Рука на пульсе: рынок мотоциклов в Южной Европе просел на 22-24% относительно 2019 года — e-krasnoebeloe.ru

Новости

— В целом, картина не столь пессимистична, как можно было представить еще в апреле, но падение рынков существенное — в среднем по региону составило более 22% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Два месяца в Европе практически было остановлено производство мотоциклов и скутеров, дилеры пытались продавать технику удаленно. Но с 16 марта по 1 мая регистрация новых транспортных средств практически не производилась, что больно ударило по статистике, которую ведет ANCMA.

В то же время, в июне произошел реальный отскок. В Италии рост продаж составил +37.3% относительно июня 2019 года, а в Испании — +33%. Сказался тот самый отложенный спрос, а также завершение сделок и поставок техники, задержанной из-за карантина в апреле-мае.

В то же время, ANCMA подтвердила, что суммарная просадка моторынка Италии с января по июнь 2020 года составила 22.6%. В Испании оказалось даже больше — 24%.

ANCMA обратилась к правительству Италии, чтобы отсрочить вступление в силу нового экологического пакета Euro5. Не все предприятия успели модернизировать модельный ряд и пройти соответствующую омологацию техники, другие отозвали ряд новинок, запланированных на 2021 год.

Самое большое падение спроса коснулось спортивно-туристических и спортивных мотоциклов с объемом двигателя от 800 до 1000 куб.см. -35% (в Италии), топовые модели с двигателями более 1000 куб.см. просели на -23.2%. Малокубатурная техника, которую обычно используют в больших городах для каждодневной езды, стала продаваться хуже сразу на -25%.

Единственный сектор рынка, который показал рост в первом полугодии, как в Италии, так и Испании — это максискутеры с двигателями более 500 куб.см.: ANCMA назвала прирост в 3%, Испания — 4%. В то же время, скутеры объемом 150-250 куб.см. просели более чем на 20%.

Источник: motogonki.ru