— Первое, о чем уже говорили: Валентино Росси провел успешные переговоры с саудовским принцем Абдулазизом ибн Абдуллой Аль-Саудом о создании совместного проекта, целью которого является грандиозное промо MotoGP в Саудовской Аравии. И наоборот, глобальная реклама будущего проекта уличной трассы Формулы-1/Мото Гран-При в Джидде.
Новый вид на Джидду: гоночная трасса Формулы-1 и MotoGP в центре города — проект самого ближайшего времени
О том, что же там запланировала Саудовская Аравия в Формуле-1 и MotoGP, читайте здесь.
Проект глобальней, чем партнерство Индонезии с Gresini Racing. Наметилась и своего рода конкуренция: если Indonesian Racing Team в рамках Gresini — это план на младшие классы Гран-При (Moto3 и Moto2), то саудовскому принцу нужно все и сразу — присутствие во всех трех классах, включая MotoGP. Меньше нет смысла.
Сотрудничество с VR46 Racing идеальный вариант: имя, успешная история и… Ducati!
Здесь самое интересное. В конце прошлой недели менеджер базирующейся в Фаенце Gresini Racing Карло Мерлини заявил, что партнерство с Aprilia Racing его интересует в меньшей степени, чем подписание контракта с Ducati. Но Валентино Росси может перехватить инициативу и отобрать у Gresini квоту на 2 оставшихся свободных Desmosedici. Здесь будет приоритет у того, кто платит вперед.
Привет, ребята! У нас все отлично
Хронология событий такая. 26 марта Росси провел переговоры с принцем о новом партнерстве. О чем точно шла речь, никто не знает. Но по итогам встречи был подписан контракт, по которому высокотехнологичный медийный холдинг Их Высочества — Tanal Entertainment Sport & Media вдруг стал официальным спонсором Sky Racing Team VR46. Это было месяц назад. После Гран-При Дохи Росси вернулся в Италию. Но из аэропорта направился… нет, не в Тавулью, а в Болонью, вернее — в Борго-Панигале. А что находится в Борго-Панигале? Правильно, центральный офис и завод Ducati!
Вероятнее всего, Росси договорился обо всем с саудитами и выбил с них необходимый бюджет для открытия полноценного гаража в Королевском классе. Пока это предположение. И все будут ожидать большого анонса.
Речь идет о бюджете в 10 млн. евро на сезон; но это только MotoGP, а есть еще проект Sky Racing Team VR46 в Moto2, плюс, очень быстро можно возродить команду в Moto3. Ее пришлось променять на место Луки Марини в Avintia, если помните.
Но если все именно так, как кажется, паззл складывается: Dorna и Ducati передают Sky Racing Team VR46 квоту Avintia на 2 прототипа Desmosedici, VR46 вступает в MotoGP уже в 2022 году; одновременно с этим, Росси объявляет о возвращении команд в Moto3 и Moto2 под новым коммерческим именем, связанным с Саудовской Аравией и новыми партнерами. Таким новым партнером VR46 вместо Sky будет Tanal Entertainment, связанный напрямую с Гран-При Саудовской Аравии и оператором строительства «Saudi Vision 2020» в Джидде.
Sky Racing Team VR46 стремительно приближается к MotoGP
Если Росси сам не сможет выйти на старт MotoGP в 2022 году, роль самого известного менеджера команды в истории мотоспорта его вполне устроит, тем более, что за этим стоят хорошие деньги. В этом случае, к Луке Марини в пару нетрудно будет взять Энеа Бастианини. Прежде всего потому, что Ducati намерена продолжать работу с чемпионом Moto2.
Итальянские инсайдеры уверены, что громкий анонс будет сделать в Муджелло
И это — плохие новости для Gresini Racing. Мерлини не распоряжается капиталами семьи Грезини, к тому же, их не так уж и много. Ему надо найти бюджет, чтобы договориться с Ducati. Но семья не уверена, что готова подхватить упавшее после кончины Фаусто знамя.
У Gresini в этом случае останется два пути: покинуть Королевский класс и сосредоточиться на младших классах, как до нее поступила команда Aspar Racing; либо согласиться на предложение Aprilia Racing — продолжить партнерство, став саттелитом Ноале в 2022.
Этот сценарий — полный переворот относительно гипотез, озвученных на прошлой неделе относительно шансов VR46 стать саттелитом Aprilia. Но то была лишь гипотеза, тем более, не было известно о визите Росси в Ducati.
Источник: