— Мир MotoGP изменяется на очах, он становится все наиболее плотным и сложным, попасть в него сейчас еще сложнее даже для людей с большенными средствами. Даже Валентино Росси, имея на собственном счету 125 млн. евро, не спешит запускать собственный проект в Царском классе, что он него ожидают вот уже 3-4 года: он-то осознает, сколько все это стоит по сути! Одно дело — прокатиться год в свое наслаждение, другое — запустить проект, который не попросту будет растрачивать чужие средства, но также их и притягивать. Как минимум, восполнить издержки. Как максимум, зарабатывать на этом.
В MotoGP меньше места для энтузиастов
Примеров установок, которые научились зарабатывать в MotoGP хорошие средства (но все таки не миллионы), не так и много. Самым броским из всех является, наверняка, LCR Honda Лучио Чеккинелло — самый удачный в финансовом плане, в особенности, опосля того, как удалось условиться с Honda Racing о переводе договоров пилотов на баланс HRC. Очередной 100% проф личной командой является французская Tech 3. Бюджет LCR полностью и вполне состоит из спонсорских поступлений, ибо у самого Чеккинелло это единственный бизнес. Tech 3 перебежала в новейшую фазу опосля подписания договора с KTM: бюджет команды на одну вторую состоит из спонсорских, другую половину компенсирует австрийский завод. Остальные личные команды MotoGP — Pramac Racing и Sepang Racing Team являются на самом деле дотационными проектами, сидячими на «спонсорской игле» у собственного титульного напарника, соответственно, Pramac и Petronas.
Вторым — и единственным опосля LCR выжившим личным коллективом в MotoGP является испанская коммерческая команда Avintia Racing, предоставляющая т.н. Racing Services за огромные средства. Еще несколько годов назад таковых установок в MotoGP было 3-4, включая Aspar Racing. Сейчас же, их фактически не осталось. Причина? Dorna Sports и MSMA перекраивает чемпионат под собственный формат, где все строго упорядочено — 6 заводов должны поставлять 6 личным командам байки, а уровень установок и пилотов должен быть постоянно высочайшим, подходящим Царскому классу! Команды и пилоты, уровень которых по воззрению Dorna не соответствует уровню чемпионата, беспощадно вытравливаются из паддока. Это касается всех 3-х классов, не только лишь MotoGP.
Маркес, Рабат и Маркес
Вот почему в MotoGP больше не осталось по-настоящему личных пилотов-любителей, а лишь 100% прорайдеры, спортсмены, для которых роль в Мото Гран-При — единственный смысл жизни и источник доходов. Их выращивают для данной для нас цели с юношества, время от времени, не оставляя другого пути на выбор.
Тито Рабат, может быть, крайнее исключение.
Mr Hublot
Тито Рабат происходит из одной из богатейших семей Испании, которой принадлежит широкая сеть ювелирных бутиков в Каталонии, Мадриде, Валенсии, на Ибице — по всей стране, также во Франции и Андорре.
Когда Тито Рабат стал фаворитом Moto2 в 2014, за кулисами FIM MotoGP Awards свершилась занимательная сценка: шеф Tissot, опосля вручения Тито головного приза за победу в Poles Awards Moto2 дискуссировал с ним вопросец — почему компания семьи Рабатов — RABAT Jewerly отрешается становиться дилером швейцарского бренда.
Тито Рабат получает очередные Tissot для собственного малеханького часового бутика
С такого же года запомнился очередной момент. На пресс-конференции опосля квалификации (в той же Валенсии) испанский журналист пошутил на тему, что все-таки Рабат будет созодать со всей данной для нас «коллекцией безделушек» — на Ricardo Tormo пилот брал 11-ю поул-позицию за сезон, получив соответственно 11-й приз в виде Tissot T-Race от официального напарника и хронометриста MotoGP. Тито с широкой ухмылкой дал ответ, не задумываясь: «Придется открыть небольшой часовой магазинчик… инкогнито» — все смеялись, зная подоплеку данного вопросцы.
RABAT является одним из официальных дилеров ROLEX, а с прошедшего года и HUBLOT. Вот, почему на ливрее Тито в Avintia Racing бренд HUBLOT представлен так ярко. Tissot в этом ряду места не нашлось, ни в 2014, ни в 2020. Конкретно Тито привел HUBLOT в качестве титульного спонсора в Avintia, и благодаря этому, получил 3-летний договор, который, вообщем, был разорван в этом году из-за наиболее политически и финансово увлекательного вступления в игру Sky Racing Team VR46 и Луки Марини.
Тито Рабат: я постоянно выступал лишь за личные команды — это был принципный подход
Тито Рабат — уникальнейший персонаж в паддоке: это самый узнаваемый 100% независящий любитель, добившийся фуррора в чемпионате мира, пройдя большенный путь — от Кубка Каталонии до MotoGP. Тито, вообщем, никогда не мажор. Его деньги разрешают ему заниматься возлюбленным делом с 2005 года и по сей денек — он находится в паддоке Гран-При вот уже 16 лет! Те, кто понимает Тито, общался с ним, знают, что он — пахарь. Да, ему не нужно зарабатывать на жизнь гонками, но он готов создать все, что гонять на байке и добиваться результата. Он как и раньше считает, что сохраняет потрясающую форму и почему нежданный уход из MotoGP — «большая проблема».
Тито Рабат в протяжении 2-ух крайний лет был основным спонсором Avintia Racing
Уже опосля того, как сделалось понятно о разрыве договора с Avintia, Рабат отдал интервью, в каком заявил практически последующее: «Почему все молвят, что я плачу за пространство в команде! Это не совершенно верно, неправильно, поэтому что… все платят. Но я ни в коем случае не стал бы кататься за свои. Это вопросец бизнеса. Платят — спонсоры».
По оценке Marca, Тито Рабат в среднем получал на спонсорских от 3 до 5 млн. евро в год, и все эти средства шли на его кампанию в MotoGP. В собственных оценках Marca права — правда кое-где в центре: поэтому что стоимость места Мирини в Avintia обошлась Валентино Росси и его семье ровно в 5 млн евро. Переговоры за кулисами Avintia шли три недельки, а чем завершились, но никто буквально не понимает, чем. Разумеется, Тито предложили доплатить за то, чтоб сохранить пространство в команде, но он отказался. И все таки, стороны очевидно пришли к некоему консенсусу.
Роль Тито Рабата
Роль Тито Рабата в паддоке MotoGP особая. Он, как броский представитель «золотой молодежи» Испании олицетворяет мечту о гонках: «Тяжело представить обитателя Барселоны, который не умеет ездить на байке! Барселона — это все вокруг байков, и я желал показать, что у нас есть мощные ребята — это было моей мечтой — попасть в MotoGP» — как-то произнес Рабат.
Тито Рабат: «В протяжении почти всех лет я боролся и побеждал, как пилот личных установок. За этот период времени я многому научился. Это была принципная позиция — постоянно выступать за личные команды, но в MotoGP показать собственный уровень, когда выступаешь на личную команду очень тяжело. Но я обосновал это в Moto2»
В то же время, повторить путь Рабата сейчас фактически нереально. Немногие семьи Испании имеют возможность вкладывать в свое чадо раз в год по 250-300000 евро на период его становления в Moto3, а потом — до полумиллиона, чтоб войти в Moto2. Чтоб войти в MotoGP, необходимо заплатить еще более. Плюс, Dorna Sports в 2014 году взяла твердый курс на увеличение уровня чемпионата в целом, и 3-4 млн евро в год для нее не являются большенными расходами. Dorna может для себя дозволить — убрать из паддока хоть какого пилота, даже самого обеспеченного, но который портит общую картину.
Рауль Ромеро, шеф Avintia Racing с радостью подписал Тито Рабата в 2018 году
Тито картину не портил, а весьма отлично дополнял. Но в 2020 году сложилась ситуация, когда даже для такового уникума — просто не осталось места!
Он готовился к этому морально несколько лет. Когда Avintia выставила Карела Абрахама в 2019 году, это было сигналом: последующим будет Тито.
Роли Рабата и Абрахама были похожими, хотя различными на самом деле. Карел Абрахам, отпрыск миллионера Карела Арбрахама-старшего, обладателя Automotodrom Brno олицетворял собой локомотив чешского мотодвижения — лицо Гран-При Чехии, за которым тянулась цивилизация. Абрахам закончил быть увлекателен Dorna Sports, когда стали ясны плачевные перспективы продления договора с Брно — и его просто убрали: никто за Карела не вступился — ни IRTA, ни Dorna.
Тито Рабат — собственный в доску юноша в паддоке Валенсии, Монтмело и Хереса
В Испании таковых «лиц» очень много, но Тито — «собственный в доску юноша» для хоть какого участника трек-дней. В конце концов, Тито выстроил для себя собственный свой автодром — Circuito de Andalucia, ставший продолжением Альмерии. Тито специально сделал кольцо, состоящее из его возлюбленных поворотов со всех узнаваемых гранприйных трасс — 4020 м неизменных перекладок и 1 км прямой! Это не таковой увлекательный бизнес, как ювелирка, но дозволяет трениться и всегда находиться в тонусе.
Куда далее?
Тито Рабат не бедствует, и просто отыщет для себя новое хобби. Есть возможность вступить в World Superbike либо возвратиться в Moto2 — он разглядывает обе. В Moto2 даже интересней, так как это поможет сохранить связь с паддоком MotoGP. Но в целом, для Тито это не таковая и большая неувязка — как жить далее без Гран-При!
Читать далее:
Часть 1: Кэл Кратчлоу
Часть 2: Андреа Довициозо
Часть 3: Тито Рабат
Часть 4: Андреа Янноне
Часть 5: Валентино Росси
Источник: