Возвращение в Болетарию: Обзор Demon’s Souls Remake | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Review

Demon's Souls

Возвращение в Болетарию

kartosh

23.11.2020 16:00

Вот, что мне запомнилось: черный коридор, тесноватая комната, тревожная музыка. Мой рыцарь прошёл через туман и оказался на верхушке стенки замка. Меня уже ожидали. Покойник узрел меня, вскинул лук и пустил стрелу. Я был готов. Поднял щит, снаряд отпрыгнул. Два шага вперёд, удар и опять поднял щит — я уже выучил этот танец. Через пару мгновений я уже стоял над бездыханным телом. Необходимо было идти вперёд, там ожидал ещё десяток таковых же безгласных боец.

Так смотрится обыденный денек в Болетарии — царстве, окутанным смертоносным туманом, из которого выходят бесы. Проклятье настигло эти земли, когда скупой и глуповатый повелитель заключил сделку с сатаной. Стивену Кингу понравилось бы. Инфернальные чудовища жаждут убить все живое и напитаться душами. Я сражался, погибал, возрождался и повторял опять. Местами демонических тварей меняли чудовища побольше — в бою с ними смерть приходила резвее и почаще. Больно, обидно, но разве не этого отыскивают поклонники Souls-like игр? Студия Bluepoint Games, популярная своими успешными работами над несколькими ремейками подготовила для стартовой линейки PS5 переосмысление Demon’s Souls — традиционной игры от From Software.

Конкретно с неё 10 годов назад началась популярность жанра, в каком погибель стала неизменным спутником и наставником игроков. Сумрачные готические интерьеры прятали в собственных черных углах смертельно-опасных противников, приходилось повсевременно быть настороже. В своё время необычную Demon’s Souls начали разрабатывать в качестве опыта. Никто не веровал в фуррор необычного проекта, но игра нежданно набрала популярность. Тайтл не принес его создателям прибыли, но окупил себя. А позже Demon’s Souls окрестили «Игрой года» в нескольких больших источниках и о томных битвах с демонами выяснила широкая аудитория.

Для новичков стоит верно сформировать ожидания. В данной игре тяжело даётся любой шаг, метр за метром необходимо отбивать местность у неприятеля. С первых минут в атаку бегут несколько врагов, они не ожидают и нападают массой. Приходится выворачиваться и обучаться: здесь дистанцию выдержать, там напротив ускориться и стукнуть первым. А позже из-за угла выскакивает какой-либо чертяка, его упускаешь и он убивает. У меня такое повсевременно бывало. Опосля погибели персонаж отчаливает в Нексус — условный хаб меж мирами. Там стоят 5 обелисков через которые можно передвигаться в различные локации.

Самое основное, что стоит выяснить «новеньким» — эта игра не про размеренный отдых на диванчике опосля рабочего денька. Приходилось всегда быть настороже, оглядываться по сторонам и мой рыцарь все равно много и нередко погибал. Студия предугадала некую помощь и добавила в игру около 200 справочных файлов, в каких объяснено устройство мира, механики и даже есть подсказки для поиска ценных предметов. Но легче от этого не было.

Стоило ли выпускать такую сложносочинённую игру на рассвете новейшего поколения?

Релиз ремейка Demon’s Souls в стартовой линейке PlayStation 5 это разумный шаг со стороны Sony. Неизменная аудитория консолей PlayStation понимает о серии не понаслышке — этот ремейк издавна ожидали. Опытным поклонникам приятно будет выяснить, что игра фантастически преобразилась: величавый замок, черные крипты и подвалы, сияние железных клинков в свете огня, стршные чудовища — зрительно игра десятилетней давности выросла до уровня 2020. Я играл на телеке Sony Bravia KD-55XH9096, нам в редакцию его предоставил русский департамент Sony. Мне удалось поблизости разглядеть все детали. У игры запредельный сумрачный арт-дизайн, напоминающий средневековую Европу, весьма не плохая работа с источниками света и потрясающий HDR. Все это работает на размеренной частоте 60 кадров за секунду. Каких-либо лагов и проседаний я не увидел — с технической частью Bluepoint Games поработала на совесть.

Исходя из убеждений геймплея ремейк Demon’s Souls поменялся некординально. К примеру, создатели искусственно ограничили количество переносимых «аптечек» (целительных травок). В остальном игра сохранила черты оригинала, причём как отличные, так и нехорошие.

Это таковой же тягучий и неспешный игровой процесс, в каком фуррор каждой схватки зависит от правильного выбора момента и позиции относительно конкурента. Почти все зависит от того, как игрок ощущает расстояние. В ремейке Demon’s Souls каждое движение, удар и поворот передают вес героя. Хорошо раскрывается новенькая система отдачи (haptic feedback) у геймпада DualSense. Вибрации разной степени интенсивности, тональности и колера отражают ситуацию на дисплее в текущий момент. Заблокированный удар и пропущенный удар «лупят» по рукам с осязаемой различием, брошенная противником украдкой склянка с горючим тоже запомнится навечно.

Опыт с новенькими фишками DualSense в Demon’s Souls неплох, хотя и не таковой броский и полный, как у Spider-Man: Miles Morales. Вообщем, я бы не стал ее ругать за это. В черном фэнтезийном мире ремейка совершенно иной набор вероятных ситуаций и действий для их. Проще говоря, Bluepoint Games вывернула способности оборотной связи геймпада на максимум исходя из контекста игры.

Но в остальных качествах у разрабов могло получиться чуток интересней и лучше.

Если вы ветеран Souls игр, то наверное могли додуматься о чем речь. Камера. В ремейке, она буквально как в оригинале уходит в свободное плавание, временами подводит в самом пылу битвы. На месте же остались и не очень удачный интерфейс — очень перегруженный. Если б студия взяла на себя смелость доработать эти моменты, ремейк Demon’s Souls стал бы незначительно лучше.

Каковой результат? Bluepoint Games исполнила мечту тыщ игроков о ремейке игры, положившей начало новенькому условному жанру. В техническом плане Demon’s Souls полностью подойдёт на роль стартового эксклюзива PlayStation 5 — она прекрасная, атмосферная и даёт представление о главной фиче геймпада новейшей консоли. Игра подойдет тем, кто уже знаком с концепцией и получает наслаждение от нескончаемого чувства волнения и борьбы, которое она дарует. Здесь нет спасительных костров, как в той же Dark Souls, потому опосля смерти приходится начинать весьма издалека. 

Непосвященным игрокам стоит пристально оценить свои предпочтения. Может быть, это не ваша игра из стартовой линейки — очень сумрачный и недружелюбный мир темного фэнтези будет реальным испытанием. Но полностью исключать возможность отправиться в освеженную Болетарию не стоит, она постоянно будет хорошим вариантом тайтла по скидке. Черная комната, тесноватый коридор, тревожная музыка — Demon’s Souls может изумить и приглянуться, основное верно подобрать момент.

Источник: shazoo.ru