Кастом «Грэндмаза». Опыт езды. История постройки. | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

За свою короткую мото-жизнь я успел покататься на японском круизире, потаскать по лесам турэндуро, укротить дикую зеленую колясочную игуанну, промчаться по американским хайвэям на харлее, купиить китайский индурик и полюбить его достаточно сильно, чтобы закончить его мучения сменив его на дуала. Путь этот веселый, но он далеко не закончен и я хочу поделиться с вами еще одной его главой — опытом езды на самом, что ни на есть трушном кастоме, который создавался с оглядкой совсем не на практичность. Статья будет посвящена ощущениям от езды на таком мотоцикле, потом расскажу о концепции байка и в конце можно будет увидеть полную историю постройки кастома от момента покупки донора до завершения проекта — целиком и полностью от автора.

Март. Около нуля. Тихий-тихий вечер. Где-то на краю деревни гавкает собака, над дорогой стелится туман, его видно чуть хуже, чем печной дымок над хатками — светит молодой месяц. Срывается легкий снег. Крупа падает на асфальт и тут же тает — теперь отражение месяца и пары тусклых огоньков, которые светят из окон видно и на асфальте.

Окружающую тишину разрывает рев прямотока. Звук высокий, но паузы между тактами длинные. Дорогу заливает свет не фары — прожектора, мимо проноситься светящийся байк, он отсреливает синеватым пламенем из прямотока. Дорога светититься под мотоциклом, но не только она — светиться и сам байк. Свет заливает все пространство под мотоциклом, освещает его раму и бьющийся в ее клетке кардан, светится шестисекционный стеклянный байк. Так состоялось мое первое знакомство с рэт-кастомом «Грэндмаза». Очень интересно, но ничего не понятно)

Итак, долго ли коротко ли, но так вышло, что на следующее утро я стоял перед байком, который с вечера сильно преобразился — от неонового лоска ни осталось и следа. Передо мной стоит брутальная крыса: ржавая, грубая, низкая и длинная, как дредноут на рейде. Но секундочку, где бак? Вместо него я вижу 6 стеклянных трехлитровых банок — в одной соленые огурцы, в другой перчик, в третей мутный муншайн, что с другой стороны пока не видно. Автор кастома подсоединяет трубочку к банке с муншайном, открывет краник, подносит стопки — пьем. Автор объясняет, что именно этот конфиг дал название мотоциклу — «Грэндмаза», но мы вернемся к этому позже, сейчас я хочу прокатиться. Автор помогает оживить топливную систему и карбюраторы начинают обильно поливать сухую траву бензином, байк готов к запуску. Аккуратно нажимаю на кик, как вор, который хочет открыть сейф — слушаю щелчки, кик аккуратно возвращается в исходное положение — уверенно качаю ножку еще раз и мотоцикл заводится. Честно, я не ожидал. Обычно у таких зверей свой характер и ты хоть повесится можешь на этом кике — пока хозяин не покажет нужный подъем с переворотом — двигатель не запустится, но не в этот раз.

Сажусь на деревянный ящик, который служит седлом. Байк очень длинный и походит на спортивную технику для хилклаймба не в последнюю очередь из-за ящика-седла, который нужно было разместить в базе, это важная деталь экстерьера и один из главных стилистических элементов наравне с шестисекционным стеклянным баком.

Первым делом пробую убрать и поставить подножку — убирается одним движением, а вот ставить ее в рабочее положение — только рукой. Ставлю мотоцикл вертикально, такое классическое круизерное ощущение, когда центр тяжести низко и мотоцикл сложно сдвинуть с мертвой точки, но стоит приложить усилие и мот становится в вертикальное положение как перышко-поплавок.

Пробую газ, сцепление, тормоз — он тут один, гидравлический, передний (место для шутки про то что тормоза на самом деле два). Органы управления понятные, реакциии на мои движения прогнозируемые — отлично. Посадка. С ростом мне повезло и мне не нужно ложится на бак или, правильнее сказать, баки, чтобы комфортно управлять мотоциклом, а вот ноги поджимаю, чтобы разместить их на подножках, при этом колени сами начинают обнимать последние секции баков — выходит посадка как на эндуро — удивительное дело для круизера, но обычное для оппозита. В целом комфортно и можно ехать. База длинная и на скорости пешехода мотоцикл пытается то ли сбалансировать себя, то ли выкинуть седока из седла, но стоит немного ускориться и байк начинает держать прямую. Тут меня ждало следующее открытие — моментный оппозитный двигатель и пинок под жопу на каждой следующей передаче — оказывается оппозиты едут. Кайф. Итак на прямой мы освоились, но вот деревенская улица кончается кругом для разворота автобуса и тут я еле вписываюсь в габариты разворота. Как на этом мотоцикле заехать в поворот под 90 градусов, а тем более в поворот под острым углом я не знаю, да и не в этом смысл — впереди опять прямая и я откручиваю ручку газа полностью — кайф и волнение. Хорошая дорога заканчивается и я влетаю в ямы, передняя вилка спрингер отрабатывает, потом время на то, чтобы заднее колесо добралось до выбоины и я получаю под жопу, чуть меньше чем ожидал — рама работает как рессора. Да на этом мотоцикле можно ездить по асфальту средней паршивости. На следующей выбоине даю лишнее усилие на подножки, одна из них проворачивается в креплении и становиться ниже к земле — пора заканчивать тест-драйв. Отличная выдалась поездка, точно могу сказать — мотоцикл справляется с той задаче для которой был создан — вызывает живые эмоции: восторг, интерес, страх, восхищение — каждый имеет право на свои.

Немного перевожу дух после тест-драйва, возвращаюсь к мотоциклу и вижу его уже совсем другим. Вместо потрепанного деревянного ящика — аккуратный кейс, ребра отделаны полированным металлом, места банок с огурцами заменили пластиковые емкости с лицехватами внутри, машина опять светится и вызывает совершенно другие ассоциации — мотоцикл чужого.

Тут собственно и кроется мякотка проекта — возможность быстрой замены баков и седла. Эта фишка открывает двери к бесконечному количеству «скинов», мотоцикл можно менять под событие или настроение, неизменным останется его стопроцентная «крысиность».

Тут я бы хотел остановиться на паре деталей, которые мне особенно запомнились.

Первая — шикарная подножка из стального разводного ключа и подковы. Ключ использовался при постройке мотоцикла и нашел свое место на нем, старая подкова была найдена недалеко от мастерской.

Вилка-спрингер — кто не любит спрингеры?

Фара-прожектор — интерсный момент здсь заключается в том, что сохранена возможность регулировки фары и можно выставить «правильный» свет.

Кардан из металлического прута на подшипниках — тоже своего рода фишка и технический вызов проекта.

На этом я заканичваю свое знакомство с байком. Вам предлагаю заварить чайку, устроиться поудобней и посмотреть кино о том, как этот кастом строился. Выкладываю с разрешения автора на своем канале.

Спасибо и отличных покатушек!

Источник: bikepost.ru