Вокруг Онеги на мотоцикле. Путеводитель 2021.часть 2. Вытегра-Ошта, реально ли проехать? | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

В этой части рассказываю про самый непредсказуемый участок пути Вытегра — Ошта.

Для любителей смотреть вот видео про этот участок дороги

А для любителей читать продолжаю. Начало тут

День четвертый

Напомню, в прошлой части мы доехали до Вытегры. Утро в Вытегре рекомендую начинать с подводной лодки. В Вытегре есть еще ряд музеев, но время поджимало, ограничились только лодкой. Билет для взрослого стоит 260 рублей. Ветераны битвы в Чесменской бухте требуйте скидку.
Есть сайт и расписание museum-vytegra.vlg.muzkult.ru/m1/

Вытегра — Ошта- Петрозаводск или….?

Сразу оговорюсь, что проехать именно вокруг Онеги, чтоб круг замкнулся, это мой личный «бзик», никакого практического смысла в этом нет. Поэтому если вам не нужны грунтовые приключения, сразу переходим к запасному плану Б. План Б заключается в том, чтоб из Вытегры уходить на Череповец. Тогда вы сможете продолжить путешествие по асфальту, и по ходу дела, посетить, к примеру, Кирило-Белозерский монастырь и вернуться в Санкт-Петербург по трассе А-114. Это добавит порядка 220 км к общему маршруту.

Мы же решили, что сначала поедем пробовать пробиться на Ошту, а если там не получится проехать, то вернемся через Череповец. ( К слову сказать мы ехали накануне проведения фестивался «Поющие пески Онеги», и о реальном состоянии дел мы узнали путем опроса мотобратьев, а на утро, когда нам навстречу проехали люди на круизерах, мы поняли, что проедем).

Но так везет далеко не всем.

Расстояние от Вытегры до Петрозаводска, 220 км.
Рассмотрим отдельные участки этого пути.
Самый плохой участок дороги это Вытегра – Ошта (65 км), а внутри него еще более плохой участок между деревеньками Мегра и Кедра (около 8 км).

Заправляемся в Вытегре на Лукойле, который будет как раз по пути, проверяем все ли хорошо привязано и отправляемся в путь. После Вытегры асфальт изобилует ямами, а потом вовсе кончается После примерно пяти километров грунтовки, вдруг откуда ни возьмись, снова появляется асфальт очень приличного качества. Он закончится примерно километров через 10 асфальт. Не рекомендую там сильно откручивать потому что закачивается он неожиданно, а перед окончанием на асфальте есть не заметные глазу, но довольно неприятные волны, на которых так нехило подкидывает.
И вот условно через 30-35 км после Вытегры начинается веселье. Лично нам повезло, дождей не было довольно долго, и грунтовка была плотной. Но все это до первого дождя. Состояние дороги может изменяться очень быстро.

вот человек ехал 11.07.2020

а вот другой через 5 дней,

Поэтому, чтоб не испортить себе настроение, матчасть или здоровье, вот вам две ссылки, по которым вы найдете самую актуальную информациию о состоянии этой к слову сказать, федеральной трассы. Ну и для общей пользы тоже отпишитесь там, как проедете.

autostrada.info/ru/highway/P-37
vk.com/public195396437

Да, и конечно же сами там тоже отпишитесь. И мониторьте погоду обязательно.

а вот май 2020 года

а вот сентрябрь 2020

После грунтовки, в районе деревни Нижняя ВодлИца, или вОдлица, начинается «асфальт». Дыры в нем большие и расположены так часто, что объезжать их нет никакой возможности. И тут понимаешь, что на грунтовке было лучше.

Доехав до Ошты, вспоминаем, что на карте достопримечательностей был музей Оштинский рубеж.Звоню по телефону из интернета, отвечает директор школы, говорит: «уехала на диспансеризацию, музей некому открыть».

В Оште отдыхаем на заправке, думаем, зачем нужна пушка на парковке перед отелем, и едем дальше.

Кстати, в Оште, если вы решите, что вам достаточно впечатлений, можно уйти на Питер, через Подпорожье. А там, в Подпорожье, можно посмотреть на ГЭС.

Но, тогда Вы не прокатитесь на пароме. Паром через Свирь находится в Вознесении, и чтоб туда попасть после Ошты уходим направо с асфальта по указателю на Петрозаводск на очередную грунтовку. Понятно, что Карелия, медвежий угол и все такое, но как то многовато грунтовок вблизи у райцентра )

Паром в Вознесении

Цена на перевозку мотоцикла в 2020 году была весьма гуманна- 60 рублей, за легковую машину просили 170- 200 руб, а паром ходит примерно раз в час. Ссылочка на расписание парома вот lpdrsu.ru/webpage?view=parom-timetable
Обратите внимание, что время указано для отправления только с одного, левого берега, со стороны Ошты. Время отправления со стороны Петрозаводска не указано, потому что паром по расписанию уходит с левого берега, а на правом разгружается и по факту загрузки сразу уходит обратно. Это все происходит довольно быстро, поэтому накидывайте минут 10-15 и будет у вас расписание со стороны Петрозаводска.

Переправившись на другой берег, до Петрозаводска останется около 130 км, из которых примерно 70 это будет наша любимая грунтовка. Тут грунтовка преимущественно отсыпана щебнем, летом на ней стоит пыль столбом, и в этой пыли носятся лесовозы и какие-то камневозы. Дорога содержит множество коротких волн, от которых все трясется в ужасающей амплитудой, я думал мое стекло не доедет до финиша. Грунтовку ровняют грейдером, но для мотоциклиста это медвежья услуга, так как после грейдера вдоль дороги остается высокий вал, пересекать который довольно опасно.

Компенсацией за неудобства будут служить красивые виды на Онегу. Хотя почему неудобства. Кто то ведь очень любит поливать по грунтовке.

Поскольку я не был уверен, где придется ночевать, в Череповце или в Петрозаводске, жилье на предстоющую ночевку я не бронировал, и только паромной переправы пришло понимание что мы справимся и доедем. Мне понравился отель Вознесенский, который находится на Вознесенском шоссе на въезде в Петрозаводск.

Приличный современный отель с огромной парковкой перед ресепшеном — то что нужно для усталых путников. За продуктами можно сгонять в город, там недалеко.
На этом с этим днем все.

Собственно и с путешествием все, круг замкнулся, остался только перегон до Питера.
Но есть вариант, как его из унылого пиления домой превратить еще в один день путешествия. Просто езжайте с Питер через Сортавалу! Всего плюс 100 км, зато получается Онежско-Ладжожская восьмерка. Всего на круг у меня получилось 1700 км.

А подробности в заключительной части видео.

Надеюсь, мой «путеводитель» кому-нибудь пригодится в этом новом сезоне.

Источник: bikepost.ru