Ducati: Пекко Баньяя — равный Миллеру претендент на титул MotoGP. Как считает он сам? | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Вступление будет затянутым, и если охото перейти прямо к мыслям Пекки, кликните тут. Но без вступления тяжело будет осознать, что либо кто движет Баньяю вперед — на Олимп славы. И основное, с какой целью.

Cui bono

«Зуммеры» либо «поколение Z» сменило представителей «поколения X» в Царском классе Мото Гран-При. Рожденные сначала 2000-ных, «цифровые туземцы» заняли почти все принципиальные позиции в спорте. Это естественный процесс, но, принципиально осознавать, откуда что берется. Любой индивид считает себя венцом творения. В особенности, когда ему всего 24 года. Но если человек не понимает, КТО привел его на пространство, которое он сейчас занимает, и КАКУЮ РОЛЬ он играет в большенный игре, это постоянно тянет за собой огромное разочарование и остальные плачевные последствия.

Джек Миллер и его Ducati Desmosedici GP21
перейти в фотогалерею

Взять например Джека Миллера. Когда Honda вырвала претендента на титул Moto3 из мира «малеханьких» байков и пересадила на макет MotoGP, Джек пребывал в абсолютной эйфории. Он считал, что препядствия освоения Honda RCV1000 и RC213V соединены с недостающим техническим обеспечением со стороны HRC. Потому 3 года работы с японской компанией привели его не в заводской гараж, а к твердому разрыву, расставанию и накопившейся снутри австралийца злости. Предпосылки? Повинны обе стороны. Honda вправду обращалась со своими партнерам не довольно аккуратненько, рассчитывая на их сознательность; но привело это к тому, что все партнеры, не считая LCR, разбежались по наиболее теплым углам. Миллер же до крайнего считал имеющийся у него байк «недостаточно неплохим». Джек был уверен, что Сухей Накамото, предлагая ему все блага и 5-летний договор (по формуле «3+2» — три года обучения и 2 года в Repsol Honda), сходу же вознесет австралийца до небес. Но Накамото вышел в отставку, и проект с Миллером оказался на периферии. Honda допустила и другую стратегическую ошибку, научив за 3 года Миллера всему, что было необходимо для… ухода в Ducati, где он сходу же стал давать угля. Продли HRC контракт с австралийцем, как обещал Накамото, и он бы выстрелил! Но всего этого не вышло, и сейчас кенгуру готовится отдать бой Марку Маркесу, его младшему брату Алексу, Полу Эспаргаро и Такааки Накагами в схватке за титул, но в цветах Ducati. И у Джека все есть нужное.

До этого всего, всё та же скопленная спортивная злоба и мотивация — обосновать всему миру, что путь, пройденный им за эти годы — верный. И что выбор Ducati — не политическая игра, а тому живое подтверждение. Неописуемая внутренняя мотивация будет двигать Миллером в 2021 году и, может быть, вправду принесет ему фуррор — посмотрим!

Но какие настоящие планы у Даль′Иньи, Чьабатти и Доменикали на Джека, этого он и сам не понимает.

Чье будущее важнее?

А действительность такая, что вершина Ducati Corse избрала не Джека. По сути, ставка — на Франческо Баньяю. Намеки на это возникли еще в 2018 году, когда Пекко шел прямиком в собственному первому мировому титулу в Moto2: стабильность, которую он показывал, выступая за Sky Racing Team VR46, поражала воображение — и конкретно она завлекла к нему внимание шефов Ducati.

Пекко Баньяя: фаворит Moto2 2018 года со Sky Racing Team VE46

Баньяя выиграл Гран-При Катара, потом одержал победу в Техасе, в Ле-Мане, Ассене, на Red Bull Ring, в Мизано, Таиланде, Стране восходящего солнца. Он поднялся на подий 11 раз, финишировав в очках во всех 18 гонках сезона. Миллер таковой стабильностью никогда не мог повытрепываться, даже когда боролся за титул в Moto3! И Пекко немедля был выкуплен Ducati — впрямую заводом.

Дебют Баньяи с Pramac в MotoGP в 2019 был перспективным: он возглавил испытания IRTA в Сепанге, но потом закономерно соеденился. Вообщем, это никого не расстроило. В Ducati дали итальянцу 2 года для обучения, заявив о этом заблаговременно. Учебной партой стал Desmosedici в клиентской конфигурации, но в договоре было обозначено, что Пекко получит «factory spec» (как у Довициозо) на последующий год.

Миллер, узнав о этом условии, стал добиваться аналогичного уровня техподдержки от Ducati — и был прав: благодаря этому соглашению, Джек получил шанс провести 2020 год конкретно так, как провел. Финишные гонки впечатлили шефов, но все внимание было приковано к Пекко. Вот почему оба они сейчас — партнеры в Ducati Lenovo Team MotoGP: шанс получили оба, но по-настоящему светлое будущее завод запас лишь для 1-го.

MotoGP 2021 — Ducati Lenovo Team: Франческо Баньяя и Джек Миллер
перейти в фотогалерею

Итак, что все-таки задумывается по этому поводу Франческо?

Спокойствие и уверенность

Он спокоен и уверен внутри себя, но без «д′артаньянства»: журналисты из Европы (не итальянцы) постоянно отмечали, что Пекко далек от вида традиционного итальянского сорви-головы. Возможно, Франческо уже понимает что-то из самых первых уст, что наделило его уверенностью высшего сорта. Все-же не стоит забывать, что он — итальянец, а Ducati итальянский бренд. Это почти все означает сейчас.

«Я убежден, что в моем распоряжении все есть, что необходимо, чтоб быть конкурентоспособным с первой гонки. Как вы попадаете в заводскую команду Ducati, у вас возникает лишь одна цель — это чемпионство. Правда, передо мной еще пока стоит и иная задачка: для начала, нужно выиграть 1-ый Гран-При. В 2020 году я был близок к этому, но не сумел довести дело до конца. Сейчас мне предстоит действовать жестко и стремительно, сохранять стабильность и не допускать ошибок, коих было предостаточно за крайние 3 года».

MotoGP 2021 — Ducati Lenovo Team & Ducati Desmosedici GP21
перейти в фотогалерею

«Это самый принципиальный вызов в моей жизни. Почти все пробовали до меня достигнуть главной цели, но пока удалось лишь одному [Кейси Стоунеру в 2007 году, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Дови был вторым в чемпионате три года попорядку и в один прекрасный момент очень приблизился к титулу. Это гласит о том, что наши шансы довольно значительны! Я желал бы отплатить Ducati за оказанное доверие тем, что реализую их».

Может быть, у Ducati и был план насчет Франческо Баньяи с первого же денька. Но до крайнего момента он сам о этом ничего не знал и не додумывался. В 2020 году возникли некие сомнения. В особенности, когда Баньяя грохнулся в Брно и сломал ногу — вот это был повод для огромных колебаний!

«Это правда, что я был крайним, кто подписал договор, но я постоянно ощущал себя уютно на борту Ducati. С меня много не спрашивали. Но в этом была и оборотная сторона: я не совершенно верно осознавал, довольно ли отлично развиваюсь либо нет, нравится ли это Ducati, захочут ли они продолжать… И когда узрел, что вытворял Зарко, забеспокоился: с одной стороны, мы уславливались, что у меня будет шанс войти в заводскую команду; с иной… до крайнего момента я ничего не знал. Когда получил травму, вправду забеспокоился. Но веры в себя я тогда не утратил!»

В чем преимущество Баньяи

По воззрению Ducati, основное преимущество Пекко перед ветеранами MotoGP — в отсутствии опыта. Странноватая мысль, не так ли? Но в Ducati так не считают.

Франческо Баньяя впереди Довициозо: в чем его приемущество над ветераном Ducati?

Когда один пилот ездит на одном и том же макете 8 лет, у него формируются привычки и стереотипы, расстаться с которыми весьма трудно. Довициозо 8 лет разрабатывал Desmosedici, но с 2018 года, опосля огромного рывка вперед не сумел создать новейшего шага — так считает Луиджи Даль′Инья. Малое изменение в ситуации (новейшие покрышки Michelin) привели к тому, что стиль Довициозо, выработавшийся за годы и постоянно приводивший его на подий, закончил работать. Андреа не смог поменять его за сезон, что привело к провалу. Сам Довициозо считает, что в сложившихся критериях он сделал максимум. Даль′Инья с ним не согласен.

Баньяе и Миллеру, благодаря наименьшему опыту и отсутствию привязок, проще приспособиться к новеньким условиям. В аналогичной позиции и Жоан Зарко. Смотря на это, Ducati Corse решила стопроцентно избавиться от «старенькых псов, не способных обучиться новеньким трюкам», как говорит древняя южноамериканская пословица. Вот для вас и 4 абсолютных новенького в группировке Ducati! Пекко и Джек единственные бывалые райдеры, и это единственная причина, по которой оба они — в заводском гараже сейчас.

Анализ ситуации: как стать фаворитом MotoGP

«Если мы взглянем на титулы Валентино Росси и Марка Маркеса — как они были добыты, постоянно есть точная система: они оба весь сезон приезжали в ТОП-5. Сейчас это весьма сложная задачка, поэтому что претендентов больше, чем было в 2008-2014 годах. Давление будет неописуемым, поэтому целью всякого из претендентов будет титул в 2021 году. Но чтоб смочь довести дело до конца, выкладывать по-максимуму от и до, нужно будет сохранять положительное настроение и мышление».

Формула вправду достаточно обычная, да. Но будет ли она действовать в 2021 году? В 2020 все поменялось…

В том, что Баньяя довольно одарен, чтоб стать фаворитом мира, сейчас ни у кого колебаний нет. Но сезон 2020 года он провел не очень ровно. Было много ошибок. Но такой был тот сезон! Все новенькие и юные претенденты выстрелили, выбив из колеи ветеранов. При всем этом, стабильность, достаточная для борьбы за титул, была лишь у Жоана Мира и Франко Морбиделли. И Морбиделли стал приятным примером отсутствия каких-то рабочих формул — как стать фаворитом: он сам никогда не задумывался, что станет вице-чемпионом.

Новейший груз ответственности

Предсказуемость финала чемпионата MotoGP 2021 года сейчас на околонулевом уровне. Если повторится сценарий прошедшего года, если Марк Маркес возвратится очень поздно либо не в наилучшей форме, число претендентов на победу и подий вновь может добиться 10 человек. Но это не будет оправданием для новобранцев Ducati Lenovo Team, в том числе, для Баньяи.

Андреа Довициозо три раза приближался к титулу MotoGP, но так и не достигнул его

Довициозо, естественно, мог бы не согласиться с некими идеями новобранца. Актуальный опыт дал подсказку бы Дови, что Баньяя мало преумножает разницу меж 100% factory D16 и тем байком, что был у Франческо в 2020. Но такового опыта у Пекко нет, и его слова — некоторый соглашение меж хотимым и реальностью:

«Когда ты в заводской команде Ducati, речь не может идти о борьбе за 6-е пространство. Необходимо мыслить масштабно и держаться впереди. Быть в данной для нас команде — это большая ответственность. Разумеется, если я поеду 15-м, мне здесь же зададут вопросец: что я здесь совершенно делаю? Мой план такой: до этого всего, необходимо уменьшить отставание от Джека. Да, мой напарник — мой 1-ый соперник. Но Джек наиболее опытен, потому он неплохой ориентир. Моей целью будет затмить его для начала».

Рабочий план на Катар — никакого геройства

3 марта весь паддок MotoGP поселится в катарской столице, где начнется масштабная подготовка к сезону 2021 года. Losail International Circuit воспримет перенесенные из Сепанга шейкдаун и испытания IRTA, потом, с малой паузой пройдут 2-ые испытания, чтоб восполнить нехватку трекового времени. Подготовка закончится по регламенту — за 2 недельки до 28 марта, Гран-При Катара.

Пекко Баньяя: больше никаких геройств, как в 2019!

Баньяя уже отлично знаком с Desmosedici GP20, судя по комментариям инженеров, байк фактически не поменяется в 2021. И все таки, разница будет в бессчетных деталях (шасси, подвески, тормозах). Даль′Инья обещал, что все препядствия, связанные с переизбытком держака на фронтальном колесе опосля ввода в эксплуатацию новейшего эталона Michelin, ушли в прошедшее. На первых тестах эти аспекты будут прорабатываться с особенной дотошностью: никаких геройских рывков как в 2019!..

«Не ожидайте погонь за рекордами круга и зрелищных time attack! — с ухмылкой дал ответ наученный прошедшим опытом Баньяя на соответственный вопросец. — Я был вторым в Малайзии [в 2019], а позже весь год падал. Еще лучше будет, если мы накатаем больше кругов. Необходимо относиться к схожей работе наиболее расслабленно, поэтому что задач будет больше обыденного».

Источник: motogonki.ru