Содержание
- Описание модели
- Модификации, комплектации и цены
- Технические характеристики
- Рекомендуем посмотреть:
Узнайте, как будет выглядеть ваш будущий автомобиль 4×4 Urban 5 дв..
Комбинируйте цвет, цену, технические характеристики и опции.
Рассчитайте кредит по программе LADA Finance.
Забирайте автомобиль в одном из дилерских центров LADA в вашем городе.
Выбор по характеристикам
1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
Электростеклоподъемники передних дверей
Подогрев передних сидений
Электропривод и обогрев наружных зеркал
Молдинги боковых дверей
16” легкосплавные диски Grizzly двухцветные с шинами Pirelli
1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
Электростеклоподъемники передних дверей
Подогрев передних сидений
Электропривод и обогрев наружных зеркал
Молдинги боковых дверей
16” легкосплавные диски Grizzly двухцветные с шинами Pirelli
Вашему выбору подходят
1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Luxe
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Дневные ходовые огни
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Новая комбинация приборов
• Розетка 12V
• Розетка 12V в багажном отделении
• Дополнительная виброизоляция
• Гидроусилитель рулевого управления
• Легкая тонировка стекол
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Подогрев передних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Кондиционер
• Аудиоподготовка
• Молдинги боковых дверей
• Накладки порогов пола
• 16” легкосплавные диски Grizzly двухцветные с шинами Pirelli
• Запасное стальное колесо временного использования 16”
Семимильными шагами, дорогие товарищи, идет наша автопромышленность навстречу новым достижениям! Однако «Нива», которую АвтоВАЗ «пашет» уже сорок лет, все еще далека от совершенства.
В начале двухтысячных права на бренд «Нива» отошли совместному предприятию GM-АвтоВАЗ, и легендарный внедорожник официально сменил имя на «Лада 4х4», но в народе так и остался «Нивой», а новая, «джиэмовская» Chevrolet-Niva моментально превратилась в «Шниву». Народный нейминг – самый прочный и понятный, вот и я не буду путать читателей, для меня, как и для вас, настоящая «Нива» только одна — та которую с 1977 года завод почти без изменений производит четыре десятилетия.
«Сорок лет – ума нет».
Эта поговорка вертится на языке, когда смотришь на бамперы версии Urban – ну зачем было так уродовать внедорожник. Приляпанные на скорую руку куски тонкого, колющегося от любого удара пластика выглядят крайне неуместно на автомобиле, предназначенном для серьезного оффроуда.
Напрасно моторный отсек завернули в толстое «одеяло» шумоизоляции, обклеив ею все, включая металлический лист защиты двигателя. Лучше бы решили проблему с электровентиляторами системы охлаждения. В городской пробке от них житья нет ни внутри – от дикого воя голова болит, ни снаружи – именно по звуку работающих вентиляторов «Ниву» на слух узнаешь метров за пятьдесят.
«Девяточные» передние кресла узкие и неудобные, будто продавлены изначально, руль смещен вправо, волей-неволей правое бедро сползает с нижней подушки и упирается в замок ремня безопасности. Мучений добавляет далекий рычаг переключения скоростей, если бы к пятой передаче не нужно было тянуться через весь салон, целиком отрывая спину от сидения, в «Ниве», несмотря на полное отсутствие регулировок руля, было бы вполне терпимо, но приходится придвигаться очень близко к баранке, растопыривая ноги вокруг рулевой колонки, а радиус поворота пятидверки едва ли не больше, чем у Land Rover Defender – крутить руль нужно много.
Впрочем, если рассматривать Lada 4×4 Urban как часть программы принудительной пересадки автовладельцев на общественный транспорт, то все сразу становится на свои места – одной поездки по городу в час пик за рулем этой «шайтан-арбы» достаточно, чтобы навсегда отбить желание пользоваться в Москве личным автомобилем.
Читайте также: Регулировка штока вакуумника киа пиканто 2006 года
Не манят нас дальние страны.
На классической «Ниве» я не ездил с 1997 года, то есть с тех пор, как продал свою собственную. За двадцать лет почти все неприятные воспоминания стерлись из памяти, до первой поездки на тестовой Lada 4×4 Urban 5D я довольно серьезно рассматривал удлиненную на 50 см пятидверку как неплохой вариант дешевого экспедиционного внедорожника.
Ну да ладно, главное – подвеска, полный привод, вместительность и статус одного из самых дешевых и неприхотливых внедорожников. Эх, как же я расстроился, когда понял, что к дальним поездкам «Нива» так же мало пригодна, как и к передвижению в городе. Особенно досадно, что шасси само по себе прекрасно. Блок ABS, новые настройки – и вот уже «Ниву» не разворачивает поперек дороги при каждом торможении, а подвеска абсолютно непробиваема, при этом комфортна.
Если удастся разогнать ее до 120 км/ч, то расход топлива перевалит за 15 литров на сто километров, движок будет кричать в голос «Помогите, умираю!», стрелка температуры охлаждающей жидкости угрожающе наклонится к красному сектору, а от сочетания трансмиссионного воя, вибраций, орущих электровентиляторов оглохнешь и потеряешь ориентацию в пространстве. При 90 км/ч более-менее терпимо, и то скорее менее, чем более, ведь вибрации и самые разнообразные шумы при такой черепашьей скорости лишь чуть меньше давят на водителя, но со страшной силой начинает мучить мысль о том, что минимум 10 литров девяносто второго бензина в комбинированном цикле можно было бы потратить куда эффективнее.
Мечта колхозника.
«Вывезти девочку из деревни – легко, вывести деревню из девочки – невозможно». В сорок лет «Нива» далеко не молодка и никаким «Урбаном» эту колхозницу в горожанку не превратить, ее место – на селе. Съездить за сеном, отвезти на ближайший рынок молоко да поросят, в сельпо сгонять по самой разбитой грунтовке – вот это она с удовольствием. На грейдере можно держать те же 90 км/ч, что на ровном асфальте и радоваться – вот где настоящий комфорт, вот за что нужно низко поклониться инженерам. Кроме ABS нет никакой электроники, создающей у водителя иллюзию собственного мастерства, но «старушка» шпарит ровно, по траектории не прыгает, даром что сзади неразрезной мост, и даже поворачивает неплохо.
Легким бездорожьем, которое владельцу почти любого современного кроссовера покажется тяжелым, ее не испугать, главное «валить» ходом, крутящий момент 129 Н.м. при 4000 об/мин очень мал и для короткой трехдверки, а пятидверная машина «затыкается» сразу как потеряешь инерцию, даже на пониженной передаче. Но к действительно серьезному оффроуду пятидверная «Нива» не готова. Самая заметная деталь под днищем – гаситель колебаний в виде толстого металлического цилиндра, висящего ниже раздаточной коробки. Глубокую колею в засохшем твердом суглинке он не переживет точно, на любой неровности длинная пятидверка с колесной базой 2700 мм и клиренсом всего 205 мм (на 5 мм меньше, чем у Renault Duster!) сядет на него, как на пятое колесо.
Да и без этого чужеродного элемента снизу полно выпирающих деталей – сама раздаточная коробка, выпускной тракт, уловитель кардана — есть чем «заякориться». Вывесить в диагональ пятидверку не сложно, при этом «городские» пластиковые бамперы ухудшают и без того плохую геометрическую проходимость, их легко сломать, пытаясь преодолеть рельеф с разгона, а пройти диагональ «ползком» часто не позволяет не только плохая тяга, но и отсутствие задней межколесной блокировки – у «Нивы» блокируется только межосевой дифференциал. Короче говоря, комплектация Urban делает из «Нивы» узкоспециализированный деревенский «паркетник».
Читайте также: Как самому заправить кондиционер в машине
«Отвязанный» редуктор и другие запоздалые радости.
В истории внедорожников, наверно, не найти еще одного автомобиля, который бы обновляли так редко и неохотно как «Ниву». Land Rover Defender, Toyota Land Cruiser, Jeep Wrangler, Suzuki Jimny – все лучшие зарубежные «проходимцы», оставаясь собой, претерпевали за свою долгую жизнь множество изменений. Даже УАЗ 469 — нынешний Hunter, модифицировали куда серьезнее «Нивы» — переход с передних рессор на пружины, разные бензиновые моторы, несколько дизелей – был и польский Andoria, и отечественный ЗМЗ. А «Нива» всю жизнь жила с единственным движком просто потому, что к нему был «привязан» центральный редуктор передней ведущей оси. Для того, чтобы его «отвязать» понадобилось сорок лет. Причем сделать это можно было гораздо раньше, но только сейчас завод «сподобился» использовать давным-давно разработанный редуктор от Chevrolet – Niva.
С одной стороны прекрасно, что «Нива» стала лучше, с другой — нынешних перемен не достаточно. Шасси научили действительно хорошо ездить, в прямом смысле не разбирая дороги, но неужели так сложно было заменить шумные вентиляторы, изменить форму рычага КПП, хотя бы опционально перенести запаску из-под капота на «калитку» за багажной дверью, добавить заднюю межколесную блокировку, перенести повыше страдающий от воды в бродах генератор… Список «блох» с готовыми способами их «отлова» найдется в любой внедорожной мастерской, правда без нового двигателя весь комплекс проблем не решить, благо теперь под капот можно ставить хоть дизель. Но решаться на что-то серьезное непоправимо поздно, классическая «Нива» давно перешла в разряд «живых ископаемых», остается любить ее такой, как есть, и лучше – на расстоянии.
В максимльной комплектации Urban пятидверная «Нива», она же Lada 4×4 Urban 5D стоит 571 600 рублей. Из опций – подогрев передних сидений, передние электрические стеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом, простейший кондиционер. Chevrolet – Niva в максимальной комплектации с подогревом передних сидений, «кондеем», электрозеркалами и даже камерой заднего вида стоит 747 900 рублей, «пустой» 1.6 литровый 114 — сильный бензиновый Renault Duster с полным приводом стартует с 759 990 рублей. Но настоящие конкуренты Lada 4×4 Urban 5D – на вторичном рынке. За 500 тысяч рублей можно найти трех – четырех летний полноприводный «Дастер» или одно – двух годовалую «Шеви-Ниву».
ВНИМАНИЕ, ВОПРОС: Как вы думаете, почему про Лада 4х4 можно писать любые гадости и это воспринимается как должное, а если задеть УАЗ — тут же прибегает армия защитников? Разве УАЗ лучше? По-моему — хуже, а раньше был еще хуже, я знаю, о чем говорю, я ведь однажды купил новую "Буханку" в девяностых и написал об этом мемуары: www.drive2.ru/b/460956232245577408/
Кстати, не забывайте подписываться и ставить лайки, чтобы этот блог становился еще интереснее)
Технические характеристики Lada 4×4 Urban 5D
Двигатель
Тип бензиновый, рядный, 4 цилиндра
Рабочий объем, см3 1690
Макс. мощность, л. с. при об/мин 83/5000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 129/4000
Трансмиссия
Тип привода постоянный полный
Тип КПП МКПП5
Подвеска
Передняя / задняя независимая/зависимая
Тормоза
Передние / задние дисковые/барабанные
Масса
Снаряженная, полная масса, кг 1425/1850
Геометрические параметры
Габариты:
длина, ширина, высота мм 4140/1680/1640
Колесная база, мм 2700
Колея передняя, задняя, мм 1476/1456
Дорожный просвет, мм 205
Размер шин 185/75 R16
Динамические характеристики
Разгон 0-100 км/ч, с 19
Максимальная скорость, км/ч 137
Тестовый расход топлива, л/100 км
Городской/загородный/смешанный цикл 12.1/8.3/9.9
Топливный бак, л 65
текст и фото
Григорий Алешин
Читайте также: Как правильно прикуривать автомобиль от автомобиля схема
Описание модели
Lada Niva Urban 4х4 – 5-дверный внедорожник с полным приводом класса «К1», приспособленный к ежедневной эксплуатации в современных городских условиях. Обновленный автомобиль 2018-2019 модельного года обзавелся усовершенствованным комфортабельным салоном и чертами корпоративного стиля марки в экстерьере.
Пятидверный кроссовер характеризуется повышенной антикоррозийной защитой, а также была улучшена водонепроницаемость кузова.
Модификации, комплектации и цены
-
Гидроусилитель руля Дополнительная виброизоляция
-
Розетка 12V в багажном отделении Электропривод боковых зеркал
-
Кондиционер Обогрев боковых зеркал
-
Обогрев передних сидений
-
Аудиоподготовка
-
Крепление для детского сиденья ISOFIX
-
Антиблокировочная система тормозов (ABS) Система экстренного торможения (BAS)
-
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
-
Молдинги боковых дверей 16"" легкосплавные диски Grizzly двухцветные с шинами Pirelli
-
Накладки порогов пола Легкая тонировка стекол
-
Дневные ходовые огни
-
Розетка 12V
-
Новая комбинация приборов
-
Запасное стальное колесо временного использования 16""
Полноприводный внедорожник ВАЗ Нива 4х4 оборудован 8-клапанным 83-сильным бензиновым мотором объемом 1.7-литров, который агрегатируется 5-диапазонной механической коробкой передач.
Практичный автомобиль с высоким клиренсом и короткими свесами отличается превосходной проходимостью. В экстерьере модели в новом кузове выделяются такие элементы:
- выкрашенные в цвет кузова пластиковые бамперы;
- обновленная радиаторная решетка;
- дверные ручки и оконные уплотнители с черным покрытием;
- легкосплавные 16” колесные диски.
Комфорт в эргономичном салоне 5-дверного Нива Урбан с улучшенной виброизоляцией обеспечивают:
- регулируемые по высоте обогреваемые кресла с оригинальной обшивкой;
- руль с гидроусилителем;
- система кондиционирования;
- электрические стеклоподъемники;
- зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом.
Технические характеристики
(83 л. с.)
12.1 л на 100 км
8.3 л на 100 км
9.9 л на 100 км
65 л
от 540 до 780 км
АИ-95
EURO V
137 км/ч
19 сек
Гидроусилитель руля, Дополнительная виброизоляция, Розетка 12V в багажном отделении, Электропривод боковых зеркал
1 690 см 3
83 л.с.
129 Н*м
Бензиновый
Рядный
Моновпрыск
2
Механика, 5 ст.
Полный
5
4 140 x 1 680 x 1 640 мм
2 700 мм
205 мм
1 425 кг
1 850 кг
325 кг
от 420 до 780 л
Независимая, На поперечных рычагах, Амортизаторы, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости
Зависимая, Рычажная, Амортизаторы, Пружинная
Дисковые
Барабанные
Кроссовер Нива Урбан (5 дверей) представлен только в топовой комплектации Люкс.
За безопасность водителя и пассажиров отвечает такое стандартное оснащение:
- инерционные ремни безопасности;
- индикатор, предупреждающий о расстегнутом ремне безопасности водителя;
- крепления для детского кресла ISOFIX;
- дневные ходовые огни;
- системы активной безопасности ABS+BAS, EBD.
Комфорт всем членам экипажа обеспечивают:
- центральный плафон в салоне;
- подсветка багажника;
- улучшенная виброизоляция;
- руль с гидроусилителем;
- легкая тонировка стекол;
- передние электрические стеклоподъемники;
- обогрев передних кресел;
- внешние зеркала с электроприводом и электрообогревом;
- система кондиционирования;
- аудиоподготовка.
Узнать точную цену авто можно у наших менеджеров.
Источник: