— Такой мотор устанавливают на KTM 890 Duke и новом 890 Adventure. Мотор с базовой мощностью 115 л.с. может отлично вписаться в новый технический регламент, который Dorna Sports готовит в World Supersport к 2022 году: в нем произойдет существенное расширение моторной базы для участников чемпионата — разрешат использовать мотоцикла с объемом 2-цилиндровых двигателей объемом до 955 куб.см. (изначально, расчет был на привлечение Ducati Panigale V2 и Supersport), а также 3-цилидровых объемом до 765 куб.см. (с прямым посылом к Triumph 765R).
Двигатель KTM LC8С 890 куб.см.
Следом за появлением фотографий мотоцикла с прототипным шасси на базе Duke с двигателем LC8C, вопрос был адресован боссу KTM Factory Racing Питу Байеру: а что, собственно, это такое и когда ждать?
Фотографии прототипа спортбайка KTM с двигателем 890 куб.см. из R&D KTM Factory Racing
Вот, что Пит ответил: «Это следующий продукт, который мы создадим для гоночной трассы и который можно будет купить. Мы думали о производстве реплики прототипа MotoGP RC16, но в данный момент это невозможно. Но если вы хотите построить мотоцикл для гонок, максимально приближенный по технологиям и идее к Serial Production, и сделать его недорогим, доступным, зачем брать за основу прототип, если есть куда более подходящие «доноры»? Ясно, что сегодня требуется куда более экономичный байк. Поэтому, мы подумали так: надо уменьшить самую дорогую часть реплики — двигатель, сохранив максимум духа прототипа — его шасси, например. Вообще, у нас много идей, которые хочется реализовать, но в сутках только 24 часа, к сожалению…»
Идея создания реплики прототипа MotoGP KTM RC16 витает на заводе с 2016 года.
KTM RC8R (2011)
У KTM был в модельном ряду большой супербайк RC8 и его гоночная версия RC8R, оснащенные V2 объемом 1190 куб.см. RC8R выдавал 173 л.с. мощности, но этого было недостаточно для борьбы с конкурентами. Заводская команда KTM выиграла чемпионат Германии в 2011 году, но затем проект был свернут. В то же время, RC8 остается одним из самых комфортных дорожных супербайков, если верить отзывам немногочисленных владельцев.
KTM 890 Duke
Собственно, RC16 и создавался с той целью, чтобы затем на его базе создать супербайк или мотоцикл серии SP (Sport Production) для гоночного трека, но имеющий доступ на дороги общего пользования. KTM выставляла на продажу использованные заводские прототипы RC16 моделей 2016-2018 годов, их стоимость была в районе 240 тыс. евро. Создание серийного прототипа для гонок (без омологации для дорог общего пользования) показало, что стоимость такого мотоцикла все равно оказалась бы слишком высокой — более 120 тыс. евро., плюс, тогда этот байк нельзя было бы омологировать для World Superbike и вообще участия в гонках по регламентам FIM.
Гораздо перспективней сделать более доступную версию на базе уже имеющегося дорожного мотоцикла, не так ли?
Источник: