— В Ducati к 2020 году окончательно определились со стратегией развития в MotoGP: завод нанял всех самых перспективных молодых райдеров чемпионата, кого только сумел перехватить… ведь конкуренты не дремали! Yamaha подписала двух самых лучших — Виньялеса и Куартараро еще в декабре 2019 года. Но Росси в свое время настоял, чтобы Yamaha подписала в новый саттелит SRT Франко Морбиделли. Если расценивать это, как инвестицию 9-кратного чемпиона мира, то она может быть покруче планов на Куартараро. Конечно, если Валентино окажется прав… это будет нечто! Далее, Honda завершила сделку с Маркесом, законтрактовав El Fenomeno сразу на 4 сезона, начиная с 2021. Suzuki не планирует отпускать Ринса и Мира. Список практически исчерпался.
MotoGP 2021 — Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
перейти в фотогалерею
Ducati осталось выкупить всех, кто был в топе Moto2, добавив в набор пару пилотов, чей настрой и мотивация питаются желанием показать предыдущему работодателю, что тот был неправ — «вот, кого вы потеряли! смотрите и плачьте!»
MotoGP 2021 — Ducati Lenovo Team: Франческо Баньяя и Джек Миллер
перейти в фотогалерею
К пилотам второго типа относятся Джек Миллер и Жоан Зарко, оба имеющие зуб на Honda, а также желание показательно отшлепать Корпорацию за проявленное ранее неуважение. К пилотам первого типа, несомненно, относится Франческо Баньяя, а теперь еще и Хорхе Мартин. Но ставка на Мартина — это пока ставка ва-банк. Зато Баньяя может кое-кого удивить в этом году. Во всей этой истории он может оказаться истинной находкой для Борго-Панигале.
Если Морбиделли — это инвестиция Росси, то Баньяя является инвестицией Ducati, тогда как Миллер — это личный вклад и интуиция Луиджи Даль′Иньи
Миллера и Баньяю объединили в одном гараже — заводском гараже Ducati, дав им самый мощный в абсолюте байк в паддоке. Два молодых пилота, обуреваемые жаждой скорости, славы (и мести), готовы к решающей битве. Она состоится уже в воскресенье. Миллера можно назвать достаточно опытным. Он вообще здорово изменился за последний год, особенно, за последние 6-8 месяцев. Изменился круто и в лучшую сторону. Но при всем при этом, он практически во всем остается молодым претендентом с шилом в одном месте. Для пилота MotoGP это не есть плохо, напротив.
MotoGP 2021 — Ducati Lenovo Team & Ducati Desmosedici GP21
перейти в фотогалерею
Момент истины для Даль′Иньи близок, как никогда раньше.
Противостоять им будет большая группа очень опытных соперников. У Yamaha таких сразу четверо, каждый — готовый претендент на титул, причем, не первый год. Росси, Виньялес и Морбиделли, а еще Куартараро, но… это уже будет другая тема.
Сейчас речь о том, может ли молодость и скорость в сегодняшнем MotoGP победить стратегию и опыт? Вот Франко Морбиделли считает, что Yamaha имеет все шансы побить Ducati в Катаре.
Грандиозное сражение Морбиделли и Миллера в Валенсии — украшение финальной части MotoGP 2020 года
Морбиделли — это новый Кэл Кратчлоу, если говорить о темах, которые готов поднимать без оглядки на политкорректность. Франко говорит все откровенно на 100%, как видит и думает. А после того, как он стал вице-чемпионом MotoGP 2020 года, к этому стоит прислушаться!
«У меня нет ничего против парней из Ducati. Ну, кроме того, что у них явно нет никакой стратегии на предстоящую гонку, — заявил Морбиделли после FP2 в Лосаиле. — В любом случае, я надеюсь побороться за подиум в воскресенье. Хочу быть фаворитом [смеется]. А данные говорят, что у нас есть для этого все необходимое. Опять же, стратегия. У нас самые опытные инженеры, которые знают не только мотоцикл и резину, но и трек. У нас есть хороший план».
Франко Морбиделли, Petronas Yamaha SRT MotoGP: у Ducati нет стратегии на Гран-При Катара
Сильной стороной Ducati в Катаре является скорость на прямой. Но стабильность этого будет зависеть… от ветра — его силы и направления. Сегодня это играет меньшую роль с учетом всех аэродинамических приспособлений. Но вот, что увидел Морбиделли на FP2:
«Есть две вещи, которые мы уже выполнили для достижения цели. Во-первых, у нас есть четкое понимание, как будут работать покрышки. ОК, ситуация с погодой может внести коррективы, но в целом, мы в курсе событий. Затем, мы видим, что Ducati уже работают близко к пределу своих возможностей, и это добавляет оптимизма. Лично я искренне надеюсь, что эта теория верна. А у нас же еще есть запас для ускорения. Определенно, нет никакого желания бодаться с Ducati на главной прямой — это не имеет смысла. Но мы быстрее в каждом секторе, где есть хотя бы один поворот. Это все, что нужно знать про Losail и Yamaha».
В другом интервью Морбиделли добавил, что ситуация касается всех пилотов Yamaha, хотя он привык говорить за себя. Тем более, что он единственный в этой четверке 100% частный пилот с незаводским контрактом и незаводским прототипом… который оказался куда лучше заводского в 2020 году по итогам сезона.
«Единственное, что я знаю, что гонка будет длинной, очень плотной и напряженной. У нас есть преимущество, оно не большое, но мы его можем использовать» — обезопасил себя от нападок со стороны Морбиделли.
Фабио Куартараро: Посмотрим еще!!!
Стратегия Yamaha на первую гонку должна быть такой: выйти вперед и держать оборону, закрывая 1-й, 2-й, 15-й и 16-й повороты. Так все преимущества Ducati будут сведены к нулю. Будет ли у Yamaha в воскресенье какая-либо командная тактика в сражении, конечно же, не сообщается… да ее и быть, наверное, не может.
P.S. На самом деле, с Франко должен быть абсолютно солидарен один человек — лидер проекта Yamaha M1 Такахиро Суми: за несколько дней до старта чемпионата он объяснил свою точку зрения насчет Франко Морбиделли — Пилот может сделать слабую сторону сильной. Суми-сан подразумевает, что Морбиделли лучше всех на сегодняшний день понимает, как выигрывать гонки на Yamaha. Но речь идет о мотоцикле 2019 года. Парадоксальная ситуация. Почитайте его комментарии, они интересны.
Источник: