Содержание
- Практический взгляд на общее строение и функционирование автомагнитолы pioneer
- Порядок действий в случае если автомагнитола pioneer не включается
- Подвеска на съёмной панели перестала функционировать
- Отсутствует звук
- Pioneer MVH-08UBG и ошибка «ERROR-23»
- Рекомендуем посмотреть:
Магнитофон в автомобиле является его неотъемлемой частью. Ведь скучные часы за рулём, под зажигательную музыку гораздо быстрее проходят.
Не стоит также забывать о загородных поездках. Например, шашлыки в уютном тихом загородном месте в дружеской компании.
Музыка поможет скоротать время приготовления мяса и придаст отдыху некую динамичность. Автомагнитолы pioneer ремонт со временем требуют довольно часто и нужно некоторое практическое понимание всего процесса.
В её строении нет ничего сложного, главное понимать общий принцип функционирования. Ремонт автомагнитолы pioneerсвоими руками представлен ниже.
Практический взгляд на общее строение и функционирование автомагнитолы pioneer
Ремонт автомагнитол pioneer
На практике все автомагнитолы pioneer относятся к категории повышенной сложности с точки зрения устройства. Существует целый ряд факторов, которые могут преждевременно привести автомагнитолу в неисправное состояние.
В этой связи, необходимо уметь, как диагностировать неисправность, так и её устранять.
Порядок действий в случае если автомагнитола pioneer не включается
- вначале необходимо удостовериться, что питающее напряжение находится в пределах 12-14 В;
- далее нужно убедиться в исправности предохранителя и дросселя – L951;
- диоды D951 и D952 выполняют защитную функцию, поэтому в их исправном функционировании также следует удостовериться;
- напряжение стабилизатора Q952 должно равняться 5-ти В, в противном случае, устройство является неисправным;
- датчики Q601и Q602 могут неожиданно перестать функционировать и как следствие, вся автомагнитола также перестанет работать;
- на выходе 68 MKIC601 питающее напряжение должно равняться 5-ти вольтам, на этом же выходе всегда должен присутствовать также сигнал лог.1;
- на транзисторе Q609 располагается ключ, исправность которого также необходимо проверить;
- автомагнитола pioneer оснащена двумя кварцеровыми генераторами МК и КК, которые также необходимо проверить на предмет исправности.
Примечание. Во время поиска причины неисправности, которая привела к тому, что автомагнитола pioneer перестала включаться, необходимо в обязательном порядке придерживаться последовательности, которая была представлена выше.
Что необходимо предпринять, если не удалось обнаружить причины неисправности:
- первостепенно необходимо выполнить проверку импульса, который заключён в управляющей цифровой шине;
- цифровая шина управления располагается в пространственном промежутке между съёмной панелью и МК;
- если импульс отсутствует, значит, причина неисправности заключена в микроконтроллере IC601 или IC901.
Читайте также: Фото авто ваз 2109
Подвеска на съёмной панели перестала функционировать
- вначале нужно проверить подвеску лампы питания, а точнее её цепь;
- нередко, когда съёмная панель имеет неплотное соединение, необходимо проверить соответствующий разъём соединения;
- на транзисторах Q960 и Q961 располагается ключ, исправность которого также необходимо проверить;
- вместе с этим, следует удостовериться, что на выходе IC601 есть сигнал ILPW.
Отсутствует звук
Алгоритм проверки в случае, если отсутствует звук во всех режимах проигрывания:
- на выходе микросхемы 6, 20 питательное напряжение должно составлять 14 вольт
- на выходе 4 и 22 УМЗЧ питательное напряжение должно равняться 5-ти вольтам;
- финальным этапом проверки является определение звукового сигнала IC201 на следующих выходах микросхемы: 18, 19, 30, 31;
- в случае, если звуковой сигнал отсутствует, то его необходимо проверить на входе IC201, а также проверить, проходит ли сигнал на выходе МК 25 и 27 сигнал к шине управления;
- если на всех вышеперечисленных выходах проходит сигнал, то неисправность заключена в микросхеме IC201;
- также важно не забыть убедиться в отсутствии напряжения на выходе 22 IC301, который расположен на цепи формирования MUTE.
Если отсутствует звук во время произведения медиафайла с магнитной ленты, необходимо проверит степень её подвижности, если такова вообще присутствует. В случае если лента является неподвижной, ей необходимо в срочном порядке заменить.
Если звука нет, а магнитная лента находится в подвижном состоянии, необходимо перейти к следующему этапу проверки:
- соединительные провода автомагнитол пионер часто подвержены механическому повреждению, поэтому их необходимо проверить с особой степенью тщательности;
- если дефекта в соединительных проводах обнаружено не будет, то необходимо проверить прохождение звукового сигнала на микросхеме IC251 и IC201.
Иногда причина неисправности автомагнитолы может заключаться в АМ-тюнере:
- вначале нужно убедиться, что элементы УРЧ: Q201 и Q202 находятся в исправном состоянии;
- на контуре тюнера 23 должен присутствовать сигнал LOCL;
- в редких случаях, причиной всего может служить сборка диодов D202;
- заключительным этапом проверки исправности АМ-тюнера, заключается в установление наличия или отсутствия неисправности в фильтрах звуковых полос CF51 и CF232.
Читайте также: Установка подогрева двигателя 220в на гранту
Возникает вопрос, как же выполнить ремонт автомагнитолы?
Ответ предельно прост: суть ремонта заключается в поиске неисправного элемента и его замене. Проверка является главным инструментом, который определит, функционирует деталь исправно или вовсе не функционирует.
Примечание. Главное не забыть, что суть ремонта заключается в нахождение элемента, который находится в неисправном состоянии, а затем его замене.
Инструкция ремонта автомагнитофона pioneer своими руками несложная, однако, содержит огромный ряд нюансов. Для выполнения ремонта на практике использование фото и видео — материалов является обязательным условием.
Цена самостоятельной замены существенно ниже, аналогичной в автосервисе, так как на практике автосервис не будет искать неисправность в автомагнитоле, вместо того будет выполнена её полная замена, которая обойдётся уж точно не в копейку.
Клиент сказал что сбросил клемму с АКБ, а после того как повесил клемму обратно магнитола уже не включилась! Отнёс он её кому-то в ремонт, там сказали что отсутствует напряжение 3,3 вольта где-то там и вернули в таком состоянии обратно клиенту.
Первым делом при разборке проверил все напряжения, все напруги оказались в норме, и стало понятным что клиенту навешали лапшу на уши.
Следующий этап – проверка кварца, с кварцем тоже все в порядке.
Тут было подумал раз дергали клемму АКБ возможно причина в слетевшей прошивке. Нашёл рабочую прошивку в интернете и сравнил с дампом выкаченным из магнитолы. Пфффф. дампы оказались одинаковыми, а значит дело не в прошивке и это уже выходило за рамки стандартного ремонта магнитол
Следующим этапом была прозвонка передней панели на утечку в кнопках. Иногда такие утечки дают помеху на линии key0 key1 key2 из-за чего процессор впадает в ступор. Здесь тоже был полный облом, так как на линиях был ровный меандр и принажатыми на кнопки был адекватный отклик. ситуация все ближе приближалась к цугцвангу :)))
Читайте также: Умный браслет с измерением давления отзывы
Следующим этапом было возвращение к SPI флэхи, но на этот раз я был вооружён осциллографом. Просмотрев что творится на линиях данных и на клоке мне не понравился сильно заваленный сигнал с клока, тут то и была зарыта собака!
Резисторная сборка из 4х резисторов на 470ом имела плохой контакт с платой и на одном из четырех, сопротивление составляло 570 ом. После пропайки данного элемента магнитола очухалась и теперь будет снова орать из окна автомобиля всем удачи на дорогах!
Источник: