Акустическая полка приора хэтчбек своими руками

Разное

Содержание

  • Назначение акустической полки
    • Материалы для изготовления акустической полки
    • Какой формы изготовляются акустические полки Приоры
  • Своими руками или купить готовую
    • Процесс изготовления акустической полки на Приору с кузовом седан
  • Доработка заводского варианта акустической полки
    • Для хетчбэка и универсала
  • Купить или сделать самому?
  • Процесс изготовления
  • Переделка стандартной акустической полки
  • Результат
    • Рекомендуем посмотреть:

СРАЗУ ЖЕ ХОЧУ ВЫРАЗИТЬ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ Gogik173 , БЕЗ НЕГО ЭТО БЫЛО БЫ НЕРЕАЛЬНО)

Ну что ж, пришло время рассказать все и по порядку.

Три дня назад я надумал сделать акустическую полку на приорик хэтч. Одну большую доску ДСП и один большой лист фанеры, для самой полки, а так же несколько досок меньшего размера для боковинок.

Приступил к работе. Снял полку, боковинки (последние держатся на 4 саморезах — 2 со стороны крышка багажника, 1 по центру боковинки и 1 со стороны седух).

Расчертил левую боковинку, начал вырезать, долго и мучительно подгонял все по размерам, но т.к. я деревянных полок в глаза никогда не видывал, есссно у меня ничего не вышло, не придумал как ее усадить на штатное место.

В итоге день прошел коту под хвост.

На следующий день поехал к знакомому за лекалами боковинок и полки. Он предложил помочь с изготовлением, я не смог отказаться, т.к. был уверен, что сам не справлюсь.

Съездил в магазин, купил все что нужно, а именно — несколько пакетов саморезов разной длины с широкими шляпками, петлю рояльную, карпет — 1,5 м., клей момент монтажный для дерева, металлические подвесы (при помощи них мы в будущем закрепим части боковинок между собой и установим их на штатное место.)

Затем началась процедура отчерчивания боковинок по лекалу и после выпиливание их.

После того, как были вырезаны все части боковинок, они были скреплены саморезами, а "горбушка" прикручена к основной части боковинки при помощи металлических подвесов.

Примерили первую боковинку — села как родная, остались небольшие зазоры в некоторых местах — как раз под карпет)

Затем вырезали вторую и повторили действия.

На следующий день попытались усадить колонки в боковинки, как обычно — сверху, оказалось что немного не угадали с размерами отверстий под колонки, но это было не страшно, просто закрыли отверстия секретной сеточкой)) и обтянули сверху карпетом, а колонку усадили снизу. Каким образом обтягивали карпетом — был куплен клей момент монтаж, а так же одолжен степлер строительный. Верхнюю часть боковинки обмазали клеем и приложили карпет, потом с небольшим усилием обтянули края и снизу пристрелили скобами.

И вуаля — получились изумительные боковинки, как только что с завода)

Затем, при помощи тех же металлических подвесов закрепили их в штатные отверстия, честно говоря я был изначально скептически настроен на счет этих подвесов — мол как такие херовинки будут держать тяжеленные вафли из дсп и фанеры. Но мои опасения были напрасны, боковинки закрепились намертво)

Читайте также:  Ваз 2112 инструкция по эксплуатации скачать бесплатно

Затем сама полка.

Так как боковинки делались по размерам стоковых, то и полку решили сделать соответствующую, т.е. вымеряли размеры по стоковой полке.

Отмерили, вырезали. По началу немного не угадали с шириной, но слава богу, недопилили) подкрамсали еще немного по сторонам — результат — села как родная.

Установили на предназначенное место. На этом, в 8 часов вечера, двухдневная работа была завершена.

По приблизительным подсчетам, карпет, клей, петля, саморезы, подвесы — обошлись примерно в 500-600 рублей.

Как чудесно слушать в машине хорошую музыку. Однако для этого тоже нужно сначала потрудиться. Дело в том, что завод, выпускающий «Приору», предусматривает установку только двух колонок. В дверях автомобиля, в нижней части, и в районе петель. Однако современные музыкальные комплексы для автомобилей намного лучше звучат в комплектации «квадро». То есть при наличии 4 колонок. И лучше всего, когда две дополнительные колонки (динамики) расположены в задней части салона.

Назначение акустической полки

Эта деталь служит для закрепления звуковых динамиков музыкальной системы. Выполняется она в такой форме, чтобы размерами и формой обеспечивать наибольшую чистоту и громкость звучания устанавливаемых колонок.

Материалы для изготовления акустической полки

В практике изготовления этой детали обычно используются только два вида материалов:

  • Дерево, обычно фанера.
  • Пластиковая основа.
  • Каждый из них имеет свои преимущества. Так, дерево более мягкое, и лучше в нанесении декоративного покрытия. Ведь полку стараются обтянуть красивой материей под цвет обивки салона. И, естественно, прикрепить ткань к фанере, гораздо проще, чем к пластику, без приклеивания. Однако, при этом пластик не подвергается порче влагой, и не расслаивается как фанера. Так что выбирать материал для акустической полки нужно с умом. И учитывать все условия, в которых эксплуатируется «Приора».

    Какой формы изготовляются акустические полки Приоры

    Эти детали выполняются по форме пространства между задним сиденьем и кузовом под стеклом. Самый лучший вариант — это снять мерку со штатной полки , и изготовив соответствующий макет, по нему сделать свой вариант, с выемками под имеющиеся в наличии динамики.

    Своими руками или купить готовую

    Те, кто ценит качественное звучание встроенной аудиосистемы «Приоры» однозначно утверждают — только сделанная своими руками. Хорошо закреплённая, обработанная качественными материалами акустическая полка раскроет весь богатый звуковой фон проигрывателя. А если имеется и дополнительный усилитель в багажнике, «Приора» станет великолепным, передвижным музыкальным центром.

    Процесс изготовления акустической полки на Приору с кузовом седан

    Это довольно сложная операция, требующая определённых навыков по работе с деревом. Для изготовления качественной полки понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • Доска для основы (фанера).
    • Обшивка (кожа, материя, заменитель кожи).
    • Лобзик.
    • Лак.
    • Лист картона.
    • Отвёртки.
    • Саморезы.
    • Клей (эпоксидный).
    • Наждачная бумага.
    • Брус.

    Читайте также:  Педаль тормоза дергается при торможении причины

    В первую очередь демонтируется полка, установленная на заводе.

    По ней необходимо вырезать макет из картона. Потом на этом макете наносятся отверстия под имеющиеся в наличии динамики.

    На подготовленный лист для изготовления полки накладывается макет, и карандашом делается силуэт. Лобзиком выпиливается заготовка заданной формы. Когда все необходимые вырезы сделаны, края обрабатываются наждачной бумагой, для удаления заусениц.

    После этого, полка, обрабатывается лаком, и сушится. Снизу, нужно прикрепить саморезами брус, для придания ей жёсткости. Убедиться что рёбра плотно прилегают к поверхности.

    Когда изделие просохнет как следует, обтянуть его обшивкой, посадив её на клей, и закрепив на стыках саморезами. Укрепить на полку динамики, и можно монтировать её на место. Главное, хорошо закрепить на местах штатной посадки.

    Доработка заводского варианта акустической полки

    Конечно, не всегда есть возможность вложиться или просто не у всех есть способности к работе с деревом. Но не стоит расстраиваться. Ведь вполне можно провести небольшую доработку детали установленной на заводе. И пусть это не тот вариант, с установкой полки сделанной самостоятельно, однако, и такая доработка значительно улучшит звук. А понадобится всего лишь обработать посадочные места, обычной монтажной пеной и положить слой на всю нижнюю часть детали. Это позволит закрепить звуковую панель достаточно плотно, и почти полностью избежать вибрации. Это, так сказать — бюджетный вариант.

    Для хетчбэка и универсала

    Никакой особой разницы в процессе изготовления у них нет. Нужно только помнить, что на кузове типа универсал, полка поднимается при открытии задней двери, и поэтому нужна более тщательная подгонка. Ну и желательно делать её потяжелее, для уверенной посадки на
    место.

    Полезное видео по теме акустической полки «Приоры»:

    Владельцы отечественных автомобилей стараются усовершенствовать имеющиеся модели. Наиболее распространенным видом тюнинга является установка современной акустической системы. Для этих целей устанавливается задняя акустическая полка "Приора Хэтчбек". Подобную полку можно как приобрести в автомагазине, так изготовить самостоятельно.

    Купить или сделать самому?

    Установка акустики влияет на весь внутренний интерьер автомобиля. Таким образом его можно дополнить декоративными элементами или изменить полностью. Установка акустических систем своими силами позволяет:

  • Учесть размеры багажника и колонки (отверстия под колонки должны соответствовать их диаметру).
  • Выбрать схему соединения акустических колонок и возможность смены режимов воспроизведения.
  • Подобрать обивку, декоративные элементы, цвет и фактуру (для обшивки идеально подходит натуральная и искусственная кожа).
  • Возможность сэкономить внутреннее пространство (размер конструкции может быть нестандартным).
  • Выбрать основной материал, лучше, если это будет дерево (ДСП, МДФ, фанера).
  • Читайте также:  Ваз 2131 бачок омывателя

    Процесс изготовления

    Вам будет интересно: Шины Michelin Latitude Sport: характеристики, описание

    Подобные аксессуары для авто следует изготавливать очень аккуратно. Прорабатывая мельчайшие подробности. Акустическая полка "Приора Хэтчбек" изготавливается исключительно по заранее изготовленному трафарету. Последовательность создания:

  • Изготовление макета – для этого подойдет картон или тонкая фанера, в качестве образца берется заводская задняя полка, наносим рисунок на основу, а затем вырезаем (отверстия под акустику стоит также отметить и вырезать).
  • Наносим эскиз на основу и вырезаем его лобзиком.
  • Для прочного крепления по бокам крепим бруски.
  • Монтаж в багажник производится на саморезы по бокам багажного отсека.
  • Обрабатываем края и стыки герметиком.
  • Переделка стандартной акустической полки

    Акустическая полка "Приора Хэтчбек" прекрасно подходит для доработки, причем это в разы дешевле создания новой. Для этого потребуется только дополнительное укрепление основы стандартной запчасти. Для этого можно воспользоваться полиуретановой пеной в баллончике. Этапы переделки:

  • Закрыть края и отверстия от попадания пены скотчем.
  • Смочить водой заднюю торцевую стенку.
  • Равномерными движениями распылить состав по всей поверхности.
  • Подождать 40 минут пока высохнет, а затем равномерно прижать ее к корпусу (чтобы воздух не скапливался под пеной, можно ее заранее проткнуть, а после уплотнить нажатием).
  • Края и бока обработать специальным уплотнителем на основе резины.
  • Пена высыхает окончательно через 24 часа.
  • Чтобы не было скрипа и дребезжания во время движения и воспроизведения музыки, каркас следует оклеить изоляционным материалом.
  • Акустическая полка "Приора Хэтчбек" монтируется на свое место в багажник.
  • Также штатная акустическая полка может быть украшена и дополнена различным декором, допускает смену обивки или установку дополнительных аксессуаров.

    Результат

    В итоге самостоятельного производства получается точно такая же или же полностью оригинальная задняя акустическая полка "Приора Хэтчбек", мало чем отличающаяся от ассортимента в магазине. К тому же изготовить самому будет, как ни странно, быстрее и дешевле. Не придется ждать доставки заказа, да и обивочную ткань можно подобрать по подходящей цене и качеству.

    Главное в этом процессе – изучить специфику акустической системы, рассчитать размеры будущей полки и затем смело взяться за инструмент.

    Непрофессионалу будет сложно определиться, как подобрать размер и материал для получения максимально комфортного звукоизвлечения. Но при желании вполне найти схемы и инструкции на любой вид акустики и автомобиля.

    Источник: kalina-2.ru