Содержание
- Технология локального окрашивания
- Частичная покраска автомобиля своими руками
- Локальное окрашивание автомобиля с цветом «металлик»
- В начале славных дел…
- Подготовка поверхности под покраску «переходом»
- Наносим базовую эмаль. Переход «по базе»
- Бесцветная база
- Возвращаясь к нанесению базы
- Наносим лак. Переход «по лаку»
- Подытожим
- Переход по 2K акриловой краске
- Бонусы
- Три вида окраски переходом
- Окраска переходом пределах элемента
- Рекомендуем посмотреть:
Рано или поздно на любом автомобиле возникают неприглядные сколы, вмятины, трещины или царапины. Даже если водить свою машину крайне аккуратно, от вылетающего из-под колес острого камешка застраховаться невозможно. Но далеко не все имеют время и лишние средства, чтобы периодически наведываться в автомастерскую, в то же время даже самое красивое покрытие на кузове, если на нем есть вмятина или царапина, теряет свой заметный лоск.
Ведь если сколы на кузовных деталях, хоть и небольшие, но все-таки дошли до грунта либо металла, то одной абразивной полировкой обойтись не получится – нужна покраска. Причем только локальная покраска позволяет полностью сохранить заводское покрытие кузовной детали. Ведь такая технология предусматривает, что окрашиваться будет только поврежденный участок, своего рода, это местный ремонт.
Сегодня для многих локальная покраска своими руками – это не проблема, в своем собственном гараже буквально за час-два можно подправить любую отметину. Ведь главный плюс локальной покраски даже не в том, что экономятся средства на все материалы (лак, краску и рабочую силу), а в том, что все делается быстро – буквально в течение нескольких часов. Кроме того, если локальная покраска бампера и других частей была произведена грамотно, совпадение цвета будет 100%, границы переходов между ремонтным и заводским покрытиями найти будет невозможно.
И, наконец, во время такого местного ремонта демонтировать детали не нужно, и качество кузовной сборки не нарушится, а потому очаги коррозии спровоцированы не будут. Т. е. заводское покрытие сохраняется максимально, что позволяет «замолчать» биографию данного автомобиля и более успешно его продать.
Технология локального окрашивания
Несмотря на кажущуюся простоту локальной покраски, на самом деле она представляет собой достаточно сложную по технологии работу. Хотя всем ее хитростям вполне может обучиться и неопытный автолюбитель.
Сегодня в технологии локальной покраски автомобиля используются наборы из ни много ни мало восьмидесяти химикатов и пигментов, которые позволяют составить тот же цвет и свойства краски, которая уже есть на кузове – практически любую, какая только используется в автомобильной промышленности. Самое важное – это точно подобрать цвет, для чего даже существуют специальные компьютерные программы по типу DuPont. И такая сложная краска сама по себе может содержать до девяти составляющих веществ. Причем для локальной покраски смешать нужно будет всего лишь несколько ее граммов.
Что интересно, во многих автомастерских, если краска подбиралась долго и с трудом, ее остатки обязательно хранятся в специальном контейнере. Если их клиент обратится снова с царапиной кузова, первый и самый сложный этап работы – подбор тона – можно будет уже обойти.
И такой подход можно назвать разумным: дело здесь не только в привлечении клиентов, остатки краски после домашнего локального ремонта можно тоже сохранить «на всякий случай» в любой плотно закрывающейся жестяной банке. Так, с помощью специальных компонентов в современных автомастерских изготавливаются краски почти 60 тысяч оттенков, даже «металлик» и «перламутр».
Частичная покраска автомобиля своими руками
- Шаг 1. Подготовка детали к окраске
В первую очередь необходимо сделать осмотр поврежденного места и оценить степень сложности его дефекта. Отсюда и делается вывод, какие именно работы придется произвести. После чего автомобиль необходимо тщательно вымыть, и в особенности – в труднодоступных местах.
Все элементы, которые будут мешать ремонту, нужно по возможности снять, все остальные же – защитить.
Если на части кузова, которую нужно окрасить, есть повреждения не только лакокрасочного покрытия, то его необходимо зашпатлевать, не говоря уже о таких стандартных процедурах, как обезжиривание и очистка. На этом же этапе нужно подобрать тон эмали, который бы полностью соответствовал заводской краске – а это очень непросто. Вот почему подобная работа всегда прописывается в смете автомастерских отдельным пунктом, и занимается таким подбором специальный человек – колорист.
- Шаг 2. Устранение дефекта, мелкий ремонт
Мелкие неровности и дефекты нужно устранить с помощью шпатлевки. Но слой должен быть очень тонким, буквально несколько микрон. Выравнивание нужно сделать грунтом – причем специальным, антикоррозийным, предназначенным для данного вида ремонта. Кроме того, антикоррозийный грунт-порогозаполнитель подбирать нужно в зависимости от цвета автомобиля.
- Шаг 3. Покраска и полировка
Теперь в ход можно пускать пневмопистолет и аэрограф. Краску нужно наносить аккуратно, соблюдая рекомендации по нажиму, давлению и расстоянию распылителя до автомобиля. Наносить краску следует специальным пистолетом, который неплохо экономит саму краску и позволяет избежать видимых границ новой краски с заводской.
К слову, есть сегодня в продаже и специальные наборы для локальной покраски – например, REMARK. В него входят маркеры с лаком и краской, которые герметично закрыты особым клапаном. Краска в таких маркерах может храниться много лет, а наносится она очень тонким слоем – что и считается наиболее важным в процессе локального ремонта. Плюс есть еще дополнительные наконечники.
Итак, следом за краской наносится лак, который должен немного перекрывать нанесенную краску. И чтобы переход между старой заводской краской и новой был незаметен для глаз, границу только что нанесенного лака необходимо аккуратно покрыть растворителем для перехода.
А для того, чтобы перекрашенная деталь не выделялась на фоне всего кузова, ее нужно заполировать с помощью абразивных материалов. Если все в ходе локальной покраски было сделано грамотно, обновленная деталь ничем не будет выделяться на фоне всего автомобиля. И такая работа считается высококачественной.
Окраска и полировка – это обычно завершающие этапы работы. К слову, сама локальная окраска автомобиля своими руками и без помощи специалистов может применяться не только к металлу, но и к пластиковым деталям кузова – молдингам, бамперам и различным накладкам.
Во время таких работ используется особая технология локальной покраски, благодаря которой восстановленный элемент и приобретает свой первозданный вид.
Локальное окрашивание автомобиля с цветом «металлик»
Отдельного внимания заслуживает локальная покраска автомобиля, цвет которого – серебристый металлик. Восстановить замечательный внешний вид такой машины – дело не простое. Итак, вот что нужно будет сделать:
- С помощью серого скотч-брайта и матирующей пасты нужно нанести матовочную риску на ту часть поверхности детали, которую нужно будет ремонтировать.
- После того, как вся деталь была высушена и обезжирена спиртосодержащими средствами, нужно нанести биндер – бесцветное связующее вещество для базового покрытия. Наносить его нужно на ремонтируемую зону так, чтобы граница выходила за границы следующего нанесения базы с напылом. К слову, биндер использовать нужно только в случае работы с покрытием металлик, потому что без него при напылении краски на старую сразу образуется темная граница. А слой биндера прекрасно создает необходимую прозрачную основу, в которой частицы алюминиевой пудры «тонут», и отражение такая локальная покраска кузова сделает однородным и естественным.
- Теперь можно наносить краску. Всего будет три ее слоя, и каждый последующий обязательно немного должен выходить за границы предыдущего. Но для некоторых цветов-металликов нужны иногда и пять слоев. В любом случае принцип работы таков: каждый слой нужно как бы растягивать, лишь слегка напыляя его на старое заводское покрытие, но при этом обязательно оставаясь в зоне биндера. Только так переход в итоге будет полностью невидим. Между слоями нужно выдерживать интервал времени в 20-30 минут, чтобы предыдущий слой успевал матоветь.
- После того как последний слой заматовеет, можно наносить лак. Вообще, этот вариант называется «с переходом по лаку». При этом если окрашиваемая поверхность заняла более, чем треть площади всей детали, лакировать ее нужно целиком.
Читайте также: Пропала искра уаз хантер
Для простоты процесса саму лакировку можно разбить на три этапа:
Важно только помнить, что при разбавлении лака растворителем вязкость его понижается, а потому во время работы могут образоваться потеки – вот почему желательно заранее потренироваться на простом куске металла и «набить руку».
По сравнению с окраской «встык», окраска методом «плавного перехода» является более тонкой, можно сказать, «ювелирной» работой. Здесь от маляра требуется не только соблюдение элементарных технологических правил, но и определенная сноровка, четкое понимание алгоритма выполняемых операций и поведения тех или иных специальных материалов. Только тогда маляр будет испытывать заслуженную гордость за плоды своего труда, а владелец свежеокрашенного автомобиля осознает, что немалые деньги на ремонт потрачены не зря.
Сегодня вы узнаете
По традиции, для начала немного пофантазируем.
Допустим, в мелком ДТП пострадал весьма солидный автомобиль, скажем, Mercedes CLS-class, и его хозяин, также весьма солидный товарищ, горит желанием видеть свой «кабинет на колесах» по-прежнему роскошным.
По «жигулевским» меркам повреждение плевое: вмятина на заднем крыле. Однако не к лицу она новехонькому «мерсу», стало быть, нужно вернуть автомобилю прежний безупречный облик. Чтобы по высшему разряду, и оттенок не отличался!
Коль мы стремимся проявить свои профессиональные навыки во всей красе, цвет автомобиля пускай будет «сложный». Например, серебристый металлик, с ооочень большим количеством алюминиевого зерна, да не простого, а двояковыпуклого!
В начале славных дел…
Учитывая расположение повреждения, нам потребуется выполнить два перехода: один — по базе, второй — по лаку.
Прежде всего следует определить, в каком месте будет располагаться граница перехода по лаку. Во-первых, она всегда должна быть дальше, чем переход по базе (это понятно). Во-вторых, для перехода по лаку лучше всего выбирать те участки детали, которые меньше всего бросаются в глаза. Например:
- наиболее узкие участки детали (сужение крыла на стойке, над колесной аркой и т.д.);
- рельефные и фактурные элементы (линия молдинга, различные углубления, границы и изгибы).
Если нет возможности выполнить переход по лаку в незаметном месте — лучше покрывать лаком всю деталь, поскольку выполнение перехода на «видном месте» и его последующая полировка — процесс более трудоемкий и дорогостоящий, нежели лакировка всей детали.
К тому же нет никаких гарантий, что в процессе дальнейшей эксплуатации, например, после нескольких механических моек, не проявится видимая граница, «ступенька» между старым и новым лаком. Со временем такое вполне может произойти.
Вызвано это тем, что любое ЛКП наиболее прочно в его верхних слоях, в то время как в глубину прочность слоя снижается. Именно этим объясняется тот факт, что каждая последующая «глубокая» полировка покрытия все менее долговечна. Вот и при полировке зоны перехода, когда мы срезаем наиболее прочную «верхушку», возрастает риск того, что дальнейшее механическое воздействие на оставшееся покрытие проявит видимую границу ремонта.
Однако в некоторых случаях лакировать всю деталь абсолютно бессмысленно. Например, при устранении небольшой царапины на бампере. Или, как в нашем случае с крылом, которое не имеет выраженной границы со стойкой и крышей. Лакировать два задних крыла, стойки и крышу — роскошь непозволительная даже для такого роскошного авто, как наш «немец», поэтому переход по лаку в таком случае выполнять не можно, а нужно: риск окупается огромной экономией. И идеальное место для перехода — сужение на стойке.
Таким образом у нас вырисовывается три участка:
- зона ремонта (1);
- зона, в которой будет располагаться переход по лаку (3);
- все остальное ЛКП, что между ними (2).
Важно определить эти участки, так как готовиться к окраске они будут немного по-разному.
Подготовка поверхности под покраску «переходом»
При выполнении окраски методом плавного перехода подготовке поверхности следует уделить максимальное внимание, так как ошибки на данном этапе могут привести к скалыванию покрытия и проявлению границы между старым и новым ЛКП.
Одной из таких ошибок является слишком малая зона подготовки под нанесение новой краски и лака, когда для завершения перехода (может даже и хорошо начатого) просто не остается места. В итоге слой лака ложится на неподготовленную поверхность и в дальнейшем «отваливается».
Нужно учитывать, что создание корректного перехода требует под себя достаточно большой площади. Если у вас возникают трудности с визуальным определением ремонтных зон, можете обозначить их фломастером на скотче по контуру элемента.
Не вдаваясь в подробности по устранению вмятины, остановимся перед условием, что она выровнена шпатлевкой и загрунтована 2K акриловым грунтом. А значит подготовку поверхности нам следовало бы начать с обработки места грунтования. Для этого воспользуемся шлифовальной бумагой P400-P500, если работаем по сухому или P800-P1000, если по мокрому.
При работе по сухому рекомендуется использовать эксцентриковую шлифмашинку с небольшим ходом эксцентрика (оптимально 3 мм) и мягкий шлифовальный диск (либо специальный мягкий диск-переходник). Качество выведения плоскости можно контролировать с помощью сухого проявочного покрытия.
Далее следует обработать зону, примыкающую к отремонтированному участку. В случае, если переход по лаку не выполняется, то обрабатывается весь остальной элемент. В нашем же случае необходимо заматировать участок между зоной грунтования и зоной перехода по лаку, то есть участок №2.
Читайте также: Клинят передние тормоза на уаз дисковые
Для матирования идеально подходит материал Scotch-Brite фирмы 3M. На данном этапе следует использовать скотч-брайт серой модификации (ultrafine). Быстрее, эффективнее и веселее дело пойдет с применением пасты для матирования (например Prep and Blend фирмы 3M) и небольшого количества воды. Подготовка поверхности в этом случае будет вестись не только за счет абразива скотч-брайта, но и за счет пасты. То есть и механическим и химическим способами.
Вместо серого скотч-брайта можно использовать аналогичный матирующий войлок других фирм, либо бумагу градации P800-P1000 при шлифовке шлифмашинкой по сухому, или же материал градации P1200-P1500 при работе вручную по мокрому.
При матировании особое внимание следует уделять профилям и кромкам детали. Если они будут плохо проматированы, лакокрасочное покрытие в этих местах в дальнейшем может скалываться.
Если элемент будет покрываться лаком полностью, то на его обработке серым скотч-брайтом подготовка завершается. Остается только удалить остатки пасты, промыв деталь водой, высушить и обезжирить элемент.
Если же будет выполняться переход до лаку, как в нашем случае, то зону, в которой будет располагаться этот переход, необходимо заматировать медным скотч-брайтом (extrafine) с матирующей пастой, либо просто губкой с матирующей пастой.
После матирования следует тщательно промыть деталь водой, удалив остатки пасты (они могут препятствовать адгезии нового покрытия со старым), затем элемент высушить и обезжирить.
Последний штрих — пылеудаление с помощью обдува сжатым воздухом и липкой салфетки — и можно приступить к выполнению перехода «по базе».
Наносим базовую эмаль. Переход «по базе»
Главная задача, которую преследует маляр при выполнении перехода — сделать место слияния новой с старой краски максимально незаметным.
Чтобы добиться этого, слои базы необходимо накладывать определенным образом — расширяя с каждым слоем зону нанесения. То есть, первый слой наносим только на область ремонта, затем второй и третий — захватывая большую площадь, перекрывающую предыдущий слой примерно на 5-10 см.
Такой способ нанесения позволяет нам укрывать поверхность и одновременно формировать плавный переход цвета, добиваясь качественного результата на большинстве темных цветов.
Однако существуют цвета, сложные с точки зрения выполнения на них плавного перехода, да и вообще покраски. К ним относятся цвета с высоким содержанием алюминиевого зерна, подобные серебристым и золотистым.
Для полного понимания сути проблемы необходимо вспомнить, как ведет себя базовая краска при нанесении. Когда мы наносим слой базы положенной, стандартной толщины, за время испарения растворителя из него зерна алюминия успевают утонуть на положенную глубину и занять правильное положение в слое краски, обеспечивая тем самым покрытию правильные цветовые характеристики и равномерный оптический эффект.
В случае с плавным переходом ситуация немного другая. Как правило, выход на старое лакокрасочное покрытие сопровождается утоньшением слоя краски в месте перехода. Та часть слоя, которая ложится на старое заматированное ЛКП, практически не содержит в себе растворителя, и алюминиевые частицы, лишенные возможности «плавать», ложатся на поверхность хаотично. Это приводит к появлению разнотона между старой и новой краской, и эта видимая граница, выдавая факт произведенного на элементе ремонта, портит нам всю малину.
На темных цветах эта проблема практически не проявляется, а вот на светло-серебристых… Как уже было сказано, такие цвета содержат очень много алюминиевого зерна и почти не содержат цветовых пигментов. Иными словами, при подкраске таким цветом маляр должен выполнить переход не столько на цвете, сколько на зерне.
Бесцветная база
Для облегчения жизни при выполнении перехода на металликах, производители лакокрасочных материалов предлагают специальный материал — бесцветную базу (или биндер переходов).
Бесцветная база — это, по сути, та же база, только без содержания цветового пигмента. Как вы уже, догадались, ее «работа» заключается в подготовке поверхности к принятию частиц сухо упавшего металлика в зоне перехода. В поглощении, если можно так выразиться, перепыла.
Рекомендуется ее применять главным образом при выполнении перехода на сложных, светлых цветах: светло-золотистых, светло-серебристых и серебристо-голубых.
До нанесения краски поверхность покрывается плотным слоем бесцветной базы (этим слоем можно не покрывать всю поверхность детали, но зону перехода «по базе» он должен перекрывать с запасом), и практически сразу, пока эта подложка еще влажная, на ремонтную зону наносим три слоя металлика (обычно трех слоев хватает), расширяя с каждым слоем зону покраски, но не выходя за границы нанесенной бесцветной базы. При нанесении не забывайте соблюдать выдержку между слоями до матовости и помните, что последний слой базы должен быть «полумокрым» — для равномерного разложения зерна (его можно нанести при немного пониженном давлении и с чуть большего расстояния).
Такая технология ремонта позволяет избежать разнотона и сделать невидимой границу перехода старого покрытия в новое.
Возвращаясь к нанесению базы
Как мы знаем, металлики склонны к изменению оттенка в зависимости от многих факторов, в частности от толщины нанесенного слоя.
В связи с этим пару слов хотелось бы сказать об одной распространенной ошибке начинающих маляров — при выполнении перехода маляр наносит слишком толстый слой базы, с целью побыстрее перекрыть пятно грунта. При этом база, нанесенная в одну толстую четкую границу, меняет оттенок на более темный, и на границе образуется темный ореол. Маляр борется с этим ореолом, напыляя краску все дальше и дальше, пока не дойдет до края детали или до границы матирования, а разнотон никуда не девается.
Поэтому при нанесении базы, особенно при работе со слабоукрывистыми цветами, вас не должен смущать просвечивающийся на первых слоях сквозь краску грунт. За несколько слоев он в любом случае укроется! Независимо от того, просвечивается грунт или нет, внимание во время нанесения нужно акцентировать на плавном «выходе» краски и на адекватной толщине слоев.
Только так можно сформировать плавный переход без ореола и одновременно укрыть поверхность грунта, затратив при этом минимум площади детали.
Кроме того, опытные мастера рекомендуют напылять переход не вертикально, поскольку вертикальная граница выделяется наиболее отчетливо, а по диагонали (смотрите на видео выше). Но и здесь нужно быть осторожным, чтобы не наделать «облаков» и полос.
При частичной покраске также иногда рекомендуют изначально занижать давление на пистолете — с целью уменьшения зоны распыла материала. Следует осторожно относится к подобным регулировкам, поскольку давление распыления также может оказывать достаточно большое влияние на оттенок металлика.
Например, подобранная краска оказалась немного темнее окрашиваемой детали, но эту разницу в оттенках мы планируем «сгладить» качественным переходом. Однако при понижении давления нанесенная краска становится еще темнее, и в этом случае даже переход может не спасти нас от темного ореола на границе ремонта.
Наверное, лучшей рекомендацией в данном случае будет использование хороших (подчеркиваем, хороших) HVLP и LVLP краскопультов, которые и без того обладают достаточно мягким факелом, не создающим излишнего опыла. Также хорошим решением может стать использование специальных «подкрасочных» пистолетов, созданных специально для точечной, локальной покраски.
Читайте также: Пекар 2112 1139010 характеристики
Наносим лак. Переход «по лаку»
Перед нанесением лака обязательно воспользуйтесь антистатической салфеткой для удаления напыла, который мог попасть (и наверняка попал) в зону перехода по лаку во время нанесения базы. Если этого не сделать, при дальнейшем полировании зоны перехода может образоваться пресловутая граница.
Убедившись, что базовая эмаль достаточно подсохла (15-20 минут при 20°C), можно приступать к нанесению лака.
Если деталь лакируется полностью, работаем по стандартной схеме: MS-лак наносим в два полных слоя, HS — в полтора. Более подробно работа с лаками описана здесь.
Но нам ведь нужно сделать плавный переход, а значит лак необходимо наносить особым образом: с плавным выходом и постепенным сведением пленки лака «на нет». Опять же, следует избегать нанесения лака в одну толстую границу, так как ее затем будет проблематично «размыть» (особенно на высоконаполненных лаках).
Поэтому работаем следующим образом: первый слой лака (приготовленного в стандартной пропорции) наносим только на место окраски, с небольшим запасом, а после выдержки наносим второй — несколько расширяя площадь нанесения. При этом второй слой необходимо плавно «оборвать» в начале зоны, которую мы заматировали под переход медным скотч-брайтом, ни в коем случае не доходя до края подготовленной поверхности.
При нанесении лака будьте осторожны, чтобы не дойти до границы заматированной поверхности. Всегда должно оставаться немного места для выполнения перехода!
Сведение пленки лака «на нет». Поворачивая кисть, ослабляйте спусковой крючок
После того, как стандартные полтора-два «укрывающих» слоя лака нанесены, на образовавшемся перепыле и остатке заматированной поверхности будем формировать сам переход. В этом нам поможет специальный чудо-материал — растворитель для переходов. Его задача — «размыть», сделать невидимой границу перехода между старым и новым покрытием.
Для этого к рабочей смеси лака добавляется строго определенное производителем количество растворителя для переходов, смесь тщательно перемешивается и наносится на зону перехода. Обычно это делается в два этапа: наносим первый слой, и после небольшой выдержки (буквально 1-2 минуты) — второй, расширяя зону нанесения и уже практически доходя до границы матирования.
Помните, что вязкость полученной смеси будет гораздо ниже, чем вязкость обычного лака, поэтому наносить ее нужно осторожно, тонким слоем, чтобы не возникло подтеков.
По сути, переход уже практически сформирован. Если же кромка лака размывается недостаточно хорошо, некоторые производители рекомендуют увеличить количество разбавителя и повторить «размывку» границы. Другие же для этой цели рекомендуют использовать разбавитель для переходов в чистом виде. Здесь уже смотрите по инструкции.
Если применяете растворитель в чистом виде, наносить его нужно очень аккуратно, в 1 или 2 тонких слоя с выдержкой 15-30 секунд, и строго на границу старого и нового ЛКП, на образовавшуюся от предыдущего этапа область сухого опыла.
Все операции по выполнению перехода должны проводиться строго в пределах заматированной поверхности, и даже сам растворитель не должен попадать на глянец!
Переход выполнен, но вот незадача: остался небольшой напыл на границе ремонта. Устранить его и тем самым сделать факт ремонта совершенно незаметным можно при помощи полировальной машинки и пасты или даже вручную (буквально несколько круговых движений салфеткой с полиролью). Естественно, делать это можно только после полного высыхания лака.
Полировка недосушенного лака приведет к потягиванию границы ремонта, и все наши старания будут «обнажены».
Помните, что при 20°С большинство лаков дает возможность полировки не ранее, чем через 24 часа. Так что придется либо подождать, либо прибегнуть к искусственной сушке (ИК-лампы или нагрев в камере). Или же при локальной покраске использовать быстросохнущий лак.
Нежелательно при полировке зоны ремонта применять наждачную бумагу: для этого слой материала на границе слишком тонок и его шлифовка может привести к проявлению границы ремонта. Поэтому постарайтесь обойтись только абразивной пастой. Для полировки можно использовать оранжевый круг фирмы 3M, а полировку вести на небольших оборотах, не перегревая поверхность.
Подытожим
Все вышесказанное можно подытожить следующей схемой:
Переход по 2K акриловой краске
На минутку представим, что мы ремонтируем не Mercedes CLS, а… какой-нибудь Ford Escort, окрашенный акриловой эмалью! Можно ли сделать переход по акрилу? Вполне можно — такой переход практически ничем не отличается от перехода по лаку. Акриловая эмаль, это ведь, по сути, тот же лак, только цветной.
Поэтому и приемы подготовки поверхности и выполнение самого перехода у них, можно сказать, идентичны.
Краска готовится в стандартной пропорции и наносится в два слоя: первый — на загрунтованный участок, второй — немного дальше, но не выходя за границы заматированной поверхности. После чего граница ремонта размывается смесью краски и растворителя для переходов и/или, при необходимости, чистым растворителем.
Возможен еще один способ создания плавного перехода на акриловой эмали: с использованием прозрачного лака в зоне перехода.
Этот метод незаменим при ремонте некоторых специфических цветов, например темно-синего. Дело в том, что на таких цветах при полировке зоны перехода могут проявиться нижние слои покрытия — в данном случае они будут более светлыми (следствие оседания белого, наиболее тяжелого пигмента), и зона перехода в этом случае может выглядеть белесой.
Если же после нанесения стандартных слоев эмали, переход мы выполним «размывочным» лаком, его дальнейшее полирование не приведет к осветлению зоны перехода.
Вот такой идеальный ремонт получается: технологичный, современный, качественный и, главное, не бесплатный!
P.S. Из прошлой статьи вы помните, что существует три вида покраски переходом. В качестве бонусов держите наглядные поэтапные описания каждого из них.
Бонусы
Три вида окраски переходом
Окраска переходом пределах элемента
Видео точечного ремонта (ремонта пятном) уголка переднего крыла. Переход здесь выполняется только по базе, а лаком покрывается вся деталь.
Биндер GRAVIHEL 201-004 (3,9л) алкидный глянцевый (201)
Биндер GRAVIHEL 301-002 (3,9л) винил-акриловый матовый (301)
Биндер GRAVIHEL 401-005 (14,9л) 2:1 глянцевый (401) PUR
Биндер GRAVIHEL 401-005 (3,7л) 2:1 глянцевый (401) PUR
Биндер GRAVIHEL 402-003 (3,7л) 3:1 полуглянцевый (403) PUR ———-
Биндер GRAVIHEL 402-005 (3,7л) 3:1 глянцевый (402) PUR
Биндер GRAVIHEL 420-015 (3,7л) 4:1 глянцевый однослойный полиуретановый (420) PUR
Биндер GRAVIHEL 421-011 (3,7л) 4:1 матовый однослойный полиуретановый (421) PUR
Биндер GRAVIHEL 430 (3,5л) 5:1 структурный (аналог Raptor) полиуретановый
Биндер GRAVIHEL 450-001 (3,7л) 5:1 матовый (451) PUR HS
Биндер для грунт-эмали Индосингл А (13кг) IndoMix алкидный
Биндер для грунт-эмали Индосингл ПУ 50 (23кг) IndoMix полиуретановый
Биндер для грунт-эмали Индосингл ПУ 80 (23кг) IndoMix полиуретановый
Биндер для грунт-эмали Индосингл ЭП (23кг) IndoMix эпоксидный
Биндер для эмали Индопур (16кг) IndoMix полиуретановый глянцевый
Источник: