Абс замена датчиков колес

Разное

Содержание

  • Попробуйте наш сервис по подбору СТО
  • Как проверить датчик АБС
    • Проверка сопротивления
    • Проверка напряжения
  • Другие способы диагностики
  • Ремонт датчика АБС своими руками
  • Замена датчика ABS
    • Необходимое оборудование
    • Порядок выполнения работ
    • Заключительная проверка работоспособности
  • Подведение итогов
    • Рекомендуем посмотреть:

Датчики ABS – это своего рода глаза системы ABS и электронной системы EBS. Поэтому к установке датчиков и закреплению его кабеля нужно уделить особое внимание, так как от этого в большей степени зависит работоспособность тормозных систем. Эта страничка и будет посвящена тонкостям установки датчиков ABS, на грузовиках, прицепах и полуприцепах, закреплению их кабелей, а так же немного поговорим об устройстве и разновидностях датчиков ABS.

В технической литературе его называют индуктивным датчиком, датчиком частоты вращения, или сенсором. Индуктивный датчик частоты вращения колеса состоит из постоянного магнита с обмоткой и магнитопровода круглого сечения.

  • Магнитопровод
  • Обмотка
  • Постоянный магнит
  • Принцип работы датчика ABS заключается в следующем – при вращении зубчатого колеса, установленного на ступице, появляется магнитный поток, который преобразуется обмоткой в переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса автомобиля.

    Существует два варианта исполнения датчиков ABS: прямой и угловой.

    Сопротивление обмотки датчиков ABS грузового автомобиля и прицепов: 1100-1900 Ом. Однако проверяя сопротивление датчика необходимо проверить отсутствие пробоя на корпус (подобная неисправность не частая но встречается). Сопротивление между выводами и корпусом датчика должно быть очень велико.

    Теперь поговорим о технической стороне, т.е. об установке датчиков. Датчик ABS в ступице фиксируется с помощью пружинной втулки. Поэтому соединение датчика с кронштейном в ступице плавающее. Перед установкой втулку и поверхность датчика смазывают смазкой входящей в установочный комплект. В случае отсутствия смазки в комплекте можно смазать втулку и датчик медной смазкой или обычным литолом.

    Делается это с той целью, чтобы избежать окисления датчика в кронштейне, что приведет к отсутствию его подвижности во втулке и повреждении при демонтаже (вовремя ремонта). Втулка в кронштейн, а также датчик во втулку должны входить легко от руки.

    Воздушный зазор, т.е. расстояние между датчиком частоты вращения и зубчатым колесом играет важную роль и должен находиться в пределах 0,2-0,7мм.
    Как правило, датчик ABS устанавливается до упора в зубчатое колесо, а затем при вращении колеса он сам выбирает зазор за счет допустимого биения зубчатого ротора, вот почему так важна подвижность датчика во втулке.
    Однако воздушный зазор можно выставить во время установки датчика ABS, для этого достаточно на торец датчика нанести небольшое количество смазки и прикрепить кружочек бумаги. Это послужит своего рода проставкой между датчиком и зубчатым ротором. Затем зубчатый ротор, вращаясь, сорвет бумагу, и от неё останется лишь отрегулированный воздушный зазор.

    А теперь поговорим о способах закрепления провода датчика и кабеля удлинительнителя. В инструкции по монтажу блоков ABS есть некоторые рекомендации. Их можно посмотреть на рисунках. Однако в реальных условиях бавают ситуации когда стандартными способами закрепить разъем и кабель датчика невозможно поэтому можно прибегнуть к разным хитростям.

    Как правило заводское крепление разъема установленное на пыльнике барабанного тормоза служит не долго. Ослабевают держатели кронштейна датчика, или сам кронштейн отвалиается от пылника. В любом случае это приводит к повреждению провода или разъема датчика ABS.

    Вот несколько вариантов крепления разъема датчика ABS и кабеля на интегральном рычаге осей SAF. Первый вариант, разьем крепится к пластиковому хомуту, закрепленному на оси. В этом случае наиболее удачным в применении будет пластиковый хомут большого размера шириной 4,8мм и подходящей длины.

    На рисунке ниже показан второй вариант закрепления разъема и провода датчика ABS на рычаге оси SAF.

    Вариант закрепления разъема и провода датчика на осях BPW.

    Замена датчика ABS рано или поздно требуется для любого современного автомобиля. Данная система ставится на каждый автомобиль нового покаления. АБС способна спасти жизнь пешехода или владельца при экстренном торможении посредством полной блокировки тормозной системы.

    Одним из самых важных компонентов этой системы является датчик, который выполнен в виде катушки индукционного типа и работает в паре с гребёнкой. Его задача заключается в анализе электрических импульсов и трансфере данных на ЭБУ. Электронный блок управления принимает эту информацию и способен корректировать уровень давления жидкости внутри цилиндра системы тормоза.

    Если связь датчика ABS и ЭБУ прервана, то система работать не будет – это и есть самая распространённая поломка. Однако нужно определить, какой из двух компонентов дал сбой.

    Проверяем датчик ABS

    Задача заключается в диагностике сопротивления и напряжения. Для этого нам понадобится мультимер и ПИН (устройство с определёнными разъёмами).

    Для начала проверим сопротивление мультимером:

    Читайте также:  Обучение дросселя ваз 2114

    Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо, если это нужно. Откручиваем крепления и снимаем кожух на блоке управления ABS – отсоединяем контроллеры. Подключаем необходимые ПИН к мультимеру и разъёму датчика АБС. Получаем данные сопротивления и проверяем проводку на наличие замыкания.

    Какие показатели сопротивления должны быть:

    Для датчика ABS от 5 до 26 ОМ. Для изоляции от 20 кОм.

    Теперь проверяем напряжение, и для этого нам опять понадобится тестер. Процедура отличается простотой:

    Поднимаем машину домкратом и вывешиваем колёса. Подключаем ПИН к разъёму устройства. Вращаем колесо со скоростью 1 оборот в секунду и записываем данные с мультимера. Другие методы проведения диагностики системы ABS

    Помимо вышеописанных способов проверить датчик АБС можно посредством осциллографа. Этот прибор показывает уровень сопротивления. У этого способа есть один негативный момент – устройство стоит много денег и для его применения нужны особые навыки.

    Превалирующее большинство систем АБС могут диагностировать себя самостоятельно. Когда эта функция приводится в действие, на приборной панели появится код ошибки. Чтобы расшифровать это послание можно использовать инструкцию или найти информацию в интернете.

    Ремонт датчика АБС собственноручно

    Если неисправен сам датчик, то его придётся заменить. Если проблема в проводке, то справиться с этой проблемой под силу любому автолюбителю. Можно либо запаять сломанные места или замотать их изоляционной лентой. Следует отметить, что каждый датчик обладает собственной полярностью – это нужно помнить, когда вы подключаете проводку.

    Приступим к замене датчика АБС и для начала мы должны исключить причины, которые вызывают его неправильную работу. Каждая модель автомобиля обладает собственным набором сложностей. Например, машины марки Ford, созданные до 2000 года имеют хрупкую систему электрооборудования – замыкания в таких машинах очень частые. Датчик АБС можно достать как под капотом, так и снизу кузова машины.

    Мы предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию, которая поможет понять общие моменты процесса. Алгоритм можно использовать для замены внутри большинства видов машин отечественного и зарубежного производства.

    Для выполнения процедуры нам нужно иметь: домкрат гидравлического типа, балонный ключ, молоток, ключ рожкового типа на 28 и 32, торцевой ключ на 10 и 12, отвёртка плоского типа, мультимер, изолента и субстанция WD40 в баллоне.

    Ставим автомобиль на ровную почву и тянем ручной тормоз. Под колесо, расположенное по диагонали ставим упор. С аккумулятора снимаем «минусовую» клемму. Убираем заднее сиденье, отделку порога и утеплитель. Чтобы попасть к датчику, нужно сдвинуть отделку сбоку возле крепежных компонентов амортизаторов – бережно отогните фиксаторы. Чтобы отсоединить устройство нужно нажать на замок и потянуть к земле.

    На рисунке изображены: Гнездо (1), фиксатор (2), Накладка (3), проводка датчика (4)

    После того как вы установили домкрат, поднимайте колесо не более чем на 2 сантиметра от земли. Берём балонный ключ и откручиваем гайки, снимаем колесо. Пришло время убрать датчик, который установлен на ступице сзади.

    Датчик расположен на задней части ступицы: Кронштейн (1), крепление (2)

    Для того чтобы снять датчик необходимо убрать крепёжный элемент, который удерживает устройство. Здесь может понадобиться жидкость WD, которая распыляется по поверхности кронштейна. Отсоединяйте датчик крайне аккуратно. Теперь убираем болты кронштейна. Проходим в салон и отклеиваем противовибрационную накладку. Находим провод для датчика АБС и аккуратно тянем его на себя.

    На рисунке точки фиксации провода (1 и 2), заглушка (3)

    Чтобы поставить новый датчик необходимо вставить его на место, приложив небольшое усилие, и закрепить их болтом. Закрепляем устройство посредством болтов. Ставим заглушку и подаём провод в салон. Провод устройства должен подходить в разъём – не забываем аккуратно наклеить и разгладить противовибрационную накладку. Возвращаем колесо на место, тщательно закручивай гайки. Проверяем, функционирует ли датчик – замеряем напряжение при помощи мультимера.

    Затем подсоединяем разъём, ставим клемму на аккумулятор и опускаем колесо. Чтобы окончательно проверить работоспособность датчика АБС необходимо выехать на участок дороги длиной около 20 километров, разогнаться и резко затормозить. Если колодки сработали быстро и под ногой слышна вибрация, то система работает отлично.

    Ещё раз стоит обратить внимание на тот факт, что проверять работоспособность датчика лучше посредством мультимера. Это делать следует в первую очередь. Не стоит сразу менять устройство – ведь проблема может быть в проводке. Если вы не уверены в своих силах, лучше сразу обратиться в автосервис и провести основательную диагностику.

    Если вы ищите проверенную компанию, которая способна определить работоспособность датчика, то не стоит ехать в ближайшую организацию. Рекомендуем поискать на сайте Uremont.com – это специальный сервис для поиска надёжных автосервисов. Заказать услугу можно прямо на сайте. Создатели данного интернет ресурса позаботились, чтобы вся предоставленная информация соответствовала действительности.

    Читайте также:  Магнитола пионер цвета проводов на колонки

    Сегодня достаточно сложно найти компанию, которая способна оказать качественное обслуживание. Однако на сайте Uremont.com размещают данные только о тех организациях, которые завоевали доверие клиентов.

    Попробуйте наш сервис по подбору СТО

    Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

    Системой антиблокировки тормозов сегодня оснащается почти каждый автомобиль, сходящий с конвейера. Это не удивительно, ведь АБС может оказать реальную помощь при экстренном торможении в сложных дорожных условиях, существенно увеличивая уровень безопасности машины. Одним из самых важных элементов этой системы считаются датчики, фиксирующие скорость вращения колес.

    Основной принцип работы датчика АБС, который является индукционной катушкой, работающей вместе с зубчатым кольцом (гребенкой), заключается в считывании электронных импульсов и передаче информации на блок управления. Сам же блок, контролирующий работу гидравлики, на основании этих показаний может регулировать давление жидкости в цилиндрах тормозной системы.

    Самыми распространенными неисправностями, возникающими в работе АБС, считаются обрыв цепи «датчик – блок управления» и некорректная работа самого устройства, неверно передающего импульс. Неполадки в системе антиблокировки можно почувствовать при управлении автомобилем или узнать по сигналу контрольной лампы на приборной панели. Определить, какой именно элемент системы неисправен, можно, проведя ее диагностику.

    Как проверить датчик АБС

    Что же делать, если контрольная лампа на панели приборов повела себя не вполне корректно? В первую очередь необходимо проверить все датчики АБС. Следует отметить, что эту процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам высокооплачиваемых специалистов. Для диагностики механизмов потребуется обычный тестер (мультиметр), руководство по эксплуатации/ремонту автомобиля и надежный помощник. Еще нужно будет приобрести проводку со специальными разъемами (ПИН).

    Проверка сопротивления

    Итак, что необходимо сделать для проверки датчика АБС тестером:

    • вывесить машину на подъемнике или приподнять домкратом;
    • снять колесо, если оно препятствует доступу к детали;
    • открутить крепежный винт устройства, расположенный на задней части ступицы;
    • снять кожух с блока управления АБС и отсоединить разъемы контроллеров;
    • подключить специальные ремонтные ПИН к тестеру и контактному гнезду одного из датчиков;
    • замерить сопротивление на контактах устройства (точное значение можно выяснить в инструкции по ремонту авто);
    • «прозвонить» целостность проводки, убедившись в отсутствии замыканий на массу.

    Теперь нужно вручную прокрутить колесо, одновременно замеряя сопротивление – именно на этом этапе и потребуется помощь напарника. Показания омметра должны изменяться в зависимости от разной скорости вращения колеса.

    Примерные значения сопротивления рабочего устройства составляют:

    • датчик АБС – ножка: от 5 до 26 Ом;
    • изоляция (датчик – масса): от 20 кОм.

    Проверка напряжения

    Еще один метод диагностики устройств, при котором необходимо переключить тестер в режим «вольтметр» и замерить напряжение на каждом из датчиков:

    • автомобиль поднимают домкратом, вывешивая колеса;
    • разъемы ПИН подключают к контактному гнезду устройства;
    • колесо проворачивают с частотой один оборот в секунду, снимая показания прибора.

    Для того, чтобы процесс диагностики устройства стал более понятен, рекомендуется просмотреть видео «Как проверить датчик АБС тестером (мультиметром)»

    Другие способы диагностики

    Помимо вышеперечисленных способов проверки датчика АБС, это устройство можно диагностировать специальным прибором – осциллографом, который измеряет амплитуду и уровень сопротивления. Недостаток метода заключается в том, что данное оборудование весьма дорогостоящее и очень сложное в применении. Осциллограф довольно редкий прибор и проверка датчика АБС с его помощью требует определенных навыков, поэтому описанию такого способа стоит посвятить отдельный обзор.

    Большинство антиблокировочных систем современных автомобилей оснащено функцией самодиагностики. После ее активации на информационный монитор бортового компьютера будут выведены коды ошибок в буквенно-цифровом формате. Расшифровку этих символов можно легко найти, используя руководство по эксплуатации машины или прибегнув к помощи интернета.

    Ремонт датчика АБС своими руками

    Несколько слов нужно сказать о том ремонте элементов системы АБС, который легко выполняется в «домашних» условиях. Естественно, если проблемной точкой является сам датчик, то его придется заменить, а вот в случае с проводкой – можно исправить дефект самостоятельно. Для восстановления ее целостности необходимо использовать только способ «пайки» и тщательно заматывать места соединения изоляционной лентой.

    Замена датчика ABS

    Перед тем как менять датчик АБС, необходимо исключить основные причины, вызывающие его некорректную работу. Известно, что каждая модель авто имеет ряд специфических проблемных мест, которым нужно уделять особое внимание. К примеру, автомобили «Форд», выпущенные до 2000 года, практически поголовно страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят вследствие частых замыканий. «Болевой точкой» этих машин является плохое качество изоляции проводов.

    Особенность замены устройства состоит в том, что передний датчик АБС можно демонтировать как из подкапотного пространства, так и снизу кузова авто, это будет зависеть от особенностей конструкции автомобиля. Подобраться к оборудованию, установленному на задних колесах машины, можно только снизу. Пошаговая инструкция, представленная вниманию читателя опытными специалистами, описывает лишь общие принципы работы, но этот метод вполне применим к большинству как отечественных, так и импортных авто.

    Читайте также:  Задняя опора подвески силового агрегата

    Необходимое оборудование

    Для работ по замене датчика АБС потребуется:

    • надежный гидравлический домкрат;
    • ключ – «балонник»;
    • молоток;
    • ключи рожковые на 28 и 32;
    • ключи торцевые (головки) на 10 и 12;
    • плоская отвертка;
    • тестер для замера напряжения;
    • изоляционная лента;
    • жидкость WD – 40 в баллончике.

    Порядок выполнения работ

    Рассмотрим поэтапно выполнение всех работ на примере замены заднего правого датчика АБС:

  • Автомобиль нужно поставить на ровную поверхность и включить «ручник» (стояночный тормоз). Под колесо, расположенное по диагонали, подкладывается противооткатный башмак. Рекомендуется снять клемму «минус» с аккумулятора.
  • Необходимо демонтировать задние сиденья, снять шторку багажного отделения (при наличии) и отделку порога, а также отсоединить утеплитель.
  • Для того, чтобы добраться до разъема датчика АБС, нужно потянуть за боковую отделку в месте крепления амортизаторов, аккуратно отогнув фиксаторы. Получив доступ к устройству, следует отсоединить его, нажав на замок и потянув вниз.
  • Вид из салона: 1 – разъем; 2 – фиксатор; 3 – накладка; 4 – провод датчика

  • Домкрат должен устанавливаться в специальной точке кузова и поднимать колесо не выше, чем на 2 см от поверхности.
  • Нужно открутить колесные гайки, используя баллонный ключ, и снять колесо. Теперь можно приступить к самому сложному этапу работ – снятию датчика АБС, расположенного на задней поверхности ступицы.
  • Вид задней части ступицы: 1 – кронштейн; 2 – крепежный болт.

  • Для его демонтажа необходимо открутить крепежный болт, удерживающий датчик. Большую помощь в этом может оказать жидкость WD – 40, которую следует распылить по периметру кронштейна. Аккуратно простукав молоточком металл в месте крепления, можно попытаться раскачать сам датчик АБС, «поддевая» его плоской отверткой.
  • Теперь придется открутить болты крепления кронштейна, расположенные на амортизаторе (один) и арке крыла (два).
  • Внутри салона нужно отклеить накладку против вибрации и найти провод датчика АБС, закрепленный под ней. Заглушку с сальником, стоящую на входе в салон, можно отсоединить с помощью отвертки. Провод вытаскивается «на себя».
  • Вид на арку: 1 и 2 – точки фиксации провода; 3 – заглушка.

  • Монтаж нового устройства выполняется следующим образом: деталь вставляется на место (с небольшим усилием) и закрепляется болтом.
  • Далее следует закрутить болты, которые крепят кронштейн к арке и амортизатору.
  • Теперь можно вставить заглушку и просунуть провод в салон.
  • Устанавливать провод датчика под накладкой необходимо с тем расчетом, чтобы его разъем подходил к гнезду. Противовибрационная накладка приклеивается и тщательно разглаживается.
  • Можно ставить колесо, сначала наживив, а затем закрутив до упора все колесные гайки.
  • Следующим этапом работ по замене датчика АБС станет проверка его работоспособности. С помощью тестера, подключенного к разъемам, замеряется напряжение. Детально этот процесс описан в разделе о проверке напряжения при диагностике устройства.
  • Осталось подключить разъем, поставить клемму на аккумулятор и опустить колесо. Уплотнитель двери, боковая отделка и накладка порога ставятся на место, обратно монтируются снятые сиденья и шторка багажника (при наличии).

    С заменой устройств, расположенных на поворотных кулаках передних колес, дело обстоит несколько проще, благодаря более удобному доступу к этим деталям:

    • поднимаем автомобиль домкратом и снимаем нужное колесо;
    • откручиваем болты, крепящие передний датчик АБС на поворотном кулаке и снимаем его с посадочного места;
    • освобождаем крепление провода и отсоединяем штекер разъема;
    • установку выполняем в обратном порядке, следя за тем, чтобы на место посадки датчика не попала грязь.

    Заключительная проверка работоспособности

    После замены устройства и установки всех демонтированных деталей производится заключительная проверка работоспособности системы АБС. На дороге нужно выбрать безопасный участок и на скорости 20–40 км/ч резко затормозить, утопив педаль до упора. Если под ногой ощущается вибрация и слышен характерный звук сработавших колодок – система работает в штатном режиме.

    Подведение итогов

    Установлено, что грамотно выполненная проверка датчика АБС тестером является первостепенной задачей при ремонте системы. Можно применять любой удобный метод тестирования, но всегда следует помнить, что одна только диагностика не решит возникшую проблему – придется заменять устройство или «чинить» электропровода. Чтобы АБС могла выполнить свою задачу при торможении, очень важно контролировать состояние датчиков, своевременно выполняя их проверку, ремонт и замену. Будем надеяться, что наш обзор и данное видео смогут помочь вам провести эту «операцию» самостоятельно.

    Источник: kalina-2.ru