Отложите в сторону затертые до дыр калькуляторы. Закройте таблицы с оснащением, кредитными ставками и сводками ликвидности. Вспомяните, за что вы любите машинки — а если не выходит, сверните эту статью и идите доставать из сугроба очередной каршеринг. Поэтому что удивительно нерациональный Peugeot 2008 в одиночку способен развеять весь тот мрак, что наползал на русский рынок в крайние годы. Но без помощи ему не обойтись.
Когда я говорю про нерациональность, имею в виду конкретно то, что вас интересует сначала. За два с излишним миллиона рублей французы дают небольшой приподнятый хэтчбек с трехцилиндровым турбомоторчиком на умеренные 130 сил, без полного привода и в достаточно ограниченной комплектации: ни двухзонного «атмосферного климата», ни радиального обзора, ни даже очевидной системы бесключевого доступа вы тут просто не получите. Все еще читаете этот текст? Тогда вот единственно принципиальное: Peugeot 2008 — клевый.
Им трудно не залюбоваться, изучая сложную пластику боковин, «пунктирную» решетку радиатора, затемненную заднюю оптику и необязательные, но антуражные детали вроде дизайнерской насечки на глянце задних стоек. Лишь не спрашивайте, почему лицо малеханького «львенка» как будто бы рассечено когтистой лапой: это не про логику, а про ассоциации в целом. Смотрится же круто, да?
Естественно, можно сказать, что 2008 просто развивает идеи издавна знакомых россиянам старших родственников. Все так, но разве не оборачиваетесь вы вослед 3008 и 5008? И сможете ли сохранять невозмутимость, оказываясь в их салонах? Умопомрачительная архитектура Peugeot с нано-рулем и задранным приборным щитком далековато не нова: ей уже практически 10 лет, но до сего времени неясно, тупо это либо гениально. Было бы гениально — издавна скопировали бы все другие. Тупо — сняли бы с производства. Феномен.
В случае 2008 к такому решению есть вопросцы: приборы стоило бы поднять повыше, поэтому что почти всегда они все-же перекрываются верхней частью обода, а если отрегулировать руль так, чтоб все было видно — его ступица будет метить для вас в пупок. Вообщем, необычным образом все это быстрее не по привычке, чем неловко: на ходу никакого раздражения не вызывает.
Но чтоб поехать, сначала нужно отлипнуть от исследования интерьера — а создать это ой как тяжело. В первый раз за длительное время я лицезрел матерых, ко всему привыкших журналистов, которые вели себя как детки в супермаркете игрушек — трогали все попорядку, смеялись и взахлеб комментировали. Да что уж, я и сам был одним из их, поэтому что с выдумкой здесь изготовлена практически любая деталь. К примеру, фирменная «клавиатура» на центральной консоли эволюционировала, стала еще краше и получила 2-ой слой сенсорных клавиш, заведующих мультимедийкой. Ручка регулировки громкости перевоплотился в аудиофильский артефакт: кажется, сняли ее прямо с чего-то лампового и неописуемо драгоценного. К слову, звук у аудиосистемы — превосходный.
Тест-драйвы
19 февраля 2014
Пространство под солнцем. Тест-драйв Peugeot 2008
Тест-драйвы
17 июля 2017
Курс евро. Тест-драйв Peugeot 3008
Лучшая комплектация GT, представленная на тесте, щеголяет роскошной салатовой прострочкой по коже, которой обтянута передняя панель. На креслах — нежнейшая наппа, а сами они умудряются соединять домашний комфорт с сильной боковой поддержкой и обычным для «французов» массажем: добросовестное слово, в сумме все это совершенно не похоже на остальные авто, но весьма круто. Правда, даже для версии GT наппа, электроприводы и массаж — функция за 90 тыщ рублей. А вот «карбоновые» накладки положены уже базисной комплектации, и даже с ними все диковинно: по сути материал мягенький, даже прорезиненный. Лицезрели такое где-нибудь?
А скульптурную рамку вокруг приборного щитка с «ручками», за которые так и тянет подержаться, лицезрели? Сам же щиток — совершенно отдельная песня. Уже в средней комплектации он будет не попросту цифровым, а трехмерным. В козырек встроен 2-ой экран, который проецирует данные на доп стеклышко, расположенное перед главный панелью. Таковым образом французы получили два на физическом уровне разбитых слоя данных, к которым вприбавок накреативили кучу смышленых вариантов дизайна: когда в первый раз видишь, как стрелка навигации отбрасывает «тень» на карту, трудно не выругаться от экстаза.
Но даже если все эти украшательства оставляют вас флегмантичным, одно решение французов вы не можете не оценить. Крышку бокса в нижней части центральной консоли они превратили в подставку для телефона. Там изготовлен особый выступ и проложен маленькой резиновый коврик — в итоге аксессуар накрепко фиксируется хот вертикально, хоть горизонтально, и под безупречным для обзора углом.
Осознаете? Они не стали криводушно бубнить, что телефоны за рулем — зло, а первыми в автопроме пошли навстречу тому, как все поступают в настоящей жизни. Таковой вот аналог протоптанной через газон тропинки, которую обычные люди асфальтируют, а не перекрывают забором. Здесь же рядышком, к слову, и USB-порты обоих типов, и опциональная полка с беспроводной зарядкой. В общем, все для людей.
На втором ряду, правда, не так благостно. Места, на удивление, предостаточно даже для больших взрослых, а вот удобств особенных нет. Ни дефлекторов вентиляции, ни центрального локотника, ни обогрева — лишь пара гнезд для зарядки устройств. Зато багажник веселит аккуратной отделкой, достойным объемом в 434 литра под шторку и даже двухуровневым полом.
На что еще можно посетовать в интерьере? Ну, на небольшой и «лысый» бардачок. Либо на яркую, но очень уж запудренную мультимедийку, которой нереально просто взять и начать воспользоваться слету. На то, что при единственной зоне климат-контроля температура отображается как бы для водителя и пассажира — таковой вот дешевенький обман в стиле Geely Coolray и остальных «китайцев». На еще одну мульку, сделанную чисто от бедности: камера заднего вида отдувается за всю систему радиального обзора по принципу «прозрачного капота» у Land Rover и Тойота — запоминает картину и подкладывает под силуэт машинки. Выходит плохо.
Но понимаете, на общем фоне все это не наиболее чем придирки. Поэтому что такового количества крутых фишек тут и на данный момент нет больше ни у кого, а в сочетании с качеством материалов и сборки салон Peugeot 2008 просто обставляет «премиум» — все эти GLA, UX, X1, Countryman и иже с ними. На сопоставимом уровне находятся разве что XC40 и Q3, но поглядите на их строгость, а позже на то, что дает «Пежо». Куда охото сесть сперва?
А еще удивительнее, что 2008 не пасует и на ходу. Чудилось бы, ну что ждать от сочетания крошечного моторчика 1.2 и старенького шестиступного «автомата» Aisin? Но ведь тянет! Азартно, увлеченно рычит и старательно разгоняет кроссовер с 3-мя взрослыми и багажом даже по извилистым горным дорогам. Естественно, паспортные 10,2 секунды до сотки — не бог известие что, но на физическом уровне ощущаешь, как Peugeot выкладывается ради каждой «10-ки»: его 130 сил кажутся даже наиболее убедительными, чем обычные для соперников 150. Разве что пробы интенсивно ускориться с места либо с маленькой скорости коробка не поддерживает — заместо резкого прыжка вы получите растянутый переходный процесс, кроссовер незначительно пособирается с силами, опосля что опять станет бодр и весел.
В виражах, правда, 2008 не особо зажигает: невесомый на парковочных скоростях руль прилежно становится тяжелее с ростом темпа, но при маленьких отклонениях усилие куда-то теряется, чтоб показаться опять при предстоящем довороте. Все это несколько лишает убежденности, хотя критической делему не именовать — и может быть, что дело к тому же в мягенькой зимней «липучке», принужденной работать в плюсовые температуры. А вот припас сцепления веселит и при таковых вводных, при этом даже на влажном асфальте.
Но самое приятное, что Peugeot 2008 — к тому же удобный кар с классной звукоизоляцией. Снова же, в отсутствии излишнего рокота и хорошей маскировке дорожного микропрофиля есть награда шин, да и сам по для себя кроссовер молодец: ветра не слышно даже опосля 150 км/ч, а подвеска непревзойденно расправляется с асфальтовыми заплатами и выбоинами абхазских дорог. Да что там, даже по-настоящему безобразные грунтовки не принуждают ее терять лицо: «пробить» стойки можно лишь по глупости, а в остальное время вы будете удивляться тому, как округленно 2008 отрабатывает очень непростой рельеф. Для чисто городского кроссовера это крепкая пятерка.
И да, он конкретно городской. Французы как и раньше не дают полного привода, отбиваясь электрической системой Grip Control с разной картографией для снега, грязищи и песка. Честно говоря, особенного смысла я в ней не вижу: и на размытых сельских тропинках, и по густому снежному слою Peugeot приемлимо ползал и в обычном режиме. Но сам факт недоступности 4 ведущих может почти всех отпугнуть, невзирая на крепкий пластмассовый обвес и добросовестные 20 см под пузом.
Хотя о чем мы совершенно говорим? Все, что соединено с ценой и комплектацией 2008, быстрее отпугивает, чем завлекает. Базисная версия с дефорсированным до 100 лошадиных сил мотором и шестиступной «механикой» стоит 1 639 000 рублей — и для почти всех разговор о покупке Peugeot завершится прямо тут. Средняя версия Allure на «автомате» — это 1 989 000 рублей, а таковая краса, как у нас на тесте, со всеми опциями (наппа, панорамная крыша, навигация, цвет) обойдется практически в 2,4 миллиона! При этом это не конец: поближе к озари до Рф должны доехать кроссоверы со 150-сильной версией того же мотора и восьмиступенчатым «автоматом».
Было бы разумно освоить локализацию на заводе в Калуге: новенькая модульная платформа CMP, на которой построен 2008, уже лежит в базе кросс-хэтча Citroen C4 и второго поколения Опель Mokka, а в перспективе на нее переедут 75% моделей концерна, другими словами полезность от работы на такую перспективу явна. Но прямо на данный момент русский кабинет PSA не весьма отлично осознает, что созодать с сумасшедшим количеством новейших вводных: здесь и покупка «Опеля», и объединение с Fiat Chrysler под общей вывеской Stellantis — словом, новейший курс развития лишь просчитывается, а до настоящей сборки новейших моделей может пройти полтора-два года.
Потому 2008 для русского кабинета Peugeot—штука нишевая. Если в Европе за прошедший год она разошлась суперхитовым тиражом в 154 000 экземпляров, то ожидания от нашего рынка — жалкие 80 машин за месяц. И здесь я желаю возвратиться к вопросцу, который поднял в самом начале статьи: а откуда, фактически, таковой скептицизм?
Да, недешево. Да, лишь фронтальный привод. Но это не хот-хэтч, не минивэн и не кабриолет, а массовая модель. Один из редчайших осколков «авторынка здорового человека», где машинки все еще выбирают, поэтому что они классные, а не от безысходности. По дизайну, удобству и ездовым свойствам 2008 не уступает исходному «премиуму» — а интерьер, повторюсь, просто уничтожает нагие «Мерседесы» и «БМВ», где нет совершенно ничего, не считая шильдиков.
И вот представьте, что было бы, красуйся на сетке радиатора не лев, а звезда либо кольца. Сходу и восприятие другое, и два с излишним миллиона уже не кажутся сверхизбыточными — ведь столько, в наилучшем случае, требуют за «барабанные» комплектации с тем же фронтальным приводом. Я не стану настаивать, что этот небольшой и крутой Peugeot — кандидатура условному «Тигуану» за те же средства, хотя был бы рад выяснить о романтиках, которые сделают таковой выбор.
Но в мире, где мистика бренда не затмевает собой настоящие плюсы и недочеты, это самая увлекательная новость на входе в премиум-класс. Осталось узнать, живем ли мы в этом мире — либо до сего времени загипнотизированы стереотипами. Как считаете?