Обратный отсчет до World Superbike 2021: кто есть кто в Премьер-классе | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Все части сюжета:

Что есть «Супербайк» и в чем его основная идея?
WorldSBK в России — история, настоящее и будущее
Каким был чемпионат до доминирования Джонни Рэя
Кто есть кто в World Supersport 2021

[ссылки обновляются по мере публикации сюжета]

В World Superbike 2021 года примут участие 23 пилота в составе 16 команд, 11 из которых являются 100% частными (т.е. без прямой заводской поддержки). И это, несомненно, абсолютный рекорд за всю историю чемпионата. Правда, в прежние годы команды чемпионата мира считались «полноценными», когда выставляли двух пилотов. Сегодня половину боксов займут команды, построенные вокруг единственного гонщика.

5 команд WSBK — чисто заводские: Kawasaki Racing Team, Team HRC, PATA Yamaha, Aruba.it Racing — Ducati и BMW Motorrad Motorsport. Вот они представлены гаражами с двумя байками, что необходимо для развития проекта.

Джонатан Рэй и Леон Хезлам

Пару лет назад Kawasaki и Ducati безраздельно правили стартовой решеткой, но теперь ситуация меняется: Yamaha снова вкладывает средства в развитие гоночной программы и в поддержку саттелиты.

По количеству байков на старте в 2021 году лидирует Kawasaki — там будет 6 ZX-10RR. Второе место с Ducati делит Yamaha — у них по 5 мотоциклов.

Мики Ван дер Марк теперь в заводской команде BMW Motorrad

BMW выставляет в этом году четыре M 1000 RR: к BMW Motorrad Motorsport присоединились два саттелита — RC Squadra Corse в лице Юджина Лаверти и Bonovo MGM Racing в лидер Йонаса Фольгера. Одним из ключевых изменений в заводской команде является вступление в нее Майкла Ван дер Марка. Мики подписал 2-летний контракт напрямую с BMW Motorrad, как и Том Сайкс.

Honda будет представлена тремя мотоциклами, включая один байк команды MIE Racing Honda, который поведет в бой Леандро Меркадо. Альваро Баутиста и Леон Хезлам могут похвастаться абсолютно рекордной скоростью своих Honda CBR1000RR-R Fireblade SP, но пока не могут похвастать стабильностью результатов, чтобы приезжать на подиум в каждой гонке. Тем не менее, этот год должен открыть перед Honda новые горизонты.

Стоит отметить, что работа Dorna по снижению затрат на участие в WSBK позволила вернуться в паддок некоторым коллективам, ранее уже участвовавшим в серии. Так, в 2021 году о своем возвращении в WSBK объявила команда Alstare, которая с 1990-х годов представляла в чемпионате бренд Suzuki. После закрытия заводской программы заводом из Хамамацу в 2011 году Alstare пыталась найти нового партнера в лице Ducati, а затем и Bimota, но новое приключение не принесло успеха. Alstare покинула чемпионат на 7 лет…

Йонас Фольгер, Bonovo MGM Racing

Новый участник World Superbike в 2021 году — немецкая Bonovo MGM Racing, в составе которой на старт выйдет бывший пилот MotoGP Йонас Фольгер.

Вообще, управление двумя чемпионатами одной властной рукой позволило Dorna пойти на интересную игру: испанская компания решила пристраивать бывших пилотов MotoGP в World Superbike. Это чисто маркетинговый ход, связанный с тем, что даже у самого слабого пилота MotoGP есть огромная группа поддержки — фанаты, которые готовы вместе со своим кумиром перемещаться в другой чемпионат.

Так что сегодня в WSBK можно встретить многих парней, боровшихся за очки и подиумы в Мото Гран-При еще 3-4 года назад: Скотт Реддинг, Альваро Баутиста, Тито Рабат, Леон Хезлам, тот же Йонас Фольгер; были здесь и такие звезды, как Карлос Чека и Трой Бейлисс, Макс Бьяджи и другие.

Тито Рабат еще в ноябре выступал в MotoGP…

В прошлом, пилоты Супербайка искали путь в MotoGP. Но сегодня у них нет такой возможности.

Костяк топовых пилотов World Superbike — это мотогонщики старой школы, которые никогда не участвовали в MotoGP на постоянной основе

История 5-кратного чемпиона мира по Супербайку Джонатан Рэя из заводской Kawasaki Racing Team является самой яркой в этом плане. Рэй 5 лет выступал за Honda в составе команды Ten Kate Racing, рассчитывая на возможность перейти в заводскую Repsol в MotoGP. Но когда понял, что эта игра идет в одни ворота, и на самом деле, у HRC нет планов переводить ирландца в Большие Призы, он совершил ультимативный переход в Kawasaki. На волне накопившегося за несколько лет праведного гнева, и получив в свои руки достойный байк, Рэй стал выигрывать гонку за гонкой, чемпионат за чемпионатом. И вот, он 5-кратный чемпион мира, ставший самым успешным в истории World Superbike практически по всем показателям. И он больше не хочет в MotoGP. Как и Kawasaki Racing, которая сегодня делает ставку только на WSBK.

Скотт Реддинг, Aruba.it Racing Ducati

Альваро Баутиста и Скотт Реддинг — первые опасные засланцы из MotoGP, с помощью которых Dorna хочет расшевелить «старичков». И в 2021 году на старте WSBK будет слишком много новобранцев. Много имен, которые мы либо не знаем вовсе, либо знаем слишком плохо, либо подзабыли.

Йонас Фольгер официально вступил в World Superbike

Йонас Фольгер вступает в Мировой Супербайк в статусе действующего чемпиона IDM Superbike. Выиграть чемпионат Германии уроженцу Баварии удалось слишком легко. Его не смог остановить ни многократный чемпион IDM Илья Михальчик, ни Володя Леонов, ни многочисленная армия бельгийских и немецких пилотов. Фольгер будет одним из джокеров WSBK 2021 года, поскольку ему выдали BMW M 1000 RR практически в такой же комплектации, как у Мики Ван дер Марка и Сайкса. Одна загвоздка: Фольгер еще не ездил на BMW, он всегда выступал только на Yamaha…

Гарретт Герлофф быстрейший из пилотов WSBK в первый день тестов в Хересе

Гарретт Герлофф из GRT Yamaha — вот, на кого делает ставку на ближайшее будущее завод Yamaha! Американец со взрывным характером уже показал, что у него есть скорость и целеустремленность. Он трижды взошел на подиум WSBK в 2020 году, удивив очень и очень многих. По предварительным итогам тестов Герлофф будет в схватке за место в ТОП-3 с первой же гонки сезона.

Тито Рабат еще в прошлом году выступал в MotoGP, но был вынужден принять предложение Dorna и Ducati — сохранить карьеру в мотоспорте, перейдя в WSBK. Это был компромисс, который позволил Тито остаться в заголовках новостей. Он будет выступать за один из ближайших к заводу Ducati саттелитов — Barni Racing. Правда, по итогам предсезонных тестов трудно сказать, что Тито нравится эта идея.

Андреа Локателли, GRT Yamaha

Андреа Локателли вступил в заводскую PATA Yamaha после победы в чемпионате World Supersport в 2020 году, где он буквально доминировал. Никто не знает, как «Лока» поедет на 1000-кубовом мотоцикле!

Лорис Крессон из Бельгии выйдет на старт 1000-кубового класса на полный сезон впервые. Он проехал три сезона в Supersport, но выше 12-й позиции по итогам года не поднимался.

Исаак Виньялес, ORELAC Kawasaki

Исаак Виньялес, начавший карьеру в CEV 125 в 2006 и затем вступивший в чемпионат мира по Мото Гран-При в классе Moto3 известен нам по World Supersport с 2019 года. Он был быстр и пять раз взошел на подиум. Дебют с ORELAC RACING VERDNATURA будет интересным…

Микель Рубен Ринальди уже совсем не новобранец. Он заменил Чаза Девиса в заводской команде Aruba.it Racing — Ducati после того, как смог впечатлить боссов Борго-Панигале серией выступлений во второй половине чемпионата 2020 года. Уроженец Римини уже оформил одну победу в прошлом году. Удастся ли ему потягаться силами с лидером Aruba.it Скоттом Реддингом, вот вопрос на миллион…

Кота Нозане вкатывается в европейские треки

Кота Нозане, единственный японец в World Superbike в 2021 году будет выступать за GRT Yamaha. Уроженец Чибы был лидером Всеяпонского чемпионата по Супербайку и получил важную миссию от боссов завода. Однако, пока он едет ниже среднего уровня. Причина проста: Кота никогда прежде не выступал в Европе, он не знаком с нашими треками. Сколько займет адаптация, неизвестно.

Самуэль Кавальери, новобранец Team Pedercini Kawasaki пришел из CIV Superbike. Он уже выходил на старт гонок WSBK по wildcard в 2019-2020 годах, но выше 25-й позиции не поднялся. Кавальери был одним из пилотов в мировом Superstock-1000, кому не удалось подняться на следующую ступеньку. Он был вынужден вернуться в чемпионат Италии.

Наконец, Alstare Yamaha выставила в этом году Кристофа Понссона, одного из постоянных участников мировых стоковых чемпионатов (STK-600 и STK-1000) с 2011 года. Понссон получил шанс войти в World Superbike в 2015 году с одной из частных команд, но провел чемпионат без особой искры — завершил сезон на 22-й позиции. В новом чемпионате, с новым регламентом и на новых двигателя Понссон будет выступать впервые, так что он — 100% новобранец WSBK.

Источник: motogonki.ru