Мировоззрение: Удобство и инклюзивность в BioWare привели к стагнации и креативной импотенции | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Вчера, в честь денька Dragon Age в официальном блоге EA было размещено четыре недлинные истории от 4 сценаристов BioWare, который на данный момент заняты работой над последующей частью фэнтезийной ролевой серии — Dragon Age 4. Я прочел все четыре истории, и в один момент в голове у меня будто бы сложился пазл. Картина, которую я не мог рассмотреть крайние 5 лет, рассматривая любой кусок по отдельности.

Но эти четыре рассказа будто бы включили переключатель, сработала серия странноватых гаджетов, начала шуметь темная коробка, из которой выпала карточка с обычным сообщением:

Им очень уютно.

Эти четыре истории напомнили мне времена, когда я увлекался книжками по «Позабытым Царствам», либо несколько научно-фантастических серий, которые я проглотил в этом году. Все это — чтиво. Жвачка, которая поначалу вызывает всплеск вкуса, но стремительно теряет свою глубину, становится безликой, так что через пару месяцев уже толком не можешь вспомянуть имен персонажей либо воспроизвести действия. 

Такое чтиво подступает для самолета либо длинноватых зимних ночей, когда охото просто забыться в интересном приключении. Подобные сюжеты не плохи, да и значительными их именовать нереально. И эти повествования стали нормой для большинства игр BioWare опосля окончания серии Mass Effect. 

Я не говорю, что полностью все арки стали схожими, но оглядываясь на данный момент на Anthem, Dragon Age Inquisition либо Mass Effect Andromeda у меня создается то же чувство, что складывается от фэнтезийного и научно-фантастического «чтива». Это уже не искусство, а ремесло. Высококачественное, но так неопасное, что не оставляет снутри следов. Опосля него нет отпечатка, какой остался у меня по окончании Dragon Age: Origins. Нет той бури конфликтующих чувств, как опосля Mass Effect 2. 

А причина этих чувств оказалась обычный. Реструктуризация в студиях EA, упор на инклюзивность и «сохранность» внутренних диалогов, пробы сделать бесконфликтную среду привела к художественной импотенции. Заместо тестов с радиоактивными концепциями, на которые быть может небезопасно даже глядеть, BioWare перевоплотился в мягенькую комнату психбольницы. Белоснежные стенки, отсутствие острых углов, коллективное мышление и принимаемые решения. 

Как проявили исследования педиатров и социологов, когда ребенок развивается окруженный неопасной средой, его жажда идти на осознанные опасности, креативные опыты понижается. Даже были проведены опыты, когда детям давали играться со строй материалами и инструментами, это приводило к положительным результатам — и никаких жертв. 

Может быть, схожая ситуация и со сценаристами BioWare. Они годами трудятся в атмосфере полной сохранности, активной инклюзивности и пропаганды за все не плохое и против всего отвратительного. Но как человек, который понимает лишь мягкое и сладкое, сумеет обрисовать твердое и острое? Как он нажмет клавиши духовного пианино, если обладает только балалайкой?

Величавые творения не появляются от довольствия, всеобщей любви и поддержки. Их необходимо подогреть в печи конфликта, по ним необходимо стукнуть молотом упорства и целеустремленности. Обернуть своей кожей и заточить своими зубами. 

Новейшие концепт арты Dragon Age 4 в трейлере с gamescom 2020

Лишь что на gamescom 2020 представили ролик, посвященный с…
Дальше

Иронически, что подобные смельчаки на данный момент остаются в главном посреди маленьких студий. Вправду трогающие проекты выходят из рук независящих студий. Ведь им толком нечего терять. В отличие от глобальных компаний, которым необходимо отчитываться перед инвесторами и ставить во главу угла наращивание доходов. 

Не умопомрачительно, что чем далее, тем BioWare больше движется к обычной участи студий EA. К забвению и погибели.

Что все-таки созодать? Я не призываю сделать в команде сценаристов ядовитые, сексистские либо расистские условия. Но необходимо закончить играться в креативный бадминтон, набраться смелости и устроить художественный колизей. Со львами, слонами, клинками, топорами и прочем концептуальным орудием. Лишь в столкновении мыслях, через неуверенность в собственных силах, преодолевая ужас и отбрасывая надувные копья, может получиться нечто вправду стоящее. 

Больше увлекательных статей на Shazoo

  • Это победа для BioWare — актер озвучки Каллена в Dragon Age плохо высказался про уход Марка Дарры
  • Dragon Age 4 вновь покажут на The Game Awards 2020
  • Кейси Хадсон и Марк Дарра покинули BioWare
  • Игроки Star Wars: The Old Republic почтили память Дэвида Проуза, исполнившего роль Дарта Вейдера
  • Действия новейшего Mass Effect могут развиваться в Андромеде

Видео от Shazoo

Подписаться

Источник: shazoo.ru