Содержание
- Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Гранты, и как их подключить в гаражных условиях?
- Джеттер и педаль-бустер
- Установили — посмотрели
- Особенности эксплуатации
- Ставить или не ставить?
- Рекомендуем посмотреть:
Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Гранты, и как их подключить в гаражных условиях?
Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.
Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.
Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.
Джеттер и педаль-бустер
После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе реагировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.
Читайте также: Утеплитель на решетку радиатора ваз 2106
Установили — посмотрели
При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.
Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.
Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.
Примерная цена 8600 руб.
Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.
Примерная цена 11 200 руб.
Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапазон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», «эконом» или «спорт».
Читайте также: Zic g 5 80w 90 отзывы
Особенности эксплуатации
Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.
А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.
Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.
Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.
Ставить или не ставить?
Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.
Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.
Предлагаем Вашему вниманию DRIVENGE – недорогой и простой в установке круиз-контроль с педаль-бустером для автомобилей с электронной педалью акселератора. Устройство является не только полноценным круиз-контролем, но и корректором педали акселератора – аналогом таких устройств как PedalBooster, Jetter и т.п.
Высокое качество монтажа и используемых компонентов, высокая степень защиты от сбоев, стендовая предпродажная проверка каждого экземпляра – все это позволяет нам давать гарантию 2 года на DRIVENGE без ограничения пробега и интенсивности эксплуатации.
Установка у квалифицированного электрика занимает 1.5-2 часа времени. Никакого вмешательства в условия работы двигателя и штатной электроники, никаких прошивок штатных блоков управления – все это позволяет не опасаться за гарантию на Ваш автомобиль. DRIVENGE просто эмулирует нажатия на педаль акселератора, не выходя за пределы режима работы штатной педали. При неактивных педаль-бустере и круиз-контроле DRIVENGE вообще исключает себя из цепей автомобиля. Так что даже если по каким-то непредвиденным причинам DRIVENGE выйдет из строя или "потеряет" питание – автомобиль будет работать в штатном режиме.
Читайте также: Как снять поворотник на ваз 2109
Особенности DRIVENGE:
- Низкая цена
- Простая установка
- Не требует вмешательства в настройки бортового компьютера
- Высокая точность поддержания заданной скорости
- Интегрированный отключаемый педаль-бустер с тремя режимами работы
- Включение круиза на текущую или на ранее запомненную скорость
- Подстройка заданной скорости с шагом 1 км/ч
- Поддержка заданных оборотов холостого хода
- Возможность обновления прошивки
Наконец то установил купленный ранее круиз-контроль Drivenge KIR-01 !
Радости моей нет предела!
Ещё бы, это не колеса подкачал, а круиз!
Сначала о минусах: их нет! И покупка, и установка, и в эксплуатации всё прошло хорошо. И цена божеская — всего 8650 с доставкой. Более чем дешево, по нынешним временам, я считаю.
Ну, давайте по порядку.
Купил на сайте поставщика, доставка до двери, всё отлично
Сначала думал съездить к официалу, чтобы поставили, но они заломили 2000, а это явно была неадекватная цена за подобную работу. Почитал отзывы на drive2.ru и решил поставить самостоятельно. Позвал товарища и … через 3 часа работа была выполнена. Можно было и быстрее, но быстрее пиво пить неинтересно
Реально, установка очень простая, никакого специнструмента не требуется, ну разве что головка на 12 (по моему) на длинном воротке при снятии обшивки. Кроме этого нужна крестовая отвертка, ключ на 14 (для того, чтобы закрепить подрулевую ручку с кнопками) и ключ на 10, чтобы снять-поставить массу с аккумулятора. Ну и нож канцелярский, провода зачищать. Всё!
Фото не будет, на драйве их полно. Включая видео.
Видео (но без установки подрулевой ручки)
В общем, материала куча.
Ощущения по эксплуатации: как будто Рюху так и купил. Это даже не удобство, это непонимание того, почему я раньше не установил столь полезную штукенцию. Это важнее всяких чехлов, тонировки, амортизаторов для капота и прочей приятной душе ерунды…
Круиз надо ставить сразу после покупки авто, я считаю. Одновременно с радар-детектором и музыкой!
Так что, вперед, товарищи! Все за круиз-контролем!
Источник: