Как смотрится русская многоразовая ракета «Амур» и чем она различается от Falcon 9 — Hi-News.ru | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

5 октября 2020 года «Роскосмос» объявил о начале разработки новейшей ракеты «Амур», которая обязана стать первой русской многоразовой ракетой — да, практически как Falcon 9 у Space X. Отличие в том, что русская ракета будет работать на метане (и кислороде), тогда как Илон Маск в собственной многоразовой ракете употребляет керосин в качестве горючего и водянистый кислород в качестве окислителя. Не достаточно того, любой запуск ракеты «Амур» будет обходиться всего в 22 миллиона баксов, что по современным меркам галлактических запусков весьма не много. Неуж-то Наша родина скоро потеснит личную южноамериканскую компанию и станет проводить еще наиболее прибыльные галлактические пуски?

1-ая ступень ракеты «Амур» сумеет возвратиться на Землю для высадки на сушу

Содержание

  • 1 Индивидуальности ракеты «Амур»
  • 2 Что лучше — метан либо керосин?
  • 3 Сопоставление ракеты «Амур» и Space X Falcon 9
  • 4 Стоимость пуска ракеты «Амур» и Space X Falcon 9
  • 5 Когда полетит ракета «Амур»?

Индивидуальности ракеты «Амур»

Основное отличие русской ракеты от американской — тип применяемого горючего. Как молвят представители «Роскосмоса», метан дешёвое горючее, что тоже много влияет на стоимость пуска, также дозволяет применять уже готовые инфраструктурные решения. Так, для хранения метана около стартовых площадок «Амура» будут употребляться уже испытанные хранилища «Газпрома».

Деталей в ракете «Амур» будет минимум в дважды меньше, чем в серии ракет схожего класса «Альянс-2» — 2 000 деталей против 4 500 деталей. Топливный бак при всем этом будет один для 2-ух различных компонент горючего, его поделят перегородкой. Это соединено с тем, что температура сжижения метана и кислорода приблизительно схожа. Все это дозволит удешевить создание ракеты и создать запуск наиболее легкодоступным.

На первой ступени ракеты планируется расположить 5 метаново-кислородных движков РД-0169А, которые будут разработаны в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики.

Концепт ракеты «Амур»

Что лучше — метан либо керосин?

Метан вправду является одним из наилучших видов горючего для ракеты. При сгорании, в отличие от керосина, этот сжиженный газ дает очень не много сажи. И в предстоящем элементы мотора не придется очищать от несгоревших остатков горючего. А за счет собственных охлаждающих способностей метан дозволит понизить нагрев мотора. Потому Илон Маск, к примеру, тоже желает запускать Starship, 1-ый межпланетный корабль SpaceX, при помощи мотора Raptor на метане. Очередной движок на метане BE-4 разрабатывается иной личной компанией США — Blue Origin.

Недочет метана в его низкой плотности, из-за чего же топливный бак приходится созодать больше. Из-за этого ракета тяжелеет. Но как утверждает исполнительный директор «Роскосмоса» по многообещающим программкам и науке Александр Блошенко, в ракете «Амур» будут употребляться обыденные баки.

Эти заявления не соответствуют реальности — при охлаждении до сверхнизких температур, сжиженный газ уплотняется довольно, чтоб применять баки обычных размеров.

Пока ни у кого нет способности проверить, вправду ли это так, но с иной стороны, если б метан был проблемным в качестве горючего для ракет, его бы не желали применять и личные южноамериканские галлактические компании. Правда, той же SpaceX пришлось значительно поработать, до этого чем «метановый» Starship не стал взрываться на испытаниях.

Правда, время от времени Starship на метане все равно взрывается

Сопоставление ракеты «Амур» и Space X Falcon 9

Так как ракета «Амур» пока представлена лишь на бумаге, мы можем сопоставить две ракеты лишь по заявленным техническим чертам.

Сопоставление главных черт ракеты «Амур» и Falcon 9

Обе ракеты предполагают отключение движков и отделение 2-ой ступени, опосля чего же 1-ая ступень начинает падать назад в атмосферу и тормозить движком. Перед высадкой 1-ая ступень как «Амура», так и Falcon 9, выпускает посадочные штанги, опосля чего же приземляется на платформу. Потом первую ступень транспортируют для техосмотра.

Площадки для высадки первой ступени «Амура» будут размещаться на местности Хабаровского края, поближе к побережью Охотского моря.

В отличие от Falcon 9, ракету «Амур» будут сажать не на воде, а на суше.

Это вызывает несколько вопросцев, которые касаются сохранности такового типа высадки. Все таки даже Маску пригодилось несколько попыток, до этого чем 1-ая ступень Falcon 9 не упала в океан опосля высадки и не взорвалась. Перевозиться назад на космодром блок будет 2-мя вероятными методами — на наружной подвеске томного транспортного вертолета Ми-26 либо на грузовой платформе по жд ветке.

План возврата первой ступени «Амура» на Землю

Создание морской посадочной платформы для «Амура» пока не рассматривается, потому что погодные условия Охотского моря очень затрудняют размеренную эксплуатацию таковой плавучей площадки. Но высадку в море с следующим подхватом ступени, в том числе спецсудами, мы не исключаем и будем разглядывать в рамках эскизного проекта, — заявили в «Роскосмосе».

Поначалу «Роскосмос» планирует создать первую ступень, которая сумеет выполнить до 10 запусков, в предстоящем ресурс ступени желают прирастить до 300 запусков. В компании ее именуют «неотказной, как автомат Калашникова». SpaceX возвратила первую ступень Falcon 9 наиболее 50 раз, при всем этом повторных запусков было пока всего 5. Так что это достаточно смелое заявление.

Стоимость пуска ракеты «Амур» и Space X Falcon 9

По словам представителей «Роскосмоса», стоимость пуска ракеты «Амур» составит 22 миллиона баксов.

Любой запуск новейшей ракеты Falcon 9 обходится приблизительно в 62 миллиона баксов, с использованной ступенью — 50 миллионов баксов. Другими словами пуск «Амура» будет дешевле больше чем вдвое.

Экономия, как утверждается, получается из-за нескольких причин: внедрение метана, что дозволяет удешевить пуск и подготовку к нему за счет уже имеющихся решений; полная автоматизация пуска, что дозволит сберечь на трудозатратах; очень облегченный стартовый комплекс, без подземного городка с хранилищами на вариант военных угроз, его система будет облегчена, в том числе с точки зрения требований стартового стола к возможным перегрузкам.

Когда полетит ракета «Амур»?

На бумаге все это смотрится весьма здорово, и если «Роскосмос» сумеет удешевить пуск хотя бы до 30 миллионов баксов, это уже будет суровый прогресс. Наземные тесты движков «Амура» планируется окончить к 2024 году, а 1-ый запуск ракеты с полезной перегрузкой — создать в 2026 году. К тому времени Илон Маск планирует запустить Starship на Марс — поглядим, кто сдержит обещания.

Вкупе с новейшей ракетой «Роскосмос» также разрабатывает многоразовый галлактический корабль. Он получил заглавие «Арго» и будет запускаться на орбиту Земли на ракете-носителе. Галлактический корабль сумеет доставлять на МКС нужный груз массой до 2 тонн, а возвращать на Землю он сумеет 1 тонну груза.

Что о этом задумывается Илон Маск, глава SpaceX? Он положительно отреагировал на планы «Роскосмоса», заявив, что это верная цель, и основное — создать малой стоимость пуска ракеты.

It’s a step in the right direction, but they should really aim for full reusability by 2026. Larger rocket would also make sense for literal economies of scale. Goal should be to minimize cost per useful ton to orbit or it will at best serve a niche market.

— Elon Musk (@elonmusk) October 6, 2020

Цель обязана быть в минимизации цены за тонну при выведении полезной перегрузки на орбиту, по другому в наилучшем случае ракета займет нишевый рынок.

Так что свое «благословение» создатель первой многоразовой ракеты уже отдал, дело за русскими инженерами. Как вы думаете, «полетит»? Давайте обсудим в комментах и в нашем Telegram-чате.

Источник: hi-news.ru