— Сегодня есть только две автострады (обе — платные), на которых официально разрешена скорость 130 км/ч — это модернизированная М-4 «Дон», новая большая окружная вокруг Москвы — ЦКАД и завершенная в прошлом году М-11 «Нева», связывающая Москву и Санкт-Петербург. На других платниках и автомагистралях лимит остается 110 км/ч. Однако на М4 и М11 есть все условия для расширения скоростного коридора. Также, возможность увеличения лимита на 20 км/ч будут учитывать при строительстве новых магистралей.
Замначальника ГИБДД Олег Понарьин в интервью ТАСС заявил, что для этого нужно внести изменения в нормативные документы и стандарты дорог общего пользования, где указан потолок в 130 км/ч. Под эти технические условия проектируются дороги, но все они, так или иначе, имеют определенный запас: «В ближайшей перспективе, я думаю, можно вполне говорить про увеличение скорости до 130 км/ч [на уже существующих магистралях], а с развитием документов по стандартизации, технологии, уборке, содержанию и ремонту высокоскоростных дорог можно замахнуться и на 150 км/ч».
В Германии автобаны спроектированы для передвижения со скоростью не менее 110 км/ч (в правом ряду — для большегрузного транспорта), тогда как скорость в левом ряду в большинстве случаев не ограничена вовсе. На всех автострадах Германии есть знаки, ограничивающие скорость до 130 и даже 120 км/ч, но зоны их действия невелики: за такими всегда следуют знаки, отменяющие все ограничения. Средняя скорость движения в левом ряду на автобане превышает 150 км/ч.
Фактически, при наличии в России нештрафуемых 20 км/ч превышения, и на наших скоростных магистралях в левом ряду все едут 150-160 км/ч. Передвижение в более высоком темпе существенно увеличивает расход топлива и теряет актуальность.
СМИ сообщают, что «Автодор» предложила увеличить на М11 скоростной лимит до 150 км/ч уже в июле. Скоро проверим!
Источник: