— Все части сюжета:
Что есть «Супербайк» и в чем его основная идея?
WorldSBK в России — история, настоящее и будущее
Каким был чемпионат до доминирования Джонни Рэя
World Superbike 2021: кто есть кто в Премьер-классе
Жюль Клузель, GMT94 Racing Yamaha
Первым-наперво, стоит упомнять Жюля Клузеля. Француз является настоящим ветераном World Supersport, ибо пытается выиграть чемпионат уже 10 лет. Он боролся за корону в 2014 году за только народившуюся MV Agusta Reparto Corse, созданную в коллаборации с российской командой Yakhnich Motorsport. Кто такой Клузель?
Свой путь в профессиональном мотоспорте Жюль начал в 2006 году в среднекубатурном классе Мото Гран-При GP250, переходил из класса в класс, пока в 2010 не появился Moto2. Клузель показал свой высокий потенциал, выиграв Гран-При Великобритании, но после двух сезонов в Moto2 получил предложение из World Supersport. Он принял решение выйти из MotoGP в связи с достаточно высокой конкуренцией в классе и отсутствием серьезного спонсора за спиной, тогда как в WSS перед ним открылась перспектива — выиграть чемпионат с первой же попытки.
Жюль Клузель, MV Agusta Reparto Corse / Yakhnich Motorsport (2014)
Жюль действительно вступил в схватку с Кенаном Софуглу и был его главным соперником по ходу всего сезона. Кстати, на дебютном этапе WorldSBK на Moscow Raceway Клузель взошел на подиум вместе с Софуглу и российским пилотом Yakhnich Motorsport Владимиром Леоновым. Клузель семь сезонов был близок к победе, но каждый раз что-то ему мешало поставить точку в хорошо начатом чемпионате — либо травма, либо серия падений. Тем не менее, он и сейчас регулярно финиширует в ТОП-3. Сезон-2020 он завершил 4-м, взяв 7 подиумов. Начав карьеру в WorldSSP с Honda, а затем пересев на MV Agusta F3, все же большую часть карьеры Клузель выступал на Yamaha R6. И он продолжает выступать за французскую GMT94 Yamaha, которая ради претензий на мировой титул покинула World Endurance и сделала ставку, в том числе, на Жюля.
Федерико Карикасуло на подиуме с Крумменахером и Клузелем, 2019
Напарником Клузеля по GMT94 Yamaha в 2021 году будет Федерико Карикасуло, вернувшийся в 600-кубовый класс после не слишком стабильной попытки в Супербайке. Итальянец пошел по тому же пути, что и Клузель: Жюль в 2013 году тоже пытался перейти в WSBK, но переход состоялся в неудачный момент и с неудачным «пакетом»; хотя Клузель взял один подиум (2 место на гонке в Сильверстоуне), продолжить карьеру в Премьер-классе ему не удалось. Карикасуло оказался в той же самой ситуации в 2020 году. Федерико вернулся в седло Yamaha R6 в надежде побороться за титул, который он упустил ценой всего в 6 очков в 2019 году.
Ренди Крумменахер, чемпион WorldSSP 2019 года
Соперником Карикасуло в том году был швейцарец Ренди Крумменахер, который и забрал себе титул в самой последней гонке сезона, в Катаре. В этом году «Крумменатор» будет выступать за голландскую команду EAB Racing Team на Yamaha R6. В прошлом году из-за большого технического скандала Крумменахер разорвал отношения с официальной командой MV Agusta. Все произошло внезапно и на повышенных тонах. Тем не менее, Ренди остается одним из сильнейших претендентов на корону в этом году.
Доминик Эгертер теперь в World Supersport
В 2021 в игру вступает еще одни швейцарец — это бывший пилот мирового Moto2 и MotoE Доминик Эгертер. Он подписал контракт с Ten Kate Racing Yamaha, и уже на первых тестах показал высочайший потенциал в седле R6. Есть большая вероятность, что Эгертеру удастся повторить «взлет ракетой» Андреа Локателли. Но ответ на вопрос, какова вероятность этого, мы узнаем только осенью…
Вообще, Moto2 является серьезной «кузницей кадров» для World Supersport. И это очень хорошо вяжется с концепцией Dorna Sports по преемственности между чемпионатами мира: ветераны Гран-При, которым что-то мешает стать чемпионами, могут получить второй шанс в «чемпионате серийных мотоциклов» — и это происходит у нас на глазах: они добиваются этого!
Чемпион World Supersport 2020 Андреа Локателли
Напомню, что чемпион WorldSSP 2020 года Андреа Локателли вступил в WSS после нескольких лет в Moto2, и сразу же ушел с головой в схватку за титул. Он доминировал безгранично, с первой по последнюю гонку, выступая за 100% частную команду Yamaha, без какой-либо заводской поддержки: выиграл 12 из 15 состоявшихся в том году заездов, после чего с распростертыми объятиями был принят в заводскую команду PATA Yamaha в World Superbike. Это замечательный путь, который хочет повторить каждый.
Экс-напарник Локателли по Evan Bros. WorldSSP Team Стивен Одендааль очень надеется, что ему удастся приблизиться к результатам Локателли.
Филипп Ёттль, Puccetti Kawasaki
Но есть другой претендент на эти лавры — Филипп Ёттль, также вступивший в WSS из Moto2 и ставший 3-м по итогам чемпионата. Как и Одендааль, Ёттль в том году только-только начал свою карьеру в Supersport. Разница была лишь в том, что Ёттль сразу же бросился на штурм подиума. Немец четырежды поднялся на пьедестал вместе с фаворитами чемпионата — Клузелем, Локателли, Маясом и Де Росой.
Лукас Маяс завершил прошлогоднюю серию 2-м, но теперь француз перешел в WSBK, и получается, что Ёттль — первый претендент на титул после Локателли и Маяса в World Supersport!
Источник: