Обзор Spiritfarer | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

В нынешние времена разработчики высокобюджетных проектов зачастую опасаются рисковать и экспериментировать с жанрами, стараясь держаться ближе к проверенным трендам и наиболее выгодным с коммерческой точки зрения решениям. В таких условиях почти все самобытные игры, выходящие за рамки общепринятых тенденций, создаются независимыми студиями, и часто, к сожалению, просто игнорируются потенциальной аудиторией. Spiritfarer от канадцев из Thunder Lotus Games (компания является как разработчиком, так и издателем) как раз относится к тем редким случаям, когда игру нельзя подогнать к определённой категории или направлению.

Главная героиня, жизнерадостная девочка Стелла, и её верный кот по кличке Нарцисс оказываются на месте древнегреческого перевозчика душ Харона, получая в распоряжение его сверхспособности и судно, с помощью которого души умерших переправляются через реку Стикс к Вечным вратам, ведущим в загробную жизнь. Несмотря на весьма мрачную завязку, Spiritfarer удивляет своим нетривиальным подходом. Отношение человека к смерти – тема чрезвычайно сложная, и авторы отнеслись к ней с умом, создав свой собственный эклектичный мир, построенный на стыке различных культур и мировоззрений. Чаще всего смерть воспринимается как трагедия, а ее постоянными спутниками являются скорбь и печаль, но в Spiritfarer мы не встречаем ничего подобного.

Атмосфера игры настраивает на лёгкий, лирический лад, а приятный рисованный визуальный стиль, в котором превалируют мягкие пастельные тона, а также нежный розовый и голубые цвета, в некотором роде даже расслабляет. В связке с графикой убедительно работает саундтрек, состоящий в основном из спокойных, мелодичных композиций, словно передающих дыхание самой природы – дуновение ветра, шум волн, шелест листьев.

Spiritfarer совмещает в себе черты многих духовных культур – здесь есть место анимализму, иногда возникают ассоциации как с буддизмом, так и c античными мотивами, путешествиями по рекам в загробный мир. Вместе с тем спокойное, даже в чем-то благодушное принятие неизбежной смерти, переход души в иной мир, а также исповедальная манера подачи истории каждого из героев соответствует христианскому учению.

Если попытаться охарактеризовать проект в двух словах, то перед нами игра в двухмерной перспективе, объединяющая в себе жанр платформера, симулятора жизни и экономической стратегии. Spiritfarer можно долго описывать с точки зрения геймплея, рассказывая о том, как работают механики, но вряд ли удастся передать ощущение странной умиротворенности и настроение легкой меланхолии. Большую часть игры вам нужно заниматься повседневными бытовыми делами, вроде готовки еды, накоплением всевозможных ресурсов, строительством улучшений для корабля, но при этом основной акцент всё-таки делается на общении и взаимодействии с персонажами.

Источник: gamemag.ru