— Кулон был партнером Эрве Поншараля и со-основателем проекта Tech 3 в 1989 году, так что их кооперативный путь по Мото Гран-При длится вот уже 30 лет. Роль Ги Кулона до конца 2020 года можно было обрисовать так: основной разраб и технический гений Tech 3, по совместительству работавший шефом технической бригады 1-го из призовых пилотов команды в MotoGP. В 2020 он управлял бригадой Мигеля Оливеры и привел португальца к победе два раза на борту KTM RC16.
С 1999 года и до конца сезона-2018 Tech 3 была бессменным саттелитом Yamaha Factory Racing в MotoGP, но также разрабатывала свой макет Moto2 Mistral 610, который принес французам несколько Гран-При и массу подиумов. Mistral полностью и стопроцентно был разработан Ги Кулоном, соответственно, совершенствованием проекта занимался он же. Но опосля восьми лет развития собственного шасси, Tech 3 отказалась от проекта: подписав договор с KTM, Tech 3 стопроцентно встраивалась в программку KTM Factory Racing и просто не испытывает необходимости тратиться на собственное создание. Тогда, Кулон стопроцентно опустился в работу шефа технических установок пилотов MotoGP.
Колин Эдвардс на подие MotoGP вкупе со Стоунером и Довициозо
Принципиальный момент: Эрве Поншараль постоянно делал упор, что макеты, которые достаются его пилотам по договору с Yamaha — это «здорово изношенный секонд-хенд», и конкретно это постоянно делило промышленных пилотов и саттелит, как незримая стенка в схватке за победы в MotoGP. В протяжении сотрудничества с Yamaha, лишь благодаря техническим решениям Кулона пилоты команды, такие как Колин Эдвардс, Пол Эспаргаро и Йонас Фольгер могли подниматься на подий вкупе с заводскими гонщиками Yamaha.
Как уже было сказано, Кулон управлял бригадой Оливеры в 2020 году и привел собственного пилота к победе в 2-ух гонках — в Австрии и Португалии. Это был реальный фурор: 1-ый Большенный Приз в MotoGP для Tech 3 с 2000 года! Но в 2021 в Tech 3 произошла большая перестановка с переходом Оливеры в заводской гараж и приходом на его пространство новобранца — Данило Петруччи.
Управляющим в гараж к Петруччи был назначен заводской инженер KTM Серхио Вербена, ранее управляющий бригадой Брада Биндера в KTM Factory Racing. А управляющим Икера Лекуоны будет Николя Гойон.
«Да, большая глава в нашей истории подошла к концу! Мы делали всё вкупе, и Ги постоянно был рядом в протяжении 30 лет существования Tech 3. Мы знакомы с 15 лет, другими словами, уже полста лет. Это человек, которому не сидится на месте. Я почему-либо был уверен, что он не захотит просто так взять — и уйти на пенсию! Он всегда в эпицентре событий, с первой по последнюю практику, — ведает Поншараль. — С того времени, как мы заняли делом в гонках, мы прошли плечом к плечу всё: от пляжного мотокросса Le Touquet Enduropale и ралли «Дакар», до чемпионата Франции по кольцевым гонкам и MotoGP. И я рад, что Ги остается с нами еще на пару лет: вчера он обещал продолжать работу до конца 2026 года».
Как раз незадолго ранее момента Эрве Поншараль продлил договор с IRTA на последующие 5 лет, гарантировав роль Tech3 Racing в чемпионате мира по Гран-При конкретно до конца 2026 года. Что будет далее, как сложится история известной французской команды опосля этого, не понимает и сам Поншараль.
О новейшей роли Ги Кулона Эрве гласит так: «У нас сейчас весьма большая бригада, порядка 40 человек, так как мы представлены во всех классах — два гонщика в Moto3, два в MotoGP и два в MotoE. Так что работы хватает. И Ги согласился решил взять на себя новейшую роль. Он как и раньше будет отвечать за техно часть: он занял пост менеджера команды, что-то вроде технического директора. В его зоне ответственности будет техническое обеспечение и R&D; также ему нужно будет смотреть за состоянием наших трейлеров, оборудования и он возьмет на себя все вопросцы логистики. Я уверен, зная его пристрастие к мельчайшим деталям, что он него не улизнет ни одна мелочь — и мы будем обеспечены на 150%».
Источник: