Содержание
-
- 1200 руб. за фотоотчёт
- ТОП-5 смазок для клемм аккумулятора
- Смазки на силиконовой основе
- Тефлоновые смазки
- Средства на масляной основе
- Консистентные автомобильные смазки
- Медная смазка для клемм
- Смазки для клемм на восковой основе
- Графитовая смазка для клемм аккумулятора
- «Дедовский способ»
- Когда мазать клеммы АКБ
- Как понять, что процесс окисления уже начался
- Как смазывают клеммы АКБ
- Чем очистить клеммы
- Подводя итог
- Чем очистить клеммы
- Зачем нужно смазывать клеммы аккумулятора
- Почему нужно избегать окисления клемм аккумулятора
- Чем смазывать клеммы аккумулятора
- Как правильно наносить смазку на клеммы аккумулятора
- А зачем смазывать?
- Так чем же страшны окислы?
- Смазка как средство?
- Старый метод обработки
- Новые типы смазок
- Как правильно нанести?
- Похожие новости
- Рекомендуем посмотреть:
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Перед тем как понять, чем можно смазать клеммы аккумулятора, следует разобраться с вопросом: зачем их мазать. А смазывают аккумуляторные клеммы автомобилей для того, чтоб на них не образовывался белый налет (окись). Само окисление происходит от паров электролита и под воздействием других агрессивных сред, к которым следует отнести и воздух (в нем кислород). Процесс окисления поначалу незаметен, но негативно влияет на работу АКБ. Настолько, что он может начать быстро разряжаться (за счет утечки тока), появится проблема с запуском двигателя, а потом и вовсе придется осуществлять восстановление клемм. Хотите этого избежать?
ТОП-5 смазок для клемм аккумулятора
Итак, из всех рассматриваемых смазок не все хорошо эффективны и действительно заслуживающие на похвалу, так что с более чем 10-ти составов можно выделить лишь 5 лучших средств по уходу за клеммами. Их оценка — субъективное мнение, основанное таких критериях, как: надежность слоя — насколько оно защищает клеммы от коррозии и окислов (прямое назначение), длительность удержания, устранение скользящих разрядов, простота процесса нанесения, широкий температурный диапазон работы.
Тип основы
Вязкость
Рабочая температура,℃
Герметичность
Кислотоустойчивость
Масляная
Высокая
-30°C… +1100°C
Высокая
Высокая
Масляная
средняя
-30°C… +130°C
Высокая
Высокая
Воск
средняя
-30°C… +130°C
Высокая
Высокая
Масляная
Высокая
-10°С… +80°С
Высокая
Высокая
Масляная
Высокая
-40°C… +60°C
Высокая
Высокая
Качественная смазка для клемм должна иметь целый комплекс свойств:
Как видите, даже список базовых требований к качественным смазкам немаленький, и полностью всем требованиям на самом высоком уровне не может отвечать ни одно средство. Одни лучше герметизируют, но собирают пыль и грязь, другие хорошо справляются с предотвращением развития окислительного процесса, но слишком легко смываются и так далее. Современный рынок представляет вашему вниманию большой выбор, и он — за вами. Но до покупки смазки, не лишним будет перечислить виды смазочных материалов по своей основе.
Смазки на силиконовой основе
Примечательна тем, что текучесть является чуть ли не единственным недостатком. Она хорошо справляется с отталкиванием агрессивных сред. Имеет широкий температурный диапазон: от -60℃ до +180℃. Если вы готовы регулярно добавлять ее, а также следить за тем, чтобы средство не попадало между контактом и клеммами, — тогда берите и пользуйтесь ею. Только очень желательно выбрать такую, которая не имеет специальных токопроводящих компонентов. Она и без них уменьшает сопротивление почти на 30%. Правда, при высыхании, особенно толстого слоя, сопротивление может возрасти на несколько сот процентов!
Силиконовая смазка Ликви Моли и Presto
Для обработки клемм подойдет любая универсальная силиконовая смазка без токопроводящих присадок и компонентов. Например, от компании Ликви Моли (Liquid Wrench, Liquid Silicon Fett) или более дешевый аналог.
Тефлоновые смазки
Наряду с эффективными средствами по уходу за клеммами АКБ на форумах упоминаются тефлоновые смазки. Собственно, основу средств составляет силикон, чем и обусловлена популярность тефлоновых смазок. Но следует знать, что они входят в серию так называемых жидких ключей, такие смазки обладают высокой проникающей способностью даже в замкнутые крепежные детали. Как вы понимаете, задача рассматриваемых нами средств совсем не такая, поэтому рекомендовать средства из серии «жидкий ключ» нельзя.
Средства на масляной основе
Средства по уходу за клеммами могут быть как на синтетической так и на минеральной масляной основе. Если бы речь шла о подвижных деталях, которые трутся, то предпочтительнее выбирать средство на синтетической основе. Но нам важны, насколько эффективно будет средство защищать от окисления, а тут нужно обратить внимание на специальные присадки, именно они и делают современные средства более эффективными для предотвращения окислительных процессов.
В список наиболее часто применяемых смазок этой группы входят такие:
Солидол представляет собой безвредный и пожаробезопасный материал с высокой вязкостью и плотностью, не вымывается водой, но рабочий температурный диапазон ограничивается +65°С, при +78°С смазка становится текучей и непригодной для использования. За неимением в гараже лучшего средства, солидол может быть использован в качестве средства по уходу за клеммами аккумулятора, хотя и температура под капотом очень часто доходит до граничной.
Циатим 201 — бюджетный вариант смазки для клемм, сильный диэлектрик, быстро сохнет на открытых механизмах. Используя его, можно точно не беспокоиться о том, что зимой он замерзнет.
Вазелин — смесь минерального масла с парафином в твердом состоянии. Стоит отметить что он бывает медицинского и технического назначения. Для смазки клемм аккумулятора пользуются и тем, и другим видом, но аптечный, светлый и намного безопаснее, хотя и защита по хуже будет. Если у вас в руке банка с вазелином темного цвета, скорее всего, это технический. Работать нужно исключительно в перчатках, к тому же необходимо следить, чтобы даже небольшое количество данного средства не попала на открытые участки тела. Такой вазелин предотвращает окисление клемм аккумуляторов автомобилей не растворяется водой или электролитом.Температура плавления вазелинов от 27°C до 60°C.
Сильно отговаривать вас от использования технического вазелина, солидола или литола не будем — наша задача предоставить информацию и поделиться советом. Кто-то замечает, что литол превратился в корку, стал причиной лишнего загрязнения, а для кого-то это проверенный метод, не нуждающийся в альтернативе. Вы можете надежно защитить клеммы от окисления и с помощью вазелина, и с помощью солидола, не обращая внимание на то, что рынок предлагает нам более совершенные средства, которые наши деды наверняка бы выбрали и использовали.
Читайте также: Сколько стоят щетки на генератор ваз 2109
LIQUI MOLY KUPFER-SPRAY — средство-спрей на основе минерального масла с медным пигментом, выпускается для ухода за тормозными колодками, но для обработки клемм также подходит. Сохраняет свойства в температурном диапазоне от -30°С до +1100°С.
VMPAUTO MC1710 — в отличие от предыдущего средства, данное окрашивает поверхности в синий цвет. Основа: синтетическое масло и минеральное в смеси, с добавлением силикона. Надежная защита от коррозии, воздействия пыли, влаги и соли. Для одного раза достаточно приобрести маленького 10г. (стик пакета) с артикулом 8003. Рабочий температурный диапазон от -10°С до +80°С.
Liqui Moly Batterie-Pol-Fett — хорошее средство специально для защиты клемм, а также для электрических контактов и разъемов в автомобиля. Сохраняет свои свойства в диапазоне температур от -40°C до +60°C. Совместима с пластиком и способна защитить от воздействия кислот. Представляет собой технический вазелин. При использовании данного средства клеммы окрашиваются в красный цвет.
Presto Batterie-Pol-Schutz — нидерландское средство голубого цвета на основе воска. Хорошо защищает не только клеммы АКБ, но и другие контакты от окислов и слабых щелочей, а также от образования коррозии. Производитель называет этот состав консервирующим воском и утверждает, что использование данного средства в качестве смазки для полюсов батареи не будет снижать её мощность, при этом будет препятствовать возникновению скользящих разрядов. Свои эксплуатационные характеристики токопроводящая смазка для клемм аккумулятора Batterie-Pol-Schutz сохраняет при температуре от -30°С до +130°С. Легко удалит белый налет алюминиевых окислов. В продаже доступна в 100 и 400 мл.(артикул 157059) аэрозольном баллончике.
Консистентные автомобильные смазки
Чем смазывать клеммы акб
Характерной особенностью, которой обладают консистентные смазки, является наличие специальных загустителей. В целом состав смазочных материалов такого типа на почти 90% может состоять из минерального или/и синтетического масла. К этому, в разных объемах, добавляют жидкие и пластичные смазки, твердые компоненты.
Смазочная паста Molykote HSC Plus — отличие данного средства в том, что оно повышает электропроводность, когда все остальные, в своем большинстве, являются диэлектриками. И хотя первостепенная задача смазок для клемм аккумуляторов не в этом, данное преимущество весомое. Molykote HSC Plus не теряет свойства и при +1100°C (минимум от -30°C), база — минеральное масло. 100 граммовый тюбик пасты Микоте (кат. ном. 2284413) будет стоить 750 рублей.
Медная смазка для клемм
Предназначена для обслуживания деталей, подвергающиеся воздействию высоких температур и статическим, динамическим перегрузкам. Обладает высокой вязкостью, что очень кстати, в нашем случае. Хорошо и на протяжении долгого времени выполняет свое главное назначение, защищая клеммы аккумулятора от воздействия агрессивных сред и появлении продуктов окисления. Обладает более высокой, по сравнению с другими средствами в нашем списке, электропроводностью, пусть это и не главное. Хороший выбор для тех, кто хочет качественно обработать клеммы без лишних хлопот (остатки средства зачищать необязательно). Следует заметить, что медные смазки имеют, как правило, масляную основу, а медный пигмент является качественным усовершенствованием, что делает представленные выше товары популярными и у любителей, и у профессионалов-автомобилистов.
Berner — профессиональное средство-спрей, имеет не только хорошие показатели предотвращения коррозии и проявления продуктов окисления, но и обеспечивает хорошую электрическую проводимость. Медная смазка BERNER работает в широком температурном диапазоне (от –40°С до +1100 °С). Смазка для клемм аккумулятора (кат. ном. 7102037201) имеет красный цвет.
Смазки для клемм на восковой основе
Смазочные материалы на восковой основе имеют такие преимущества, как:
- герметичность обрабатываемых поверхностей;
- высокое напряжение на пробой, диэлектричность, не допускают блуждающих разрядов;
- высокая длительность удержания.
Presto Batterie-Pol-Schutz — один из товаров данного типа.
Графитовая смазка для клемм аккумулятора
Можно ли смазывать клеммы аккумулятора графитовой смазкой? Графитовая смазка иногда встречается в списках популярных средств для обработки клемм на форумах даже у опытных автолюбителей! При этом необходимо помнить, что графитовая смазка обладает высоким удельным сопротивлением. А это значит, что она плохо пропускает ток и нагревается при этом. Следовательно, возникает риск ее перегрева и даже самовозгорания. Поэтому «графитку» нежелательно использовать в данном случае. Дополнительным недостатком смазки на графитовой основе является узкий диапазон рабочей температуры: всего от -20°C до 70°C
«Дедовский способ»
К древним, не утратившим популярности и сейчас способам можно отнести не только применение солидола, вазелина или циатима, но и следующий: обработка клемм аккумулятора маслом, которым пропитывается войлок. Но и тут есть нюансы, относящие этот гаражный вариант к малоприемлемым: возрастает опасность самовозгорания.
Прокладка с войлока пропитанная машинным маслом
Но если вас не переубедить, и вы — заядлый приверженец «старой школы», то, чтобы защитить клеммы от вредного воздействия паров электролита, нужно сделать из войлока круглую прокладку, затем смочить обильно в масле и продеть в нее клемму. Прикручиваете, сверху кладете прокладку из войлока, также пропитанную смазкой.
Все эти средства достаточно эффективные и будут защищать аккумулятор, но не стоит забывать, что клеммы предварительно нужно очищать, дабы улучшить контакт. Не поленитесь убрать следы окиси до нанесения на них средства. Правильную последовательность смазки клемм рассмотрим в разделе “Как очищают и смазывают клеммы АКБ”.
Когда мазать клеммы АКБ
Мазать клеммы аккумулятора нужно не тогда когда там уже появился слой белого окисла, а желательно перед установкой аккумулятора или по крайней мере в самом начале процесса окисления. В среднем, меры по уходу за клеммами необходимы каждые два года. На современных необслуживаемых АКБ, не требующих такого большого внимания, необходимость смазывать клеммы может возникнуть спустя 4 года эксплуатации. Хотя, по большому счету, все зависит от условий окружающей среды, состояния электропроводки и батареи. Поскольку повреждение клемм, плохой контакт, перезарядка от генератора, нарушение герметичности корпуса и попадание технических жидкостей только способствуют образованию налета.
Как понять, что процесс окисления уже начался
Для того чтобы проверить начался ли уже на клеммах окислительный процесс понадобится приготовить 10-ти процентный содовый раствор. Добавьте в 200 мл. емкость с обычной водой полторы-две столовые ложки соды, размешайте и смочите им клемму. Если окисление началось, то раствор повлечет нейтрализацию остатков электролита. Процесс будет сопровождаться выделением тепла и кипением. Значит, настало время использовать на практике наши советы.
Окисленная клемма аккумулятора автомобиля
А вот косвенным признаком запущенного процесса окисления являются:
- снижение уровня напряжения бортовой сети при запуске двигателя;
- повышенный саморазряд аккумулятора.
Так что, если вы заметили эти проблемы, то для их устранения придется однозначно заняться очисткой и смазкой клемм аккумуляторной батареи. Но для этого есть определенная последовательность, правила и инструменты.
Как смазывают клеммы АКБ
Процесс смазывания клемм заключается в зачистке деталей от продуктов окисления с последующей обработкой их смазками и осуществляется по следующему порядку:
Читайте также: Ремень грм свистит причины
Чем очистить клеммы
Чистик для клемм
Щетка по металлу
Нередко нужно осуществить более тщательную зачистку, для чего потребуется беспроводная дрель с насадкой-щеткой из «нержавейки».
Зачистка клемм должна осуществляться при оборотах не выше 15 000/мин. И ни в коем случае не усиливайте нажим! Возможно, придется подольше очищать клеммы от окислов, но это необходимо.
Прежде, чем приобретать приведенный ниже инструментарий, определите, насколько запущен процесс окисления клемм. Если налета еще нет, или он едва наметился, вам будет достаточно слабоабразивных средств, иногда достаточно войлока и содового раствора, чтобы подготовить детали к последующей обработке.
Причины, следствия и устранение окисления клемм
В других, более серьезных случаях, следует использовать высокоэффективные средства и инструменты, которые не только хорошо зачистят следы окислительных процессов, но и сэкономят ваши силы и время.
Подводя итог
Поскольку клеммы аккумулятора подвергаются вредному воздействию паров электролита и кислорода, а образуемые продукты окисления негативно сказываются на работе аккумулятора, то его нужно защитить от такого влияния. И как раз главный вопрос стоит в том, как это сделать, чем смазать клеммы аккумулятора? А ответ достаточно очевиден: составом которое могло бы оградить от влаги, было токопроводящим и способно устранить блуждающие токи. Все эти свойства имеются в рассматриваемых нами смазках. Только применять их нужно заблаговременно, а не тогда, когда клемм уже не видно за белым налетом.
Для уверенного старта мотора аккумулятор должен передать большие токи на стартер, чтобы запустился двигатель автомобиля. Передача больших токов возможна при выполнении двух условий: заряженности аккумулятора и наличии низкого сопротивления на участке передачи электрического тока от батареи на стартер.
Первое условия решается просто – необходимо поддерживать заряд аккумулятора на высоком уровне, а когда он не может быть достигнут вследствие продолжительной эксплуатации, заменить его. Низкое сопротивление на участке передачи тока достигается за счет плотного прилегания клемм к контактам аккумулятора. Водитель обязан следить за состоянием клемм и контактов, чтобы на них не образовывались окисления, и в этом ему способны помочь специальные смазки.
Зачем нужно смазывать клеммы аккумулятора
Как было отмечено выше, главная причина для обработки клемм аккумулятора специальными мазями – это необходимость понизить сопротивление между ними и контактами, а также снизить вероятность появления окислов и коррозии. Окисляются клеммы аккумулятора из-за различных факторов:
- Работы в агрессивных условиях. Даже если двигатель автомобиля закрыт защитой, клеммы аккумулятора находятся в жестких условиях. Летом на них воздействуют высокие температуры, зимой может попадать снег, осенью и весной дождь и так далее;
- На некоторых автомобилях контакты выполняются из меди, а клеммы аккумулятора из свинца. Из-за взаимодействия разных металлов со временем возникает окисление;
- На старых аккумуляторах серная кислота могла испаряться из банок, в том числе попадая на клеммы.
Помимо защитных свойств, современная смазка для клемм аккумулятора автомобиля повышает проводимость тока, благодаря специально используемым присадкам.
Почему нужно избегать окисления клемм аккумулятора
Водитель должен контролировать аккумулятор своего автомобиля, чтобы не оказаться в ситуации, когда из-за недостаточного заряда не удастся стартовать мотору. Саморазряд возникает при образовании окислов на клеммах. Если ничего не предпринимать и не эксплуатировать автомобиль, со временем батарея разрядится полностью. Именно поэтому, рекомендуется смазывать клеммы аккумулятора перед постановкой автомобиля на долгую стоянку, например, зимой (даже если контакты сбрасываются с клемм батареи).
Также неудачный старт мотора может быть связан с высоким сопротивлением на участке передачи тока от аккумулятора до стартера. Выше уже отмечалось, что это также связано с окислами.
Чем смазывать клеммы аккумулятора
Идея смазывать клеммы аккумулятора появилась десятки лет назад, когда еще не было на рынке большого количества автомобильной химии, и водители были вынуждены самостоятельно искать средства, способные защитить клеммы и контакты от окислов и коррозии. Когда не было специальных средств, водители, в большинстве своем, использовали для смазки клемм вазелин и литол. Эффективность от смазки клемм и контактов такими средствами была довольно низкой, поскольку они имеют плохую проводимость тока, из-за чего могли возникнуть трудности с пуском двигателя, если аккумулятор слабо заряжен. Также минусом использования литола и вазелина для смазки клемм аккумулятора можно считать их недолговечность – за несколько недель средства стирались, смывались и теряли свои свойства.
В настоящее время крупные компании, выпускающие аксессуары и расходные материалы для автомобилей, занимаются производством специальных смазок для клемм аккумулятора. Такие смазки могут выпускаться в виде обычного крема или геля, а могут в формате аэрозоля. Они имеют специальный химический состав, который позволяет улучшить защитные свойства от образования окисления и повысить токовую проводимость.
Можно назвать несколько основных средств, выпускаемых для обработки клемм аккумулятора:
- LIQUI MOLY – Batterie-Pol-Fett. Смазка для электроконтактов, выпускаемая в виде крема или аэрозоля. Кремовый вариант выполняется на основе вазелина со специальными присадками для улучшения его свойств. При нанесении средство окрашивает клеммы и контакты в красный цвет.
- Molykote HSC Plus. Электропроводная резьбовая паста, которой можно смазывать клеммы и контакты аккумулятора, а также другие места, где требуется повысить электропроводность. Одно из преимуществ пасты, что она действует без нареканий в большом диапазоне температур, вплоть до 1000 градусов по Цельсию;
- Циатим. Дешевое российское средство для повышения электропроводности, выполненное на основе Литола.
Читайте также: Небольшой торг у капота
Выше приведены 3 самых распространенных средства для обработки клемм аккумулятора, тогда как в продаже найти их можно значительно больше.
Как правильно наносить смазку на клеммы аккумулятора
Если водитель собрался нанести смазку на клеммы аккумулятора, нужно сделать это правильно, иначе эффект будет незаметен. Выполнять действия необходимо следующим образом:
Важно: Не следует наносить отдельно средство на клеммы и контакты.
Если смазка на клеммы аккумулятора наносится аэрозолем, рекомендуем закрыть зону вокруг клемм и контактов малярным скотчем.
(417 голос., средний: 4,60 из 5)
Аккумулятор автомобиля достаточно «тонкая» и очень капризная вещь, если его использовать неправильно, то можно вывести из строя за считанные дни. Конечно, сейчас технологии идут вперед, выпускаются все более совершенные типы, например Кальциевые варианты, это стоит учитывать при выборе. НО неизменным остаются все те же торчащие клеммы сверху, а вот они находятся в достаточно агрессивной среде – это и жара (летом), влага (осень, весна), снег и холод (зимой). Также они могут покрываться грязью окислами и прочими «прелестями». Поэтому для того чтобы защитить их желательно смазать защитными составами. Вот только какими? И как правильно это сделать, давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Собственно смазывать клеммы начали уже давно и причем раньше не было специальных смазок, все делалось чуть ли не подручными средствами. НО реально, а для чего это делают? Зачем смазывать контакты аккумулятора?
А зачем смазывать?
Причин здесь несколько, но все же первоначально это одна причина, итак:
- Для того чтобы улучшить электрический контакт цепи, есть смазки которые реально улучшают пропускные свойства электричества
- Пожалуй, самая важная причина – ЭТО ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА. Все дело в том, что свинец (из него также сделаны клеммы) имеет обыкновение окисляться. Особенно под воздействием окружающей среды. Еще один минус, на старых автомобилях клеммы были из меди, а контакты соответственно из свинца, разные металлы со временем появлялись окисления. НУ и если брать старые АКБ, обслуживаемые (сделанные по сурмянистой технологии), то у них зачастую из банок выкипал электролит, причем достаточно бурно. Испарения шли вместе с частью серной кислоты, она также могла попадать на контакты. Вот вам – ОПЯТЬ ЖЕ ОКИСЛЕНИЯ.
Кстати многие автоэлектрики рекомендуют обрабатывать такими защитными составами и массу кузова, она также со временем может окисляться. Собственно чтобы ничего не окисляло эти контакты и смазывали клеммы, если это не 100% защита, то как минимум продукты распада не появлялись достаточно долгое время.
Так чем же страшны окислы?
ДА понятное дело чем — ухудшают проводку электричества от аккумулятора до стартера. НА моей практике бывало и такое когда клеммы покрывались полностью процессами окисления и они реально мешали запуститься двигателю. Банально повышалось сопротивление, и даже полностью новый АКБ не мог запустить мотор, ведь для запуска нужны очень большие токи.
Также эти продукты страшны саморазрядами батареи, а это даже для рабочего АКБ очень плохо, если не трогать батарею длительный срок, она сядет в ноль.
В общем в любом случае, нужно убирать окислы и защищать клеммы и контакты аккумуляторной батареи.
Смазка как средство?
Собственно если клеммы и контакты уже окислились, то смазка здесь бесполезна, она не удалит их. Вам нужно для начала очистить все элементы загрязнения, причем «дочиста», многие говорят «до блеска», а это и клемма и сам контакт и только после этого нужно смазывать! И вот только тогда защита будет работать, она реально не даст покрываться налетом. Назначение одно – вытеснить воду и создать защитные свойства на поверхности.
Еще один важный вопрос – какую брать, в тюбике (то есть в виде густой смазки) или в виде спрея. Вопрос здесь не однозначный, автоэлектрики рекомендуют именно смазку, то есть нужно выдавить «как пасту» и физически намазать контакты, работы можно сделать в перчатках. Аэрозоли также имеют место быть, однако при распылении она может попасть на поверхность аккумулятора, что также не очень хорошо, поэтому после распыления на нужную поверхность, очищаем все остальные места.
Старый метод обработки
Чем раньше обрабатывали? В основном Литолом (Нигролом). Это техническая смазка разработанная для обработки множества узлов.
Второй по распространенности – это технический и даже «обычный» вазелин. Его консистенция также помогала образовать защитный слой.
Однако эти две обработки нельзя назвать высокоэффективными, все же ЛИТОЛ и ВАЗЕЛИН, плохо проводят энергию и не способствуют максимальному КПД. Поэтому если они попадали между контактом и клеммой, то эффективность падала в разы. Еще одни минусом можно назвать что пленка, которая образовывалась сверху, была не такой эффективной, и смывалась (загрязнялась) очень быстро.
Новые типы смазок
Сейчас разработаны специальные составы именно для клемм, которые реально могут улучшить не только защитные свойства, но и проведение электричества. Собственно составов очень много, у каждой уважающей фирмы найдется по такому.
Их специально подкрашивают синими или красными цветами, чтобы можно было отличить обработанную поверхность.
- LIQUI MOLY. Технический вазелин с улучшенными характеристиками, окрашивает клеммы в красный цвет.
- VMPAuto MC1710. Окрашивает клеммы в синий цвет. Смотрим небольшое видео
- Molykote HSC Plus. Этот состав улучшает электропроводность, а также выдерживает низкие и крайне высокие температуры (до + 1000 градусов).
- Циатим. Российский производитель, стоимость не высока, но приближен к Литолу.
НО любую смазку нужно правильно наносить иначе вы просто нанесете больше вреда, чем пользы.
Как правильно нанести?
Собственно здесь все просто, но нужно соблюдать несколько пунктов:
- Если есть продукты окисления, то нужно их убрать
- Далее зачищаем клеммы на чисто, чтобы убрать «пленку» окисления
- Одеваем клемму на контакт аккумулятора и плотно закручиваем ключом
- Обрабатываем верхнюю и боковые части, нам нужно добиться, чтобы вода не проникала внутрь места соединения. Запомните обрабатывать отдельно клемму и контакт – НЕ НУЖНО, а потом их соединять!
Собственно на этом все, думаю информация была для вас полезна, правильно обрабатывайте контакты и ваш АКБ проработает очень долго. НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(6 голосов, средний: 4,33 из 5)
Похожие новости
AGM или GEL (гелевый) аккумулятор. Основные различия. Это не одн.
Как проверить утечку тока в автомобиле. Мультиметром или попрост.
Можно ли снимать аккумулятор с машины (иномарки). Скажем на зиму.