MotoGP: Вспомнить всё — Марк Маркес возвращает конфигурацию Honda RC213V «под себя» — фото | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Возвращение Маркеса состоялось в Португалии, но активная работа началась в Хересе. Именно там он впервые внес необходимые корректировки в конфигурацию прототипа, опробовал кое-что новое на тестах. Но из-за усталости после изнурительного Гран-При Испании Марк не смог уделить много внимания обновлениям.

Марк Маркес почувствовал уверенность

В Ле-Мане его команда вернулась на трек и тут же занялась… исследовательской работой. Как верно отметил репортер MotoGP на пит-лейне, отставной прорайдер Саймон Крафар, мотоцикл Маркеса, которые вышел на FP2 в пятницу уже отличался от прототипа Алекса, Такааки и Пола. Изменения продолжились по ходу уикенда, в субботу, например, на FP3 и FP4 Марк менял и менял детали.

Прототипы Honda RC213V Маркеса и Эспаргаро в ожидании bike swap на Гран-При Франции — два разных шасси!

Маркес не чувствовал себя комфортно в Хересе, потому что это было «не его мотоцикл», а прототип, созданный под контролем Штефана Брадля и других пилотов Honda. Новая рама, построенная для сезона-2021 после сбора информации от всех, кроме Марка, изменилась. В ней появились жесткие вставки из карбона, призванные изменить уровень отклика.

Прототипа Honda RC213V Пола Эспаргаро, Repsol Honda

Новый маятник, рулевая колонка, бак новой формы, задний амортизатор с лейблом «HRC» (вероятно, это не Öhlins, а Showa, изготовленная специально для RC213V) — все это инженеры HRC изменили по требованию пилотов в 2020 году. Марку эти изменения не зашли.

Прототипа Honda RC213V Марка Маркеса, Repsol Honda

В Ле-Мане Repsol Honda вернула на трек старое шасси без карбоновых элементов и с установленным прошлогодним задним амортизатором Öhlins. Рулевую колонку также переставили с прототипа 2020 года: она чуть дальше от пилота с той целью, что разгрузить переднее колесо и одновременно удлинить колесную базу.

С этими изменениями Маркес начал работу в Ле-Мане, но уже с покрышками 2021 года. Для того, чтобы конфигурация 2020 года сработала с новыми Michelin, пришлось дополнительно менять геометрию: эксцентрик в раме, крепящий маятник, был установлен в самой низкой позиции, чтобы разгрузить заднее колесо в момент полного открытия дросселя.

После возвращения на трек на дождевых байках Уверенность Маркеса неправильно передалась Алексу Ринсу — и тот упал

На «обновленном назад» Honda RC213V Марк ринулся в атаку в гонке, пока асфальт был сухим. Он отметил, что чувствовал полную уверенность в своем мотоцикле. Однако, эта уверенность привела его к хайсайду в 14-м повороте — это произошло в точности так же, как утром, на warm-up′е вылетел из седла Пол Эспаргаро, который ехал на совсем ином прототипе.

Очевидно, что работы инженерам Honda предстоит много. Получается, что сейчас в гаражах HRC используются не 2, а скорее всего 3 разных шасси RC213V. Такааки Накагами включен в программу разработки завода вместо Кэла Кратчлоу, он и в Хересе получал кое-какие экспериментальные элементы шасси, и в Ле-Мане.

Марк Маркес — лидер дождевой FP3

Но тенденция последнего месяца ясна: Марк пытается вернуть конфигурацию своего байка в состояние июля 2020 года, когда он был безоговорочным №1. Похоже, что его гоночные ощущения также возвращаются с каждой новой гонкой. Иначе, это был не имело смысла.

И это — хорошие новости для фанатов Honda и Марка Маркеса!

Источник: motogonki.ru