Старт турбо инструкция по установке

Авто

Установил подогреватель двигателя СТАРТ-ТУРБО. Он отличается от остальных тем что у него есть встроенный центробежный насос.
На улице было -10 поэтому фотографировать процесс не получилось. Просто разрезал патрубок и вставил подогреватель. Как показано на первой схеме. Крепить жестко не стал. Стянул все стяжками с рядом идущими патрубками и другими деталями. При монтаже оборвал датчик температуры. От постоянного перегрева провод стал хрупким и обломился как сухая веточка. С начало не придал этому значения подумав что это масса. Но после постановки на охрану сигнализация начала ругаться на не закрытый капот и тут я понял что это датчик температуры так как он завязан с концевиком капота обычно. Пришлось потратить еще 300р на датчик температуры. Для удобства использовал хомуты с удобными зелеными ручками для затягивания. В инструкции написано что хомуты не нужно затягивать а ими удобно выбрать необходимое усилие без постоянного использования ключей.

1.Электроподогреватель может быть установлен в любом свободном месте моторного отсека и в любом пространственном положении, но при выборе пространственного положения подогревателя следует помнить, что центробежный насос, примененный в данной модели подогревателя, обеспечивает циркуляцию жидкости только при отсутствии в подогревателе и подходящем рукаве воздуха. Этим он выгодно отличается от подогревателей, работающих на принципе термосифонной циркуляции;
2.Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию

Просмотрев много информации по установке сделал вывод что нужно ставить вот так.

«Старт-Турбо» Электроподогреватель с принудительной циркуляцией – предназначен для предпускового разогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.

«Старт-Турбо» мощностью 3,0 кВт

Читайте также:  Грунтовка боди 992 инструкция покраски

– Комплект «Универсал» №3 – Включает в себя всё необходимое для подключения электроподогревателя «Старт-Турбо» только последовательно с отопителем салона (Самая распространенная схема привязки, на большинстве автомобилей).

Принцип работы электроподогревателя:

При подключении подогревателя к сети переменного тока напряжением 220В электроподогреватель – ТЭН, находящийся внутри корпуса, начинает нагревать охлаждающую жидкость. Одновременно включается центробежный электронасос. Центробежный электронасос обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости через подогреватель и рубашку системы охлаждения двигателя, к которой подключен подогреватель. Этим достигается быстрый и равномерный прогрев двигателя, а также исключается перегрев ТЭНа и увеличивается срок его службы. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах и предотвращает её перегрев при длительной работе подогревателя. Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

Установка и техническое обслуживание:

Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В.

Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания.

Технические данные электроподогревателя:

– Род тока – Переменный, частота 50Гц
– Номинальное напряжение – 220 В
– Класс защиты от поражения электрическим током – I
– Степень защиты – IP 34
– Масса не более – 0,98 кг
– Габаритные размеры – 101×130×150 мм
– Потребляемая мощность – 3,0 кВт

– Диаметр подводящих патрубков – 18 мм

– Производительность помпы – макс. 4,5-5 л/мин.

– Высота прокачки – макс. 100 см.
– Температура срабатывания (отключения) терморегулятора – 70 oС не более
– Температура возврата (включения) терморегулятора – 50 oС не менее

Читайте также:  Как снять кнопку аварийной сигнализации

Помониторив тырнет на тему установки данного нагревателя, и вообще нагревателей на филдеры пришел к выводу: ЕЕ НЕТ.
Ну наверно стандартная ситуация для многих: гаража теплого пока нет, а выезжать зимой придется. Решили установить нагреватель, а что остается?
Побегав по магазинам был удивлен отсутствием должного выбора данного устройства, кое где вообще отвечали что не сезон. Да как не сезон? Готовь сани летом, ёпть)))!

Выбор пал на него.

Было две мысли:
– поставить самому;
– и обратиться в автосервис.

После обращения в автосервис вторая мысль отпала сама собой)). Ну, не скажу что там заломили цену, скажу так: очень дорого ценят свою работу))
В общем предложили мне сделать установку сего устройства за 2 кило рублей с копейками.

Сам то я по образованию электрик, но как надеть два шланга и затянуть пару хомутов то ума хватит).

Пригласил брата на помощь (две головы то лучше)) ), покумекали вместе, решили попробуем сами.
Определились с местом и способом установки. Мудрить не стали, а решили делать как предложено в схеме подключения заводом-изготовителем).
Собссно вот:

Воооооот.

Комплектации хватает заводской, комплект кстати универсальный, кое что осталось даже. Докупили только герметик (советуют шланги на герметик сразу садить кстати).
Из инструментов. Ключи гаечные 7-8 и 10 но желательно головки тоже мелких размеров, пару отверток. Ничего сверхъестественно в общем)) ну по крайней мере в нашем случае. А, и шланг чот не вызвал доверия, купили еще в магазе, + хомуты тоже.

Ну всё, приступаем.

Засунули мы его туда

Когда только шланги снимать и одевать будете, аккуратно надо. На вид патрубки печки очень тонкие, боялись помять или отломать.

Читайте также:  Какой компрессор лучше выбрать для автомобиля

Описывать как снимали и одевали шланги думаю не надо?)) Покажу только вариант ПОСЛЕ, что было ДО вы и так видите у себя.

Шланг идущий от помпы на нагреватель. Условно обозначил его синим.

И шланг выходящий из нагревателя на печь. Обозначен красным.

Всё)))) Всё по инструкции. Работы было нам со всеми подготовками часа на 2.