Цены на «темное золото» эталонных марок в процессе нынешних торгов слегка поднимаются на оптимизме по поводу существенного сокращения припасов в США на прошлой недельке.
По состоянию на 8:01 мск декабрьские фьючерсы на североморскую нефтяную смесь Brent подорожали на $0,03 к предшествующему закрытию до $43,35 за баррель, ноябрьские фьючерсы на западно-техасский сорт WTI — на $0,04 до $41,08 за баррель, докладывает «Финмаркет».
Как отмечает аналитик ИК «ВЕЛЕС Капитал» Лена Кожухова, «Южноамериканский институт нефти сказал о падении припасов „темного золота“ на прошлой недельке на 5,4 млн при сокращении припасов нефтепродуктов на 5,4 млн баррелей, — позитивно для цен». «От данных Минэнерго США в среду при всем этом ожидают понижения припасов нефти на 2,83 млн баррелей. Тревожный тренд в крайнее время при всем этом наметился в повышении нефтедобычи в США, что отметила в собственном каждомесячном отчете и ОПЕК», — говорится в обзоре профессионала.
Со собственной стороны, аналитик ИАЦ «Альпари» Владислав Антонов показывает, что переговоры по новенькому пакету стимулирующих мер в США «не продвинулись». «Сенат на последующей недельке будет голосовать по поводу мотивированного пакета мер в размере $500 миллиардов. Секретарь Казначейства США Стивен Мнучин произнес, что будет тяжело достигнуть соглашения о доп денежных стимулах экономике до президентских выборов в ноябре», — подчеркивает эксперт.
При всем этом, по его словам, на нефтяном рынке «покупатели приблизились к сопротивлению $43,50 (по нефти Brent — ред.)». «Непонятно, сумеют они сейчас пройти его либо нет. Временное прекращение испытаний антивирусных препаратов компаниями Johnson & Johnson и Eli Lilly плохо отразилось на американских фондовых индексах и рисковых активах. Если главные валюты продолжат восстановление против бакса США, то можно разглядеть подорожание нефти до $45,50 за баррель к 20 октября», — считает Антонов.
Напомним также, что с начала сегодняшнего года по мировому нефтяному рынку проехались несколько волн падения цен на «темное золото». Негативная ситуация была вызвана целом комплексом причин: общим перепроизводством сырья, резким падением спроса на фоне быстрого распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (11 марта было объявлено о пандемии) и опасениями по поводу ее воздействия на глобальную экономику, также развалом сделки ОПЕК+ (официально с 1 апреля, но практически опосля безрезультативных переговоров стран-нефтепроизводителей на встрече 6 марта в Вене).
Тем не наименее, 12 апреля страны ОПЕК+ согласовали новейшую сделку, участниками которой стали 23 страны. Соглашение будет действовать два года — с 1 мая 2020-го до 1 мая 2022-го. В мае–июне текущего года сокращение добычи составило 9,7 млн баррелей в день (от уровня октября 2018 года). Новенькая сделка ОПЕК+ стала принужденной реакцией нефтедобывающих государств на ситуацию на рынке и давление со стороны США. Но в целом она не перекрыла размеров понижения мирового спроса, к тому же на рынке скопились большие припасы сырья.
На встрече 6 июня страны-участницы ОПЕК+ продлили на месяц — до конца июля — срок деяния соглашения о сокращении добычи нефти на 9,7 млн баррелей в день.
15 июля участники совещания министерского мониторингового комитета (JMMC), в который входят представители государств — участниц соглашения ОПЕК+, согласовали смягчение с 1 августа ограничений на добычу нефти (приблизительно на 2 млн баррелей в день), — добывавшийся до введения ограничений размер будет сокращен уже не на 9,7 млн, а лишь на 7,7 млн баррелей в день и до текущего конца года, а дальше — на 5,8 млн до конца апреля 2022 года.
Источник: