— Сегодня прошел третий из пяти дней официальных предсезонных тестов 2021 года. Обе серии, разделенные всего двумя днями паузы, проводятся в Катаре. Соответственно, завершиться они должны по Регламенту чемпионата за 14 дней до первого этапа, который состоится здесь же. Поэтому никто никуда не уезжает. Пилоты MotoGP и их команды заселились в гостиницу в центре Дохи, которую специально забронировала для участников чемпионата Dorna Sports.
Несколько интересных моментов сегодняшнего дня уже обсуждаются в соц.сетях.
Жоан Зарко разогнался почти до 353 км/ч
Во-первых, Зарко удалось побить многолетний рекорд максимальной скорости на главной прямой Losail International Circuit: пилот Pramac Ducati разогнался до 352.9 км/ч на 30-м круге (в середине дня). Зарко держался весь день в тройке лидеров сессии вместе с заводским пилотом Ducati Джеком Миллером, который сохранил лидерство до конца дня, благодаря новому абсолютному рекорду круга Losail International Circuit — 1:53.183, но пока неофициальному. Официальным рекордом является поул-позиция Маркеса 2019 года — 1:53.380.
Миллер разогнался до 350.6 км/ч в одном из финальных выходов на трек. Средняя пиковая скорость обоих пилотов Ducati сегодня в ходе гоночных симуляций колебалась на уровне 346-348 км/ч.
Джек Миллер и его новая аэродинамика в деталях
Условия тестов 10 марта оказались гораздо лучше во всех смыслах — и асфальт почище, и ветра нет, и не так жарко. Но это, видимо, не было главным фактором достижения таких высоких скоростей.
Джек Миллер, а затем и Зарко получили в свое распоряжение новый аэродинамический обвес, который 5-6 марта испытывал Миккеле Пирро. Если приглядеться, внизу на пластике появились два портала, которые создают значительный направленный поток воздуха, попадающий затем прямо под «аэродинамическую лопату», а она перенаправляет этот поток на колесо.
Новая аэродинамика Ducati ускорила Миллера и Жоана Зарко
Что это значит? Ducati научились одним залпом бить двух зайцев: они создают дополнительное прижимное усилие под самым центром масс прототипа, заодно охлаждая заднюю покрышку!
Более детальный вид на новый аэродинамический портал Ducati Desmosedici GP21
Темп быстрейших пилотов сразу установился на отметке в 1:55, с первой сессии. Вперед вырвались те же парни, что лидировали 7-8 марта — Миллер, Куартараро, Зарко, Пол и Алеш Эспаргаро, а также Маверик Виньялес.
Кэл Кратчлоу, тест-пилот Yamaha Racing MotoGP и YZR-M1 2021 года
перейти в фотогалерею
Yamaha Racing впервые выкатила на пит-лейн реально новое шасси YZR-M1. Утром его представил общественности на импровизированной фотосессии Кэл Кратчлоу и команда разработчиков, а днем на обновленных прототипах на трек вышли Виньялес и Куартараро. Больше фотографий Yamaha YZR-M1 в юбилейных цветах 60 лет в MotoGP.
Новое шасси Yamaha YZR-M1 2021 года в руках Фабио Куартараро
Сразу было видно несколько моментов: новая рама и маятник; новая аэродинамика, увеличенное крыло переднего колеса. Рама получила ряд изменений, вырезы в верхней части диагонали, дополнительную перемычку снизу.
Валентино Росси пробует новое шасси Yamaha YZR-M1 в Катаре
Валентино Росси получил такое же шасси сегодня, что входит в договоренность с Yamaha Racing: его байк будет полностью соответствовать спецификации Factory M1 в Катаре, только следующий апгрейд он получит на 1-2 этапа позже заводских гонщиков. Если Маверику и Фабио его передадут в Хересе, то Росси получит его в Муджелло.
Вилко Зиленберг, менеджер Petronas Yamaha SRT MotoGP сказал, что если 6-7 марта у Валентино не было какого-то серьезного фидбека для команды (обе стороны гаража «раскатывались»), то сегодня у него был поток информации. Особенно, в сравнении старого и нового шасси.
Штефану Брадлю надо быть поосторожней в преддверии Гран-При Катара
Штефан Брадль получин небольшую травму при падении, он покинул трассу раньше, чем предполагалось с жалобой на боль в шее. В случае, если Марк Маркес так и не сможет выйти на старт Гран-При Катара, Брадль — единственная для него замена.
Падения поджидали сегодня большинство пилотов Honda. Такааки Накагами и Алекс Маркес снова грохнулись. Накагами на торможении перед 1-м поворотом, при падении он ушиб правую руку, но затем вернулся на трек на запасном байке. Для LCR Honda эти тесты уже обошлись в 40-50000 евро: пилоты команды упали за эти три дня 7 раз!!!
Достаточно падений с 6 по 10 марта было у пилотов KTM Factory Racing, к счастью, никто не пострадал.
Пол Эспаргаро, Repsol Honda
Единственным, кто еще ни разу не упал, стал новобранец Repsol Honda Пол Эспаргаро. Он быстро осваивается в седле RC213V, первый день второй серии тестов Пол завершил на 5-й позиции с тем же временем круга, что Жоан Зарко — 1:53.899, в 0.7 от лидера дня Джека Миллера.
Результаты 1-го дня тестов IRTA MotoGP Qatar 2 (10/03/2021):
Источник: