Обратный отсчет — 27 дней до MotoGP: Франко Морбиделли — тайный претендент | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Франко Морбиделли истинный «герой без галстука» — человек, на которого никогда особенно не обращали внимания, однако, при этом отдавая ему дань уважения. Франко представитель той части паддока, которая считает себя независимой от трендов и слишком большого влияния спонсоров. Его сила в скорости и контроле над ситуацией. То есть, он является тем пилотом, которых называют self-made — которые сами всего добились без посторонней протекции.

Стоп! А как же Валентино Росси и его страстное желание определить Франко в Yamaha в 2018 году?!

Да, это факт. Когда создавался проект Petronas Yamaha SRT, влияние Валентино на выбор пилотов для команды было действительно сильным. Но скорее, Росси способствовал не прямому вступлению Морбиделли в SRT, сколько противостоял принятию в команду его соперников, в частности, Жоана Зарко.

Сложно сказать, имел ли три года назад Росси виды на будущее партнерство с Морбиделли под зонтиком Petronas или это действительно — просто всё так вот сложилось, но когда Yamaha и Petronas рассматривали кандидатуры гонщиков, Морбиделли был просто одним из претендентов, но уже тогда Росси достаточно подробно объяснял Джарвису, в чем сильные стороны его протеже. Это была не протекция в чистом виде, а… своего рода менеджерская работа Росси — он бы выбрал Морбиделли в свою комаду, чтобы не потерять его снова на несколько лет, как было в истории с Moto2.

MotoGP 2021 — Petronas Yamaha SRT MotoGP — Valentino Rossi & Franco Morbidelli
перейти в фотогалерею

Независимость Морбиделли была слишком заметной. Росси уже звал его в свою армию. Но оценив все варианты, Франко принял приглашение другой команды — Marc VDS Racing Team и стал чемпионом мира в классе Moto2. Этим он не обидел Валентино. Напротив, он продемонстрировал, что способен на самостоятельность и подтвердил всем этим, что годы, потраченные на практики с VR46 Riders Academy не прошли даром. В общем, Морбиделли — человек, способный на собственное слово, мнение и самовыражение. И этим он так дорог для Валентино Росси. Остальные — последователи (ну, кроме Луки Марини, конечно же), а Марбиделли — партнер.

Франко Морбиделли: «Мы будем в одном боксе с Валентино, и я верю, что год будет хорошим как для меня, так и для него. У нас многолетние дружеские отношения. Мне особенно приятно отметить, что за эти годы мы смогли многому научиться друг у друга»

Франко Морбидели провел просто блистательный сезон 2020 года в Petronas. И его успех, взлет на 2-ю позицию по итогам года — это еще одно доказательство, что он способен на большее и без посторонней помощи. На этот раз, речь идет о помощи Yamaha Racing, которая передала заводской мотоцикл Куартараро, но не захотела обеспечить аналогичный (пусть и номинально) для Морбиделли. Намек был понят правильно! После этого, за судьбу Франко стала отвечать лишь его команда. С плеч итальянца упал великий груз ответственности, и он взлетел до небес. Сейчас ситуация аналогичная, он Франко не ждут чудес и не просят достигать большего.

FIM MotoGP Awards 2020: призеры чемпионата мира по MotoGP — оба пилота Suzuki в ТОП-3!
перейти в фотогалерею

Но именно он может этого добиться, благодаря нескольким важным факторам.

3-й сезон в одной команде — это самый важный момент

В карьере каждого мотогонщика есть 3-летний цикл. Это касается вообще любой карьеры в мотоспорте, не только MotoGP, но и мотокросса, эндуро, спидвея, чего угодно. Первый год для каждого пилота — это сезон обучения, когда он учится работать в новом коллективе с конкретным мотоциклом и в конкретных условиях. Второй год — первый шаг для самовыражения, выпускной экзамен после «курса молодого бойца». Если первый год проведен в правильном русле, это видно по результатам второго сезона. Третий год — это заявка на лидерство.

FIM MotoGP Awards 2020: Франко Морбиделли получил награду как лучший пилот независимой команды MotoGP
перейти в фотогалерею

И для Морбиделли все складывается, словно по учебнику: при прочих равных, он был претендентом на подиум и победу в MotoGP со второй гонки 2020 года. То есть, на Гран-При Андалусии не имея прямой заводской поддержки и заводского мотоцикла, он следовал за Куартараро, Виньялесом и Росси на 4-е место, пока его не подвел двигатель (что не является ошибкой пилота). Именно эта потеря очков привела Морбиделли в Португалии лишь на 2-е место по итогам чемпионата. Если бы он доехал до финиша в Хересе, сегодня мы, вероятно, называли бы чемпионом 2020 года именно Франко.

Сезон 2021 года станет пиком карьеры Морбиделли в Мото Гран-При

И он получил второй шанс от Petronas и Yamaha на 2021 год, продлив контракт с SRT, что делает его одним из реальных претендентов на титул.

MotoGP 2021 — Petronas Yamaha SRT MotoGP — Valentino Rossi & Franco Morbidelli
перейти в фотогалерею

После официальной презентации Petronas Yamaha SRT Франко ответил на ряд вопросов, и на первое место поставил именно это — продолжение работы с командой 3-й год подряд: «В этой команде мне многое нравится. Здесь лучшие люди, с ними приятно работать. И особенно приятно, что мы продолжаем работать вместе третий сезон подряд. Когда ты работаешь с одной командой и с одним байком продолжительное время, это позволяет узнать людей получше и раскрыть потенциал каждого, а не только мотоцикла. Сейчас уровень профессионализма каждого в команде на пике, мы очень хотим реализовать его — показать результат на трассе. Но главная особенность SRT для меня лично — это люди, потому что я чувствую себя здесь, как дома».

Франко не планирует останавливаться, его цель — тотальное самосовершенствование

Предстоящие тесты IRTA в Катаре 6-7 и 10-12 марта станут решающими для Yamaha. На них заводу предстоит выбрать двигатели, с которыми их пилоты проедут весь сезон. Решения, принятые 7 и 12 марта, определят весь ход чемпионата. Это ставка, которая либо сыграет, либо нет. Но пока все складывается в пользу Yamaha.

«Перед сезоном есть много неопределенности, — продолжает Морбиделли. — В основном, это технический вопрос. У нас не было тестов после завершения чемпионата, и все заждались. Это будет очень важный и напряженный месяц работы. Но меня радует только одна идея — поскорее вернуться в седло Yamaha».

«Моя цель на 2021 год — стать лучшим гонщиком, лучшим человеком, чем я был. Я знаю, что будет непросто превзойти уровень 2020 года, но я был достаточно быстрым и кое-чего достиг. Это были отличные гонки! Я кайфовал от каждой. Но теперь мне предстоит добиться большего, мне придется поднапрячься».

Источник: motogonki.ru