— Пятница первого уикенда сезона — это всегда легкий ажиотаж. В Лосаиле в этот уикенд не так жарко, как было на тестах Moto2 и Moto3 неделю назад. Вечером, после захода солнца температура на автодроме опустилась до +25. Не холодно по меркам Центрального региона России, но и не жарко: например, в октябре-ноябре здесь +32 в 21:00 — нормально, а в прошлые годы бывало и по +30. Но бывало и +20, как в 2019.
Первую практику откатали ровно. Было несколько небольших падений, но никто из пилотов не пострадал. Франко Морбиделли из Petronas Yamaha SRT возглавил протокол FP1, опередив почти 0.1 секунды Алеша Эспаргаро на новеньком заводском Aprilia RS-GP. Но Джек Миллер и Фабио Куартараро также завершили сессию в плотном контакте с лидерами, в ТОП-6 замкнули Жоан Мир и Виньялес.
Франко Морбиделли возглавил FP1 и оказался на хорошей позиции по итогам дня
После перерыва ситуация изменилась. Помня о том плотнячке на FP3 и в квалификации, какой был в 2019 году, пилоты MotoGP поставили перед собой целью — сразу же пробить дорогу в Q2, чтобы успеть поработать над настройками для гонки на оставшихся практиках. Ускорение на FP2 составило в некоторых случаях до 3 секунд! Плюс, это был последний шанс для тех, кто не успел провести Time Attack на тестах (из-за пылевой бури). Итого, в секунде от лидера день завершили 16 человек, и в такой плотной группе каждые 0.05 стали играть роль.
На 9-й минуте FP2 над трассой взметнулись красные флаги из-за появлении на стартовой прямой странного вида мусора. Всех загнали на пит-лейн, и Директор MotoGP по безопасности Лорис Капиросси лично пошел посмотреть, что это там такое. Оказались куски пенопласта, такого, из которого обычно делают маркеры в зонах торможения и другие «безопасные» выступающие детали. Дирекция решила поставить время практики на паузу, так что никто не потерял из-за этого и минуты.
Пилоты вернулись на трек и до появления клетчатого флага не произошло никаких ситуаций, кроме лоусайда Пола Эспаргаро в 15-м повороте. Это падение стало вторым за день для новобранца Repsol Honda. Но Пол не пострадал, и он ничего не потерял от этого.
Напарники по Ducati Lenovo Team — 1-2 по итогам первого дня Гран-При Катара
Джек Миллер, обновивший абсолютный рекорд Losail International Circuit на тестах IRTA 11 марта, вновь показал лучшую скорость в абсолюте. На этот раз, австралиец из заводской Ducati Lenovo Team не установил новый рекорд, но подобрался вплотную к рекорду 2019 года Марка Маркеса (1:53.380). Хотя Джек формально побил его в идеальных условиях тестов две недели назад, сегодня условия были куда ближе к тем, как 2 года назад: разница в температуре всего 3-4 градуса, достаточно пыли на асфальте; все работают на результат — на гонку. Миллер проехал 1:53.387. Всю вторую практику Джек работал в режиме Time Attack на мягком комплекте Michelin Soft-Soft. Он явно охотился за быстрыми кругами, не работал над темпом. Стратегия Ducati Lenovo Team была такой: лубыми средствами пройти в Q2, обеспечить себе место в квалификации, чтобы потом больше времен уделить работе над темпом. Кажется, в самой квалификации команда уже не сомневается: Миллер уже сейчас едет на 0.159 секунды быстрее, чем ехали претенденты на победу в 2019 году!
Второе время, и оно тоже очень близко к рекорду Маркеса двухлетней давности — 1:53.422 у Франческо Баньяи. Баньяя следовал совершенно той же программе, что и Миллер. Он также не планировал долгих заездов, но прошел 3 серии Time Attack, в рамках которых дважды въехал внутрь отметки 1:53. Два его лучших круга на последних минутах FP2 — 1:53.422 и 1:53.455.
Жоан Зарко вновь на пике скорости в Лосаиле
Многие отметили, что ветер сегодня дул вдоль стартовой прямой, в спину, что означает небольшую прибавку в скорости на слипстриме. В то же время, это усложняет торможение перед первым поворотом и заставляет начинать торможение чуть раньше, а значит, гонщики не успевали разогнаться до пика скорости.
Ducati вновь оккупировали ТОП-3 по максимальным скоростям, и Зарко снова возглавил рейтинг с 354 км/ч, на вторую строчку поднялся его напарник по Pramac Ducati Хорхе Мартин с 352.9 км/ч, Джек Миллер на 3-м с 351.7 км/ч.
В общем, и другие выбрали стратегию на FP2, как Миллер и Ко. — все охотились за быстрыми кругами и работали на софте.
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Еще двое вплотную приблизились к рекордам 2019 года: Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP разогнался до 1:53.575, а Жоан Зарко замкнул четверку явных фаворитов с 1:53.586. Алекс Ринс из Team Suzuki Ecstar оказался значительно быстрее своего напарник, действующего чемпиона MotoGP Жоана Мира: разница между их быстрыми кругами составила почти 0.3 секунды.
В Q2 по итогам первого дня записались также Виньялес, Морбиделли, Алеш Эспаргаро, Валентино Росси и новобранец Repsol Honda Пол Эспаргаро. Жоан Мир оказался за пределами ТОП-10, ему не хватило 0.013 секунды. Жоан Мир оказался в компании Алекса Маркеса, новобранца MotoGP Хорхе Мартина (сильнейшего новичка чемпионата по итогам первого дня) и Такааки Накагами.
Единственным, кто проехал симуляцию на гоночном комплекте, стал Франко Морбиделли. Он сменил заднюю покрышку с Medium на Soft только в самый последний момент, чтобы проехать 2 быстрых круга внутри 1:53.
Валентино Росси в ТОП-10 по итогам первого дня Гран-При Катара 2021 года
Валентино Росси работал над скоростью, как на Medium, так и на Soft. Подобно новому партнеру по Petronas, он проехал небольшую симуляцию на Soft′е, но затем вернулся и попробовал Medium, результат его явно не удовлетворил, и он быстро зарулил в боксы. Лучшим временем Росси за день стал круг 1:53.874, который обеспечил ему место в ТОП-10. Росси использовал смешанный комплект из более-менее свежей передней покрышки и совершенно новой задней.
То, что делала команда Росси сегодня, напоминает тактику Гран-При Андалусии 2020 года, когда команды заранее «поджаривают» мягкие слики, чтобы на них образовался более плотный внешний слой, который обеспечивает большую выносливость резине в гонке. Правда, зачем делать это на FP2, пока не совсем ясно. Обычно, это делают на warm-up в воскресенье.
В любом случае, завтра ситуация в Лосаиле может измениться, потому что на треке появится больше резины, держак улучшится. Кстати, и ветер по прогнозу должен быть в другую сторону.
Итоговый протокол FP1+FP2 Гран-При Катара, MotoGP (26/03/2021):
Источник: