— В среднем, по количеству падений во всех 3-х классах 2020 год остался на уровне 2019-го и даже немножко опередил его — 51,6 падения на уикенд против 51,1. Но сезон-2020 отметился несколькими весьма небезопасными трагедиями, из-за которых собиралась Комиссия по сохранности MotoGP.
Известный инцидент Зарко-Морбиделли в Австрии, где под удар чуток не попали Росси и Виньялес
Всего за сезон 2020 года вышло 722 падения на всех трассах во всех классах, и самым падучим выдался уикенд во Франции — 100, и тут новейший год обошел предшествующий, когда вышло 90 падений.
Естественно, сказываются погодные условия. В этом году решающая часть гонок пришлась на октябрь и ноябрь, и была проведена на треках, где в это время года высока возможность дождиков и холодов. Два уикенда — в Арагоне и Валенсии прошли в чрезвычайных критериях, что сказалось на статистике.
Статистика падений по Гран-При в Moto3/Moto2/MotoGP
В 2019 году на Гран-При Арагона вышло всего 15 падений, в этом — 40. При этом, 2-ой шаг на Motorland — Гран-При Теруэля, который сложился еще лучше в плане критерий (не было ветра и потеплело), не принес облегчения — 36 падений.
Абсолютный рекорд по числу аварий за крайние 7 лет установил в 2018 году Circuit Ricardo Tormo — 155 падений за уикенд. Это вышло из-за резкого перепада температур утром — к полудню и дождика. Но 2-ой год попорядку Ле-Ман и Барселона задерживают лидерство по этому показателю.
Трагедия, с которой сезон начался в Хересе: Марк Маркес
Трагедия, с которой начался сезон на Circuito de Jerez — высокоскоростной вылет Марка Маркеса из 4-го поворота — поставила точку во всем сезоне для работающего чемпиона MotoGP. Маркес успел допустить всего два падения с начала года, и оба — в этои самый уикенд.
Огромную часть падений в 2020 году допустили пилоты младших классов, тогда как райдеры MotoGP провели сезон наиболее робко — и сберегли технику своим командам. Хотя так навряд ли можно сказать о 2-ух просто сумасшедших инцидентах на Red Bull Ring, из-за которых Дирекции пришлось приостановить обе гонки. Поначалу, столкновение Жоана Зарко и Франко Морбиделли привело к тотальному уничтожению их байков, а потом Маверику Виньялесу пришлось катапультироваться со собственного YZR-M1 из-за отказал тормозов, в итоге что байк врезался в отбойник на полной скорости в 1-м повороте Red Bull Ring и взорвался, развалившись напополам.
К чести Yamaha, нужно отметить, что оба мотора YZR — что у Морбиделли, что у Виньялеса — выжили в тех трагедиях, и обе команды продолжили их эксплуатацию до крайнего шага в Валенсии!
Ошибка Жоана Зарко, лишившая его места в заводской команде Ducati на 2021 год
Самым падучим в 2020 году стал Жоан Зарко, допустивший 15 падений на тренировках и в гонках, при этом, 3 трагедии в гонках привели к «эффекту домино» — другими словами, в их пострадали и остальные участники заездов. Самым приметным инцидентом с ролью Зарко является падение на первом же круге под колеса Андреа Довициозо, которого поставило точку в попытке Дови побороться за титул чемпиона MotoGP.
Жоан Зарко возглавил анти-рейтинг 2-ой год попорядку: в 2019 он также допустил наибольшее количество инцидентов из всех пилотов MotoGP — 17.
Все, что осталось от Ducati Desmosedici Жоана Зарко опосля инцидента на Red Bull Ring
Самым небезопасными инцидентом сезона является столкновение Зарко и Морбиделли в первой гонке на Red Bull Ring, ибо оно вышло на скорости около 300 км/ч в самой резвой части трека, перед 3-м поворотом. Упавшие байки пропархали, кувыркаясь, еще порядка 300 метров, по пути чудом не зацепив заходивших в поворот Маверика Виньялеса и Валентино Росси — большие осколки Ducati и Yamaha перескочили в считанных сантиметрах от промышленных YZR и их пилотов.
Очевидный прогресс в освоении макета MotoGP Ducati показывает Джек Миллер, который перебежал в заводской гараж в 2021 году: если в 2018 и 2019 годах он был в числе «победителей» анти-рейтинга падений, в 2020 году остепенился — у него в два раза меньше инцидентов, чем в прошедшем сезоне.
Рейтинг крешеров MotoGP 2020 года
В этом году перечень инцидентов возглавили, в большей степени, новенькие: Алекс Маркес (14), Икер Лекуона (11) и Брад Биндер (10).
Из ветеранов типичный анти-рекорд установил Валентино Росси, допустивший 6 падений за сезон.
Эпичный фейл Валентино в погоне за Фабио Куартараро в Барселоне
В 2018 и 2019 годах Росси падал больше, да и шагов было на 5 больше! В этом году 4 падения пришлись на гонки, что привело к созданию очень противной — практически темной полосе — потере очков в Мизано, Барселоне, Арагоне и Валенсии, и привело 9-кратного чемпиона на худшую позицию в итогах сезона, 15-е пространство!
Абсолютный анти-рекорд по падениям за сезон с 2013 года принадлежит Марку Маркесу — 27 в 2017 году. Но Маркес признался, что допустил огромную часть падений на вольных практиках — преднамеренно, чтоб отыскать пределы вероятного и не допустить их в гонках. В итоге, Марк сумел сделать лучше свою технику и сделал в последствии массу мистических сейвов, поднимая байк из уже упавшего состояния, когда тот ложился на подножку (3-я точка контакта с асфальтом — полная разгрузка колес).
Источник: