Кольский полуостров 2019. Часть 2-ая. Мотобухта Х | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Мало отъехав от Мурманска на трассу погрузился густой туман, видимость составляла не наиболее 50 метров, скорость держали 70-80 км/ч. Приблизительно через 80 км указатель нас направил на лево, на Териберку, в этом месте завершился асфальт и начался ремонт дороги. Отрезок дороги в самом начале, протяженностью около 2-ух км, был очень засыпан песком, что сделалось серьёзным испытанием для дорожных байков, двигаться медлительно было не попросту, байк норовил завалиться, ну а мы набрав скорость тягались в группе с 3-мя навьючеными КТМ, ни кто не желал двигаться в хвосте) Один ехавший передо мной незначительно оторвался и растворился в тумане, видимость местами около 20 метров, догоняю и уже вижу его, осознаю что он стоит на моей линии движения, маневрировать на свежайшем песке не удаётся, оттормаживаюсь сразу пытаясь удержать байк и в самый крайний момент даю руля в право, разошлись в считаных сантиметрах, а я тормознул на пару метров впереди него. Туман.

Проехав незначительно далее, рассмотрел в тумане байк лежащий на боку, тормознул посодействовать поднять, какая всё же тяжёлая «Варя», имеет высочайший центр масс, вдвоём мы её смогли поднять на песке с огромным трудом, одному поднять гружёную было не может быть.
Проехав ещё незначительно из тумана вынырнул узнаваемый ГАИшник, не раздумывая, слету заскакиваю к нему на пригорок, мало не рассчитав линию движения наскакиваю на острый камень и получаю жёсткий удар в область картера, тут могло завершится мое путешествие, но я перестраховался и перед данной поездкой установил алюминиевую защиту мотора взамен пластмассовой, она отработала на непревзойденно, получив серьёзную вмятину. О защите раздельно в заключительной части.

Подъезжая к Териберке туман в один момент рассеялся, видимо благодаря ветру с Баренцева моря, и перед очами открылся замечательный вид, кругом были сопки с ярко зелёной растительностью.

На подъезде к Териберке возник свежайший асфальт, в дали уже видно населённый пункт.

До лагеря мы добрались поближе к 11 вечера, избрали пространство где потише, разбили палатки и направились бродить поближе к шатру с пищей и жив музыкой. Отметил приезд отведав местного напитка «Мохито Мотобухтовка», устроитель мероприятия Макс «Падучий» в этот вечер угостил присутствующих в шатре «качелями», хватило всем. Позже было разливное пиво, делается на местном Териберкском заводе, вещь! А в шатре тем временем было так:

Так завершался 3-ий денек. Пробег составил немногим больше 300 км.

Денек 4-ый
Утро нас повстречало облачной погодой. Шёл 2-ой денек фестиваля и на 10 утра была назначена экскурсионная поездка с проводником на водопад, мы не спеша собрались и поехали догонять проехавшую уже мимо нас колону. До водопада меньше 10 км, дорога проходимая, аккуратненько можно проехать и на дорожном байке, но есть глубочайшие лужи и камешки.

Метров за 500 до водопада крутой подъём, атаковать его не было смысла, все поставили байки и направились пешком учить достопримечательности. Водопад, вроде бы это удивительно не звучало, не сфотографировал, так вышло, брал фото из веба:

Конкретно около водопада происходили съёмки сцены в Левиафане, когда они стреляли по портретам бывших правителей, прекрасное пространство.
В получасе ходьбы, левее от водопада, размещена артиллерийская батарея береговой охраны № 199. Батарея отлично сохранилась и состоит из 4-х 100 мм орудий Б-24БМ.

Побродив направились в оборотный путь. От кого то слышал что в Териберке выпекают хлеб, поехали на его поиски, выяснилось что выпекают его в примыкающем селе Лодейное, через которое пролегала дорога на водопад, отыскали, хлеб был свежайшим, хрустящим и неописуемо смачным, слопал третья часть буханки на пороге магазина. Поехали в сторону лагеря, по пути узрели сборище мотоциклистов, завернули, оказалось что это местный ДК и начиналась культурная программка с выступлением местного ансамбля и посещением музея, это мы во время.

Проявили кинофильм про Териберку, опосля ансамбль выступал с поморскими песнями, в которой то момент начали подключать публику, попросили подпевать, и все с радостью схватили припев «Ээххх Териберка…», неким припев так приглянулся что они его продолжили орать до ночи, но всё было в рамках.
Опосля выступления ансамбля нас пригласили водить поморские хороводы, также провели экскурсионную поездку по музею. В музее можно приобрести сувениры, одна дама из ансамбля отрисовывают не огромные картины на дощечках и дешево продаёт.
За компанию культурной программки спасибо Максу, энтузиазм публики был высочайший, не все таки движутся шары заливать.
Возвратились в лагерь.

К вечеру сделалось холодать и температура воздуха равномерно опустилась до 6 градусов, сейчас в планах было искупаться в море, но созодать нечего перекусили и направились на побережье, море оказалось на вкус, как обычно, солёное.

Искупавшись, возвратились в шатёр, пиво завершилось, зато возникла разливная медовуха тоже местного производства, не нехороший напиток. Когда ездили на водопад у Вани на низких оборотах байк начал захлёбываться, из шатра направились поменять свечки в надежде что поможет, не посодействовало. Решили на последующий денек доехать до Мурманска, в сервис к уже нашему знакомому Андрюхе, и там находить причину.

Это была самая прохладная ночь с 6 градусами тепла, мужчины из примыкающих палаток грели камешки на костре для подогрева собственного ночлега, ну а я одел на себя всё что было, не считая мотокуртки и мотобрюк, натянул шапку на глаза и для меня наступила ночь, лишь вдали были слышны клики «Ээххх Териберка, родина моя…», я засыпал с ухмылкой, уж весьма неплох припев))

Денек 5-ый
Подъём в 8 утра, на нынешний денек огромные планы. Завтракаем и выдвигаемся.

Сперва приехав в Мурманск направились на ледокол Ленин, позвонил в звонок, говорю на экскурсионную поездку, дама в ответ произнесла ждать за вами подойдёт экскурсовод, через 10 минут снова звоню, с вопросцем сколько ожидать, отвечает что 1,5 часа, спасибо, мы поехали далее.

Последующая достопримечательность величавый монумент, который в народе именуют Алёша. Заступник Заполярья глядит на Кольский залив, где когда-то проводились беспощадные бои.

Приехали к Андрею в мотосервис, все признаки захлёбывания байка на низах указывали на карбюратор, Иван разбирал у себя карбы, а у меня свалилась зарядка и я полез к реле зарядки.
Погода налаживалась.

Разобрав карбы, был выявлен порыв в мембране 1-го из карбюраторов, Андрюха отрекомендовал чинить мембрану при помощи презерватива.

Может это таковой северный юмор, но разъяснял он нам всё на полном серьёзе, как мы не старались так и не смогли произвести ремонт при помощи контрацептива. Залепили мембрану герметиком и оставили высыхать.
На моём байке прозвонив провода, был установлен приход неплохого заряда с генератора, но релюха зарядки очень нагревалась и по всему не управлялась со собственной задачей, в магазине было подобие за 7000 рублей. Желал отыскать аналог от мопеда, механизм работы один, но как выяснилось в таком большенном городке нет мопедных магазинов, ну и в целом солнечных дней в Мурманске весьма не достаточно и на двухколесной технике видимо не уютно передвигаться, за всё время повстречал всего один скутер. Решил не торопиться с подменой релюхи и двигаться из суждений сохранности вторым, без света, дорогу освещать нет необходимости, полярный денек.

Сели за стол в беседку, сидим ждём когда высохнет герметик, около магазина не прекращается движуха, повсевременно кто то приезжает, а кто то уезжает.
Подступает юноша и спрашивает чей Трансальп с Калужскими номерами?
— Мой
— А ты откуда?
— Из Обнинска, отвечаю
— И я из Обнинска.
Вот так встреча! Он движется на KLE 400 и присоединился к домашней паре на 2-ух байках, втроём они направлялись на Рыбачий, лишь у их в планах перед сиим был заезд на Кольскую сверхглубокую, а у нас планы сходу на Рыбачий. Обменялись телефонами и полезной информацией, они выдвинулись в путь, а мы приступили к сборке карбюратора.

1-ая часть

Источник: bikepost.ru