Lada 4×4 нива 1997

Разное

Содержание

  • Содержание
  • Концепция и история создания [ править | править код ]
  • Описание конструкции [ править | править код ]
    • Рекомендуем посмотреть:

Фотографии из свежих объявлений, подписаны цены и основные параметры.

Средние показатели автомобиля по данным 34 объявлений по всей России, опубликованным за последние 15 суток

Средняя стоимость:
LADA 4×4 (Нива) 1997г. 103 735 рублей, пробег: 121259 км.

Минимальная цена: 40 000 р. (это будет очень "уставший" автомобиль)
Максимальная цена: 220 000 р. (новая, или свежая машина)

LADA 4×4 (Нива) c коробкой передач MT:
1997г. 61 143 р., пробег: 163429 км. (7 шт.)
1997г. 96 400 р., пробег: 135320 км. (15 шт.)

100000 р.
1997г. 129 167 р., пробег: 80667 км. (6 шт.)
1997г. 154 500 р., пробег: 59000 км. (4 шт.)

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (3 двери) 1.7 Л 8 КЛ. (83 Л.С.), 5МТ (2017 г)

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (5 дверей)

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 Urban (3 двери)

ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21213 и 21214

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

Параметры

ВАЗ-21213

Цельнометаллический, несущий, двухобъемный

Количество мест (при сложенных задних сиденьях)

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:

  • до поперечины передней подвески

221/228

  • до балки заднего моста

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

  • не оборудованного тормозами

400

  • оборудованного тормозами

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м

Максимальная скорость*, км/ч:

  • с водителем и пассажиром

137

  • с полной нагрузкой

Время разгона* с места до 100 км/ч, с:

  • с водителем и пассажиром

19

  • с полной нагрузкой

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %

«Нива»
Общие данные
Производитель
АвтоВАЗ
Годы производства
1977 — настоящее время
Сборка
ВАЗ (Тольятти, СССР)
АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
ЛуАЗ (Луцк, Украина)
Азия Авто (Усть-Каменогорск, Казахстан)
Класс
Повышенной проходимости второго класса
Дизайн
Тип кузова
3‑дв. универсал (4‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.) (ВАЗ-2131)
Платформа
ВАЗ-2121/-21213
Компоновка
переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула
4 × 4
Двигатель
2121
Производитель
АвтоВАЗ
Марка
2121
Тип
бензиновый
Объём
1580 см 3
Максимальная мощность
59 кВт ( 80 л. с. ), при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент
116 Н·м , при 3400 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
8
Макс. скорость
132
Разгон до 100 км/ч
21, передаточное отношение редуктора= нива,нива урбан 4,15 нива 21214= 3,15
Расход топлива при смешанном цикле
13,1
Диаметр цилиндра
79 мм
Ход поршня
80 мм
Степень сжатия
8,5
Система питания
двухкамерный карбюратор
Охлаждение
жидкостное
Клапанной механизм
SOHC
Материал блока цилиндров
чугун
Материал ГБЦ
алюминий
Тактность (число тактов)
4
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Рекомендованное топливо
АИ-93

Читайте также:  Предпусковой подогреватель на уаз буханка

21213
Производитель
АвтоВАЗ
Марка
21213
Тип
бензиновый
Объём
1690 см 3
Максимальная мощность
61 кВт ( 83 л. с. ), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент
127 Н·м , при 3000 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
8
Макс. скорость
153
Разгон до 100 км/ч
17
Расход топлива при смешанном цикле
11,5
Экологические нормы
Россия-83
Диаметр цилиндра
82 мм
Ход поршня
80 мм
Степень сжатия
9,4
Система питания
двухкамерный карбюратор
Охлаждение
жидкостное
Клапанной механизм
SOHC
Материал блока цилиндров
чугун
Материал ГБЦ
алюминий
Ресурс
80 тыс. км.
Тактность (число тактов)
4
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Максимальные обороты
8000 об/мин
Красная зона
7500 об/мин
Рекомендованное топливо
АИ-93
21214
Производитель
АвтоВАЗ
Марка
21214
Тип
бензиновый
Объём
1690 см 3
Максимальная мощность
61 кВт ( 83 л. с. ), при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент
129 Н·м , при 4000 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
8
Макс. скорость
142
Разгон до 100 км/ч
17
Расход топлива при смешанном цикле
10
Экологические нормы
ЕВРО-4
Диаметр цилиндра
82 мм
Ход поршня
80 мм
Степень сжатия
9,4
Система питания
распределённый впрыск с электронным управлением
Охлаждение
жидкостное
Клапанной механизм
SOHC
Материал блока цилиндров
чугун
Материал ГБЦ
алюминий
Ресурс
160 тыс. км.
Тактность (число тактов)
4
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Максимальные обороты
8000 об/мин
Красная зона
7500 об/мин
Рекомендованное топливо
неэтилированный бензин АИ-95
21214-28
Производитель
АвтоВАЗ
Марка
21214-28
Тип
бензиновый
Объём
1774 см 3
Максимальная мощность
68 кВт ( 92 л. с. )
Максимальный крутящий момент
150 Н·м , при 3200 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Макс. скорость
150
Разгон до 100 км/ч
17
Диаметр цилиндра
82 мм
Ход поршня
84 мм
Степень сжатия
9,4
Охлаждение
жидкостное
Клапанной механизм
SOHC
Материал блока цилиндров
чугун
Материал ГБЦ
алюминий
Тактность (число тактов)
4
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Рекомендованное топливо
АИ-92

В России модификации с нижеперечисленными двигателями выпускались штучно. Каждой модификации произвели не более шестидесяти [ источник не указан 152 дня ] .

XUD9SD
Производитель
Peugeot
Марка
XUD9SD
Тип
дизельный
Объём
1905 см 3
Максимальная мощность
55 кВт ( 75 л. с. )
Максимальный крутящий момент
135 Н·м
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
8
Охлаждение
жидкостное
Клапанной механизм
SOHC
Тактность (число тактов)
4
Трансмиссия
механическая 4-ступ.
Производитель
ВАЗ
Модель
2106/2107
Тип
механическая
Число ступеней
4
Передаточные отношения
1 передача
3,242
2 передача
1,989
3 передача
1,289
4 передача
1,0
Задняя передача
3,34
Механизм управления
напольный рычаг
механическая 5-ступ.
Производитель
ВАЗ
Модель
21073
Тип
механическая
Число ступеней
5
Передаточные отношения
1 передача
3,67
2 передача
2,1
3 передача
1,36
4 передача
1,0
5 передача
0,82
Задняя передача
3,34
Механизм управления
напольный рычаг

Читайте также:  Замена шкворней уаз хантер своими руками

Характеристики
Массово-габаритные
Длина
3740 мм
Ширина
1680 мм
Высота
1640 мм
Клиренс
220 мм
Колёсная база
2200 мм
Колея задняя
1400 мм
21214: 1420мм
Колея передняя
1430 мм
21214: 1440мм
Масса
1150 кг (2121)
1210 кг (21213/21214)
1285 кг (21214-30)
Полная масса
1550 кг
Динамические
Коэффициент аэродинамического сопротивления
0,536
На рынке
Связанные
Chevrolet Niva
Похожие модели
Subaru Leone (1972), AMC Eagle (1979), ARO 10 (1980)
Сегмент
J-сегмент
Другое
Грузоподъёмность
400 кг
265/585 л
Объём бака
42 л
Дизайнер

Нива (также известна под названиями ВАЗ-2121 и LADA 4×4) — советский и российский автомобиль повышенной проходимости — кроссовер малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом.

Серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время (до 2006 года — продавался под маркой ВАЗ-2121 «Ни́ва», в настоящее время продаётся под маркой LADA 4×4).

Содержание

Концепция и история создания [ править | править код ]

В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке вседорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы, на тот момент времени делегированного ИМЗ (Ижмаш). Уже были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, однако эти автомобили не были готовы к серийному производству.

Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. В частности, по воспоминаниям участников встречи в ОГК (отдел главного конструктора) на ВАЗе, после показа ему металло-гипсового макета «автомобиля № 2» (люксовый вариант «Жигулей», впоследствии ВАЗ-2103) он сказал следующее:

«Работа с Fiat на этом заканчивается (так обусловлено контрактом), и дальше придётся надеяться только на себя. Так вот, первым вашим самостоятельным шагом должно быть создание автомобиля повышенной проходимости на базе „Жигулей“ для наших сельчан. А они невольно оказались обделёнными — миллионам горожан мы дадим сейчас современный легковой автомобиль, а для села он мало пригоден, особенно для нашей „глубинки“» [1] .

В апреле 1971 года состоялся первый техсовет, на котором выбирали конструктивные особенности нового автомобиля. Сторонники классического подхода к проектированию предлагали вариант с рамным кузовом, зависимыми подвесками колёс, барабанными тормозами спереди и сзади. Были и более радикальные предложения, включая поперечную компоновочную схему и независимые подвески. Конструкторы начали разработку документации летом 1971 года, а уже в апреле 1972 года был изготовлен первый опытный образец [2] .

В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея [3] [4] .

Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «вседорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна и детали ВАЗ-2106, а салон оказался практически идентичным этой модели.

Читайте также:  Лада веста блок предохранителей в салоне

В 1972 году созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году объявлено о подготовке к серийному производству.

В 1974 выпущены первые 15 предсерийных образцов, а к XXV съезду КПСС в марте 1976 года изготовлена вторая партия — ещё 50 машин [5] [6] .

Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «вседорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписан 31 июля 1975 года.

Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на экспортных рынках. 12 марта 2013 года АвтоВАЗ произвёл двухмиллионный автомобиль LADA 4х4 [ источник не указан 152 дня ] .

Описание конструкции [ править | править код ]

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный — типа хэтчбэк, пятидверный — универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106, рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³. Мощность 80 л. с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л. с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин.

Одна из особенностей «Нивы» — использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литровый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.

В октябре 2016 года на LADA 4×4 в передние ступицы вазовцы внедрили подшипник, который не требует периодической регулировки. У автомобиля модернизирован поворотный кулак, внедрено независимое крепление редуктора переднего моста и газонаполненные амортизаторы [7] [8] .

Источник: kalina-2.ru