По данным Интернациональной ассоциации автопроизводителей (OICA), в 2015 году в мире было записанно около 947 легковых каров. С каждым годом их количество вырастает и сейчас на нашей планетке весьма не достаточно дорог, не переполненных разными тс. Чтоб регулировать движение большого потока машин употребляются разные дорожные знаки, но светофоры играют в этом деле наиболее важную роль. 1-ый в мире светофор был установлен в 1868 году и работал с помощью газа. Это было его основным минусом, поэтому что в один прекрасный момент он стал предпосылкой травмы 1-го полицейского. Потом были придуманы электронные светофоры, но какими бы они ни были, фактически они все горели 3-мя цветами — красноватым, желтоватым и зеленоватым. Может быть, вы уже понимаете, почему инженеры избрали конкретно эти цвета. Но, быть может, вас можно изумить еще несколькими фактами?
Что означают сигналы светофора?
Если вы любите глядеть научно-популярные киноленты либо ролики на YouTube, ответ на вопросец в заголовке для вас быть может уже известен. Потому что светофоры необходимы для регулирования движения небезопасных во время движения каров, инженерам было принципиально, чтоб сигналы были видны водителям издалека. Из школьной программки мы уже знаем, что цвета источают электромагнитные волны разной длины. Чем она длиннее, тем из наиболее далекого расстояния человек может узреть объект определенного цвета.
Основным сигналом светофора является красноватый цвет, который предупреждает водителей о необходимости тормознуть. Этот сигнал принципиально узреть издалека, потому для него был избран конкретно красноватый колер, который имеет самую огромную длину волны. Сигнал о необходимости тормознуть можно рассмотреть даже в мощный туман. Желтоватый (приготовиться) и зеленоватый (можно двигаться) цвета тоже владеют длинноватыми волнами и отлично видны людям невооруженным глазом. В общем, ответ на вопросец в заголовке для вас уже наверное ясен.
Скучновато? Поглядите видео о том, как работают светофоры.
Когда возникли 1-ые светофоры?
1-ый светофор в мире был установлен 10 декабря 1868 в Лондоне, рядом со зданием Английского парламента. Его изобретателем считается Джон Пик Найт (John Peake Knight), считающийся спецом по установленным на стальных дорогах семафорам. В народе они известны как «жд светофоры» и нужны для регулирования движения поездов. Их сигналы ординарны — если крыло имеет горизонтальное положение, проезд запрещен. А если вертикальное, транспортное движение может двигаться.
У строения Английского парламента тоже было нужно установить схожее устройство, но ночкой сигналы не были видны. Потому ночами заместо сигналов с помощью крыльев использовалась газовая горелка. Она управлялась вручную дежурным полицейским и светилась красноватым цветом для подачи сигнала остановки и зеленоватым для разрешения движения. Но в один прекрасный момент газовый светофор взорвался и управлявший им полицейский получил мощный ожог лица. Опосля этого злосчастного варианта такие светофоры были запрещены.
1-ые электронные светофоры, которые работают без вмешательства со стороны людей, возникли лишь спустя практически полста лет, в 1912 году. Изобретатель Лестер Вайр (Лестер Вайр) разработал фактически то же самое, что мы привыкли созидать сейчас. Сделанный им светофор с 2-мя электронными датчиками красноватого и зеленоватого цвета. Светофоры с красноватым, желтоватым и зеленоватым сигналами возникли лишь в 1920 году в американских городках Детройт и Нью-Йорк. А в СССР светофоры в первый раз возникли в 1930 году, на улицах Петровка и Кузнецкий Мост. Светофоры для пешеходов возникли лишь в 1960 году и вначале состояли из 2-ух секций с надписями «Стойте» и «Идите». Узреть таковой светофор можно в одном из фрагментов русского кинофильма «Операция Ы и остальные приключения Шурика».
Если для вас увлекательны анонсы науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Yandex.Дзен. Там вы отыщите материалы, которые не были размещены на веб-сайте!
Вообщем, в дальнейшем дорожные знаки могут перевоплотиться в ненадобное старье. Дело в том, что компания Tesla и почти все остальные автопроизводители оснащают свои авто системами самостоятельного вождения. Когда-нибудь автопилот будет установлен на все тс и они будут возить нас, общаясь меж собой. В эталоне это приведет к тому, что количество авто аварий сократится и жить, как следует, станет намного легче. Хотя, некие люди считают, что беспилотные авто создадут на дорогах хаос.
Источник: