Содержание
- Принцип действия и способы увеличения мощности
- Процесс установки
- Турбо Нива или турбина на Ниву
- Re: Турбо Нива или турбина на Ниву
- Re: Турбо Нива или турбина на Ниву
- Re: Турбо Нива или турбина на Ниву
- Рекомендуем посмотреть:
Хочу прибавки в 30% или зачем установка турбины на Ниву. Уже из первых строк понятно, что речь сегодня пойдет об автомобиле отечественного производителя совместно с американскими разработчиками. В свое время авто называлось ВАЗ 2123 и выпускалось достаточно давно, чем и устарело, благодаря своевременному денежному вливанию со стороны американцев, марке удалось не только выжить, но и разработать новые версии, которые пользуются популярностью до сих пор.
Автомобиль практичен, вынослив на бездорожье, благо у нас его много. Нива стала любимцем среди автопарков горно-обогатительных комбинатов, где авто используется для перемещения по отвалам и карьерам, что не так-то и просто, особенно в зимой. Но, тем не менее, она справляется со своими обязанностями на все 90%.
Принцип действия и способы увеличения мощности
Установка турбины на Ниву, это как один из законных вариантов поднять показатель мощности. сегодня его можно увеличить такими способами:
- Изменение в сторону увеличения рабочего объема движка;
- Увеличение частоты вращения коленвала.
Оба способа не просты и не легки, так как необходимо будет демонтировать временно двигатель, и проводить с ним манипуляции. Но специалисты в области машиностроения разработали еще один способ – это увеличение смеси в камере сгорания.
Несмотря на положительные моменты, необходимо со всей ответственностью относиться к данному тюнингу, так как придется подавать машине только топливо с высоким октановым числом и своевременно проходить техобслуживание.
Схема увеличения мощи:
- Монтаж компрессора, который приводится в движение шкивом коленвала;
- Установка турбины, если имеется дизельный вариант.
* см. статью "Что лучше компрессор или турбина"
Читайте также: Какое моторное масло лучше для шевроле нива
При качественной установке, эффект ощутим сразу: мотор работает тише, детонации нет, уровень токсичности намного ниже нормы. Компрессор уменьшит у вас разгон на 5,0 секунд, но рывок будет с первых метров, в отличии от турбины с ее турбоямами. После того как вы заглушите мотор, турбина все равно продолжат некоторое время вращаться, а температура масла нагревается под действием теплоотдачи. Таким путем жидкость быстрее теряет свои свойства.
Процесс установки
Будьте готовы к тому, что мощность повысится на 25-30% при корректном монтаже. На все про все выложите порядка $1000–$1200, в зависимости от модификации и фирмы-производителя. Девайс позволит увеличить крутящий момент на небольших и средних оборотах, а также сэкономит расход топлива.
Для внедорожника такого типа оптимальным вариантом будет турбина марки GARRETT GT17, которая зарекомендовала себя на этой машине только с положительной стороны. Показатели вращения коленвала возросли порядка 30-35%., мощность стала 105л/с из 80 стоковых, крутящий момент 170 Нм из 120 Нм по умолчанию.
Коль решили, значит надо. Установить турбо это половина дела, помимо этого в обязательном порядке перепрограммируйте электронный блок управления двигателем, в противном случае получите в подарок хорошую детонацию.
Кроме того, купите заранее на рынке или в автомагазине бачок омывателя от автомобиля Волга, так как стационарный не будет помещаться после установки, и его необходимо будет переносить. Помимо этого готовьтесь перенести в район переднего бампера и адсорбер.
Установка турбины на Ниву несет в себе ряд положительных моментов, так и ряд изменений, о которых говорилось выше. Лучше всего проводить установку турбины в автосервисе квалифицированными специалистами, так как множество модификаций имеют ряд тонкостей, которые мало где описаны. Одна незначительная неточность способна привести к неполноценной работе агрегата.
Читайте также: Как заменить тосол на ваз 2110
Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Турбо Нива или турбина на Ниву
- Перейти на страницу:
Re: Турбо Нива или турбина на Ниву
Сообщение Sunny » 26 мар 2013, 13:35
Re: Турбо Нива или турбина на Ниву
Сообщение Сантёр-монтёр » 26 мар 2013, 14:40
Re: Турбо Нива или турбина на Ниву
Сообщение Warlock » 29 мар 2013, 18:34
Вот что заявлено на сайте производителя(а в моем случаи еще и установщика)
Турбокит на Шеви-Нива(Chevrolet Niva), ВАЗ(VAZ), УАЗ(UAZ)
Предлагаем Вашему вниманию проекты, реализованные компанией «Не называю имени по вполне понятным причинам»: турбокит на Шеви-Нива, ВАЗ, УАЗ.
В качестве агрегата наддува для Шеви-Нивы и ВАЗ был применен турбокомпрессор фирмы Garrett модели GT17, доработанный для совместной работы с двигателем ВАЗ, а для УАЗ был пременен турбокомпрессор фирмы Mitsubishi модели TD04 либо TB25, доработанный для совместной работы с двигателем УАЗ . Турбокомпрессоры серийно выпускаемые, отработанной конструкции с достаточным ресурсом.
В результате проведенной работы удалось минимизировать количество оригинальных узлов и деталей, а именно:
турбокомпрессор;
специальный переходник;
приемная труба;
патрубки подачи воздуха к компрессору;
патрубки сжатого воздуха от компрессора к дроссельному узлу.
Все остальные детали и узлы – СТАНДАРТНЫЕ – двигатель, форсунки, бензонасос, впускной коллектор с дроссельным узлом, воздушный, топливный, масляный фильтры, нейтрализатор, все датчики, регулятор давления топлива, КОНТРОЛЛЕР с серийной программой и т.д. Трансмиссия не подвергалась никакой доработке.
Обычная трехдверная Lada 4×4 подверглась комплексному тюнингу. Установка турбины, доработка подвески, выпускной и тормозной систем потребовали около 300 000 рублей. В результате получился легкий автомобиль с постоянным полным приводом, двигателем мощностью 270 л.с. и механической коробкой передач.
Читайте также: Меняют ли автобусы резину на зимнюю
Внешне Lada 4×4 не имеет особых отличительных особенностей. Из нестандартного оказался шноркель, дополнительные воздухозаборники и колеса 215/65 R16 с другим вылетом.
Основная часть доработок скрыты от глаз:
- 16-клапанный двигатель от Лада Приора (распределительные валы и ГБЦ стандартные, Нивовские турбо поршни);
- Турбина от Subaru Forester;
- Подвеска от SS20;
- Задние дисковые тормоза;
- Выпускная система 63 мм от FX35;
- Сзади самоблокирующий дифференциал;
- Шумоизоляция салона;
- и другие доработки.
Расход топлива турбо Нивы 7л/100км на трассе и около 12л/100км в городе.
Двигатель имеет хорошую тягу на низах. Во время разгона создается ощущение, что в моторном отсеке стоит объемный дизельный двигатель V8. Подробный обзор автомобиля на видео:
Напомним, ранее Anton Avtoman рассказывал про пятидверную турбо Ниву 4х4, на которую была установлена турбина Garrett GT17. Там конструкция получилась более простой и дешевой (цена доработки составила около 75 000 рублей).
Ключевые слова: двигатель нива
Источник: