Содержание
- Дизайн и характеристики модели
- Как установить и подключить
- Как включить и выключить магнитолу
- Как настроить
- Варианты подключения автомагнитолы
- Стандарты ISO подключения автомагнитолы
- Способы подключения автомагнитолы
- Более правильно будет подключение магнитолы другими способами
- Рекомендуем посмотреть:
Применение усовершенствованных головных устройств, оборудованных портами для коммутации внешних накопителей, расширяет возможности мультимедийного комплекса. Схема подключения магнитолы Пионер MVH-150UB позволяет установить оборудование на автомобили отечественного и импортного производства. Для коммутации используется штатная проводка, дополненная переходником.
Дизайн и характеристики модели
Магнитола Пионер MVH-150UB оснащена прямоугольным корпусом стандарта 1 din. На передней съемной панели, изготовленной из черного пластика, расположены кнопки управления и монохромный информационный дисплей. Для регулировки громкости звука применяется поворотный регулятор. На левой стороне панели размещен порт USB, закрытый резиновым защитным колпачком. Дополнительно имеется круглый разъем Aux, предназначенный для коммутации внешних проигрывателей. В набор входит пластиковый чехол, предназначенный для хранения или переноски панели.
По периметру панели размещается пластиковая декоративная рамка, закрывающая линию стыка корпуса головного устройства с монтажной шахтой. Тыловая часть корпуса изготовлена из легкого сплава, используется для охлаждения транзисторов усилителя. Для улучшения охлаждения применены вертикальные ребра. Для подключения оборудования применяется разъем, в цепи питания предусмотрена плавкая вставка, рассчитанная на ток 10 А. На задней стенке размещены выходы для подсоединения низкочастотного динамика и антенны.
Технические параметры головного устройства MVH-150UB:
- напряжение питания — 14,4 В;
- ширина корпуса — 188 мм;
- высота — 50 мм;
- монтажная глубина — 165 мм;
- вес — 700 г;
В магнитоле используется 4-канальный усилитель суммарной мощностью 200 Вт. При коммутации сабвуфера тыловые выходы объединяются в общую магистраль мощностью 70 Вт. Конструкция усилителя допускает применение громкоговорителей с сопротивлением катушек 2-4 Ом. Для приема сигналов радиостанций используется цифровой тюнер, рассчитанный на 3 диапазона частот. В магнитоле установлен блок памяти частот радиостанций, рассчитанный на сохранение 30 значений.
Как установить и подключить
Установка магнитолы Pioneer MVH-150UB производится в штатное гнездо, выполненное в панели приборов или центральной консоли автомобилей. Перед началом монтажа требуется демонтировать штатную заглушку или заводское головное устройство. Для крепления изделия применяется металлическая шахта с треугольными язычками, которые удерживают элемент внутри пластикового элемента интерьера.
Подключение магнитолы осуществляется через 16-контактный разъем на тыловой части корпуса. Для обеспечения совместимости с бортовой сетью автомобилей, оборудованной штекерами стандарта ISO, используются переходные элементы. В распиновку колодки входят контакты динамиков и кабели коммутации к бортовой сети.
Шнур с изоляцией черного цвета подсоединяется к кузову автомобиля, а элементы с защитой красного и желтого цветов выводятся к положительной клемме батареи.
Рекомендуется подсоединять красный шнур через замок зажигания, что обеспечивает снижение нагрузки на батарею при выключенном двигателе. Желтый кабель предназначен для поддержания работоспособности блока памяти, в котором хранятся настройки оборудования и частоты радиостанций.
Как включить и выключить магнитолу
Перед включением автомагнитолы Pioneer MVH-150 требуется обеспечить подачу питания, процедура зависит от способа коммутации оборудования. При подключении напрямую к батарее пользователю требуется нажать на кнопку Src-Off, после чего выбрать желаемый режим работы. При коммутации через замок зажигания или отдельную клавишу понадобится повернуть ключ или перевести тумблер в требуемое положение.
Читайте также: Машина сама газует ваз 2114
При изъятии ключа из замка зажигания активируется таймер, отключающий питание через 3 минуты простоя. Если пользователь хочет выключить магнитолу Пионер MVH-150UB принудительно, то потребуется предварительно настроить оборудование. Приложенный мануал на русском языке не содержит информации по программированию функции отключения, при этом в литературе на английском языке процедура описана.
Инструкция по настройке кнопки отключения:
Как настроить
Перед началом эксплуатации настраиваются базовые параметры оборудования — язык меню, значение часов и шаг сетки ультракоротковолнового тюнера. Руководство к 150UB рекомендует сохранять базовый шаг 50 кГц, позволяющий сохранять в памяти корректное значение частоты радиостанции.
Настройка магнитолы выполняется через меню, вызываемое нажатием на поворотный регулятор громкости. Меню позволяет отрегулировать параметры работы встроенного тюнера и управлять режимом приема дорожных сообщений.
При поступлении информации происходит автоматическая приостановка трансляции радиостанции, сообщение передается голосом и дублируется текстом на дисплее.
Регулировка оборудования под колонки включает в себя:
- баланс между фронтальными и тыловыми колонками;
- соотношение громкости между динамиками левого и правого бортов;
- настройку встроенного эквалайзера или создание собственной кривой;
- корректировку тонкомпенсации (выравнивание частот на низкой громкости);
- включение дополнительного усиления низких частот.
Оборудование оснащено функцией фильтрации высоких частот, позволяющей улучшить звучание. Пользователь выбирает частоту среза из ряда доступных значений. Дополнительный режим SLA предназначен для регулировки уровня громкости для различных источников, позволяя избежать скачка при переключении трансляции с радиоприемника на встроенный проигрыватель файлов. При использовании сабвуфера требуется установить частоту среза, позволяющую транслировать через динамик только низкие частоты.
Пять лет прослужила моя прежняя автомагнитола PIONEER DEH-1500UBG, но случилась мелкая неприятность (отломался пластиковый фиксатор на съёмной панельке), побудившая меня задуматься о её замене на новую.
Начну с самого главного вопроса – почему именно модель MVH-190UBG?
1) доступная цена, но при этом цифровой звуковой процессор точно такой же, как у более дорогих моделей Пионер этой линейки;
2) наличие зеленой подсветки, не раздражающий глаз и отлично подходящей к штатной подсветки отечественного авто;
3) стильный внешний вид и привычное (с учетом прежнего опыта использования автомагнитолы Пионер) расположение кнопок управления.
Типоразмер — 1 din
Максимальная мощность — 4 х 50 Вт
Съемная панель — есть
Цвет подсветки — зеленый
Эквалайзер — есть
AUX на передней панели — есть
Выход для сабвуфера — есть
Цвет — черный
Читайте также: Замена жгута проводов ваз 2110
USB-порт — фронтальный
Поддержка форматов/кодеков — FLAC, MP3, WAV и WMA
Тип дисплея — монохромный
Радио тюнер — FM/AM
Память (станций) — 24
Система RDS — есть
Установка магнитолы в автомобиле
Трудно представить себе современный автомобиль, без такого его тюнинга как автомагнитола. Длительное простаивание в пробках, вынужденная остановка, ожидание заказа на транспортировку товара, и другие подобные случаи скрасит приятная музыка, прослушивание радио, просмотр видео-контекта.
Осуществить подключение автомагнитолы пионер не сложно. Но при этом нужно учесть несколько элементарных правил.
Основное, чтобы при длительной стоянке магнитола, подключенная своими руками, не разряжала АКБ и была возможность ею пользоваться при выключенном зажигании.
Варианты подключения автомагнитолы
Основными элементами, помимо самого устройства, являются разъемы.
Они бывают:
- Международного стандарта — ISO разъемы.
Совет: Нельзя использовать, не для целевого назначения, штекера по стандарту ISO. Это может привести к выходу оборудования из строя.
- Индивидуальные.
В этом случае под разъем ISO можно купить переходник или обрезать провода от штекеров магнитолы и проводки автомобиля, затем подключить автомагнитолу согласно цветовой разводки проводов устройства. Для смотки можно брать изоленту.
Но помимо того, что этот метод установки автомагнитолы не эстетичный, он не всегда надежный. Соединение проводов не гарантирует плотное облегание и приклеивание на провода изоленты, особенно зимой, что может привести к короткому замыканию.
Совет: Такой метод можно делать, в крайнем случае, с соблюдением мер предосторожностей и используя термоусадочные кембрики.
Достаточно один раз установить разъемы стандарта ISO и больше не нужно задумываться, каким образом выполнить подключение pioneer автомагнитолы. Нужно будет по салазкам вытащить старое устройство и переключить штекеры из прежнего изделия в новое, которое затем ставится на место.
На фото показаны штекеры по стандарту ISO.
Штекеры стандарта ISO
Стандарты ISO подключения автомагнитолы
Существуют некоторые функции и разные цвета штекеров, которые нужно использовать, чтобы правильно выполнить подключение автомагнитолы pioneer.
По стандарту имеются два штекера:
- Черный. Через него производится питание устройства и дополнительные его функции.
- Коричневый. Обеспечивает выход на акустику машины звукового сигнала.
При подключении магнитолы необходимо правильно подсоединить плюсовой провод.
Совет: При подключении устройства лучше плюсовой провод брать через предохранитель непосредственно от АКБ. Диаметр проводки не должен быть меньше диаметра на разъеме автомагнитолы. Иногда можно подключиться от прикуривателя.
Для уменьшения утечки может быть использована такая схема подключения автомагнитолы пионер:
Схема подключения автомагнитолы для уменьшения утечки
- Черный цвет – земля.
- Желтый – питание силовое от АКБ (+12 вольт).
- Красный – сигнал от замка зажигания на включение магнитолы, (+12 вольт).
- Синий – включение антенны, (+12 вольт при включении устройства).
- Диоды – разные, можно слаботочные типа КД522Б.
После установки автомагнитолы pioneer, подключение ее производится подачей плюса на два провода: желтый и красный:
- Желтый провод, осуществляет настройки, отвечает за питание памяти изделия.
- Красный является силовым, отключает работу магнитолы.
Инструкция указывает, что красный провод должен подключаться через замок зажигания, что обеспечит выключение устройства после отключения зажигания.
Читайте также: Uc18yg переделка на литий
Способы подключения автомагнитолы
Для авто ВАЗ 2110, чтобы уменьшилась цена, подключения можно производить не к замку зажигания, а к пятому контакту на колодке БСК по схеме приведенной ниже.
Подключение автомагнитолы в авто ВАЗ 2110
Но, при этой схеме, существуют и некоторые недостатки. Например, увеличивается электропотребление при включенном зажигании, а для пассажира, если он хочет слушать музыку, ключ нужно оставлять в замке зажигания.
Уйти от этого можно скрутив желтый и красный провода вместе и подключить их к постоянному плюсу. Тогда от зажигания работа автомагнитолы пионер зависеть не будет, но при этом будет постоянное потребление тока, что может привести, при длительной стоянке авто, к разрядке аккумулятора.
Более правильно будет подключение магнитолы другими способами
- В разрез красного провода вставляется кнопка вкл/выкл и через нее производится подключение изделия. Магнитола в этом случае может работать всегда, а при необходимости достаточно просто кнопкой выкл. подачу на устройство тока.
- Кнопка переключения вставляется после зажигания между постоянным плюсом. Используется кнопка аварийки для того, чтобы можно было переключить режим питания автомагнитолы:
Пример такой схемы подключения:
- Провод подсветки автомагнитолы к проводу для подсветки прикуривателя.
- После зажигания ставится «плюс» с колодки часов, это оранжевый провод.
- Плюс постоянный с прикуривателя или АБК.
- С прикуривателя минус массы.
Третий вариант:
Это простая схема, по которой плюс будет подаваться и автоматически отключаться от сигнализации.
При наличии в автомобиле двухпроводного соленоида, со срабатыванием на открывание и закрывание, изменением полярности для каждой операции, он работает таким образом:
- с соленоида на реле Р1 положительный импульс подается при открывании дверей, реле срабатывает и фактически переходит в режим самоподхватывания, питание от аккумулятора обеспечивается через реле Р2 и выводы своих контактов, а магнитола подключается к питанию;
- во время закрытия при положительном импульсе сработает реле Р2, цепь питания магнитолы и реле Р1 оборвется, автомагнитола отключится, реле будет обесточено.
Недостатком схемы является увеличенное потребление электроэнергии, за счет питания дополнительного реле Р1, оно всегда остается включенным с работающей магнитолой. Как учесть все тонкости и правильно подключить автомагнитолу, можно увидеть на видео.
Источник: