— Он не уходит в отставку тут и на данный момент, а перебегает на «размеренную работу» в саттелит Petronas Yamaha SRT в пару к собственному возлюбленному ученику — к Франко Морбиделли, ставшему вице-чемпионом MotoGP в этом году. Не волшебство ли это? К чему все идет? Не прогадал ли Vale, и не сделал ли ошибку, которая, как считал в июле Кейси Стоунер, может лишить его «лица» и «волшебной ауры»? Попробуем разобраться.
Просто стар либо Superstar?
В 2021 году Валентино Росси будет уже 42 года, и он по праву станет самым удачным возрастным пилотом всех времен (с 1949 года), если взойдет еще хотя бы на один подий до конца сезона. Он и на данный момент является таким, как минимум, за крайние 40 лет. Но в прошедшем гонщики участвовали в Гран-При, пока могли ездить, а покидали спорт лишь из-за травм, реально мешающим им быть конкурентоспособными.
Валентино Росси
На данный момент же ситуация другая: гоночная психология стала играться определяющую роль в подборе пилотов на наилучшие места. Менеджеры промышленных установок желают иметь у себя самых стремительных из самых юных. Обстоятельств две: 1) мотивация молодых райдеров выше, так как они меньше задумываются в целом; 2) у юных спортсменов лучше метаболизм, они резвее восстанавливаются, ну и быстроту реакции в целом лучше, чем у тех, кто достигнул возраста 30-33 года. В одном из интервью Хорхе Лоренцо заявил: «с нынешнего денька моя судьба идет на убыль» — в тот денек Хорхе ударило 27 лет. Марк Маркес, естественно, не согласился бы с ним. Но кажется, сам воочию удостоверился в справедливости слов Лоренцо 19 июля в гравийной ловушке Circuito de Jerez с сломанной напополам плечевой костью. 17 февраля 2020 года Марку тоже исполнилось 27… «Совпадение? Не думаю» (С)
Что было с Росси, когда ему было 27? Это сезон 2006 года, упущенный шанс — взять 3-й попорядку титул вкупе с Yamaha из-за необычного падения на конце в Валенсии. Что это было — преднамеренно допущенная ошибка ради светлого грядущего MotoGP либо глуповатое недоразумение, до сего времени никто буквально не понимает. Понимает лишь Величавый и Страшный Валентино.
«…как в неплохом кинофильме»
Воистину, о жизни Валентино Росси имеет смысл снять настоящий сериал либо полнометражный кинофильм с элементами документалистики и художественного вымысла, ибо за 20 лет Валентино довольно наследил и оставил ряд загадок.
Наилучшие wheelie в MotoGP — все в выполнении Валентино Росси
Как он сам отметил, его судьба в Yamaha состояла вроде бы из 2-ух серий, «как в неплохом кинофильме»: «Но это не сиквел, это конкретно приключенческая драма в 2-ух сериях» — смеется Росси.
Прощание с Monster Energy Yamaha MotoGP состоялось два раза. 1-ое, по возвращении Росси на пит-лейн опосля финиша Гран-При Португалии. 2-ое, вечерком такого же денька, по окончании всех церемоний FIM, брифингов и остального.
«Возвращение на пит-лейн опосля финиша в крайний раз с данной для нас командой — это было очень чувственно, поэтому что история заканчивается не только лишь с моей командой. Она заканчивается для ряда людей, которые были вовлечены в MotoGP даже подольше моего!» — отметил Валентино, имея в виду свою команду — Бриггса и Стивенса, которые начали свою карьеру в Гран-При за длительное время до того, как Росси совершенно пришел в Гран-При.
Сценарий был бы неплох: история человека, воспитанного в атмосфере абсолютной любви… к байку, рожденного с бензином в крови, вскормленного грудью на гоночном треке (в прямом смысле этого слова) и от всей души верящего, что жизнь можно перевоплотить в перманентную вечеринку. История человека, прошедшего все фазы взросления снутри паддока MotoGP, фазу острой звездной заболевания и фееричного низвержения с Пантеона, да и следующего перерождение в настоящего кумира спорта.
Round One — Mission One
Вся история Росси и его команды — это история современного MotoGP, каким мы его знаем в принципе, это наиболее 20 лет. 20 лет в Царском классе ездит лишь Валентино, но он пришел в GP125 в 1996, тогда как его команду собрал в 1993 Джереми Бёржесс, и она успела поработать с величайшими пилотами Гран-При, таковыми как Рон Хезлам, Фредди Спенсер, Уэйн Гарднер и Мик Дуэйн.
Команда Валентино Росси в лицах
Росси и его команда пережили почти всех и весьма почти всех: юные и жаркие соперники приходили с единственный идеей — побить Валентино, а потом уходили. Некие, как Лоренцо, заявляли, что их цель — Росси. И каким бы «величавым фаворитом» не был Хорхе, без Росси он был никогда им не стал — Росси двигал Хорхе вперед и мотивировал его совершенствоваться!
А сейчас представьте: как тяжело ощущать себя животрепещущим, когда восемь из твоих новейших конкурентов по MotoGP молодее так, что когда ты вышел на старт собственной первой гонки Гран-При Малайзии в 1996, их еще не было на свете!
«Думаю, что за эти 15 лет с технической стороны гонок не много что поменялось. Но эти 15 лет были частью моей жизни, и основную часть составляли люди — команда, друзья, с которыми мы постоянно были и остаемся в не плохих отношениях. Так что в особенности я буду скучать конкретно по этому» — произнес Валентино Росси опосля окончания уикенда в Портимао.
Подиумный triple Yamaha — и Масао Фурусава в центре композиции
По сути, путь Росси в MotoGP состоит из 3-х огромных частей. Вступление в MotoGP с Honda в 2000 и четыре года ошеломительного фуррора — 1-ая. Росси принял вызов, перейдя в Yamaha Factory в 2004, так началась 2-ая. 1-ые 10 лет в Царском классе Росси фартило просто везде. За все это время он не получил ни одной травмы и не пропустил ни 1-го старта! Трудности начались в весеннюю пору 2010 года, когда Валентино допустил ошибку на тренировке по мотокроссу и повредил правое плечо. Лишь потом он допустил ошибку на вольной практике Гран-При Италии, изловил хайсайд и сломал щиколотку правой ноги. Но конкретно порванная связка плеча оказала самое негативное действие на его физическую форму: опосля перелома Росси возвратился в строй на 43-й денек и через шаг уже мог опять биться за подий; но операция на плече замедлила его сначала сезона-2011, осложнила освоение Ducati и в целом плохо сказалась на настроении итальянца. Та травма плеча осложняла ситуацию 12 месяцев попорядку.
Если в паддоке видна большая масса, на 100500% — в ее центре — Валентино Росси!
Round Two — В погоне за 10-м титулом
Возвращение в Yamaha в 2013 — 3-я часть саги. Это были 8 лет довольно сложных, как для Росси, так и для Yamaha в целом. Главной неувязкой сделалось то, что разработку YZR-M1 в период с 2004 по 2010 год вел очень удачный тандем из Росси и фаворита проекта «Mission One» Масао Фурусавы. Конкретно Фурусава пригласил Валентино в заводскую команду и, как позднее сделалось понятно, Масао совсем не ждал положительного ответа от Росси: чудилось бы, что может вынудить работающего чемпиона Honda поменять байк на пике славы? Но конкретно этот мотив и сработал: Росси принял вызов — и довел байк до совершенства.
Уход Масао Фурусавы совпал с уходом Валентино Росси из Yamaha в 2010 и означал закат блистательной кампании
«Отец M1» покинул Yamaha сразу с Росси в конце 2010 года. Опосля этого, на пару лет R&D Yamaha опустился в спячку: макет совершенствовался, но не изменялся глобально — команде не хватало решительного и смелого управляющего, каким был Масао. Honda и Ducati, напротив, стали быстро расти опосля реформ снутри компаний — и достигнули прогресса. В 2015 году, когда заводская команда Honda допустила превосходный просчет при тестах новейшего мотора (похожий по масштабам с просчетом, допущенным Yamaha в 2020 году с клапанами), единственным 100% конкурентоспособным байком в паддоке остался YZR-M1 — и Росси с Лоренцо сходу же врубились в схватку за Triple Crown. Но тот год был исключительным: «Desmosedici by Dovi & Dall′Igna» был в процессе разработки и не представлял опасности при очевидных недочетах Honda, мешавших Маркесу «двигаться, как желает», так что картина была ясна уже на тестах в Сепанге. И уже в последующем году и Ducati, и Honda сделали рывок вперед, а Yamaha — нет. Сегодняшние трудности Yamaha — снежный ком, накопившийся за крайние 5-7 лет.
Все это время Росси жил лишь одной мыслью — взять 10-й мировой титул. Восемь лет он жил сиим, тянул за собой гигантскую армию последователей, которые верили в достижимость цели.
Вера все еще сильна в нем самом и тех, кто рядом. Росси не стал прилагать меньше усилий для заслуги главной цели всей жизни. С того момента, как в чемпионат пришел Марк Маркес, Росси так изменил собственный стиль пилотирования, что он совершенно уже не похож на себя эталона 2009 года. В схватках с Лоренцо решающую роль играл опыт и пригодный момент, а в схватках с Лоренцо и Маркесом потребовались смелость + безупречная техника пилотирования. Недозволено не отметить принципиальный факт, что в 2016 году в Муджелло Хорхе все таки затмил Валентино в технике. И даже это не пошатнуло его веру. Хотя, очевидно поколебало.
Валентино Росси
…а можно сказать и так: Vale просто утомился биться с инженерами Yamaha. С 2017 года повторял одно и то же: «мы им говорим, что не так и что нужно бы поправить, но они делают все по собственному разумению». В 2020 эти слова стали говорить Маверик Виньялес и Фабио Куартараро, который придет на замену Росси в заводской гараж. Еще в 2018 Виньялес не веровал Росси на слово и настоял, чтоб завод поделил их программки разработки на два русла — и в Yamaha пошли на этот форк. Сейчас же заводские пилоты молвят, что лучше бы возвратить в гараж макет модели 2019 года… в общем, хороший момент, чтоб создать шаг в сторону, отдать дорогу юным — пусть помучаются! — а себе кое-что поменять, не меняя жизнь конструктивно!
«По сути, я весьма горжусь данной для нас — 2-ой частью собственного приключения с Yamaha, — отметил Росси. — Я просто должен сказать «спасибо» и компании, и Лину, за то, что они дали мне шанс возвратиться опосля тех 2-ух очень негативных сезонов, из иной заводской команды… А ведь я уже тогда был, выскажемся так, довольно староват в сопоставлении с почти всеми конкурентам! Но я был отчаянным парнем».
Валентино Росси и Лин Джарвис
«Никогда не забуду момент, когда Лин произнес мне, что у меня есть шанс возвратиться. Конкретно за это я ему буду признателен по гроб жизни, поэтому что он практически выручил мою карьеру: в Ducati я серьезно стал бояться, что мне пока завязывать с гонками, и по окончанию сезона-2012 я уже был готов тормознуть. Но возвращение в Yamaha возвратило меня к жизни на 8 лет, и это на год подольше, чем та — 1-ая часть. Да, она вышла не таковой броской, но я был всего в паре очков от 10-го титула. Всего одно-два очка изменили историю!»
Роль Валентино Росси в MotoGP — «Икона на все времена»
Валентино Росси является №1 не по результатам сезона, но по совокупы причин. Совместно с ним подросло несколько поколений гонщиков, фанатов и последователей. И что еще важнее для промышленности — несколько поколений мотоциклистов, которые сели на байк, благодаря Валентино. Почти все последовали за его мечтой и пришли в спорт. Академия VR46 — яркий пример наследства, которое остается опосля того, как Росси окончит карьеру.
Наилучшие wheelie в MotoGP — все в выполнении Валентино Росси
Зрителей же Валентино Росси завлекал собственной непредсказуемостью и неиссякаемым потенциалом на новейшие шуточки, смешные проделки, броский дизайн шлемов и экипировки, обычное wheelie с «ласточкой» на круге почета и иными элементами шоу, про которые другие прорайдеры никогда не думали.
Валентино Росси — это ритуалы, целая религия, миллион аспектов и деталей. Он сделал вокруг себя промышленность слухов, которой питались полсотни журналистов и фотографов в протяжении 2-ух десятилетий
Звезды шоу-бизнеса и мирового спорта первой величины, приходя по приглашению либо по собственному желанию в паддок MotoGP, сперва направлялись в бокс Yamaha — к Валентино Росси. Его считают величайшим промоутером и перформером в мире спорта, уважают и ценят. Росси просто мог бы занять пост менеджера либо продюсера хоть какого лейбла, если б лишь возжелал. Но он желает развивать свой бренд — VR46, и занимается сиим целеустремленно, буквально так же, как боролся за победу в MotoGP.
Валентино Росси и Брэд Питт
Росси в протяжении 20 лет был настоящим движком промышленности и основным продающим лицом Yamaha в мире. На данный момент парадигма изменяется, мотоциклизм несколько постарел, рекламщики отыскивают новейшие лица и новейшие способы вербования клиентов. Росси уже не нужен в прежнем виде. Но он был и остается самым удачным и обожаемым персонажем в MotoGP за крайние 25 лет! Второго такового нет и пока не ожидается.
Видя это, и Dorna Sports меняет свое отношение к чемпионату. Если ранее MotoGP строился на персонах-магнитах («обожествление» и эксклюзивность), сейчас же требуется наиболее плотное вовлечение зрителей в процесс, а гонщики, как участники шоу (индивидуально любой), стали иметь наименьшее значение. Для тех, кто пережил 2000-ные, это смотрится настоящим даунгрейдом. Но 40-летних совсем не соображают 20-летние, для которых этот же Росси — просто очередной состарившийся спортсмен, которому «пора отдать дорогу юным». Это течение животрепещуще, поэтому ЛИЧНОСТИ, аналогичной Росси по совокупы черт, в MotoGP больше нет. Есть персонажи — величавые и не весьма, но срок жизни их на Олимпе стал очень короток, и они просто не в состоянии за свою карьеру консолидировать аудиторию: вот они стают №1, но… им уже пора уходить!
Валентино Росси и легенда NBA Майкл Джордан
Секрет этого, к слову, прост. Когда в Огромные Призы вступал Валентино, Гран-При было специфичной мечтой юношества, праздничком жизни, который, в случае положительного финала, мог стать хорошим источником доходов. Но о деньгах в MotoGP никто никогда не задумывался: гонки должны, до этого всего, приносить наслаждение. Даже игра с поиском спонсоров для Валентино в 90-х — это была вправду типичная игра для группы его саппортеров, собственного рода развлечение. Основной принцип, по которому постоянно жил Гран-При: стань резвым, средства придут сами. Так оно и было до недавнешнего времени.
Средства никогда не стояли на первом месте, хотя и были неотъемлемой частью процесса — поэтому что в паддоке их постоянно было в достатке! Неоприходованных наличных и тех, у кого их хватало и кто жил аналогичной мечтой — оказаться в Гран-При — было чуток больше, чем сейчас, а запретов и рамок — меньше
В нынешние Огромные Призы рвутся конкретно ради огромных средств! Он стал разменной монетой, в том числе, для проходимцев. Для неизменных участников Чемпионат является не наиболее, чем работой. Попасть туда как и раньше очень трудно — практически нереально, тем не наименее, сотки отцов по всему миру готовы грызть гранит денежной науки, чтоб изыскать пару миллионов евро и вложить их в собственных отпрыской, чтоб лет через 10 те привезли домой новый BMW M5 Coupe либо иной родстер, выигранный ими в MotoGP. Фабио Куартараро пообещал дать выигранный в BMW M Award 2020 M2 CS папе, поэтому что… сам уже ездит на похожей машине! Да, Фабио совершенно не бедствует. И он один из тех, кого предки для данной для нас роли готовили с самого юношества.
Маленький Валентино Росси в Имоле — хулиганит
Вот очередной принципиальный момент желаю сюда добавить! Большая часть нынешних прорайдеров в глаза не лицезрели дорожного байка, не ездили в путешествия на нем и даже не имеют прав! Почти все по определению понятия не имеют, что такое наслаждение от езды на мотике, поэтому что с юношества для их это был — инструмент, снаряд. Совсем ясно, что такое количество проф мотогонщиков выгорают на очах и завершают карьеру в растрепанных чувствовах. Они никогда не сумеют представлять промышленность в очах остальных людей, ибо они — «вялые от Нарзана», а вокруг — станки, станки… кому такое понравится? Росси и его сверстники гоняли на всем, что имеет колеса. И они продолжают заниматься возлюбленным делом — на треке и за его пределами.
1-ая пилюля
Dorna лицезреет, что промышленность продолжает расти, и поэтому выдумывает больше и больше сопутствующих ответвлений, которые проще монетизировать: попасть в MotoGP нереально? но можно поиграть в гонки на приставке — и даже получить за это приз! И так дальше. И тому схожее… бла бла бла.
Конец одной истории — это начало новейшей
Росси перебегает в Sepang Racing Team, где его ожидают старенькые знакомые, также 100% заводской YZR-M1 (на чем он настаивал с самого начала). При всем этом, партнер по гаражу — Морбиделли поедет на все том же клиентстком шасси прошлой спецификации без животрепещущих инноваций.
Для Росси это наилучший вариант, который лишь можно придумать: он остается в строю, сбрасывает со свиох плеч всю ответственность за будущее байка и проекта — ему необходимо лишь ездить! Ездить в свое наслаждение, что важно. С сиим приходит ряд новейших мотиваций.
Валентино Росси
«В новеньком году со мной будут работать мужчины из моей сегодняшней команды — Маттео [Фламиньи, телеметрист, единственный из старой команды, кого удалось сохранить Росси — прим. МОТОГОНКИ.РУ], Идальо и Давид [Муньос, шеф команды]. Думаю, мы как и раньше в состоянии изумить кого-либо. Все желают поскорее окончить этот тяжкий сезон и открыть новейшую страничку истории — мы уже живем идеями о последующем сезоне, о первой гонке».
Валентино Росси повстречается со собственной новейшей командой сейчас лишь в феврале, на официальных тестах IRTA MotoGP в Сепанге. До того, с учетом официального запрета на испытания и разработку, вступивших 1 декабря, никто из пилотов Царского класса не выйдет на трек.
Валентино Росси на улицах городка
Читать далее:
Часть 1: Кэл Кратчлоу
Часть 2: Андреа Довициозо
Часть 3: Тито Рабат
Часть 4: Андреа Янноне
Источник: