— В том, что на Марке весь свет клином сошелся в эту пятницу, нет никакого преувеличения. На него были направлены абсолютно все объективы камер в паддоке и на треке. В него были устремлены все микрофоны: что он скажет по завершении дня? Какие там Баньяя, Миллер, Зарко… Король вернулся!
Прошло 265 дней с того момента, как Маркес оседлал свой Honda RC213V в последний раз перед падением и травмой. У него не было возможности присутствовать на тестах в Катаре, не было шанса взять прототип и покататься вокруг дома, ну, или где-нибудь на закрытых трек-днях — это против правил.
Первый за 9 месяцев выезд на трек: Марк Маркес на борту заводского Honda RC213V
Маркес вернулся в седло впервые с 25 июля 2020 года, когда он пытался (именно пытался) проехать хоть несколько кругов с только что сломанной правой рукой. Команда, затаив дыхание, следила за тем, как он откатал FP1, а затем вышел на охоту за быстрыми кругами на второй практике Гран-При Португалии.
Маркесу хватило 14 кругов на FP1, чтобы вернуть ощущения от байка и показать 3-е время. Он рванул за быстрым кругом на FP2, завершив день на 6-й позиции в 0.473 секунды от лидера пятницы, Франческо Баньяи из заводской команды Ducati.
Первыми комментариями по возвращении в бокс Repsol Honda от Марка были — «отличное чувство мотоцикла, никаких проблем с рукой!» Вечером, впрочем, он выглядел уже иначе. Да, он сиял от удовольствия, в том числе, когда смотрел повтор своего гипер-слайдинга в 7-м и 12-м поворотах на быстром круге. И все же, он — человек.
«Отлично прошел день! Нет ничего приятней, вернуться обратно. В первой половине дня трек был не в лучших кондициях, потому что мы видели — там были влажные пятна от ночного дождя, осторожничали. Но утром я чувствовал себя гораздо лучше, мог выкладываться активней, потому что отдохнул и в руке чувствовал больше сил» — начал Марк.
Весь гараж Repsol Honda сконцентрировался на Маркесе
«После обеда уже требовалось прогревать мышцы. Все-таки, они немного забились после такой нагрузки. В итоге, я чувствовал себя более уставшим. Но… мог ли я оказаться в лучшей ситуации по итогам дня?! 6-я позицию, место в ТОП-10 — мы прошли в Q2 с первой попытки! Отличная работа. Я снова могу ездить на мотоцикле так, как мне нравится, и поэтому времена круга сразу пошли хорошие».
«Единственный вопрос, который меня теперь волнует, хватит ли сил на весь уикенд в этом темпе. Как будет реагировать рука после 2-3-4 сессий с полной нагрузкой? Так что, говоря о том, что как приятно вернуться, я подразумеваю, что это не была просто прогулка с ветерком. Нет, это была напряженная работа, и здорово, что она принесла результат».
Пол Эспаргаро чувствует легкую неловкость своего положения
Новый партнер Маркеса по Repsol Honda Пол Эспаргаро завершил день за пределами ТОП-10, на 12-й позиции. Освоение RC213V идет не так быстро, как он хотел бы. С возвращением Марка в строй внимание к персоне Пола со стороны персонала HRC, конечно же, немного снизится. С одной стороны, это бы замедлило его. С другой, он получит больше свободы, а давление на его плечах снизится, так что… Во всем есть позитив!
Источник: