больше 8.
  • Устанавливать фары можно только парами – то есть 2 таких и 2 других. Либо все 4 одинаковые.
  • Самый главный нюанс – допсвет можно применять только за городом (леса, поля, отсутствие дорог), при езде по трассе такие фары должны быть закрыты специальными крышками, не пропускающими свет. Для чего? Чтобы предостеречь водителей встречных авто от случайного включения света.

Ну и пожалуй, от себя добавлю, что на крайний случай допсвет можно отключить при движении по трассе и подключать его при выезде на бездорожье. Так шансов вас наказать будет вообще минимален. Многие так и делают. Хотя и светонепроницаемых крышек бывает достаточно. Тут уж на ваше усмотрение.

Какие фары ставить на крышу – противотуманки, ближний или дальний свет?

Тут тоже много разных мнений и чтобы правильно подобрать, нужно понимать, что к чему и как работает.

Давайте возьмем вариант установки спереди на багажник четырех фар Hella. Какие брать и куда ставить?

Основное правило – ставить наверх фары дальнего света нельзя. Наверху должны быть только фары рабочего света. Что это за такое? Фары рабочего света изначально были разработаны для погрузчиков, экскаваторов и прочего рабочего транспорта, чтобы можно было работать в ночное время. Основное условия – чтобы они освещали рабочее пространство, оттого их и назвали так. У Хеллы такие фары имеют в названии приставку FF.

Почему нельзя ставить фары дальнего света наверх авто. Смотрите – специфика работы таких фар проста – они пробивают далеко, формируя на ночной дороге как бы световой коридор, который начинается практически от самого капота. Если поставить их наверх, то перед автомобилем будем достаточно длинная полоса без света. И фокус фар будет концентрироваться где-то вдалеке в одной точке. Чем ниже фары дальнего света – тем лучше они освещают приличное расстояние. Поэтому, если уж вы заморочились – ставьте дальний свет на бампер – примерно на одном уровне со штатными дальними.

Может тогда противотуманки поставить наверх? Опять неверно! ПТФ дают тонкий широкий луч, который в качестве рабочего света абсолютно не подходит. Также их нельзя использовать и в качестве бокового и заднего доп освещения.

Значит тогда ставить фары ближнего света? Опять неверно! Ближний свет освещает пространство совсем недалеко от автомобиля и для установки наверх также не подходит.

Так что же тогда ставить? Ответ – специальные лампы рабочего света. У Хеллы есть несколько видов фар, которые предназначены для разных целей. Давайте разберемся.

В основном 2 типа фар – Long Range и Close Range.

Лонг – в переводе длинный. Фокус спроектирован так, чтобы капот не засвечивался (засветка капота — одна из самых неожиданных и распространенных проблем начинающих джиперов, типа купил, поставил — оппа, а чо не видно ни черта?), пучок света бьет чуть выше. Идеальна для установки наверх авто спереди. Лонг лупит вдаль, но луч узкий. Поэтому лучше спереди ставить 4 фары Лонга, только крайние повернуть градусов на 20 вбок. В общем, поворачивать нужно ровно настолько, чтобы не было границы между лучами центральных и боковых фар. Чтобы передний световой поток был без разрывов.

Читайте также:  Главный тормозной цилиндр ваз 2110 устройство

Close – пучок света рассеивается сразу, поэтому если поставить такие фары по центру авто, она будет бить прямо в капот и вам так будет отсвечивать, что вы даже ехать не сможете. Поэтому Клосы лучше ставить в качестве бокового или заднего света.

Также стоит добавить, что фары могут быть комплектованы как обычными лампами, так и ксеноном. Ксенон светит дай боже, но и стоит 1 фара с ксеноном 3000 рублей, а обычная – от 1500 рублей. Плюс ксенон более геморно устанавливать.

Светодиодная балка LED — шикарный вариант

Помимо обычных фар очень часто на крышах внедорожников можно увидеть светодиодную балку с LED-фонарями. Светят такие лайтбары очень мощно и энергии «жрут» мало. Так что как отличный вариант для апгрейда света без замены генератора. Для примера вот фото — свет обычных фар и свет с лайтбаром (кликайте для увеличения):

Так выглядит установленный лайтбар на внедорожнике Тойота:

Вариантов такой балки много разных, помощнее и подороже — с 3 рядами ламп, подешевле — 2-рядное расположение ламп.

Заказать такие светодиодные балки можно и на Алиэкспресс, благо сейчас там огромный выбор и отличная цена с качеством. Для примера — балка 22 дюйма (55 см) двухрядная стоит 4600 рублей. Выдаваемая «мощность» света — 200 Вт. Мы выбрали магазин на Алиэкспресс с самым большим количеством положительных отзывов, поэтому там смело можно заказывать — вот по этой ссылочке.

Итак, рассмотрим минимальную комплектацию дополнительного света. Это всего 2 фары по бокам багажника. Берем с индексом Long Range, чтобы они нам не засвечивали капот.

Фары вот такие – самые простые Hella Ultra Beam FF H3. Она самая дешевая – на данный момент около 1600 рублей. Вариант экономичный и такой доп свет все равно станет аллилуйей по сравнению с обычными фарами. Поэтому лучше все-таки добавить по центру еще 2 таких же фары. Если ставите 4 фары – крайние повернуть чуть вбок, чтобы они пробивали обочину.

Если полученного результата недостаточно и вам все еще темно, то центральные фары оставляем какие есть, а крайние ставим двойные – Double Beam. В них стоит уже 2 лампы и общий световой поток заметно выше. Дубль стоит уже 2300, но как по мне, так это станет оптимальным результатом по цене-качеству. По деньгам выйдет на 2 тыщи подороже. Но оно того стоит.

Ну и если по деньгам у вас проблем нет, то тога ставьте ксеноновые фары, все 4 вперед. Каждая по 3000 рублей. Зато при включении ночь превращается в день. Светло не только впереди, но и вокруг и даже сзади. Но с ксеноном замучаетесь с установкой – всякие там блоки розжига и т.п. Так что я за второй вариант ))

Ну и еще несколько фоток правильной установки «люстры»:

Ну и для чего всё это нужно:

Так освещают ночь всего 4 передних фары рабочего света. Так что если по ночам катаетесь часто — однозначно нужно ставить ))

По большому счету, дополнительное световое оборудование на автомобиль можно разделить на три категории: прожектор, фары рабочего света и противотуманные фары. В большинстве случаев справедливо утверждение, что чем больше размер фары тем интенсивнее световой поток.
Прожекторы могут различаться по углу луча. Самый узкий и мощный луч – (Pensil). Стекло этого светового прибора, как правило, не имеет никакого рисунка. Фары дополнительного дальнего света имеют луч, слегка растянутый в ширину. По мощности светового потока он незначительно уступают Pensil, но лучше освещают обочины. Существуют так же прожекторы широкого света (Corner-Light) , фактически это очень мощная противотуманка без ограничения луча по вертикали. При выборе прожектора необходимо учитывать максимальную мощность лампочки, рекомендованную производителем для данной модели.
Фары рабочего света дают мягкий равномерный свет по ширине и высоте. Удобны для извлечения засевшей машины, ремонтных работ, освещения лагеря.
Обычно такие фары устанавливают на крыше, подальше от грязи воды и камней, закрепив на жесткой поперечной балке. При установке наверху, желательно отнести прожектора ближе к середине крыши, чтобы их свет не падал капот. Иначе это будет сильно мешать (проверено).
Противотуманные фары. Туман, дождь и снегопад – это те погодные условия, которые представляют для водителя наибольшее неудобство: сидишь напряженно за рулем и смотришь в белую завесу перед автомобилем, отражающую свет. Свет обычных фар, даже ближнего света направлен слишком высоко. Он то и создает белую завесу. Свет противотуманных направлен низко над землей, кроме того они хорошо освещают обочину дороги. Свет таких фар иначе отражается от тумана, дождя и снега. Хорошо если противотуманки светят не белым а желтым светом. Это может решаться как за счет окрашенных отражателей, стекол фар, так и за счет "цветных" лампочек. Противотуманные фары устанавливаются только на бампере или на дуге, но никак не на крыше машины.
При установке фар, особое внимание следует уделить конструкции крепления. Если фара закреплена не достаточно жестко, при езде свет будет дрожать. Такая фара будет только утомлять глаза. Как правило, не дает положительного результата установка фар на пластмассовый бампер.
В настоящее время на нашем рынке присутствует большое количество “левых” дополнительных фар. Отражатели таких фар подвергаются коррозии, после одного зимнего сезона, да и просто быстро выгорают (блекнут) под действием температруы и света. Стекла таких фар нагреваются до чрезвычайно высокой температуры и от попадания мокрого снега просто лопаются. Тем не менее Фирм, производящих действительно качественную оптику не так много. Это Hella (Germany), IPF (Japan),PIAA (Japan/USA). Эти фирмы производят не только фары дополнительного света. Основное направление их деятельности – производство штатных фар для авто производителей.
Не следует также уповать на дешевые Б/У фары. Даже очень качественная оптика подвержена коррозии и выгоранию. КПД фар, с возрастом 10-15 лет может не составлять и 20% от новых.
Живя рядом с Европой наиболее разумно выбрать немецкие фары Hella. Hella поставляет фары на конвейеры ведущих европейских авто фирм. Среди них Mercedes и Volkswagen. Мы так же имеем честь предложить Вам, великолепную продукцию фирмы Hella.

Читайте также:  Как завести машину с кнопки старт

При оснащении автомобиля дополнительными фарами из практических соображений и с будущей ездой по бездорожью рекомендуем обратить внимание на нижеследующие модели фар. Такие фары установлены на внедорожниках, членов нашего клуба и успели хорошо зарекомендовать себя.


Luminator Metal

Rally 1000

Comet 550

Comet 500

Jumbo 220

Comet 450

Если при выборе дополнительных фар, вы больше внимания уделяете эстетической строне дела, то вам предлагаются такие модели как:


Luminator Chromium

Rally 2000 Chrom

181 Chrom

160 Chrom

Jumbo 210 Chrom

Micro FF

105 Chrom

Предлагаем Вашему вниманию так же "короля прожекторов" Luminator Xenon GDL. Интенсивность светового потока этого прожектора с ксеноновой лампой в несколько раз превосходит интенсивность потока Luminator Pencil-Beam с лампой 130Вт.

Штатные и тюнинг фары для УАЗ серии 3151, 2201, Хантер. Передние альтернативные светодиодные и галогенные фары для УАЗ Хантер, 3151, буханка, Патриот.

Стандартные оптические элементы 178 мм подходят на все модели УАЗ с круглыми фарами, кроме моделей Хантер, "Буханка" со штатно установленными белорусскими фарами (РАУС-3.3711). Устанавливается на УАЗ выборочно с 2009года. Отличительная особенность белорусских фар – плоское стекло(не выпуклое), пластиковый корпус и наличие привода корректора. На такие автомобили эта оптика НЕ ПОДХОДИТ! Для ее установки необходимо менять корпуса фар на корпуса "старого образца".

Источник: kalina-2.ru