Содержание
- Размер дворников на Лада Калина
- Альтернативные размеры щёток
- Замена щёток дворников (+видео)
- Выбор щеток стеклоочистителя
- Каркасные
- Бескаркасные
- Неполадки в работе дворников
- Прерывающаяся работа
- Проверка и ремонт моторчика дворников
- Редуктор и трапеция
- Рекомендуем посмотреть:
- Прерывающаяся работа
РАЗМЕРЫ:
Длина левого "дворника" (водительский) – 600 мм (60 см, 24 дюйма),
Длина правого "дворника" – 410 мм (41 см, 16 дюймов).
Задний "дворник" – от 360 мм до 406 мм (36 см – 40,6 см, 14 – 16 дюймов).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА (ЗАМЕНА)
Загрязненные щетки очищаем ветошью, смоченной водой или специальным средством. Если щетки сильно загрязнены или покрылись льдом, их следует снять и очистить. Для этого отводим рычаг со щеткой от ветрового стекла.
Нажимаем на язычок фиксатора щетки.
. и сдвигаем щетку вниз с крюка рычага, так чтобы фиксатор щетки вышел из крюка.
Снимаем щетку с рычага.
Если требуется заменить фиксатор щетки.
. сдвигаем его с оси щетки и снимаем.
Аналогично снимаем другую щетку, а так же заднюю, в случае её наличия.
Устанавливаем щетки в обратной последовательности, до щелчка.
ВЫБОР "ДВОРНИКОВ"
Автомобильные дворники – вещь настолько простая и незамысловатая, что дате вызывает некоторое удивление в наше время высоких технологий. И правда, куда уж проще? Раньше они вообще приводились вручную из кабины водителя, потом появились электромотор с трапецией, но суть не
изменилась.
Ну действительно, сколько можно шкрябать по стеклу механическими приспособлениями? Неужели нельзя придумать что-то новенькое? Попытки предпринимались и предпринимаются, однако воз и ныне там. Вездесущая грязь, которая в последнее время приобрела еще одну составляющую – клейкие и липкие нефтяные фракции, плохо поддающиеся очистке, само количество грязи на дорогах, которое перманентно увеличивается (загрязнение окружающей среды, ничего не попишешь). Сезонные явления и растущие средние скорости транспортных средств по-прежнему заставляют автопроизводителей использовать механический способ очистки, дабы не ослепить водителя.
А чего только не пробовали! Вибрацию стекол в определенном, сверхвысоком диапазоне, специальные составы для обработки, препятствующие смачиванию, но. пока все остается в основном по-прежнему. Не исключено, что химики или физики в конце концов что-то придумают, но пока инженеры зашли с другого конца: появились датчики дождя, усовершенствовались алгоритмы работы системы в целом, ну и, разумеется, разработчики постоянно пытаются улучшить конечное звено – сами щетки стеклоочистителей.
Итак, по конструкции дворники делятся на четыре класса: каркасные, гибридные, бескаркасные и зимние. В принципе, зимними щетками можно назвать любые щетки, затянутые сверху тонкой резиной, которая, но мнению конструкторов, предупреждает обмерзание.
Самыми дешевыми и универсальными на настоящий момент являются обычные каркасные щетки. Им более 60 лет, но, как мы уже заметили, в некоторых случаях, особенно в этом, нестареющая классика не торопится сходить с дистанции и показывает весьма неплохие результаты. Кстати, несмотря на появление новых конструкций, основной парк автомобилей все равно комплектуется каркасными стеклоочистителями. Каковы плюсы?
Их довольно много:
1. Доступная цена. Так как щетки подобного типа выпускаются очень давно, производственные мощности работают на полную, все ноу-хау давно внедрены, и массовое производство полностью устоялось, в том числе и в странах – экспортерах автомобилей.
2. Универсальность. Самой конструкцией обусловлено приемлемое прилегание всей поверхности щетки к лобовому стеклу практически любой конфигурации, так что ориентироваться нужно лишь на необходимую длину, так как в комплекте к фирменным изделиям всегда идет набор переходников, позволяющий установить каркасную конструкцию практически на любой автомобиль.
3. В настоящее время подобные щетки снабжаются аэродинамическими спойлерами, что помогает им сохранять контакт с рабочей поверхностью даже на высоких скоростях движения.
Читайте также: Отзывы мазда 3 2007 года автомат
Есть у каркасных схем и некоторые минусы, основным из которых можно считать уязвимость верхних и нижних коромысел к обмерзанию. Зимой с ними, пожалуй, возникнут максимальные сложности по сравнению с любой другой конструкцией, хотя для этого потребуется очень плохая погода с перепадами температур и осадками.
Есть вариант и подороже, причем существенно. Речь идет о гибридных моделях. Конструкторы попытались соединить вместе плюсы каркасных и бескаркасных типов. Верхние коромысла убрали в угоду аэродинамике и заменили их на стальную ленту или упругий пластик. При таком раскладе аэродинамический профиль можно придать самой щетке без использования спойлера, к тому же, так как от верхних коромысел отказались, сама щетка стала ниже профилем, что опять-таки улучшает показатели на высокой скорости. Плюсы у гибридов примерно те же с учетом вышесказанного, однако зимой такая щетка тоже будет обмерзать, как и обычная каркасная.
По идее, бескаркасная конструкция видится в идеале самой продвинутой, поскольку тут вроде как нет ничего лишнего. Судите сами: в качестве упругого элемента используются две стальные упругие полосы,которым придан определенный изгиб. Между полосами резина, которая и очищает стекло, казалось бы – куда проще. Малый вес меньше нагружает привод, бескаркасная щетка самая низкая, создает минимальное сопротивление воздуху и при этом обычно изначально имеет аэродинамический прижим. Все бы хорошо, но в результате пострадала универсальность – у каждой модели, а уж тем более марки, выпуклость и в целом конфигурация лобового стекла отличаются, так что приходится дополнительно учитывать и этот параметр. А там, где со стандартизацией плохо, сразу значительно вырастает цена, что мы и можем наблюдать на примере данной конструкции – она самая простая и при этом весьма дорогая.
Русская зима – довольно экстремальный фактор, от которого зачастую не спасают даже самые хитроумные европейские изобретения. Осадки, ветер и перепады температур создают крайне неблагоприятные условия для обзора. А когда все эти обстоятельства сходятся вместе, не помогают даже такие дорогие и теоретически безупречные опции, как обогрев лобового стекла. До определенной скорости это работает, однако стоит чуть перебрать с темпом – стекло тут же покрывается наледью, которую безуспешно пытаются снять обмерзшие дворники, оставляя широкие слепые зоны.
В принципе, спасает старый шоферский способ – выйти и обстучать щетки об стекло, заодно и само стекло слегка оттает, однако в век высоких технологий конструкторы автомобильных дворников, видимо, считают это неприемлемым и предлагают свои варианты развития событий.
Поначалу в тонкую резину одевались обычные каркасные щетки, снаружи оставалась лишь рабочая поверхность ленты. Потом в ход пошли и остальные варианты. Ну действительно, почему бы нет – все затянуто резиной, и обмерзать вроде нечему. Есть и минусы – недолговечность, опять же аэродинамика, сезонность, а самая главная неприятность – цена. Но лень, как двигатель прогресса, всегда заставляла умы инженеров выискивать все новые и новые возможности. Посудите сами – это ж сколько усилий требуется: остановиться, вылезти из теплого автомобиля, да еще и постучать дворниками но стеклу! Поэтому вскоре появились щетки стеклоочистителей с подогревом, которые подключаются к штатной электропроводке, и при желании водитель может их включить в нужный момент. Цена, безусловно, опять здорово выросла, но тут уж либо лень, либо деньги, третьего не дано.
В общем, пока стекла не в состоянии отчистить ни химия, ни ультразвук с частотой 30 МГц, каждый автолюбитель может подобрать дворники паевой вкус и толщину кошелька. А уж предложений масса! И по брендам, и по ценам. Не лишним будет напомнить, что стоимость этих в общем-то элементарных изделий может отличаться в 20-30 раз, так стоит ли переплачивать и сколько именно?
Решать вам.
Читайте также: В чем отличие стойки от амортизатора
Для качественной очистки ветрового стекла рекомендуется каждый сезон менять дворники на новые, однако, на практике водители это делают гораздо реже. Но рано или поздно все сталкиваются с одним вопросом: "какой допустимый размер щеток на Лада Гранта/Лада Калина 2".
Почему мы объединили эти два автомобиля? Дело в том, что второе поколение Лада Калина 2 выпускается только кузове хэтчбек и универсал, а седаном этой линейки считается Лада Гранта. Именно поэтому у Лада Калина 2 и Лада Гранта очень много схожего, в том числе одинаковые щетки стеклоочистителя (1118-5205072 и 1118-5205070), ветровые стекла (2190-5206012) и т.д.
В руководстве по эксплуатации указан стандартный размер щеток стеклоочистителя Лада Гранта и Калина 2:
- водительский (левый) – 60 см.
- пассажирский – 41 см.
Мы решили выяснить, а какая максимальная возможная длина дворников Лада Гранта/Калина 2. Оказывается:
- Если установить вместо штатной – водительской щетку длиной 61 см, то она будет задевать кузов, создавая стук. Максимум – 60 см.
- А вот пассажирская сторона позволяет установить щетку увеличенного размера, максимальная возможная длина – 45 см.
Таким образом, максимальный размер щеток стеклоочистителя этих двух автомобилей: 600×450 мм. При такой длине обе щетки сверху лобового стекла будут на одном уровне. В отличии от штатной, более длинная пассажирская щетка будет уже полностью очищать стекло в верхней части, при этом, не задевая о кузов.
Напомним, у этих автомобилей Лада общие не только дворники, но и "болезни", например, у обеих машин скрипит педаль сцепления.
В любом авто важными элементами являются стеклоочистители. Они, очищая лобовое стекло от загрязнений, дают возможность водителю производить обзор проезжей части в непогоду. Если эти элементы будут неисправны в непогоду, то передвижение на таком авто будет нести опасность не только тому, кто находится в авто, но и всем остальным участникам дорожного движения.
На видео замена щёток дворников на бескаркасные.
Размер дворников на Лада Калина
Стандартными для Лада Калина являются такие:
Редакционная Калина любезно согласилась попозировать для показа размера дворников
Альтернативные размеры щёток
Некоторые Калиноводы с нашего сообщества меняют щётку пассажирского дворника на 43 см размер.Мы пробовали, тык в притык. Но, можно подрегулировать трапецию, и будет получше. Но нам не понравилось!
Замена щёток дворников (+видео)
Снимаются щетки и отстегивается замок на конце стеклоочистителя. Далее удаляются резинки, которые монтируются на каркас. Работы надо производить осторожно. Далее ставятся новые щетки. При необходимости они подрезаются. Использовать для этого надо ножницы. Новые резинки плотно крепятся на стеклоочистителе. Тут может потребоваться разогнуть крепления или же просунуть щетки под ними. В первом варианте можно случайно повредить клеммы, а во втором провозиться с работой можно долго. Тут каждому следует выбирать наиболее удобный для себя метод.
Как видно, замена и ремонт дворников – работа достаточно простая. Это не потребует определенных умений и знаний от водителя. Главное – разбираться в конструкции этой системы и знать, где искать неисправность. Также при проведении работ надо быть достаточно аккуратным. В зимнее время надо убедиться, что щетки не замерзли и на них нет льда, так как это может привести к повреждению стекла.
Выбор щеток стеклоочистителя
Бескаркасные дворники Denso хороши, но вот «крючок» придётся немного допилить болгаркой
Читайте также: Тюнингованные задние фонари на ниву
В зависимости от назначения, щётки дворников могут быть разными. Их различают по:
Каркасные
Каркасные дворники — самые надёжные (по-моему скромному мнению)
Щетки каркасные делают из металла с вставками из пластмассы. Если их часто использовать, то их ресурс быстро заканчивается. Все элементы креплений в них расшатываются. Также эти дворники не могут работать при низкой температуре.
Бескаркасные
Бескаркасные дворники на Калину ACLO, в любом Ашане страны
В их основе лежит пластмасса и резина. Они дугообразной формы. Преимущество этого типа щеток – устойчивость к низким температурам и отсутствие шума при работе. Также они могут прослужить длительный период времени. Они при необходимости легко обновляются. Для этого надо только выбрать подходящие по размеру щетки.
Неполадки в работе дворников
Поэтому рекомендуется постоянно следить за работой дворников и своевременно устранять различные неполадки. Принцип работы дворников прост, а также большинство неполадок можно устранить самостоятельно. Главный вопрос тут состоит в том, чтобы немного знать принцип работы этого узла.
В том случае, когда на Лада Калина плохо начали работать дворники, то изначально нужно проверить монтажный блок, а также целостность предохранителя. Как отмечается, эта причина самая распространенная. Устранить ее может даже новичок. Чтобы заменить предохранитель надо снять крышку с блока предохранителей. Располагается он под рулем слева. На этой крышке есть схема, которая поможет разобраться, где какой предохранитель находится. Его надо найти, проверить и заменить при необходимости.
Прерывающаяся работа
В этом случае внимание надо обратить на реле.
Внешний вид реле дворников
Реле дворников под номером K6.
Схема блока предохранителей
Также, если потребуется, то заменить реле. Расположено оно рядом с предохранителями в монтажном блоке. В том случае, когда реле исправно, то надо проверить привод. Осматриваются все контакты на предмет их окисления. Если потребуется, то они заменяются на новые.
Если и это не помогло, то надо будет проверить тестером всю систему. При этом следует убедиться, что напряжение поступает на клеммы.
Проверка и ремонт моторчика дворников
Если ток будет поступать на мотор стеклоочистителя, но он не будет работать, то, скорее всего, потребуется его замена.
Доп. масса на моторчик дворников — проверено. Помогает, когда дворники начинает закусывать, и они медленно и со скрипом елозят по стеклу
Для этого надо отсоединить клеммы от аккумулятора и снять защиту с проводов. Затем раскручиваются винтики, которые держат контакты. Затем меняются нужный элемент и производится сборка системы в обратной последовательности.
Если электричество не будет поступать на электромотор, то потребуется замена включателя дворников. Для этого надо обесточить авто и снять обшивку с рулевой колонки. Снять старый выключатель и установить новый. Далее произвести сборку в обратной последовательности.
Редуктор и трапеция
Снимаем и осматриваем трапецию
Если напряжение поступает к электромотору, но дворники не крутятся, то из строя вышел редуктор или трапеция. Ось редуктора после его снятия должна вращаться. Если это так, но трапеция остается в недвижимом состоянии, то надо проверить шлицы, которыми она приводится в действие. Если повреждений нет, то надо затянуть крепче гайку на соединении. Если шлицы изношены – надо произвести замену этого элемента.
Источник: