Кольский полуостров 2019.Часть 4-ая, заключительная. Полуостров Средний, Рыбачий, Маяк. | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Не далековато отъезжая от музея, перед ручьем через дорогу, на право уходят тропинки, свернули, и оказались у огромного водопада, высотой около 20 метров.

1-ая часть
2-ая часть
3-я часть

Брод через ручей вытекающий из водопада.

По правую руку по ходу движения на сопке узрели сооружения, свернули, на верх идет каменистая дорога с крутыми подъемами.

Брошенная артиллерийская батарея, с данной нам точки море просматривается на 10-ки км.

Какое то время двигались за военной колонной, на развилке военные замешкались и достали карту, наиболее накатанная дорога шла прямо, наименее поворачивала на право. Колонна бронетранспортеров исследовав карту повернула на право, но что нам до их карт, мы поехали прямо.

Но отменная дорога с каждой новейшей пройденной соткой метров становилась ужаснее и ужаснее.

Видно метеомачту, до нее рукою подать, какой то километр, с трудом проезжаем еще 500 метров и упираемся, вроде бы это удивительно не звучало, в болото либо топь, колея от квадроцикла, далее проехать мы не в состоянии. Разворачиваемся и едем до поворота где поворачивали военные.
Очередной брод, Иван поленился одевать чуни, потому далее продолжил путешествие с влажными ногами.

Так смотрится отлив в местных краях, море отступает на 200 метров.

Объехали метеомачту и военную часть, спустились вниз к морю, тут находятся горы Два Брата.

Позже снова были броды и огромные лужи.

Подъехали к броду, вот он, сколько раз я его лицезрел в отчётах авто и мотопутешественников и вот я стою тут и понимаю что переехать не выйдет, в памяти всплывают фото как в нем утопали приготовленные «крузаки» и нивы. Походили кругами, без вариантов, глубоко.

Перекусили тушенкой, развернулись и поехали ввысь по течению по дороге, метров через 500 легкий брод, пищу думаю, и для чего люди суются в такие глубочайшие броды и топят машинки, видимо в азарте.
В конце концов доехали до Рыбачьего, на это у нас ушел весь денек, дорога по левой стороне Среднего проходима начиная с класса тур – эндуро, УАЗ Патриот местами цеплялся мостами за камни, под водой встречаются сюрпризы в виде огромных камешков и ям. Мы рассчитывали пройти этот участок резвее, в итоге затратили много горючего, до наиблежайшей заправки 3 часа езды, покрутились в поисках бензина, ни кого по близости нет. До маяка 30 км езды, если взять в расчет что 50 км по Среднему мы двигались весь денек, то 30 км это весьма много, поступило предложение развернуться и поехать на заправку – 6 часов потерянного времени, я настоял что необходимо двигаться к Маяку, и если даже обсохнем тогда будем ожидать туристов и цыганить у их горючее. Проехали несколько км в сторону Маяка, вижу рыбаков, подъезжаем, говорю с Калуги едем к Маяку, мечта, не желаем разворачиваться у самой цели, продайте бензин.
— Сколько необходимо?
— 5 л.
— А назад от Маяка как?
-Все посчитано, хватит до заправки!
— Отливает 5 л. в бак второго байка (у меня обязано хватить)
— Сколько должны? (в критериях полуострова, где до заправки 3 часа езды по каменистой дороге, я был готов дать любые средства!)
— ни чего же не надо
— как не надо? Так не пойдёт!
— отлично, давайте 40 рублей за литр.
— дали 200 рублей, больше с нас брать отказались!
Поблагодарили рыбаков с 78 номерами, весьма признательны им за то что выручили нас в таковой сложный ситуации!
Тем временем дорога до маяка оказалась существенно лучше чем на Среднем и показалась нам легкой прогулкой.

Дорога пошла песочная вдоль побережья, на песке начало швырять, выставил ноги чтобы не завалится и в этот момент левую ногу затащило под кофр, завалился на бок, ногу выкрутило и прижало, лежу в очень не комфортной позе, пробую выкарабкаться из под слоника, вылез, огляделся, вроде ногу не сломал, сходу вспомянул комменты опытных путников что железные кофры зло, я осознавал что так может произойти, сейчас я это прочуял на для себя, нога осталась цела поэтому что все вышло на сыпучем песке и в мотоботах, делаем выводы.
Периодически дорога идет по самому берегу, во время отлива прокатились по литорали, позже закопал мот в песке, одному не вынуть.

На встречу движется мотопут на фазере, на фазере! от маяка! Мото специалисты и диванные критики на форумах писали что до Маяка можно проехать лишь на легком эндуро. Как говорится кто желает, тот отыскивает способности, кто не желает – отыскивает предпосылки. Ровная дорога от Титовки в неплохую погоду проезжаема для дорожника, в этом я удостоверился своими очами! Кому охото приключений тот движется вокруг Среднего, неотклонима железная защита картера, моя полностью новенькая защита по возвращению смотрелась так:

Мы на месте, мыс Германский, даже не верится!

Далее дорога домой. Ночевка в Мурманске, в гостинице 69 параллель за 2700р, удобная.

Позже ночевка в гостевом доме у Григория в Кеми, на берегу Белоснежного моря, там случаем повстречали мотопутешественника который бывал в Магадане, не слабо выпили с ним за тех кто в пути)
Позже были котлеты из медведя в Медвежьегорске, кафе Медвежка.

Дорога домой.

Итого пройдено 4 970 км.
До встречи на дорогах!

Источник: bikepost.ru