Содержание
- Предлагать смазывать чем-то клеммы аккумулятора — разводить простаков на деньги. Так считают многие. Слово для защиты автохимии взял Михаил Колодочкин.
- Klemma1
- Зачем их смазывать?
- Чем страшны окисные пленки?
- Как смазка борется с окислами?
- Распылять или мазать?
- Чем плохи старые средства вроде Литола?
- Снаружи или внутри?
- Можно ли использовать механическую очистку клемм — например, наждачной бумагой?
- Неужели клеммы современных батарей тоже окисляются?
- 02-p127
- Так смазывать или нет? Наше мнение
- Зачем нужно смазывать клеммы аккумулятора
- Почему нужно избегать окисления клемм аккумулятора
- Чем смазывать клеммы аккумулятора
- Как правильно наносить смазку на клеммы аккумулятора
- Почему окисляются клеммы аккумулятора
- Естественное окисление
- Кислотное разрушение
- Солевое разрушение
- Чистка как метод борьбы
- Чем смазывать клеммы аккумулятора от окисления
- Литол, солидол
- Силиконовая смазка
- Графитовая смазка
- Специальные средства
- Процесс нанесения защитных средств на контакты АКБ
- Обслуживание
- Рекомендуем посмотреть:
Предлагать смазывать чем-то клеммы аккумулятора — разводить простаков на деньги. Так считают многие. Слово для защиты автохимии взял Михаил Колодочкин.
Klemma1
Знакомый, вернувшийся с техобслуживания, возмущенно размахивал полученным счетом: за смазывание клемм аккумуляторной батареи с него содрали почти как за полный бак на АЗС! Крик души: зачем их вообще смазывать?
Помнится, в «жигулевскую» эпоху клеммы АКБ и наконечники соединительных проводов обильно покрывали Литолом и прочими солидолами — но нужно ли это делать сегодня? Давайте подумаем.
Зачем их смазывать?
Вовсе не для того, чтобы улучшить электрический контакт в цепи. И Литол, и современные средства, представленные на фотографиях, являются диэлектриками, а потому могут только ухудшить проводимость. Их задача — защищать контакты от внешнего воздействия. Дело в том, что цветные металлы (в нашем случае — свинцовый сплав) имеют дурную привычку окисляться под действием окружающей среды. Свой вклад вносят влажность в месте установки батареи, неисправность ее системы вентиляции, а на древних машинах — и негерметичность аккумулятора. Понятно, что нужно устранять все эти причины, а не только бороться с их следствием, но одно другому не мешает.
Чем страшны окисные пленки?
В основном одним: двигатель может не пуститься. Это наглядно проявлялось в «Жигулях», где плюсовая клемма была порядочной грязнулей и частенько дурила. Поворачиваете ключ, а лампочки на панели приборов тут же притухают — и это при полностью заряженной батарее! Стартеру требуются сотни ампер, а потому даже крошечное паразитное сопротивление в долю ома мгновенно «забирает» все напряжение себе. Кроме того, наличие окисной пленки на клеммах способствует саморазряду аккумулятора.
Как смазка борется с окислами?
Никак! Если клемма уже окислилась, то смазки бесполезны. В этом случае нужно отсоединить батарею от сети, зачистить клеммы и наконечники до блеска, потом вновь подсоединить аккумулятор — и только после этого пользоваться смазками. Они предотвращают появление окислов, но не способны устранять их.
Распылять или мазать?
Все производители батарей, указывая на необходимость смазывать клеммы, говорят именно о консистентных мазеобразных препаратах. Они дольше держатся на обработанной поверхности, создавая более надежную изоляцию в сравнении со спреями. Хотя назначение у всех препаратов одно — вытеснить воду и создать защитную поверхность.
Чем плохи старые средства вроде Литола?
Они заметно уступают современным в эффективности: легко смываются шампунями, у них рыхлая, неплотная структура, отсутствуют присадки и добавки. Да и краситель не предусмотрен. Мелочь, но с цветной смазкой работать удобнее. Впрочем, многие инструкции к отечественным аккумуляторным батареям не меняются десятилетиями, а потому до сих пор рекомендуют смазки типа того же Литола‑24.
Снаружи или внутри?
В инструкциях иностранных фирм часто встречается ошибочный перевод, когда рекомендуется смазывать клемму перед надеванием наконечника провода. На самом деле соединение «клемма — наконечник» должно иметь максимальный контакт «металл к металлу». Поэтому нанесение диэлектрика внутри ничего, кроме вреда, не принесет.
Можно ли использовать механическую очистку клемм — например, наждачной бумагой?
Да. К примеру, фирма «АкТех» прямо указывает в инструкции: для удаления оксидной пленки с выводов батареи используйте наждачную бумагу. А в советские времена для механической чистки клемм и наконечников использовали специальные металлические ершики — внутренние и наружные. Само собой, наждачная шкурка должна быть мелкой, поскольку изменять присоединительные размеры нельзя.
Неужели клеммы современных батарей тоже окисляются?
Нынешние методы обработки материала избавили нас от раковин и прочих неоднородностей. Некоторые производители батарей даже используют втулки, изготовленные внешними фирмами. Подкапотное пространство современных автомобилей также лучше защищено от воздействия внешних факторов. Но контакты все равно окисляются — пусть и медленнее, чем 30–50 лет назад.
02-p127
- (1) Распыляемые очистители электрических контактов представляют ASTROhim, Hi-Gear, SVITOL, Permatex и другие бренды. Изготовлены они, как правило, на масляной основе — например, на очищенном вазелиновом масле. Очистители вытесняют воду и образуют на поверхности защитную изоляционную пленку. Они годятся для поверхностной обработки клемм аккумуляторной батареи, но уступают консистентным смазкам в прочности покрытия.
- (2) Консистентные смазки для защиты аккумуляторных клемм поставляют, к примеру, фирмы Liqui Moly и Gunk. В отличие от аэрозолей, эти смазки создают «долгоиграющее» изолирующее покрытие. Их основа тоже масляная. Устойчивы к воздействию шампуней. Яркий цвет современных смазок облегчает контроль за нанесением препарата.
Так смазывать или нет? Наше мнение
Вероятность того, что несмазанная клемма породит какие-то проблемы, сегодня невелика. Материалы качественные, под капотом сравнительно чисто, корпус батареи герметичный. Да и денег жалко. Но всё же мы считаем, что смазка полезна. Хотя бы потому, что это один из дополнительных кирпичиков, создающих надежность техники. На этом лучше не экономить.
Для уверенного старта мотора аккумулятор должен передать большие токи на стартер, чтобы запустился двигатель автомобиля. Передача больших токов возможна при выполнении двух условий: заряженности аккумулятора и наличии низкого сопротивления на участке передачи электрического тока от батареи на стартер.
Первое условия решается просто – необходимо поддерживать заряд аккумулятора на высоком уровне, а когда он не может быть достигнут вследствие продолжительной эксплуатации, заменить его. Низкое сопротивление на участке передачи тока достигается за счет плотного прилегания клемм к контактам аккумулятора. Водитель обязан следить за состоянием клемм и контактов, чтобы на них не образовывались окисления, и в этом ему способны помочь специальные смазки.
Зачем нужно смазывать клеммы аккумулятора
Как было отмечено выше, главная причина для обработки клемм аккумулятора специальными мазями – это необходимость понизить сопротивление между ними и контактами, а также снизить вероятность появления окислов и коррозии. Окисляются клеммы аккумулятора из-за различных факторов:
- Работы в агрессивных условиях. Даже если двигатель автомобиля закрыт защитой, клеммы аккумулятора находятся в жестких условиях. Летом на них воздействуют высокие температуры, зимой может попадать снег, осенью и весной дождь и так далее;
- На некоторых автомобилях контакты выполняются из меди, а клеммы аккумулятора из свинца. Из-за взаимодействия разных металлов со временем возникает окисление;
- На старых аккумуляторах серная кислота могла испаряться из банок, в том числе попадая на клеммы.
Читайте также: Дэу матиз горит значок аккумулятора
Помимо защитных свойств, современная смазка для клемм аккумулятора автомобиля повышает проводимость тока, благодаря специально используемым присадкам.
Почему нужно избегать окисления клемм аккумулятора
Водитель должен контролировать аккумулятор своего автомобиля, чтобы не оказаться в ситуации, когда из-за недостаточного заряда не удастся стартовать мотору. Саморазряд возникает при образовании окислов на клеммах. Если ничего не предпринимать и не эксплуатировать автомобиль, со временем батарея разрядится полностью. Именно поэтому, рекомендуется смазывать клеммы аккумулятора перед постановкой автомобиля на долгую стоянку, например, зимой (даже если контакты сбрасываются с клемм батареи).
Также неудачный старт мотора может быть связан с высоким сопротивлением на участке передачи тока от аккумулятора до стартера. Выше уже отмечалось, что это также связано с окислами.
Чем смазывать клеммы аккумулятора
Идея смазывать клеммы аккумулятора появилась десятки лет назад, когда еще не было на рынке большого количества автомобильной химии, и водители были вынуждены самостоятельно искать средства, способные защитить клеммы и контакты от окислов и коррозии. Когда не было специальных средств, водители, в большинстве своем, использовали для смазки клемм вазелин и литол. Эффективность от смазки клемм и контактов такими средствами была довольно низкой, поскольку они имеют плохую проводимость тока, из-за чего могли возникнуть трудности с пуском двигателя, если аккумулятор слабо заряжен. Также минусом использования литола и вазелина для смазки клемм аккумулятора можно считать их недолговечность – за несколько недель средства стирались, смывались и теряли свои свойства.
В настоящее время крупные компании, выпускающие аксессуары и расходные материалы для автомобилей, занимаются производством специальных смазок для клемм аккумулятора. Такие смазки могут выпускаться в виде обычного крема или геля, а могут в формате аэрозоля. Они имеют специальный химический состав, который позволяет улучшить защитные свойства от образования окисления и повысить токовую проводимость.
Можно назвать несколько основных средств, выпускаемых для обработки клемм аккумулятора:
- LIQUI MOLY – Batterie-Pol-Fett. Смазка для электроконтактов, выпускаемая в виде крема или аэрозоля. Кремовый вариант выполняется на основе вазелина со специальными присадками для улучшения его свойств. При нанесении средство окрашивает клеммы и контакты в красный цвет.
- Molykote HSC Plus. Электропроводная резьбовая паста, которой можно смазывать клеммы и контакты аккумулятора, а также другие места, где требуется повысить электропроводность. Одно из преимуществ пасты, что она действует без нареканий в большом диапазоне температур, вплоть до 1000 градусов по Цельсию;
- Циатим. Дешевое российское средство для повышения электропроводности, выполненное на основе Литола.
Выше приведены 3 самых распространенных средства для обработки клемм аккумулятора, тогда как в продаже найти их можно значительно больше.
Как правильно наносить смазку на клеммы аккумулятора
Если водитель собрался нанести смазку на клеммы аккумулятора, нужно сделать это правильно, иначе эффект будет незаметен. Выполнять действия необходимо следующим образом:
Важно: Не следует наносить отдельно средство на клеммы и контакты.
Если смазка на клеммы аккумулятора наносится аэрозолем, рекомендуем закрыть зону вокруг клемм и контактов малярным скотчем.
Привычка смазывать клеммы аккумуляторов от окисления досталась нам в наследство от наших дедушек.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Попробуем разобраться, насколько эффективна эта мера защиты, стоит ли ее применять на современных автомобильных аккумуляторах вообще.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Почему окисляются клеммы аккумулятора
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Не совсем верно называть процесс образования постороннего налета и иных проявлений разрушения поверхности и контактов клемм аккумулятора чисто окислением. В общем случае, это совокупность нескольких химических процессов. Определим главные.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Естественное окисление
Все вещества, находящиеся в воздушной среде, где много кислорода, вступают в процесс оксидирования, или окисления. Свинец, а именно из него выполнены клеммы аккумулятора, с этой точки зрения не очень сильно поддается окислению, есть более «слабые» металлы, взять ту же медь.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Однако неокисленный свинец (блестящий) мы можем наблюдать только во время зачистки аккумуляторных контактов. Уже через несколько минут она начинает темнеть, то есть окисляться.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
В естественном окислении свинца нет ничего страшного, пленка оксида свинца очень тонкая, ее легко разрушить, слегка пошевелив клемму. К тому же, допустить 100%-ю защиту от кислорода практически невозможно, разве что поместив аккумулятор в барокамеру. Даже такие густые смазки, как тосол и солидол, пропускают частицы кислорода.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Кислотное разрушение
Этот вид химической реакции приводит к образованию «снежного» белого налета на клеммах аккумулятора. Помимо не вполне эстетичного вида, налет вносит дополнительное переходное сопротивление в месте контакта, ведет к разрушению клемм, может быть причиной утечек.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Откуда берется кислота? В большинстве случаев из аккумулятора. Обслуживаемые аккумуляторы имеют технологические отверстия для заливки электролита и контроля его уровня.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Видео — что делать если окисляются клеммы аккумулятора:
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Практически все автомобильные аккумуляторные батареи снабжены системой газоотвода. Если данные зоны негерметичны (газоотвод негерметичен всегда, если к нему не подсоединена газоотводящая трубка), в процессе эксплуатации через них происходит выброс паров электролита.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Особенно это проявляется в теплое время года, хотя под капотом автомобиля оно наступает даже зимой после двадцати минут движения.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Еще более страшен с точки зрения выброса кислоты процесс перегрева аккумуляторной батареи, особенно кипение. Это возможно в следующих случаях:
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
- разрушение пластин элементов аккумуляторной батареи;
- короткое замыкание банок АКБ;
- неправильный режим заряда аккумулятора (перезаряд);
- отсутствие естественного охлаждения АКБ в теплое время года.
Появляющийся белый налет на клеммах аккумулятора представляет хлорид свинца. Это довольно агрессивная среда, особенно для электрических соединений. Если ее вовремя не удалять, она «съест» контакт за пару месяцев, причем таким образом, что восстановлению он может не подлежать.
Солевое разрушение
Российские автодороги до сих пор зимой посыпают солями натрия и калия. Состав современных средств защиты от обледенения это промышленная тайна, по крайней мере, для автолюбителей.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Но все смеси в составе с водяными парами и примесями других веществ, находящихся на дороге, в конечном счете, обволакивают все части автомобиля, в том числе и контакты аккумулятора.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>
Соль плюс вода – отличный электролит, а где есть электролит, металлы и электрическое напряжение, присутствует процесс электролиза. Он потихоньку разрушает металлические детали.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Разрушить массивную клемму аккумулятора электролизу не по силам, а вот внести изменение в контактную зону удается.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Чистка как метод борьбы
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
Самый простой и надежный метод – своевременное удаление налета, чистка клемм аккумулятора.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Технический совет: какими бы вы средствами не защищали аккумуляторные клеммы, не реже, чем раз в полгода (лучше на границах зимнего и летнего сезонов), очищайте клеммы механическим способом.
Это убережет вас от проблем с запуском двигателя, процессов утечки и нагревания контактов. Для того, чтобы их очистить, необходимо открутить обжимные болты, лучше полностью, отсоединить клеммы. Затем смочить их спиртосодержащей жидкостью и насухо протереть.
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
Если таковой не имеется, можно использовать растворитель, разведенный водой. Так более пожаробезопасно, к тому же уменьшается агрессивность растворителя.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Чтобы удалить с клемм возможные остатки въевшейся кислоты, необходимо использовать содовый раствор (столовая ложка соды на стакан воды). Если кислота действительно вступала в контакт с металлом, в процессе обработки смоченной в растворе губкой или ветошью появятся небольшие пузырьки. После промывки содовым раствором необходимо протереть клеммы влажной салфеткой.
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
Ни в коем случае не следует для очистки применять WD-средства. Они, помимо масла содержат токопроводящие агрессивные чистящие средства неизвестного для потребителя состава. Для обработки электрических контактов WD-средства крайне нежелательны.
Также нельзя использовать для обработки электрических контактов ацетон, он разъедает даже металлы.
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
Далее очистка ведется с помощью мелкой наждачки, можно на бумажной основе. Предварительную обработку сильнозагрязненных клемм можно произвести металлической щеточкой. В продаже имеются специальные щетки для проведения таких работ.
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
Видео — как можно очистить клеммы аккумулятора:
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
p, blockquote 32,0,0,0,0 –>
Идеальный результат работ – блестящая поверхность, не обязательно идеально ровная. Свинец мягкий материал, поэтому в момент обжима клемм контакты получат максимальное соприкосновение.
p, blockquote 33,0,0,0,0 –>
После проведения механических работ по очистке возникает естественный вопрос: каким образом сохранить идеальное состояние контактов в период между проведением регламентных работ? Ответ прост: защитить с помощью различных материалов клеммы от попадания агрессивных веществ.
p, blockquote 34,1,0,0,0 –>
Для этого применяют различные смазки и другие материалы.
p, blockquote 35,0,0,0,0 –>
Чем смазывать клеммы аккумулятора от окисления
p, blockquote 36,0,0,0,0 –>
Литол, солидол
Издавна в качестве основных материалов для защиты от агрессивного химического воздействия использовались твердые смазки: литол, солидол, жировая смазка.
p, blockquote 37,0,0,0,0 –>
Для защиты клемм АКБ, в основном, использовался солидол или литол. Это токонепроводящие смазки.
p, blockquote 38,0,0,0,0 –>
В результате процессов температурного расширения контактов и механических соединений эти смазки постепенно проникают в межконтактную зону. Со временем она проникают практически во все внутренние полости контактной зоны.
p, blockquote 39,0,0,0,0 –>
Кроме того, при больших перепадах температур, а также в процессе естественного износа, технические характеристики литола и солидола меняются: они затвердевают. В результате этого одномоментно возможно нарушение электрического контакта.
p, blockquote 40,0,0,0,0 –>
Рекомендации тем, кто решил использовать литол или солидол: при проведении регламентных работ по чистке контакта (не реже двух раз в год) требуется полная замена смазки, т.е. удаление старой и нанесение новой смазки.
Силиконовая смазка
Великолепная во всех отношениях смазка для проведения обработки электрических соединений. Но только при ее покупке следует обратить внимание, чтобы она была без токопроводящих присадок (производители обычно об это предупреждают на флаконе).
p, blockquote 42,0,0,0,0 –>
Смазка отличается тем, что не просто задерживает агрессивные среды, она их отталкивает. Это все равно, что шуба, которая отталкивает холод.
p, blockquote 43,0,0,0,0 –>
Для обработки клемм аккумуляторных батарей смазка подходит только при комплексном применении с другими материалами. Ее наносят на обработанные чистые поверхности, затем приступают к механическому соединению деталей.
p, blockquote 44,0,0,0,0 –>
Основной недостаток смазки в плане обработки клемм аккумуляторов – текучесть. Со временем силиконовая смазка покидает контакт.
p, blockquote 45,0,0,0,0 –>
Если вы пользуетесь силиконовой смазкой, необходимо регулярно производить ее впрыскивание, затем ветошью удалять не попавшую на место смазку из приконтактной зоны. Немного хлопотно.
p, blockquote 46,0,0,0,0 –>
Графитовая смазка
Некоторые автолюбители применяли для обработки контактов АКБ графитовую смазку, обосновывая ее использование токопроводящими свойствами. Однако эта смазка имеет высокое удельное сопротивление и при отсутствии металлического электрического контакта клемм, пропустив высокий ток через себя, может привести к нагреву и даже воспламенению.
p, blockquote 47,0,0,0,0 –>
Применять графитовую смазку для обработки клемм АКБ нельзя.
Специальные средства
Сейчас производится множество средств, специально предназначенных для обработки клемм автомобильных аккумуляторных батарей. Не будем описывать преимущества от использования конкретных марок, производители с этим сами неплохо справляются.
p, blockquote 49,0,0,0,0 –>
Видео — чем можно смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись (средство МС-1710):
p, blockquote 50,0,0,0,0 –>
p, blockquote 51,0,0,1,0 –>
На тюбиках этих средств обработки имеются инструкции по их применению. Конечно, такие средства лучше, чем дедовский солидол, хотя в их основе лежит также масляная среда, как правило, вазелиновое масло.
p, blockquote 52,0,0,0,0 –>
Очень удобны смазки в виде спрея.
Процесс нанесения защитных средств на контакты АКБ
p, blockquote 54,0,0,0,0 –>
Определившись с материалом для защитного покрытия, приступают к его нанесению. Для этого сначала производят механическую очистку (смотрите выше).
p, blockquote 55,0,0,0,0 –>
После того, как клеммы будут очищены, лучше произвести предварительную обработку контактных зон силиконовой смазкой.
p, blockquote 56,0,0,0,0 –>
Далее возможны два варианта: можно смазать сами клеммы аккумулятора тонким слоем защитного материала затем производить их обжим, а можно под клеммы смазку не укладывать.
p, blockquote 57,0,0,0,0 –> adsp-pro-2 –>
Какой лучше? Здесь мнения автоэлектриков расходятся. В пользу первого говорит факт, что под клеммой в любом случае есть воздушные полости, если в эти места попадет смазка, будет только лучше.
p, blockquote 58,0,0,0,0 –>
Однако, если производить частое отсоединение клемм, например, для подзарядки аккумуляторной батареи, лучше под клеммы смазку не наносить.
p, blockquote 59,0,0,0,0 –>
При использовании фирменных смазок в инструкции будет указан способ их нанесения.
p, blockquote 60,0,0,0,0 –>
Далее необходимо надеть и зажать клеммы, после чего нанести смазку на поверхность всех незащищенных диэлектриком зон.
p, blockquote 61,0,0,0,0 –>
Некоторые рекомендуют сверху клемм надеть фетровую прокладку. Не следует этого делать. Масло – горючий материал, совместно с войлочными изделиями возможна провокация возгорания!
Последний этап – удаление подтеков и капель смазки на корпусе АКБ и кузове автомобиля.
p, blockquote 63,0,0,0,0 –>
Обслуживание
p, blockquote 64,0,0,0,0 –>
Для того, чтобы окисление клемм АКБ не стало причиной внезапной неработоспособности вашего автомобиля, следует регулярно проводить несложные работы:
p, blockquote 65,0,0,0,0 –>
- внешний осмотр контактов и поверхности аккумуляторной батареи не реже одного раза в месяц;
- раз в три-четыре месяца (зимой и в жаркое время года в два раза чаще) протирать сухой ветошью поверхность АКБ);
- в теплое время года ежемесячно производить контроль уровня электролита в обслуживаемых аккумуляторах;
- при обнаружении на клеммах белого налета немедленно произвести проверку герметичности АКБ;
- перед началом зимнего сезона проверить насколько нагреваются клеммы аккумулятора в процессе запуска двигателя «на холодную», если есть даже небольшое нагревание клемм, следует выполнить проверку качества контактов и произвести дополнительную обработку.
Помните: в холодное время года каждый пятый отказ запуска двигателя связан с проблемами аккумуляторной батареи. Есть в этом и «заслуга» клемм АКБ.
p, blockquote 66,0,0,0,0 –>
Посмотрите как проверить зарядку аккумулятора от генератора самостоятельно.
Читайте отзыв автолюбителя о путешествии на машине в Армению.
Видео — почему важен хороший контакт клемм аккумулятора:
p, blockquote 68,0,0,0,0 –> p, blockquote 69,0,0,0,1 –>
Может заинтересовать:
Сама я, конечно, свою машину не обслуживаю, обычно у меня это делает муж, но элементарные вещи, если машина заглохла, знаю, нужно посмотреть свечи или клеммы аккумулятора. Теперь знаю подробно как их зачистить и смазать.
Давно искала информацию о том, как чистить клеммы. Часто попадаю в ситуацию, когда мужа не рядом, а машина заглохла. Теперь буду знать, как их чистить и чем смазывать.
Раньше тоже использовал Литол, да и выбора-то не было. Последние года три вообще не обрабатывал, до этой зимы. Аккумулятор уже «дедушка», клеммы начали потихоньку окисляться. Средство купил российское, недорогое — циатим. То же литол в современном исполнении. Зачистил клеммы, контакты, установил, затянул и только потом смазал. На мой взгляд, лишний элемент между контактами и клеммами не нужен. Не факт, что смазка будет проводить ток без потерь. Когда смазкой не пользовался, регулярно зачищал клеммы и контакты, но в этом деле не переусердствуйте — увеличите посадочное гнездо, не будет плотного прилегания. А это потери, причем существенные.
Раньше никогда даже не задумывался насчет очистки и смазки клейм аккумулятора. Однако, иногда стал замечать, что при запуске стартер щёлкает и не проворачивает движок. Покрутишь минусовую клемму все пошло. Да еще заметил что аккумулятор стал разряжаться. Оказалось что его поверхность стала проводить ток, т.е. появилась утечка. Это я определил тестером, когда один щуп на плюсе, а другим ведешь по поверхности аккумулятора. Тогда поверхность я промыл губкой с содой, а заодно и удалил налет с минусовой клеммы. Клемму и зажим смазал литолом (мудрить ни с чем другим не стал). С тех пор весной проверяю чистоту поверхности и смазываю клемму. Больше ни проблем с утечкой ни с запуском.
Наверное все таки смазывать клеммы нужно. Хотя у меня за два десятка лет ни на одной машине, а было их с дюжину, клеммы не окислялись. Вот вообще даже ни какого налета. Возможно потому, что дважды в год подчищаю их мелкой шкуркой для лучшего контакта, оно и двигатель запускается бодрее и генератор не так нагружается. Одно время пробовал старым солидолом мазать — ерунда получается, толку ни какого, а грязь скапливается на этих клеммах прямо кусками. Особенно летом, когда пыль и песок буквально летают в воздухе. В общем бросил это дело, люблю когда под капотом машины все сухо, чисто и аккуратно!
То, что смазывать клеммы аккумулятора надо – это я усвоил еще с молодости. Как стал заводить машину, а стартер то схватит, то нет. Решил подтянуть клемму, а там даже ключ не подходит – все в белом налете. Клеммы тогда были медные, а контакты аккумулятора свинец, вот вам и термопара, да плюс испарения серной кислоты. Тогда было не достать практически никаких смазок, вот и по совету старших пошел в аптеку и купил обычный вазелин. Сейчас не смазываю вообще уже лет 5, во-первых клемму поставил стальную, во-вторых каждый год по весне протираю клеммы, сам аккумулятор и его поверхность раствором соды в воде. Это не дает появляться окислу и утечке по поверхности аккумулятора.
При нормальной эксплуатации автомобиля и при условии работы электрооборудования в штатном режиме, клеммы не должны окисляться. Ну плюс рекомендуемый простейший уход. Если же все-таки окисляются, следует в первую очередь попытаться установить причину, почему это происходит. А то так и будете всю жизнь клеммы чистить.
Использую смазку Литол или ЦИАТИМ. Вполне достаточно. Главное без фанатизма, тонким слоем.
Мой товарищ занимается вождением грузового транспорта профессионально.
Сам все ремонтирует, отличный спец в автоделе. Обеспечил меня литолом, так, что внукам хватит. В свое время он же мне и рекомендовал литол, как средство для противодействия образований на клеммах аккумулятора. При первых признаках появления налета на клеммах снимаю их и зачищаю ножом с узким лезвием. После чего в ход идет подарочный литол небольшим слоем. Везде хороша мера. Без таких процедур клеммы быстро превратятся в подобие снежных сугробов.
Для смазывания клемм нашел для себя средство марки Liqui Moly «Смазка для электроконтактов», уже как года 3 с окислением не сталкиваюсь.
Считаю что причина налета на клеймах аккумулятора, это небрежное отношение владельца авто, или проблемы с герметичностью банок аккумулятора. Если идет испарение, то налет будет обязательно. У меня на старой машине стоял еще лохматый советский аккумулятор, вот там клемма была как в снегу и что я только не делал: и чистил и смазывал. А вот сейчас стоит на новой машине современный аккумулятор и за 14 лет, сколько у меня машина, я не разу не зачищал клеммы. Смазываю весной, когда делаю ТО, немецкой смазкой для электрики Liqui Moly и больше ничего.
Сейчас на современных автомобилях и аккумуляторы произведены более герметично и клеммы закрыты накладками от внешней влажности, а вот на старом автомобиле, а это была ВАЗ 2101 клеммы постоянно прикипали и окислялись. Но я никогда не смазывал их, так как считаю смазка ухудшает контакт и просто напросто снимал, очищал тщательно наждачной бумагой и крепил обратно. Главное почаще заглядывать по капот!
Вопрос смазки клемм возникает после того, как при запуске двигателя мы слышим щелчки и ничего более. Вопрос смазки идет еще с советских времен, кто техническим вазелином, кто тосолом. Я никогда не смазывал клеммы. Здесь все зависит от чистоты поверхности аккумулятора. Так что чаще протирайте поверхность и ничего не надо смазывать. Самое эффективное и доступное это содовый раствор (возьмите у жены соду и разведите)
Использую синюю токопроводящую смазку MC, числовой индекс не помню. Клеммы не окисляются, так что свою функцию выполняет.