Содержание
- Расположение элементов
- Поперечное сечение раздаточной коробки
- Обзор
- Главный картер
- Ведущая шестерня вторичного вала
- Промежуточные шестерни
- Межосевой дифференциал в сборе
- Корпус вала привода переднего моста
- Корпус и селектор в сборе
- Вилка и вал селектора устройства блокировки дифференциала
- Корпус вала привода заднего моста
- Смазка
- Работа
- как правильно пользоваться Раздаткой, A-TRAC, DIFF-Lock
-
- Кто сейчас на форуме
- Рекомендуем посмотреть:
-
Расположение элементов
№ запасной части
Наименование
–
Корпус вала привода заднего моста
–
Главный картер
–
Рычаг селектора раздаточной коробки
–
Вентиляционный трубопровод
–
Корпус вала привода переднего моста
–
Корпус селектора
Поперечное сечение раздаточной коробки
№ запасной части
Наименование
–
Главный картер
–
Корпус вала привода переднего моста
–
Корпус вала привода заднего моста
–
Кулачковая муфта
–
Трансмиссионный тормоз
–
Ведущая шестерня вторичного вала
–
Селективная регулировочная прокладка задания предварительного натяга подшипника ведущей шестерни
–
Блок промежуточных шестерен
–
Промежуточный вал
–
Проставка
–
Дифференциал в сборе
–
Селективная регулировочная прокладка задания предварительного натяга подшипника дифференциала
–
Шестерня низкого диапазона
–
Втулка и ступица селектора высокого/ низкого диапазонов
–
Шестерня и втулка высокого диапазона
–
Задний подшипник дифференциала
–
Вал привода переднего моста
–
Вал селектора устройства блокировки дифференциала
–
Вилка селектора
–
Вал привода заднего моста
Обзор
Раздаточная коробка обслуживает работу постоянного полного привода, обеспечивает двухступенчатое понижение передачи, объединяет выходы высокого и низкого диапазонов с механически блокируемым центральным дифференциалом (режим "diff-lock"). Высокий диапазон характеризуется передаточным числом 1,211:1 а низкий – 3,269:1.
Выбор высокого или низкого диапазона, а также режима "diff-lock" осуществляется с помощью одиночного рычага, размещенного возле основного рычага переключения передач.
Раздаточная коробка установлена в задней части основной коробки передач, и через карданные валы передает движение к дифференциалам переднего и заднего мостов.
Узел дифференциала интегрирован с приводными валами, что позволяет компенсировать разницу скоростей переднего и заднего приводных валов. Для улучшения тягового усилия и предотвращения передачи всей мощности на дифференциал ведущей оси ради добавления малейшего тягового усилия предусмотрен режим "diff-lock". Режим "diff-lock" следует включать только в тяжелых внедорожных условиях, когда тяговое усилие мало. Он должен быть выключен, как только это станет возможным, например, когда станет возможным развивать достаточно большое тяговое усилие. Включение блокировки дифференциала инициирует механическое зацепление кулачковой муфты за передний приводной вал, что приводит к блокировке межосевого дифференциала и обеспечивает фиксированный привод, благодаря которому переднему и заднему приводным валам передается одинаковая мощность.
Раздаточная коробка содержит 3 основных узла:
- Главный картер
- Корпус вала привода переднего моста
- Корпус вала привода заднего моста
Все корпуса и крышки герметизируются на главном картере с помощью герметика. Поворотные уплотнения выходного фланца защищены от попадания грязи и воды с помощью специальных отражателей.
Главный картер
№ запасной части
Наименование
–
Главный картер
–
Стопорная шайба
–
Болт стопорной пластины
–
Гайка (со стопорением кернением) промежуточного вала
–
Подшипники и наружные кольца подшипников ведущей шестерни вторичного вала
–
Ведущая шестерня вторичного вала
–
Селективная регулировочная прокладка
–
Корпус подшипника ведущей шестерни вторичного вала
–
Крышка/ крышка коробки отбора мощности
–
Болт крышки
–
Переключатель температуры масла (если он установлен)
–
Подшипники и наружные кольца подшипников промежуточных шестерен
–
Сминающаяся проставка
–
Промежуточные шестерни
–
Нижняя крышка
–
Болт нижней крышки
–
Уплотнительные кольца промежуточного вала
–
Промежуточный вал
–
Масляное уплотнение вторичного вала
–
Установочный штифт
–
Фиксирующая пробка селектора высокого/ низкого диапазонов
–
Фиксирующая пружина селектора высокого/ низкого диапазонов
–
Фиксирующий шарик селектора высокого/ низкого диапазонов
Главный картер несет:
- ведущую шестерню вторичного вала
- промежуточные шестерни
- межосевой дифференциал в сборе
Корпуса приводных валов переднего и заднего мостов закреплены болтами на каждой из сторон главного картера.
Ведущая шестерня вторичного вала
Вторичный вал коробки передач имеет шлицевое соединение с ведущей шестерней вторичного вала, которая поддерживается коническими роликовыми подшипниками.
Предварительный натяг подшипника ведущей шестерни обеспечивается с помощью селективной регулировочной прокладки, расположенной в корпусе подшипника.
Промежуточные шестерни
Блок промежуточных шестерен поддерживается коническими роликовыми подшипниками, расположенными на каждом конце блока и размещенными на промежуточном вале, который, в свою очередь, поддерживается спереди и сзади в основном корпусе.
Предварительный натяг подшипника промежуточной шестерни обеспечивается посредством деформируемого дистанционного элемента, расположенного между подшипниками. Усилие сжатия, прикладываемое к дистанционному элементу, создается посредством гайки, расположенной на конце промежуточного вала.
Читайте также: Краска для блока двигателя
Для установки подшипников диаметр отверстия промежуточной шестерни на каждой из сторон вытачивается с уступом.
Межосевой дифференциал в сборе
№ запасной части
Наименование
–
Стопорное кольцо
–
Чашка дифференциала – задняя секция
–
Шестерня низкого диапазона
–
Ступица высокого/ низкого диапазонов
–
Втулка селектора высокого/ низкого диапазонов
–
Вал селектора высокого/ низкого диапазонов
–
Вилка селектора высокого/ низкого диапазонов
–
Установочный винт вилки селектора высокого/ низкого диапазонов
–
Шестерня высокого диапазона
–
Втулка шестерни высокого диапазона
–
Задний подшипник дифференциала
–
Наружное кольцо подшипника
–
Гайка крепления подшипника
–
Тарельчатые упорные шайбы
–
Планетарные шестерни дифференциала
–
Оси
–
Конические шестерни полуосей
–
Селективные упорные шайбы
–
Чашка дифференциала – передняя секция
–
Болт чашек дифференциала
–
Передний подшипник дифференциала
–
Наружное кольцо подшипника
–
Селективная регулировочная прокладка
Межосевой дифференциал в сборе спереди и сзади опирается на конические роликовые подшипники; наружное кольцо переднего подшипника располагается в корпусе приводного вала переднего моста, а наружное кольцо заднего подшипника располагается в главном картере около корпуса приводного вала заднего моста. Предварительный натяг подшипника обеспечивается посредством селективно подбираемой регулировочной прокладки, расположенной в корпусе вала привода переднего моста.
На заднем валу межосевого дифференциала находится шестерня низкого диапазона, втулка и ступица селектора высокого/ низкого диапазонов, шестерня и втулка высокого диапазона и задний подшипник дифференциала. Эти элементы фиксируются на вале специальной гайкой.
Дифференциал в сборе включает в себя переднюю и заднюю секции чашки со встроенными осями, соединенными с коническими шестернями полуосей и сателлитами, установленными на осях в секциях чашки. Тарельчатые упорные шайбы, не проходящие селективный подбор, контролируют зацепление сателлитов с коническими шестернями полуосей, причем для управления зацеплением конических шестерен полуосей и крутящим моментом, необходимым для поворота дифференциала, используются селективно подбираемые упорные шайбы. Секции чашки дифференциала скрепляются вместе болтами. Стопорное кольцо обеспечивает точное положение осей.
Вал и вилка селектора высокого/ низкого диапазонов расположены на боковой стороне дифференциала. Перемещение вала, вилки и втулки селектора управляется пальцем селектора высокого/ низкого диапазонов. Подпружиненный фиксирующий шарик, установленный в основном корпусе, располагается в канавках на вале.
Вилка селектора подпружинена и оснащена хомутами, уменьшающими усилия, необходимые для перемещения рычага селектора.
Корпус вала привода переднего моста
№ запасной части
Наименование
–
Полая заглушка
–
Корпус поперечного вала высокого/ низкого диапазонов
–
Болт корпуса поперечного вала высокого/ низкого диапазонов
–
Кольцевое уплотнение
–
Поперечный вал высокого/ низкого диапазонов и рычаг с кабельным шаровым наконечником
–
Кулачковая муфта
–
Вал привода переднего моста
–
Вал селектора устройства блокировки дифференциала
–
Корпус вала привода переднего моста
–
Пружина и зажимы устройства блокировки дифференциала
–
Болт крышки
–
Крышка
–
Вилка селектора устройства блокировки дифференциала
–
Фиксирующая пробка и пружина устройства блокировки дифференциала
–
Фиксирующий шарик устройства блокировки дифференциала
–
Болт корпуса вала привода переднего моста
–
Заглушка
–
Стопорное кольцо
–
Фланец приводного вала и брызговик
–
Стальная шайба
–
Самоконтрящаяся гайка
–
Войлочная прокладка
–
Сальник
–
Подшипник приводного вала
–
Проставка подшипника
–
Палец селектора высокого/ низкого диапазонов
–
Выключатель контрольного индикатора устройства блокировки дифференциала
–
Палец и вал селектора блокировки дифференциала
–
Уплотнительные кольца круглого сечения
–
Корпус селектора устройства блокировки дифференциала
–
Селектор
–
Болт корпуса
–
Шайба
–
Самоконтрящаяся гайка
Корпус вала привода переднего моста несет:
- вал и фланец привода переднего моста
- корпус и селектор
- вилку и вал селектора устройства блокировки дифференциала
Вал привода переднего моста поддерживается в корпусе одиночным подшипником и имеет шлицевое соединение с передней солнечной шестерней дифференциала.
Корпус и селектор в сборе
Поперечный вал высокого/ низкого диапазонов расположен в корпусе, который с помощью болтов прикреплен к верхней части корпуса приводного вала и подсоединяется к пальцу высокого/ низкого диапазонов, который располагается в пазе в вале селектора.
Вилка и вал селектора устройства блокировки дифференциала
Корпус селектора устройства блокировки дифференциала крепится болтами к верхней части корпуса переднего приводного вала. Палец селектора проходит через корпус и располагается в пазе в вале селектора устройства блокировки дифференциала. Вал селектора устройства блокировки дифференциала проходит через вилку селектора, которая расположена ниже пластины, прикрепленной болтами к боковой стороне корпуса приводного вала. Когда шпонки втулки и заднего вала дифференциала выравниваются друг относительно друга, вилка селектора вводит в зацепление втулку кулачковой муфты с задним валом дифференциала. Подпружиненный фиксирующий шарик, установленный в корпусе приводного вала, располагается в канавках на вале.
Читайте также: Работы по ремонту двигателя
Корпус вала привода заднего моста
№ запасной части
Наименование
–
Вал привода заднего моста
–
Корпус вала привода заднего моста
–
Болт корпуса вала привода заднего моста
–
Ведущая шестерня спидометра
–
Проставка
–
Подшипник приводного вала
–
Стопорное кольцо
–
Сальник
–
Брызговик
–
Фланец приводного вала
–
Войлочная прокладка
–
Стальная шайба
–
Самоконтрящаяся гайка
–
Щит трансмиссионного тормоза
–
Болт щита трансмиссионного тормоза
–
Барабан трансмиссионного тормоза
–
Винт с потайной головкой
–
Ведомая шестерня спидометра
–
Кольцевое уплотнение
–
Корпус ведомой шестерни спидометра
–
Прокладка
–
Кольцевое уплотнение
–
Датчик скорости автомобиля (если он установлен)
–
Винт с внутренним шестигранником (при наличии)
Корпус вала привода заднего моста содержит вал привода заднего моста и фланец, а также приводную и ведомую шестерни спидометра. К корпусу подсоединен трансмиссионный тормоз с механическим приводом, где тормозной барабан крепится к выходному фланцу.
Вал привода заднего моста поддерживается в соответствующем корпусе одиночным подшипником и имеет шлицевое соединение с задним валом дифференциала. На приводном вале также находится шестерня привода спидометра, которая находится в зацеплении с ведомой шестерней спидометра, расположенной в корпусе вала привода заднего моста.
Выключатель контрольной лампы устройства блокировки дифференциала, активируемый при перемещении вилки и вала селектора, ввернут в верхнюю часть корпуса приводного вала.
Смазка
Смазка обеспечивается разбрызгиванием, пробки заливного/ контрольного отверстий и сливная пробка расположены в основном корпусе.
Повышения внутреннего давления, вызываемого тепловым расширением и сжатием, удается избежать путем использования пластмассового вентиляционного трубопровода, через который осуществляется отвод газов из внутреннего объема коробки в атмосферу. Этот трубопровод присоединяется к верхней части корпуса селектора высокого/ низкого диапазонов и, непрерывно поднимаясь вверх, проходит к моторному отделению, где его открытый конец крепится к блоку цилиндров двигателя.
Работа
Поток мощности – раздаточная коробка в НИЗКОМ диапазоне
Поток мощности – раздаточная коробка в ВЫСОКОМ диапазоне
Приводной вал коробки передач передает мощность к ведущей шестерне вторичного вала, которая находится в постоянном зацеплении с одной из промежуточных шестерен. Промежуточные шестерни находятся в постоянном зацеплении с выходными шестернями высокого и низкого диапазонов, которые расположены на заднем вале дифференциала.
Мощность передается к приводным валам через узел дифференциала путем блокировки шестерен высокого или низкого диапазонов относительно заднего вала дифференциала. Это достигается посредством вилки, втулки и шлицевой ступицы селектора высокого/ низкого диапазонов.
Типов раздаток довольно много Самый распространённый – full time, с симметричным межосевым дифференциалом, снабженным жесткой элетроприводной блокировкой, и с понижающей передачей. У этой раздатки есть разновидность – с наличием коробки отбора мощности (КОМ) для механической лебёдки.
В последние годы выпуска пошла новая раздатка full time с понижающей передачей. Эта раздатка снабжена автоматической системой блокировки межосевого диффа, работующей при помощи вискомуфты. При этом, механизм принудительной блокировки межосевого дифференциала так же присутствует. У этой раздатки так же есть модификация с КОМ.
Самая редкая раздатка – классический part time.
Часовой пояс: UTC + 2 часа
как правильно пользоваться Раздаткой, A-TRAC, DIFF-Lock
Источник: